На подумать и подумать: Обзор  The Talos Principle 2
Обзор 26 Комментарии: 14

Обзор The Talos Principle 2

На подумать и подумать

Дата: 09.01.2024 11:00
9 9 4 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action Adventure puzzle

Хорошая головоломка — это не только набор последовательно усложняющихся задач, но и полноценная форма медитации. Возможность переключить внимание с мирских забот на анализ шифра и поиски ключей к его решению. Поэтому создание интересного пазла — это всегда процесс поиска очень тонкого и хрупкого баланса.

В 2015 году студия Croteam достигла своего эквилибриума — мир увидел головоломку The Talos Principle, где и нужно было решать набор последовательно усложняющихся задач, находясь в состоянии спокойной медитации. Игра удачно использовала идеи древнегреческой философии и мифов о сотворении мира для создания запоминающегося фона, пока безымянный робот под руководством игрока двигал всякие ящики, пропеллеры и прочее футуристическое оборудование.

Теперь пришло время для The Talos Principle 2 — большого и амбициозного продолжения оригинального проекта, которое уверенно старается найти свой собственный баланс. Забегая вперед отметим, что сиквел с поставленной задачей великолепно справился, даже несмотря на то, что минималистичная конструкция первой части была дополнена множеством новых (и неожиданных) элементов.

В первые полчаса геймплея The Talos Principle 2 ловко мимикрирует чуть ли не под аддон для прошлой игры — те же декорации, те же пазлы, тот же принцип их решения. Даже энигматичный голос в облаках — и тот вам будет хорошо знаком. Однако далее следует большой сюрприз. Главный герой, тысячная машина (для сокращения — 1K), просыпается от плена компьютерной симуляции и обнаруживает себя в Новом Иерусалиме. Город возведен силами других машин, в том числе протагонистом первой части, и представляет из себя пышный мегаполис, пусть и с крайне ограниченным числом жителей.

Здесь же новинка объясняет, что помимо эволюции в процессе создания комплексных пазлов разработчики из Croteam постарались сделать большой шаг в отношении повествования. Если в первой игре история подавалась преимущественно линейным образом, где протагонист следовал наставлениям божественных сил, то сиквел предлагает куда более живой нарратив. По всему Новому Иерусалиму бродят другие машины — роботы со своим уникальным характером, восприятием и образом "мышления". Со многими из них можно поговорить — обсудить вопросы бытия, культуры и вполне прозаические проблемы. Диалогов много, и они очень здорово написаны, поэтому даже при обсуждении сложных вещей или концепций не возникает никакого отторжения или чувства, что вы находитесь на скучной лекции — машины специально сделали очень живыми.

Для того, чтобы прозрачно показать новую, более открытую структуру The Talos Principle 2, разработчики предлагают игрокам отвлечься от основного сюжета и посвятить время спокойному исследованию города. Посмотреть на его жителей, музей, архитектуру. Поискать секреты или милые пасхалки. В общем, оставить головоломку на попозже, что заметно сильно контрастирует с первой частью.

С другой стороны, если весь фоновый шум не слишком интересен, то ничего не мешает быстрее встать на сюжетные рельсы и отправиться к таинственной Мегаструктуре — основной загадке новой игры, вокруг которой и строится вся история.

The Talos Principle 2 — прекрасный сиквел.

По прибытии к цели игра выбрасывает вас в новый хаб, где вы и проведете большую часть времени. Форма у локации открытая — это большой уровень, на котором расположились пронумерованные головоломки, текстовые и аудиодневники, а также набор секретов, алгоритм поиска которых вам предстоит нащупать самостоятельно.

Большинство здешних головоломок — прямое продолжение идей из первой части. Чаще всего вас помещают в закрытую "комнату", так или иначе отделяя от заветной цели в виде особого терминала. Для доступа к компьютеру необходимо справиться с каким-нибудь пространственным пазлом — найти свой путь через запутанный лабиринт, активировать пул из доступных для интеракций предметов или сменить свою собственную перспективу для того, чтобы открыть новые способы взаимодействия с локациями.

Как и любая хорошая игра в жанре, The Talos Principle 2 старается гармонично ввести аудиторию в нужную кондицию, прямо через игровой процесс объясняя о принципах работы разных инструментов. Если разработчики добавляют в формулу какую-то новую механику, то первые две-три загадки обязательно будут простыми — вас учат играть по новым правилам. При этом никогда не возникает ощущения перекоса баланса сложности — пазлы идут ровной прогрессией, от простых к трудным, пока вы органично подстраиваетесь под их темп и ритм.

В то же время проект допускает определенный уровень свободы для игрока. Например, "сюжетные" пазлы можно решать в удобной последовательности. Если какая-то головоломка не поддается или у вас банально нет на нее сил — пожалуйста, есть еще с десяток не менее увлекательных испытаний. Кроме того, некоторые задачи можно полностью пропускать — это действие расходует отдельный ресурс, но может помочь тем игрокам, кому хочется скорее увидеть продолжение сюжета, а смотреть решения на YouTube кажется чем-то постыдным.

Некоторые головоломки и вовсе имеют больше одного решения, оставляя простор для гениального самовыражения и качественной подборки трофеев (опять же, если не прибегать к помощи подсказок из всемогущего YouTube).

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
dlc dlc
сложные ачивменты/трофеи сложные ачивменты/трофеи
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Закрученный сюжет - оторваться невозможно Закрученный сюжет - оторваться невозможно
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых
Переведено на русский язык Переведено на русский язык

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Как и первая игра, The Talos Principle 2 может похвастаться очень притягательным аудиовизуальным рядом. Внешне она не воспринимается технически сложной, но приятное освещение, легко читаемая геометрия окружения и выразительный дизайн архитектурных сооружений делают свое дело и вместе складываются в органическую картинку.

А с музыкой все еще интереснее. Все локации, хабы и сюжетные эпизоды сопровождаются отличной подборкой разносторонних композиций — где-то звучит вдохновляющая симфония, а где-то фокус смещается на рельефную электронику с глитч-вокалом. Словом, идеальная комбинация для игры о роботах, находящихся в поиске вопросов о Вечном.

Можно допустить, что кому-то из фанатов первой части сиквел покажется несколько перегруженным — здесь всего сильно больше, в том числе традиционной сюжетной подачи, из-за чего минималистический шарм оригинала оказался несколько смазанным. Но никто не запретит вам игнорировать всю "мишуру" и фокусировать внимание исключительно на комнатах с головоломками — их много, и они хорошие.

Отметим также техническое состояние. На релизе осенью игра получила немало отзывов о проблемах, связанных с производительностью или частыми вылетами. По состоянию на момент публикации этого материала версия для PlayStation 5 работает очень стабильно — за исключением редких просадок в режиме "качества" ошибок обнаружено не было.

  • Комментарии
  • Форум
  • Анонсирован хоррор «Полигон Реальности», где предстоит разгадать тайны иных измерений

    3 27.04.2024 20:43 от Quinzel
  • Тотальный провал: "Отряд самоубийц" от Rocksteady Studios достиг рекордно низкого онлайна в Steam

    21 27.04.2024 20:42 от ComradeBulbing
  • Sony отложила выпуск «Крэйвена-охотника» и нового «Каратэ-пацана»

    6 27.04.2024 20:32 от Agent
  • Российская историческая игра "Смута" получит продолжение

    38 27.04.2024 20:23 от artkill
  • 20th Century Games анонсировала одиночный хоррор Alien: Rogue Incursion — первый тизер

    31 27.04.2024 20:23 от ATAMAH83

The Talos Principle 2 — прекрасный сиквел. Естественное и органичное продолжение первой игры, удачно развивающее все заложенные в ней идеи как в отношении художественного наполнения, так и математической выверенности игрового процесса.

Идеальная игра "на подумать" – о том, откуда мы взялись и кудам идем, и о том, как же мне все-таки добраться до того проклятого ящика. Если вы далеки от жанра — попробуйте поиграть, вполне вероятно, что интересная история и персонажи смогут привить вам любовь к виртуальным логическим задачкам. А если вы и так любите головоломки, то никакие обзорные материалы или рекомендации вам не нужны вовсе — игру делали специально для вас.

Игра пройдена на:
PS5
Правильные темы: нет
Продолжительность: 25 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (14)
Meon
Meon 4.05 09.01.2024 11:06 удалён
3

Офигенная игра. Прошёл с огромным наслаждением.

Nitrous
Nitrous 25.01 09.01.2024 12:48 удалён
1

"На подумать и подумать" шо? angel

Nexikus
Nexikus 64.85 09.01.2024 13:38 удалён
0

Русские сибы есть?

LegionSoviet
LegionSoviet 11.33 09.01.2024 13:55 удалён
1

@Nexikus есть

Cyril
Cyril 79.99 09.01.2024 14:35 удалён
1

Спасибо за обзор! 

Обязательно попробую, несмотря на то, что первая часть ппц задушила. 

chalovak
chalovak 19.06 09.01.2024 15:23 удалён
1

Спасибо за обзор! 

Обязательно попробую, несмотря на то, что первая часть ппц задушила. 

Ну вот интересно, как дела с этим в сиквеле обстоят. Ладно оригинал душный был, но при этом он был очень простым. Есть ли во второй части челлендж.

xenosaga81
xenosaga81 124.64 09.01.2024 15:43 удалён
0

На подумать и подумать

Это какая-то отсылОчка или автор куртуазничает?mail

Cyril
Cyril 79.99 09.01.2024 17:59 удалён
0

Спасибо за обзор! 

Обязательно попробую, несмотря на то, что первая часть ппц задушила. 

Ну вот интересно, как дела с этим в сиквеле обстоят. Ладно оригинал душный был, но при этом он был очень простым. Есть ли во второй части челлендж.

Первая часть показалась не то что бы простой, а серой и однообразной.

Признаться честно, но The Witness мне зашла больше. Наверно в первую очередь из-за красочности. Хотя обе игры были однообразные в плане головоломок. 

chalovak
chalovak 19.06 09.01.2024 20:58 удалён
2

@Cyril The Witness прекрасен, хотя после анонса переживал за однообразие головоломок. 

Gojira1984
Gojira1984 0.46 09.01.2024 22:50 удалён
3

Идеальная игра "на подумать" это Портал 2

Cyril
Cyril 79.99 10.01.2024 14:03 удалён
1

@Cyril The Witness прекрасен, хотя после анонса переживал за однообразие головоломок. 

Witness хорош, бесспорно. Но меня утомили некоторые из головоломок.

А ещё я психонул с поиском "змеек" в открытом мире)

Периодически, кстати, возвращаюсь к игре расслабиться. Правда потом релакс перерастает в психоз) 

MaXiDRoM_90
MaXiDRoM_90 22.63 10.01.2024 18:38 удалён
0

"На подумать и подумать" шо? angel

Типа дважды подумать надо

matthazard
matthazard 2.1 12.01.2024 17:07 удалён
1

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!