Обзор The Last Faith
Путешествие в неизвестность
Иногда хорошим играм просто не везет с датой выхода и они оказываются в тени из-за информационного шума вокруг куда более значимых проектов. Эта судьба постигла и долгожданную лично для меня The Last Faith - соулслайк с элементами метроидвании от студии Kumi Souls Games, которая на стадии Early Access проделала большую работу над ошибками.
Бродячий наемник Эрик приходит в себя в заброшенной часовне - с амнезией и без цели в жизни. Столкнувшись со злом, он узнает, что попал в проклятые земли, жителей которых неведомая сила превратила в причудливых монстров. И следующим чудовищем может стать уже главный герой. Собственно, поиск лекарства и знакомство с миром древних культов и божеств становится главной целью персонажа.
Несмотря на вышеобозначенную сюжетную затравку, творение Kumi Souls Games страдает от плохого повествования. Игрок может не понимать, что происходит вокруг, кто все эти многочисленные персонажи, а также куда вообще катится лор. И если в Blasphemous 2 было множество вопросов к происходящим вокруг событиям, то в мире The Last Faith с этим все еще хуже.
В дополнение к скомканной истории авторы ставят перед игроком факт отсутствия гида по ключевым точкам интересов и базовым механикам. Приходится самостоятельно помечать важные места на интерактивной карте.
Дополнительно необходимо путем проб и ошибок разобраться, как сочетаются различные способности и на что вообще влияет прокачка. К примеру, на взаимосвязь между силой оружия и одним из навыков я обратил внимание только на десятом часу прохождения.
Поиск предметов тоже сопровождается туманными описаниями. Когда собеседник просит Эрика найти потерянные игрушки или книги, вы не сразу можете понять, что нужный предмет уже есть в инвентаре. А иногда из очередного разговора игрок узнает о… выполненном задании.
Игрок может не понимать, что происходит вокруг, кто все эти многочисленные персонажи, а также куда вообще катится лор
The Last Faith строится на исследовании, поэтому поиск зацепок или ключевых способностей частенько заводит в логово опциональных боссов. И это способно поломать прохождение.
Из-за невероятно сложного сражения с проклятым костяным драконом я был вынужден полностью перекачать персонажа до 75-го уровня, что поломало дальнейшую сюжетную часть игры. А попадавшиеся дальше противники с уникальными паттернами казались слишком легкими - я даже не пытался уворачиваться от их хитрых ударов, побеждая за счет силы.
Игра делает ставку на различные классы, предлагая вначале четыре модификации на выбор: Драчун, Разбойник, Звездочет и Стрелок. Специализация каждого из них на разных типах атаки должна была сделать The Last Faith более разнообразной, однако в реальности наблюдается сильный перекос в сторону ближнего боя.
Разработчики подумали о системе парирования, вот только она завязана сразу на две кнопки и страдает от кривых таймингов, делающих ее практически бесполезной. В любом бою достаточно использовать прыжок, откат и уворот.
Сами противники получились весьма разнообразными. Некоторые из них опасны в защите, другие использует молниеносные атаки или специальные приемы на расстоянии.
Потерянные души восстанавливаются без потерь или штрафов, когда герой достигнет нужной точки после очередного возрождения. При этом в игре нет системы сброса навыков, что делает выбранный на старте путь развития единственным и зачастую не слишком верным. В зависимости от вашего билда вы можете прокачать с десяток типов оружия - от кнута до хладного меча.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Однако главным останется Великий Эфирный Клинок. Улучшив его до шестого уровня, персонаж сможет наносить до 600 единиц урона, а на финальном (девятый уровень) - до 1000. Более быстрые и легкие аналоги даже с учетом вашего класса и дополнительного элементального урона отстают от ультимативной "вундервафли" раза в три.
Сама система улучшений требует до третьего уровня волшебных лунных или темных камней, а дальше уже нужны специальные чертежи, которые выдают по сюжету. Запас здоровья также позволено увеличить, но для этого нужны поясные сумки и специальные артефакты, большинство из которых доступны только после появления крыльев в финальной трети кампании.
Спецумения героя являются тем самым связующим элементом метроидвании, которые толкают сюжет The Last Faith вперед и заставляют игроков возвращаться на уже пройденные локации не только ради добычи ресурсов. В начале пути у Эрика нет никаких особых навыков, однако постепенно он сможет перемещать каменные блоки, использовать крюк-кошку, купить когти для карабканья по стенам, а также научиться прыжку в сторону и получить крылья. Каждая новая способность позволяет углубиться в уже открытые подземелья.
-
Игроки назвали приемлемую стоимость PS5 Pro в опросе Джеффа Кили — 86,3% выбирают цену не выше 600 долларов
71 -
Церни: Цель PlayStation 5 Pro — стереть границу между режимами качества и производительности
16 -
Возникла ошибка: ИИ-апскейлер PlayStation Spectral Super Resolution не будет автоматически улучшать все игры на PS5 Pro без патчей
90 -
Microsoft внесла новые изменения в конвертацию подписок Xbox Game Pass
4 -
Экс-глава PlayStation Europe дал совет уволенным разработчикам игр: Станьте таксистами Uber
41
В The Last Faith полно шероховатостей, а некоторые системы банально не доделаны. Но Kumi Souls удалось создать очень увлекательную игру, мотивирующую исследовать каждый уголок местного мира.
Авторы потратили множество сил на визуальное окружение и многочисленные анимации противников и добивания. Поэтому обидно, что на пути к славе игроков будет ждать скомканная история, неудачная система навигации и несбалансированная структура мира.
Стиль Дарк солса, бласфемус и кастельвании совместили в платформе. Возможно заценю винлядит интересно
Как раз сейчас прохожу. Атмосферой и стилем очень вывозит, но проигрывает SotN'у буквально во всем, что касается механик и структуры мира. Дропать желания нет точно, но если бы геймплей был более качественный, играть было бы куда приятнее.
@Dark1ng: Еще там проблема о которой я забыл написать с хитбоксами. Но она не столь очевидная.
По мне игра 8ку, да и то, что игрока не водяд за ручку - это плюс.
@spectraphantom1: Они и не должны водить, но ясность все же не помешала действий и в поиске квестовых предметов. А не простой - найди мне игрушки или книгу.
Очень завысил оценку. Очень.
А что не Так?
Они русский перевод хотя бы с дёмки исправили, или в меню сопротивление к огню так и называется пожарными?
@FoxDie Думаешь, я шучу?
@Sith_1ord нет))) но эт угарно конечно
Скрин же есть в новости. Вместо Здравоохранение Здоровье, вместо Акцента Фокус. Значит исправили.
@Garfield Но исправили ли они пожарных? Исправили кучу ошибок перевода диалогов, которые были в дёмке? Меня вот это интересует.
нифигасе продолжительность у игры. недавно ее увидел на ютюбе, всплыло в рекомендациях так как блесфеймоус проходил и смотрел, не знал что игра новая и только вышла. надо заценить, она прям очень похожа на блесфеймоус
@xtr
Вроде не замечал пока. А с какими именно хитбоксами? Когда ты по врагам бьешь или они по тебе?
Исправили, теперь вместо пожарных огонь, вместо сожённое ожёг, вместо тело физ. урон.
@Dark1ng что такое SotN?
@Herman45
Castlevania: Symphony of the Night
@Dark1ng: Когда они по тебе.
Приятная игра, как раз сейчас прохожу. Очень добротный геймплей и арт. Конечно удивляет, что нет возможности сбросить характеристики и прокачаться занова. То есть вкачавшись к середине игры в силу под грейт сворд, ты обречен с ним и бегать до конца. Потому что очков на ловкость уже не хватит, что бы обеспечить близкий урон другому оружию.