Деградация в обмен на графику: Обзор Senua's Saga: Hellblade II
Обзор 120 Комментарии: 177

Обзор Senua's Saga: Hellblade II

Деградация в обмен на графику

59 24 9 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action Adventure

Семь лет ожиданий наконец-то увенчались релизом единственного яркого проекта Xbox Game Studios в этом году. Продолжение истории девушки из народа пиктов, страдающей от психического расстройства, с самого начала выглядело довольно странной идеей. В финале Hellblade: Senua's Sacrifice главная героиня Сенуа принимала смерть возлюбленного Диллиона и решала жить дальше, отринув идеи своего отца о том, что она якобы была "проклята". 

Однако Ninja Theory решилась сделать первый в своей практике сиквел. Поэтому в Senua's Saga: Hellblade II девушка отправляется в земли работорговцев, которые разорили ее деревню и принесли в жертву возлюбленного.

Несмотря на то, что размер студии под крылом Microsoft вырос с 20 до 80 человек, сиквел по-прежнему опирается на наработки оригинала, которые еще в первой части оказались устаревшими. Сенуа медленно бредет по линейным уровням, решает простенькие головоломки, а также вступает в кинематографические схватки, построенные по лекалам мобильной игры Infinity Blade. Побочные активности, вроде сбора секретов и поиска молельных столбов, предполагают лишь небольшие ответвления от основного маршрута. 

Из 6 часов, затраченных на прохождение, более 3,5 часов приходятся на заставки с нулевой интерактивностью. Конечно, велик соблазн назвать Hellblade интерактивным фильмом, вот только вариативность действий здесь слишком ограничена.

В самом начале героиня переживает кораблекрушение, после которого она видит, как викинг и его жертва падают со скалы. Более того, авторы позволяют чуть позже спуститься и осмотреть трупы на горном склоне. Вот только подобрать столь нужный меч игроку не позволят - потому что впереди вас ждет заскриптованная сцена с боем, в котором девушка и добудет оружие. Подобные несуразности и неровности встречаются на протяжении всей истории - от зеленых лугов до клаустрофобных пещер.

Тема с исследованием психоза также осталась больше на бумаге. Да, Сенуа по-прежнему слышит голоса в своей голове, а игрок испытывает максимальное погружение благодаря бинауральному звуку. Однако постоянный шепот быстро начинает приедаться и раздражать к середине игры. Голосов слишком много, они попросту забивают эфир. 

Из 6 часов, затраченных на прохождение, более 3,5 часов приходятся на заставки с нулевой интерактивностью. Конечно, велик соблазн назвать Hellblade интерактивным фильмом, вот только вариативность действий здесь слишком ограничена.

И если в оригинале мир грез был перемешан с реальностью, то в продолжении фигурирует не только главгероиня, но и другие персонажи, которые также видят странных созданий и готовы броситься в бой на великанов. Ну или это негативное влияние ядовитых испарений на вулканическом острове, которые вызывают массовые галлюцинации, усиленные религиозной истерией. 

Для игроков, не читавших многочисленные интервью с разработчиками и не проходившими оригинал, будет совершенно неочевидным факт наличия у девушки психического расстройства. Вместе с этим не менее странным аспектом становятся кошмары и общение с мертвым отцом, которому героиня так-то противостояла в первой части. 

Впрочем, Мелина Юргенс как никогда убедительна в роли Сенуа, а антагонист Торгестр в исполнении Криса О'Райли создает нужное мрачное настроение. Именно с работорговцем происходит одно из самых ярких сражений в прологе, тогда как остальные персонажи появляются ненадолго. Куда чаще вы просто видите яркого героя, который приходит на помощь и умирает от вероломного удара врага. 

Что касается сражений, то со времен Senua's Sacrifice бои стали куда зрелищнее, но вместе с этим они деградировали геймплейно. Теперь нет схваток против групп врагов - только один на один. Удары оппонентов легко считываются, поэтому остается только их блокировать или уворачиваться, нанося ответные атаки. Когда же зарядится зеркало фокусировки, происходит ослепление врага, а время замедляется. 

И если раньше сравнения с Infinity Blade встречали определенную критику, то теперь даже самые ярые защитники признают, что вторая часть оказалась даже примитивнее мобильного шедевра от Epic Games. Очень странное развитие для студии, специализировавшейся на слэшерах.

Визуальный обзор
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
кинематографичный геймплей кинематографичный геймплей
охрененная графика охрененная графика
dlc dlc
легкие ачивменты/трофеи легкие ачивменты/трофеи
Эксклюзив Эксклюзив
Девочки Девочки
Наркотические ощущения Наркотические ощущения
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Сплошные сопли Сплошные сопли
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Насилие и кровь Насилие и кровь
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
Длинные корридоры и однообразие Длинные корридоры и однообразие
одноразовость - пройти и забыть одноразовость - пройти и забыть
Сплошные перекаты Сплошные перекаты
Однорукий геймплей Однорукий геймплей
Сильная женщина Сильная женщина
Переведено на русский язык Переведено на русский язык

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Ленивые головоломки также никуда не делись. Скажем, в одной из глав придется искать каменные шарики для алтарей, меняя окружение через фокусировку внимания на водных сферах. Простенькие пространственные задачки сменяются обязательными поединками и секциями с факелами, где необходимо зажигать и тушить костры, ища пути обхода опасных для лучины источников воды. 

В остальном же Hellblade II - это очень скучное путешествие по линейным уровням с яркими вспышками в виде поединков и неожиданных откровений. 

Помимо шикарного объемного звука, несомненным плюсом творения Ninja Theory стала графика. Senua’s Saga: Hellblade II по праву можно назвать самой технологичной и красивой игрой 2024 года. Бушующее море, капли дождя на ветру, игра света и тени, мистическое изменение мира за долю секунды.... Все это поражает воображение за счет мельчайшего внимания к деталям. А анимация лиц Сенуа и Торгестра оставляет большинство современных игр далеко позади.

Впрочем, есть и недостатки. Сиквел получился ну очень темным, из-за чего не всегда удается рассмотреть окружение. Свою лепту вносит агрессивная постобработка (эффект зерна, размытие движений, глубина резкости, хроматическая аберрация и так далее), сильно мылящая картинку.

Кроме того, оптимизация на Xbox Series X оказалась не самой идеальной. Встречаются просадки и фризы с рассинхроном звука - и это при наличии черных полос и лока на 30 кадрах в секунду. 

  • Комментарии
  • Форум
  • Боевая обезьяна против боевой жабы в геймплее Black Myth: Wukong из «утечки» превью

    8 16.06.2024 20:36 от stanis6
  • The Coalition: Трейлер Gears of War E-Day для Xbox Series X|S и ПК содержит внутриигровые модели, текстуры и окружение

    39 16.06.2024 20:29 от Dominic
  • Блюз от Алана на русском: GamesVoice показала пример озвучки Alan Wake 2

    22 16.06.2024 20:29 от InoI63
  • Платформы, цена, детали сюжета и арты: Появились подробности игры про Чудо-женщину от Monolith Productions

    4 16.06.2024 20:26 от foguss1983
  • Действия Gears of War E-Day развернутся в течение нескольких дней после вторжения Саранчи

    8 16.06.2024 20:26 от Dominic

К огромному нашему сожалению, Ninja Theory так и не смогла сделать заметного шага вперед после первой части. Вместо этого в Hellblade II разработчики умудрились закопать оригинальную идею с перемешиванием мифологии и психических расстройств, выдав свою вариацию God of War: Ragnarok

Сиквел получился линейным и очень ярким. Однако примитивный геймплей и абсолютно пустая концовка оставляют игрока измученным и разочарованным. А ложка меда в виде красот Unreal Engine 5 и нескольких действительно ярких сцен не способна склеить этот разваливающийся на части драккар.

Игра пройдена на:
Правильные темы: нет
Продолжительность: 6 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
6 5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
Herman45
Herman45 139.3 23.05.2024 14:31 удалён
42

@Herman45 за Орден 1886 просили полную стоимость.

потому что там геймплей не сводился к "найди руну"

Citizenfour
Citizenfour 125.26 23.05.2024 14:20 удалён
38

Herman45
Herman45 139.3 23.05.2024 14:21 (изменен) удалён
36

Филь и его команда не могут родить норм проходняк в стиле GoWsad

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 6 ЧАСОВ

Орден 1886 крутится в гробу от смеха

перейти к непрочитанному
Комментарии (177)
Lambdass
Lambdass 52.34 24.05.2024 11:55 удалён
2

На мой взгляд, в Alan Wake 2 на голову лучше графика. А там ведь еще и геймплей подвезли, и музыку бодрую.

Есть намеки на то, что NT при разработке вдохновлялись The Northman со Скарсгардом, но как раз таки в фильме прекрасно передан дуализм суровой реальности и поэтического мифологизма.

Тут же, все скатилось в какой-то переполох с монстряками на севере. Очень много корчащейся Сенуи, которая в качестве эксперимента впечатляла в первой игре, во второй же уже раздражает. Никакого девелопмента персонажа, просто стонущая баба.

Doug
Doug 330.34 24.05.2024 12:08 удалён
3

@j3143 

То что gamemag оценки игр майкрософта занижает на 2 балла а игры сони завышает на 2 балла. 

Я не понял, ты там играм сони противопоставил Редфейл, штоле? И типа его незаслуженно опустили??sadsad

У остальных игор там оценки там высокиеsad

Cyril
Cyril 88.59 24.05.2024 12:12 (изменен) удалён
7

Для сравнения для оценки предвзятости gamemag:

https://gamemag.ru/reviews/the-talos-principle-2-ps5-review

https://gamemag.ru/reviews/final-fantasy-vii-rebirth-review

https://gamemag.ru/reviews/alan-wake-ii-review

https://gamemag.ru/reviews/a-plague-tale-requem-ps5-review

https://gamemag.ru/reviews/god-of-war-ragnarok-ps5-review

https://gamemag.ru/reviews/redfall-xbox-series-x-review

https://gamemag.ru/reviews/stray-ps5-review

https://gamemag.ru/reviews/horizon-forbidden-west-ps5-review

https://gamemag.ru/reviews/death-stranding-directors-cut-ps5-review

И что? Где что не так? 

То что gamemag оценки игр майкрософта занижает на 2 балла а игры сони завышает на 2 балла. 

Новому флайтсиммулятору тоже уже можно ставить 6 баллов😁😁😁

Хотя бы рассказали за что ставится каждый бал и за что убираются балы. Впрочем не понимаю как можно сравнивать игры разных жанров. Можно только рекомендовать или нет игру. 

А почему занижают? Перечисленные тобой игры таких оценок более чем заслужили. 

Ок, а как насчёт 8 баллов Halo Infinite? Считаешь занизили? Hi Fi Rush 9ка. Или 9 баллов Forza Horizon...

Double_Jump
Double_Jump 255.09 24.05.2024 12:48 удалён
0

Орден 1886 крутится в гробу от смеха

Про гроб хорошее замечание, ведь у Ордена на мете 63, а у Сени 81 smiley

Double_Jump
Double_Jump 255.09 24.05.2024 12:51 удалён
-1

@Herman45 за Орден 1886 просили полную стоимость.

потому что там геймплей не сводился к "найди руну"

Ага, он там сводился к "нажми QTE" sad

Tristar301
Tristar301 5.69 24.05.2024 13:09 удалён
0

@maestro потому что ее анонсировали 7 лет назад, но реально делать начали лет 5 назад

Откуда нарисовались 7 лет? Игру анонсировали в декабре 2019 (т.е. по факту отсчет начинаем с 2020го), в один день с XSX. Сами разрабы говорили недавно что на анонсе ничего кроме трейлера у них тогда не было.

Выпустили в мае 2024, итого имеем четыре с половиной года. 

 

dedpyl
dedpyl 224.71 24.05.2024 13:10 удалён
-1

Хит из зоны мочи

вот и 81-82% на агрегаторах вошли в зону мочи)))

Учитывая что некоторые этому ставили 10, что никак не объективно, то да, из зоны мочи smiley

Учитывая что ты вообще рассуждаешь об игре в которую не играл стоит ли тебе говорить об объективности?

Могу узнать как ты это узнал? откуда такая инсайдерская инфа? бокса у меня нет, есть комп прикинь smiley

Эта "инсайдерская инфа" читается на раз два в твоих комментариях, прикинь.

Ясно, кроме пустого вброса дальше не зашел sad

dedpyl
dedpyl 224.71 24.05.2024 13:13 удалён
1

Для сравнения для оценки предвзятости gamemag:

https://gamemag.ru/reviews/the-talos-principle-2-ps5-review

https://gamemag.ru/reviews/final-fantasy-vii-rebirth-review

https://gamemag.ru/reviews/alan-wake-ii-review

https://gamemag.ru/reviews/a-plague-tale-requem-ps5-review

https://gamemag.ru/reviews/god-of-war-ragnarok-ps5-review

https://gamemag.ru/reviews/redfall-xbox-series-x-review

https://gamemag.ru/reviews/stray-ps5-review

https://gamemag.ru/reviews/horizon-forbidden-west-ps5-review

https://gamemag.ru/reviews/death-stranding-directors-cut-ps5-review

И что? Где что не так? 

То что gamemag оценки игр майкрософта занижает на 2 балла а игры сони завышает на 2 балла. 

Новому флайтсиммулятору тоже уже можно ставить 6 баллов😁😁😁

Хотя бы рассказали за что ставится каждый бал и за что убираются балы. Впрочем не понимаю как можно сравнивать игры разных жанров. Можно только рекомендовать или нет игру. 

Может Майкрасофт просто перестанет выпускать игры из зоны мочи и тогда будут норм оценки, не?smiley

PoohWithBugs
PoohWithBugs 46.83 24.05.2024 13:58 удалён
3

@Cyril видимо, Alan Wake 2 по его логике - игра Sony

PoohWithBugs
PoohWithBugs 46.83 24.05.2024 14:02 удалён
0

@Tristar301 

Ninja Theory boss Dom Matthews recently revealed that Senua's Saga: Hellblade 2's development began in 2020. The upcoming Xbox first-party title was announced a year before that, and its predecessor, Hellblade: Senua's Sacrifice, was released in 2017, leading many to believe that Senua's Saga: Hellblade 2 had been in development for far longer.

Doug
Doug 330.34 24.05.2024 14:24 удалён
1

@maestro потому что ее анонсировали 7 лет назад, но реально делать начали лет 5 назад

Откуда нарисовались 7 лет? Игру анонсировали в декабре 2019 (т.е. по факту отсчет начинаем с 2020го), в один день с XSX. Сами разрабы говорили недавно что на анонсе ничего кроме трейлера у них тогда не было.

Выпустили в мае 2024, итого имеем четыре с половиной года. 

 

Ну анонс обычно подразумевает, что над игрой уже работают, а не то, что план делать такую то игру утвержден.

пожтому считаем так:

19, 20, 21, 22, 23, и полгода 24

должно было быть 5,5 лет, но по факту 4,5

Да, не семь. 4,5 года.

Но 2,5 часа геймплея за 4,5 года не сильно ли круто?sad

j3143
j3143 -4.56 24.05.2024 14:46 удалён
0

@Cyril видимо, Alan Wake 2 по его логике - игра Sony

АВ-7 баллов

АВ2-10 баллов

За что начисляются баллы? 

@j3143 

То что gamemag оценки игр майкрософта занижает на 2 балла а игры сони завышает на 2 балла. 

Я не понял, ты там играм сони противопоставил Редфейл, штоле? И типа его незаслуженно опустили??sadsad

У остальных игор там оценки там высокиеsad

Опять же за что поставили 3 балла? Нету чётких критериев. Может игра не достойна этих баллов?

zlovred55
zlovred55 41.72 24.05.2024 14:54 удалён
5

Просто напоминаю то, что я писал в 2021 году, там в коментах еще один один занятный персонаж со мной спорил )))

Phaelot
Phaelot 0.58 24.05.2024 15:16 удалён
0

Rip Ninja Theory.

NuclearWorm
NuclearWorm 0.91 24.05.2024 15:33 удалён
0

Теперь очередь сонибоев говорить про мыльное кинцо на ХВОХ? )

Pevek
Pevek 28.8 24.05.2024 15:36 удалён
5

В серьёз воспринимать оценочки gamemag - такое себе 😁😁

Был бы та же игра от Кодзимы или эксклюзив сони - оценка была бы иной. 

Просто есть тут юмористы что все время ноют про кинцо от Сони, а потом нахваливают подобноеsmiley

IQman30
IQman30 15.71 24.05.2024 15:47 (изменен) удалён
1

Сегодня по играл, чего так накинулись на игру, атмасфера в игре мое почтение. Шикарный графон, игра реально некст ген, освещение просто огонь 🔥, игрульку обязательно с HDR проходить. Да, игрушка линейная, коридорная но это то что надо, от больших игр уже усталость. 

NeProfi
NeProfi 88.64 24.05.2024 16:05 удалён
0

@NeProfi Я не про вкус и цвет. Я про масштаб сиквела, когда он вырос в полноценную большую ААА.

А эти мудаки умудрились даже меньше игру сделать. Если верить автору, то геймплея на 2,5 часа. Просто звиздец

Так если внимательно прочитать то и я не про вкус и цвет))))

NeProfi
NeProfi 88.64 24.05.2024 16:08 удалён
0

Хит из зоны мочи

вот и 81-82% на агрегаторах вошли в зону мочи)))

Учитывая что некоторые этому ставили 10, что никак не объективно, то да, из зоны мочи smiley

Учитывая что ты вообще рассуждаешь об игре в которую не играл стоит ли тебе говорить об объективности?

Могу узнать как ты это узнал? откуда такая инсайдерская инфа? бокса у меня нет, есть комп прикинь smiley

Эта "инсайдерская инфа" читается на раз два в твоих комментариях, прикинь.

Ясно, кроме пустого вброса дальше не зашел sad

Учусь у лучших, у тебя в том числе.

foguss1983
foguss1983 40.93 24.05.2024 16:17 удалён
2

@Herman45 Орден 1886 критиковали сильнее, так как она стоила как полноценная ААА-игра.

в ордене хотя бы есть геймплей а не симулятор хотьбы.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!