![Деградация в обмен на графику: Обзор Senua's Saga: Hellblade II](/images/cache/Reviews/Reviews2471/6bf7e43182-2_1390x600.jpg)
Обзор Senua's Saga: Hellblade II
Деградация в обмен на графику
Семь лет ожиданий наконец-то увенчались релизом единственного яркого проекта Xbox Game Studios в этом году. Продолжение истории девушки из народа пиктов, страдающей от психического расстройства, с самого начала выглядело довольно странной идеей. В финале Hellblade: Senua's Sacrifice главная героиня Сенуа принимала смерть возлюбленного Диллиона и решала жить дальше, отринув идеи своего отца о том, что она якобы была "проклята".
Однако Ninja Theory решилась сделать первый в своей практике сиквел. Поэтому в Senua's Saga: Hellblade II девушка отправляется в земли работорговцев, которые разорили ее деревню и принесли в жертву возлюбленного.
Несмотря на то, что размер студии под крылом Microsoft вырос с 20 до 80 человек, сиквел по-прежнему опирается на наработки оригинала, которые еще в первой части оказались устаревшими. Сенуа медленно бредет по линейным уровням, решает простенькие головоломки, а также вступает в кинематографические схватки, построенные по лекалам мобильной игры Infinity Blade. Побочные активности, вроде сбора секретов и поиска молельных столбов, предполагают лишь небольшие ответвления от основного маршрута.
Из 6 часов, затраченных на прохождение, более 3,5 часов приходятся на заставки с нулевой интерактивностью. Конечно, велик соблазн назвать Hellblade интерактивным фильмом, вот только вариативность действий здесь слишком ограничена.
В самом начале героиня переживает кораблекрушение, после которого она видит, как викинг и его жертва падают со скалы. Более того, авторы позволяют чуть позже спуститься и осмотреть трупы на горном склоне. Вот только подобрать столь нужный меч игроку не позволят - потому что впереди вас ждет заскриптованная сцена с боем, в котором девушка и добудет оружие. Подобные несуразности и неровности встречаются на протяжении всей истории - от зеленых лугов до клаустрофобных пещер.
Тема с исследованием психоза также осталась больше на бумаге. Да, Сенуа по-прежнему слышит голоса в своей голове, а игрок испытывает максимальное погружение благодаря бинауральному звуку. Однако постоянный шепот быстро начинает приедаться и раздражать к середине игры. Голосов слишком много, они попросту забивают эфир.
- 15.06.2024 Экшен Kemuri от ученицы Синдзи Миками появился на обложке EDGE — журнал оценил Hellblade II на 4 из 10
- 07.06.2024 Прохождение Senua's Saga: Hellblade II завершили только 13% игроков на Xbox Series X|S, до первого босса дошли 52%
- 06.06.2024 Xbox-эксклюзивы Starfield и Senua's Saga: Hellblade II могут выйти на PlayStation 5 — Fable и Gears 6 портировать не планируют
- 01.06.2024 Senua’s Saga: Hellblade II получила патч с устранением гостинга и другими исправлениями
- 28.05.2024 Senua's Saga: Hellblade II от Microsoft cтартовала в недельном чарте Steam лишь на десятом месте
- Посмотреть все
Из 6 часов, затраченных на прохождение, более 3,5 часов приходятся на заставки с нулевой интерактивностью. Конечно, велик соблазн назвать Hellblade интерактивным фильмом, вот только вариативность действий здесь слишком ограничена.
И если в оригинале мир грез был перемешан с реальностью, то в продолжении фигурирует не только главгероиня, но и другие персонажи, которые также видят странных созданий и готовы броситься в бой на великанов. Ну или это негативное влияние ядовитых испарений на вулканическом острове, которые вызывают массовые галлюцинации, усиленные религиозной истерией.
Для игроков, не читавших многочисленные интервью с разработчиками и не проходившими оригинал, будет совершенно неочевидным факт наличия у девушки психического расстройства. Вместе с этим не менее странным аспектом становятся кошмары и общение с мертвым отцом, которому героиня так-то противостояла в первой части.
Впрочем, Мелина Юргенс как никогда убедительна в роли Сенуа, а антагонист Торгестр в исполнении Криса О'Райли создает нужное мрачное настроение. Именно с работорговцем происходит одно из самых ярких сражений в прологе, тогда как остальные персонажи появляются ненадолго. Куда чаще вы просто видите яркого героя, который приходит на помощь и умирает от вероломного удара врага.
Что касается сражений, то со времен Senua's Sacrifice бои стали куда зрелищнее, но вместе с этим они деградировали геймплейно. Теперь нет схваток против групп врагов - только один на один. Удары оппонентов легко считываются, поэтому остается только их блокировать или уворачиваться, нанося ответные атаки. Когда же зарядится зеркало фокусировки, происходит ослепление врага, а время замедляется.
И если раньше сравнения с Infinity Blade встречали определенную критику, то теперь даже самые ярые защитники признают, что вторая часть оказалась даже примитивнее мобильного шедевра от Epic Games. Очень странное развитие для студии, специализировавшейся на слэшерах.
![Атмосфера - она обволакивает и поглощает](/images/store/Visuals/Visuals2/878d95.jpg)
![кинематографичный геймплей](/images/store/Visuals/Visuals13/e43836.jpg)
![охрененная графика](/images/store/Visuals/Visuals15/80a08c.jpg)
![dlc](/images/store/Visuals/Visuals17/0260f0.jpg)
![легкие ачивменты/трофеи](/images/store/Visuals/Visuals18/94597b.jpg)
![Эксклюзив](/images/store/Visuals/Visuals19/99d815.jpg)
![Девочки](/images/store/Visuals/Visuals24/bb2398.jpg)
![Наркотические ощущения](/images/store/Visuals/Visuals34/ee7b27.jpg)
![Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз](/images/store/Visuals/Visuals37/21e3a0.jpg)
![Этот саундтрек хочется заслушать до дыр](/images/store/Visuals/Visuals39/018e1b.jpg)
![Головоломки, паззлы, загадки](/images/store/Visuals/Visuals43/d8620d.jpg)
![Сплошные сопли](/images/store/Visuals/Visuals45/754a44.jpg)
![Известный разработчик - его мы любим и уважаем](/images/store/Visuals/Visuals47/f99212.jpg)
![Насилие и кровь](/images/store/Visuals/Visuals51/0f219d.jpg)
![Вампиры, зомби, черти](/images/store/Visuals/Visuals55/14d549.jpg)
![Длинные корридоры и однообразие](/images/store/Visuals/Visuals59/22f926.jpg)
![одноразовость - пройти и забыть](/images/store/Visuals/Visuals67/c04e4e.jpg)
![Сплошные перекаты](/images/store/Visuals/Visuals69/a8994b.jpg)
![Однорукий геймплей](/images/store/Visuals/Visuals77/ac5663.jpg)
![Сильная женщина](/images/store/Visuals/Visuals95/c4f163.jpg)
![Переведено на русский язык](/images/store/Visuals/Visuals96/3bc648.png)
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Ленивые головоломки также никуда не делись. Скажем, в одной из глав придется искать каменные шарики для алтарей, меняя окружение через фокусировку внимания на водных сферах. Простенькие пространственные задачки сменяются обязательными поединками и секциями с факелами, где необходимо зажигать и тушить костры, ища пути обхода опасных для лучины источников воды.
В остальном же Hellblade II - это очень скучное путешествие по линейным уровням с яркими вспышками в виде поединков и неожиданных откровений.
Помимо шикарного объемного звука, несомненным плюсом творения Ninja Theory стала графика. Senua’s Saga: Hellblade II по праву можно назвать самой технологичной и красивой игрой 2024 года. Бушующее море, капли дождя на ветру, игра света и тени, мистическое изменение мира за долю секунды.... Все это поражает воображение за счет мельчайшего внимания к деталям. А анимация лиц Сенуа и Торгестра оставляет большинство современных игр далеко позади.
Впрочем, есть и недостатки. Сиквел получился ну очень темным, из-за чего не всегда удается рассмотреть окружение. Свою лепту вносит агрессивная постобработка (эффект зерна, размытие движений, глубина резкости, хроматическая аберрация и так далее), сильно мылящая картинку.
Кроме того, оптимизация на Xbox Series X оказалась не самой идеальной. Встречаются просадки и фризы с рассинхроном звука - и это при наличии черных полос и лока на 30 кадрах в секунду.
![](/images/galleries/reviews/2471/86278/medium.jpg?_=3969447484)
![](/images/galleries/reviews/2471/86291/medium.jpg?_=2189752299)
- Комментарии
- Форум
-
Dragon Age: The Veilguard можно пройти оффлайн — в ней не будет микротранзакций и боевого пропуска
10 -
Платформы, цена, детали сюжета и арты: Появились подробности игры про Чудо-женщину от Monolith Productions
16 -
Jurassic Park Survival не выйдет в 2024 году — новые детали и скриншоты сюжетной экшен-адвенчуры от Saber Interactive
14 -
Напоминание: На следующей неделе Nintendo отключит онлайн в играх на 3DS и Wii U
126 -
Лучшие игровые гарнитуры: ТОП-5 от Dareu
14
К огромному нашему сожалению, Ninja Theory так и не смогла сделать заметного шага вперед после первой части. Вместо этого в Hellblade II разработчики умудрились закопать оригинальную идею с перемешиванием мифологии и психических расстройств, выдав свою вариацию God of War: Ragnarok.
Сиквел получился линейным и очень ярким. Однако примитивный геймплей и абсолютно пустая концовка оставляют игрока измученным и разочарованным. А ложка меда в виде красот Unreal Engine 5 и нескольких действительно ярких сцен не способна склеить этот разваливающийся на части драккар.
![](/images/galleries/reviews/2471/86282/small.jpg?_=1972479878)
![](/images/galleries/reviews/2471/86278/small.jpg?_=3969447484)
![](/images/galleries/reviews/2471/86291/small.jpg?_=2189752299)
![](/images/galleries/reviews/2471/86272/small.jpg?_=3456362964)
![](/images/galleries/reviews/2471/86273/small.jpg?_=3456362964)
![](/images/galleries/reviews/2471/86274/small.jpg?_=3104102722)
![](/images/galleries/reviews/2471/86275/small.jpg?_=3958714917)
![](/images/galleries/reviews/2471/86285/small.jpg?_=4075684708)
![](/images/galleries/reviews/2471/86279/small.jpg?_=2610939562)
![](/images/galleries/reviews/2471/86276/small.jpg?_=100356873)
![](/images/galleries/reviews/2471/86280/small.jpg?_=43423504)
![](/images/galleries/reviews/2471/86283/small.jpg?_=3845044759)
![](/images/galleries/reviews/2471/86284/small.jpg?_=2452195969)
![](/images/galleries/reviews/2471/86288/small.jpg?_=484467272)
![](/images/galleries/reviews/2471/86281/small.jpg?_=1972479878)
![](/images/galleries/reviews/2471/86286/small.jpg?_=2246652914)
![](/images/galleries/reviews/2471/86292/small.jpg?_=462267985)
![](/images/galleries/reviews/2471/86301/small.jpg?_=3967766033)
![](/images/galleries/reviews/2471/86289/small.jpg?_=1810322142)
![](/images/galleries/reviews/2471/86271/small.jpg?_=1589441605)
![](/images/galleries/reviews/2471/86298/small.jpg?_=1970675627)
![](/images/galleries/reviews/2471/86293/small.jpg?_=462267985)
![](/images/galleries/reviews/2471/86290/small.jpg?_=4119054205)
![](/images/galleries/reviews/2471/86294/small.jpg?_=1821021895)
![](/images/galleries/reviews/2471/86295/small.jpg?_=4231367510)
![](/images/galleries/reviews/2471/86296/small.jpg?_=2335357888)
![](/images/galleries/reviews/2471/86297/small.jpg?_=1970675627)
![](/images/galleries/reviews/2471/86287/small.jpg?_=2246652914)
![](/images/galleries/reviews/2471/86277/small.jpg?_=1929143199)
![](/images/galleries/reviews/2471/86299/small.jpg?_=40972093)
![](/images/galleries/reviews/2471/86300/small.jpg?_=2608365191)
![](/images/galleries/reviews/2471/86302/small.jpg?_=1914428338)
![](/images/galleries/reviews/2471/86303/small.jpg?_=2717776497)
![](/images/galleries/reviews/2471/86304/small.jpg?_=1218338628)
![](/images/galleries/reviews/2471/86305/small.jpg?_=909059065)
![](/images/galleries/reviews/2471/86306/small.jpg?_=1458088476)
потому что там геймплей не сводился к "найди руну"
Филь и его команда не могут родить норм проходняк в стиле GoW![sad sad](/images/galleries/icons/1/12030/small.png)
Орден 1886 крутится в гробу от смеха
На мой взгляд, в Alan Wake 2 на голову лучше графика. А там ведь еще и геймплей подвезли, и музыку бодрую.
Есть намеки на то, что NT при разработке вдохновлялись The Northman со Скарсгардом, но как раз таки в фильме прекрасно передан дуализм суровой реальности и поэтического мифологизма.
Тут же, все скатилось в какой-то переполох с монстряками на севере. Очень много корчащейся Сенуи, которая в качестве эксперимента впечатляла в первой игре, во второй же уже раздражает. Никакого девелопмента персонажа, просто стонущая баба.
@j3143
Я не понял, ты там играм сони противопоставил Редфейл, штоле? И типа его незаслуженно опустили??![sad sad](/images/galleries/icons/1/12030/small.png)
![sad sad](/images/galleries/icons/1/12030/small.png)
У остальных игор там оценки там высокие![sad sad](/images/galleries/icons/1/12030/small.png)
А почему занижают? Перечисленные тобой игры таких оценок более чем заслужили.
Ок, а как насчёт 8 баллов Halo Infinite? Считаешь занизили? Hi Fi Rush 9ка. Или 9 баллов Forza Horizon...
Про гроб хорошее замечание, ведь у Ордена на мете 63, а у Сени 81![smiley smiley](/images/galleries/icons/1/12029/small.png)
Ага, он там сводился к "нажми QTE"![sad sad](/images/galleries/icons/1/12030/small.png)
Откуда нарисовались 7 лет? Игру анонсировали в декабре 2019 (т.е. по факту отсчет начинаем с 2020го), в один день с XSX. Сами разрабы говорили недавно что на анонсе ничего кроме трейлера у них тогда не было.
Выпустили в мае 2024, итого имеем четыре с половиной года.
Ясно, кроме пустого вброса дальше не зашел![sad sad](/images/galleries/icons/1/12030/small.png)
Может Майкрасофт просто перестанет выпускать игры из зоны мочи и тогда будут норм оценки, не?![smiley smiley](/images/galleries/icons/1/12029/small.png)
@Cyril видимо, Alan Wake 2 по его логике - игра Sony
@Tristar301
Ninja Theory boss Dom Matthews recently revealed that Senua's Saga: Hellblade 2's development began in 2020. The upcoming Xbox first-party title was announced a year before that, and its predecessor, Hellblade: Senua's Sacrifice, was released in 2017, leading many to believe that Senua's Saga: Hellblade 2 had been in development for far longer.
Ну анонс обычно подразумевает, что над игрой уже работают, а не то, что план делать такую то игру утвержден.
пожтому считаем так:
19, 20, 21, 22, 23, и полгода 24
должно было быть 5,5 лет, но по факту 4,5
Да, не семь. 4,5 года.
Но 2,5 часа геймплея за 4,5 года не сильно ли круто?![sad sad](/images/galleries/icons/1/12030/small.png)
АВ-7 баллов
АВ2-10 баллов
За что начисляются баллы?
Опять же за что поставили 3 балла? Нету чётких критериев. Может игра не достойна этих баллов?
Просто напоминаю то, что я писал в 2021 году, там в коментах еще один один занятный персонаж со мной спорил )))
Rip Ninja Theory.
Теперь очередь сонибоев говорить про мыльное кинцо на ХВОХ? )
Просто есть тут юмористы что все время ноют про кинцо от Сони, а потом нахваливают подобное![smiley smiley](/images/galleries/icons/1/12029/small.png)
Сегодня по играл, чего так накинулись на игру, атмасфера в игре мое почтение. Шикарный графон, игра реально некст ген, освещение просто огонь 🔥, игрульку обязательно с HDR проходить. Да, игрушка линейная, коридорная но это то что надо, от больших игр уже усталость.
Так если внимательно прочитать то и я не про вкус и цвет))))
Учусь у лучших, у тебя в том числе.
в ордене хотя бы есть геймплей а не симулятор хотьбы.