


Square Enix отбила затраты на производство Final Fantasy XVI для PlayStation 5, но акции компании рухнули
- Комментарии
- Форум
-
Death Stranding 2 — 7, Mario Kart World — 8, MindsEye — 3: В сети появились оценки из нового номера журнала EDGE
39 -
Дождались: Sony продемонстрирует первый геймплей PS5-эксклюзива Ghost of Yotei уже на этой неделе
26 -
Источники: Xbox Game Pass реально прибылен — даже с учетом добавления в каталог новых игр от внутренних студий Microsoft
36 -
Том Хендерсон: Некоторым студиям не хватает 6-7 лет на разработку новых ААА-игр — шансов окупиться нет, больше увольнений впереди
29 -
«Дорожная игровая карта»: Западных издателей могут обязать искать партнеров для работы в РФ
48
Square Enix отбила затраты на производство Final Fantasy XVI для PlayStation 5 по итогам первого квартала текущего финансового года и теперь готовится начать получать от игры прибыль. Об этом президент компании Такаси Кирю сообщил на собрании с инвесторами.
По словам трех источников Bloomberg, присутствовавших на мероприятии, Кирю объяснил, что стартовые продажи Final Fantasy XVI оказались в пределах ожиданий Square Enix, но ниже верхней границы ожиданий.
В качестве сдерживающего фактора он назвал текущую юзербазу PlayStation 5, которая с момента запуска в 2020 году набиралась медленнее, чем прогнозировалось. Однако теперь, когда никаких проблем с поставками железа больше нет и аудитория должна продолжать расти, Square Enix планирует "предпринять шаги для увеличения продаж Final Fantasy XVI".
Операционная прибыль Square Enix упала по итогам первого квартала на 79%, что обусловлено в том числе списанием расходов на разработку Final Fantasy XVI в этот период. Однако более тревожным сигналом для инвесторов стало значительное сокращение выручки от мобильных игр Square Enix — компания теряет хватку в сегменте, который обеспечивал её уверенным финансовым потоком на протяжении многих лет. Продажи других игр тоже не оказались выдающимися. В результате акции Square Enix рухнули в понедельник на 12,6%.
“Прибыльность франшизы Final Fantasy снижается, и для улучшения ситуации потребуется время”, - отметил аналитик Citigroup Дзюнко Ямамура в заметке для инвесторов.
“У Square Enix наблюдается снижение выручки по всем фронтам. Мобильное направление просело сразу на 18%, и это основная причина, по которой мы не рекомендуем покупать сейчас акции компании, учитывая насыщенность японского рынка и возросшую конкуренцию со стороны таких китайских гигантов, как NetEase", - добавил Атул Гоял из Jefferies.
Официальный представитель Square Enix отказался прокомментировать для журналистов текущие продажи Final Fantasy XVI по итогам собрания. Компания не обновляла статистику по игре после стартового отчета в конце июня, когда было объявлено, что за первую неделю ей удалось реализовать по миру 3 миллиона копий.
Читайте также: Инсайдер: Nintendo Switch 2 выйдет с новым 3D-платформером про Марио — он станет звездой стартовой линейки.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 08.07.2025 Том Хендерсон: Некоторым студиям не хватает 6-7 лет на разработку новых ААА-игр — шансов окупиться нет, больше увольнений впереди
- 08.07.2025 Источники: Xbox Game Pass реально прибылен — даже с учетом добавления в каталог новых игр от внутренних студий Microsoft
- 08.07.2025 СМИ: Xbox-эксклюзив OD от Хидео Кодзимы не отменен — но его судьба под вопросом
- 08.07.2025 Воровка времени и мастер на все руки: Обзор FANTASY LIFE i: The Girl Who Steals Time
- 08.07.2025 Microsoft сжигает деньги на Xbox Game Pass? Успешность подписочного сервиса поставлена под вопрос
- 08.07.2025 Инсайдер: Ремейк Final Fantasy IX столкнулся с проблемами — существует вероятность, что его отменили
Возможно, а возможно и нет.
При чём тут вообще ТЕС6? Мы о ФФ разговариваем, нет??? Не вижу смысла приплетать сюда другие игры от Соней и Майков, иначе углубимся в бесмысленные дебри консолесрача.
Ещё раз, разжую подробнее: исходя из текущей новости и недавнего братания Майков со Скварями, шанс того, что следующая Финалка заглянет на Бокс совсем не эфемерен. Как там будет, хз конечно, но такая вероятность сильно возросла.
Теперь Сквайры должны свернуть разработку всех финалок. Ведь именно так они поступали до этого каждый раз, когда какой нибудь Deus Ex не достигал "верхних" границ ожиданий.
+ очень приятно, что лёгкий и казалось бы неиссякаемый источник дохода стал сбоить. Как показывает практика, лёгкие деньги не гарантируют успех. Не верите? Спросите у Цукерберга куда подевались все те охулионны долларов, которые он заработал в ковид, а потом вложил в один единственный проект (который провалился).
Очень надеюсь, что сквайры не изберут лёгкий путь (например, продаться сони или майкам), а реально сделают выводы и начнут ответственнее относиться к своим IP.
У SE все их мобильные игры сделаны по одинаковому шаблону. Поэтому так и будут падать
Ну и наглости,пс5 у него медленно продаётся...)
Доказательства в студию. Или свистопляс.
@ugrumko то, что игра продалась хуже, чем от неё ожидали - это плохое доказательство?
+ смена курса никак положительно не отразилась на продажах. Вялая рекламная компания, сильные конкуренты в одном жанре (ФФ 16 просто нечего предложить, кроме залипательных катсцен), и недоработки по части игровой механики - это отчетливый звоночек, что серия движется не по тому пути.
Вот и результат того, что "все сделали правильно"
@ELka_sq
Следуя логике, мы приходим к выводу, что Майки любят эксы не менее (а то и более) чем Сони.
Эксклюзивы стимулируют развитие конкуренции и частенько задают новые стандарты. Что применимо не ко всем, само собой. Условно, есть ГоВ, есть Зельда, а есть такие как Рэдфолл, которые лучше бы вообще не выходили.
Вот неожиданность то - выплюнули ещё и с опозданием в гребаных 3 года какую то линейную недоммо поделку по мотивам FF типа(есть ммо реально которые интереснее и проработаннее смотрятся) запоров до этого серию и студию её делавшую прекрасно - а теперь удивляется что продажи у нас дохлые и едва затраты отбили...
Скажите спасибо что такие то есть, хомяки наскупили на бешеном хайпе и приходится теперь жевать натужно и нехотя до финала нахваливая показушно насквозь на форумах.
А игроки все ещё ждут великолепную DQ 12 ну и всякие интересные неааа релизы издателя, вот что наконец от него может порадовать.
Ага, конечно обвиним пс 5 и её количество у игроков,(не себя же и своё все уродство после 15 части с серией обвинять, действительно...), раз больше нечего.
Хотя будь там хотя бы игра уровня Days Gone - она продалась бы чуть ли не 10 миллионами копий спокойно.
@Killon
Но скорее всего да
Ты сам приплёл какую-то сказочную монополию про эксклюзивность - и получил соответствующую ответку
Офигеть побратались, снизошли спустя 10 лет до порта своей ММО (как раз в предверии выхода нового допа, чтобы количество подписоты повысить), который обещали 4 года назад, и дали какие-то туманные обещания что-то еще выпускать (причем речь идет просто "побольше относительно сегодняшнего дня", а не о всех играх Сквари, что можно трактовать как я описал выше). Со дня на день объявят о покупке вместе с Сегой, Конами и Кэпком, осталось чуток подождать
Отбили затраты не версией, а чемоданами от Сони, скорее) но результат предсказуем
И? Даже если четверть или пятая часть это в любом случае не мало и не лишние деньги.
Верно сказано, но просто у людей эксклюзивность Сони ещё ассоциируется с качестаенными Final Fantasy. Типа как суеверие, что если на ps, то выйдет хорошая
@ugrumko
https://gamemag.ru/news/180616/square-enix-drops-15-after-final-fantasy-and-mobile-setback/page/2#comment_1413835
хорошие новости. значит зимой точно выйдет лучшая версия в стиме
Как это соотносится с вразой что фф "все"? Фф16 успешен. Ниодна финалка не стала провалом. Номерная. А фуфла по этой теме выходило много во все времена.