


Это конец: Мик Гордон объявил о разрыве всех отношений с Bethesda — таков результат конфликта вокруг саундтрека DOOM Eternal
- Комментарии
- Форум
-
Хидео Кодзима: Death Stranding 2 мало похожа на что-либо еще
15 -
Сложный и трагичный поступок Джоэла: Нил Дракманн объяснил, что хотел сказать в финале The Last of Us
30 -
Официально: Нил Дракманн пригласил звезду "Лучше звоните Солу" Тони Далтона в PS5-эксклюзив Intergalactic: The Heretic Prophet
23 -
Инсайдер: Capcom отменила разработку Resident Evil Revelations 3
8 -
"Никакой повестки нет, книги почитайте": Актер озвучки Геральта обратился к хейтерам Цири в "Ведьмаке 4"
32
Культовый игровой композитор Мик Гордон, известный широкой аудитории по работе над последними двумя играми линейки DOOM, опубликовал большой материал, где раскрыл множество новых подробностей о своем непростом расставании с издательством Bethesda Softworks и студией id Software.
Напомним, что конфликт между Гордоном и Bethesda разгорелся в 2020 году на фоне скандала с музыкальным сопровождением к шутеру DOOM Eternal. Многие композиции из саундтрека, распространявшиеся после выхода игры, сильно уступали в качестве — поклонники сразу заметили, что сведением треков занимался не самый квалифицированный специалист.
Тогда свет на ситуацию попытался пролить продюсер id Software Марти Стрэттон, который отметил, что Мик Гордон банально не уложился в обозначенные сроки, из-за чего сводить саундтрек поручили Чэду Моссхолдеру, который работал без студийных исходников, из-за чего звучание треков могло подвести часть аудитории.
Теперь, по прошествии целых двух лет, Мик Гордон решил рассказать свою версию случившегося, которая сильно противоречит позиции, прежде озвученной Марти Стрэттоном.
Как объяснил музыкант, сам процесс производства музыки для DOOM Eternal был достаточно хаотичным. Согласно словам Гордона, изначально id Software нужно было приблизительно два трека в месяц, однако принять их в работу студия часто не могла, поскольку команда звуковых инженеров не имела представления о том, как их имплементировать непосредственно в саму игру. При этом вела она себя непрофессионально — часто игнорировала вопросы композитора, не приглашала его на собрания и исключала из встреч.
Уровни для DOOM Eternal создавались и активно изменялись на протяжении всего процесса разработки, из-за чего записанный Гордоном материал зачастую мог банально не подходить под общий стиль локации. Из-за таких проволочек иной раз Bethesda увеличивала нагрузку на музыканта, требуя от него еще больше работы — по четыре трека в месяц.
По признанию Гордона, когда основной массив работ над DOOM Eternal был выполнен, он записал для игры в два раза больше музыки, чем было оговорено в контракте — и никаких выплат за сверхурочный труд композитор со стороны Bethesda так и не получил.
Следующий этап конфликта произошел после того, как издательство Bethesda Softworks объявило о том, что коллекционные издания DOOM Eternal будут поставляться с отдельными записями игрового саундтрека. Примечательно, что к моменту анонса работы над саундтреком еще даже не начались, а закончить его надо было за 8-9 месяцев.
В итоге стороны договорились о том, что Гордон сведет альбом из 12 композиций к 16 апреля 2020 года. Подобную дату руководство Bethesda обозначило по той причине, что если саундтрек не вышел бы к 20 апреля, то покупатели коллекционного издания, появившегося 20 марта, могли бы затребовать полный возврат средств за свою покупку, потому что не получили всего обещанного материала.
Далее, незадолго до дедлайна, Bethesda принимает решение полностью развернуть треки Гордона, и выпустить расширенный альбом саундтрека DOOM Eternal, созданный Чэдом Моссхолдером — именно эту работу в итоге критиковали поклонники. По словам композитора, данный альбом готовили втайне от него на протяжении шести месяцев, используя его записи. Он такой подход не одобрил и сразу от проекта открестился.
Наблюдая негатив в сети, Гордон и продюсер Стрэттон договорились выступить вместе с публичным обращением и объяснить поклонникам, что именно произошло с саундтреком DOOM Eternal.
Однако этого так и не произошло. Вместо этого Марти Стрэттон обратился к сообществу на ресурсе Reddit с открытым письмом, где подверг сильной критике Мика Гордона и заявил, что все проблемы с обещанным саундтреком были вызваны в первую очередь несостоятельностью композитора.
В своем свежем посте Гордон уточняет, что оригинальное письмо Стрэттона полно лжи, обмана и умышленной манипуляцией фактами. Из-за скандальной публикации на Reddit композитор получил в свой адрес массу критики и негативных сообщений.
При этом переговоры между Bethesda и Миком Гордом все еще продолжались. Одним из вариантов резолюции конфликта было предложение издательства по записи полностью нового альбома саундтрека DOOM Eternal, за который Гордону бы заплатили отдельный гонорар. Композитор был согласен на такое предложение, но только при условии, если Bethesda удалит скандальный пост Стрэттона на Reddit. Компанию встречное предложение Гордона не устроило, и стороны снова разошлись.
Вскоре после этого Bethesda вновь вышла на Гордона с еще одной инициативой — композитору предложили "шестизначную сумму", если тот полностью примет на себя ответственность за провальный релиз саундтрека DOOM Eternal. По условиям договора, после окончания сделки, музыкант больше не имел бы права никак комментировать скандал, франшизу DOOM, компанию ZeniMax Media и всех ее сотрудников.
В конечном счете Мик Гордон отказался брать деньги "за молчание" и окончательно разошелся с Bethesda Softworks. Как отмечает композитор, сейчас об этой ситуации он заговорил лишь для того, чтобы с чистой совестью объявить о разлуке с конфликтным работодателем.
К своему огромному посланию Гордон приложил скриншоты переписок с разработчиками DOOM Eternal, различных документов и файлов, чтобы подтвердить написанное выше. Bethesda на ситуацию пока не отреагировала.
Читайте также: Бесплатные игры для подписчиков PS Plus Extra и PS Plus Premium на ноябрь 2022 года раскрыты: Чем порадует Sony.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 22.05.2025 "Это июньская история": Sony все же собирается провести игровую презентацию State of Play в начале лета — инсайдер
- 22.05.2025 Разработчики Castlevania: Lords of Shadows и Metroid Dread выпустили Blades of Fire
- 22.05.2025 Инсайдер: Новый проект Naughty Dog от создателя Uncharted: The Lost Legacy будет крупным — это не спин-офф
- 22.05.2025 Четыре крупнейшие российские IT-организации просят Путина помешать национализации компании «Леста Игры»
- 22.05.2025 Отпразднуйте 10-летие охоты на монстров: Microsoft выпустила контроллеры Xbox в стиле «Ведьмака 3»
- 22.05.2025 Ана де Армас появится в Call of Duty в рамках коллаборации по фильму "Балерина"
Гордон это база
ясное дело он прав
Тут так говорят про платформинг, будто это половина игры. Там этого платформинга кот наплакал, сделали его только для того, чтобы разбавить игровой процесс. Ничего ужасного в этом не вижу. Ост тоже отличный, идеально атмосферу создаёт. Конечно, могло быть лучше, но тут эффективные манагеры из беседки наследили.
Он пишет, что игра во всех отношениях лучше 2016 года под новостью о том, что не был сделан достойный OST. Как минимум один пункт из списка плюсов уходит к игре 2016, а едёрнелу засчитывается как неуд.
Кстати сюда стоит добавить то, что создатели игры ушли в сторону фентези, убили шикарный мультиплеер оригинальной игры, и снизили накал брутальности.
Всегда знал, что Мик хороший, а dOOm едёрнел находился в производственном аду, ибо игра шляпа в сравнении с DooM 2016 года. И едёрнел, как по мне, по сути начали делать за год до выхода.
Гордон это база
ясное дело он прав
Едернал на порядок лучше дума 2016 года во всех отношениях
@Devastator
В суд надо идти и все. Че тут мусолить,они буквально обосрали публично известного композитора,что может повлиять на его карьеру. Офигели совсем чтоль, еще и после такого саундтрека первой части ,который по сути и делал игру.
Ага, особенно в платформинге, который больше подойдёт для игр серии Марио, годов так 80-х. Этернал лютейшая цветасто-пердящая помойка, а ты любитель мусору походу
Он пишет, что игра во всех отношениях лучше 2016 года под новостью о том, что не был сделан достойный OST. Как минимум один пункт из списка плюсов уходит к игре 2016, а едёрнелу засчитывается как неуд.
Кстати сюда стоит добавить то, что создатели игры ушли в сторону фентези, убили шикарный мультиплеер оригинальной игры, и снизили накал брутальности.
Мне платформинг зашел. Игра стала более живой.
В смысле "не был сделан достойный ост"? Работа Мика все еще в игре, лол.
З.Ы. Платформинг это круто.
Ну так а дум это про мертвечину и демонов. А прыгать через крутящиеся огненные шары я и в Марио могу.
Так он мог сделать лучше, но из-за тугодумности менеджеров сделал как сделал.
Как бы: "Уровни для DOOM Eternal создавались и активно изменялись на протяжении всего процесса разработки, из-за чего записанный Гордоном материал зачастую мог банально не подходить под общий стиль локации. Из-за таких проволочек иной раз Bethesda увеличивала нагрузку на музыканта, требуя от него еще больше работы — по четыре трека в месяц."
детский сад
@Sergio_M вот уж не подумал бы, что отстаивание честного имени и деловой репутации, от которой зависит дальнейшая картина-детский сад
Тут так говорят про платформинг, будто это половина игры. Там этого платформинга кот наплакал, сделали его только для того, чтобы разбавить игровой процесс. Ничего ужасного в этом не вижу. Ост тоже отличный, идеально атмосферу создаёт. Конечно, могло быть лучше, но тут эффективные манагеры из беседки наследили.
Мик Гордон это половина, как минимум атмосферы дума 2016.
Новый саунд не вытянул.
P.s. Саундтрек из 2016 используется мной как мотивационный в тренажёрном зале
Красава
Этернал ещё в трейлерах показал самый мясной сок серии, а позже после релиза при пробе ещё лучше впечатление было(это ещё не проходил полностью пока с 2 dlc).
DOOM 2016 смотрится слабенько и немасштабно совсем на его фоне извините да и в целом желания особого его проходить не вызвал, только перед Этерналом как буду проходить все Думы в скором будущем.
Ммм...даже тут обосрались
Почему-то больше верится именно Гордону. Чувак исправно выполнял свою работу во множестве игр, а тут вдруг оказался такой рассякой? Сомнительно.
Ну, вот так докапываться можно до любой игры, мол, она по твоим представлениям про это, а вот в то ты можешь поиграть в другой игре. У меня вообще ноль претензий к платформингу, он разнообразит геймплей, не тянет на себя одеяло, ибо его мало и никак не сбивает ритм и темп. Касательно брутальности - вообще разницы не вижу, обе части были цветастые, а мяса в этернал тупо больше.
Цветастость можно вырубить если что и играй аля 2016.