# a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z
Anthem - поиграли в VIP-демо - наши подробные впечатления
рейтинг
35баллов

Anthem - поиграли в VIP-демо - наши подробные впечатления

Компания EA запустила закрытую VIP-демоверсию свежего проекта от BioWare - Anthem - для платформ PC, Xbox One и PS4. Удивительно, но по факту это первый новый IP от культовой студии за прошедшие 10 лет, который добрался до релиза, - с момента перехода разработчика под крыло EA и выхода обожаемой нами Dragon Age: Origins.

Anthem

В демоверсии представлен симпатичный хаб, форт Тарсис, а также область с открытым миром и более закрытыми зонами, между которыми можно перемещаться.

Тарсис выглядит как восточный город с элементами научной фантастики, чем-то напоминающий Касабланку из Dreamfall: The Longest Journey и, конечно же, Башню Последнего города из Destiny 2. Художники создали запоминающуюся область из узких улиц, домов, площадей и интерьеров с многочисленными мелкими деталями. Арабские арки и прочие рельефные постройки из массивного камня, по которым живописно вьются растения, обрамляют гигантские стальные балки центральной башни, накрывающей город своеобразным куполом.

В отличие от Mass Effect, закрытые помещения не страдают от излишней научно-фантастической стерильности. Художники не жалеют сил и стараются максимально обогатить внутреннее пространство. Помещения украшены всевозможными предметами быта, вроде кувшинов с объемными этническими узорами, занавесок из разноцветных стеклянных бусин, богатых восточных ковров, позолоченных деревянных дверей, книг, полочек, растений в кадках, ажурных светильников и так далее.

В Тарсисе работают и общаются многочисленные неигровые персонажи. Вы можете подслушивать их разговоры друг с другом, но почему-то с ними нельзя никак взаимодействовать (кроме специальных сюжетных NPC). Некоторые из горожан действуют очень странно, вроде парня, который готовит жареную рыбу, сидя на столе и упершись в еду ногами…

Anthem

Кроме декора и персонажей, в городе находятся всевозможные записки, которые заполняют местный кодекс. Тексты, которые мы смогли открыть, написаны отличным языком и их действительно интересно читать, узнавая многочисленные детали об устройстве мира. Что такое Гимн Созидания, как устроена планета, кто управляет городом, что делают фрилансеры - все это не просто очень любопытно, но даже вызывает тот, казалось бы, давно забытый трепет от знакомства с новой вселенной от BioWare. Возможно, лор был написан великолепным Дрю Карпишиным, который на время вернулся в BioWare для работы над игрой.

Как и в случае с прошлыми проектами студии, в отличие от Destiny, страницы кодекса доступны в любой момент прямо из игры. Перевод выполнен на хорошем уровне. Правда к местным названиям все же надо привыкать. Но уже видно, что предыстория у Anthem будет очень интересной.

В остальном сюжет в демоверсии сложно назвать увлекательным. Несмотря на наличие озвучки, внутри Тарсиса ваш герой (или героиня) никогда не появляется в кадре - все общение со специальными NPC происходит с видом от первого лица. Сюжетная арка демоверсии рассказывает об артефакте, который должен был помочь улучшить ваш боевой костюм, но из-за глупости ученого все пошло не по плану.

Если вы ждали эпичных заставок, а также глубоких и нелинейных диалогов, то будете разочарованы. В демоверсии их не было и, честно говоря, мы не уверены, что на релизе они появятся. Как игрок, вы практически никак не участвуете в общении - в 90% случаев герой сам говорит с персонажами - без вашего вмешательства и возможности выбора. За все время, проведенное в демке, варианты ответа здесь появились всего несколько раз и ни на что по сути не влияли. В оригинальном Mass Effect вам давали выбрать из трех вариантов ответа, а в Dragon Age: Origins их нередко было по пять или даже шесть. В Anthem же если и появляется такая возможность, то опции всегда всего две.

Anthem

Сам текст написан в целом неплохо, но ничего особенного мы так и не увидели. Интереса сюжет не вызывает из-за отсутствия каких-то глобальных вещей - представленные квесты слишком местечковые. И очень жаль, что повествование строится таким образом, что персонаж и так знает об устройстве мира и поэтому не задает всех интересующих вас вопросов.

В диалогах нет традиционного для старых работ BioWare пункта “Узнать больше”. Хотя это и не удивляет, ведь в Anthem даже нет классического диалогового колеса, а сам проект создавался с явным упором на кооперативный шутер, а не ролевую игру.

Кроме этого, некоторые вопросы вызывает отсутствие логики в действиях героев. Зачем надо было искать персонажа на локациях, если герои могли просканировать его местоположение с самого начала?

Несмотря на то, что часть миссий может происходить внутри города, основное время уделено открытому миру. После получения задания вы должны отправиться к своему джавелину, боевому роботизированному костюму в стиле Железного человека, и выбрать квест. Меню настолько неудобное, что без гайда понять, как запустить миссию, просто невозможно. Кнопка старта находится на предыдущем экране где-то снизу, поэтому после выбора квеста надо вернуться назад, к основному меню, пролистать список и в самом низу нажать на запуск. Видимо, ответственный за интерфейс отдел разработчиков не только не играл в Destiny, но даже не пробовал запускать Mass Effect.

   

Демоверсия очень забагованная, большинство членов редакции даже не смогли попасть на задания. Игра бесконечно что-то загружала или не могла соединиться с сервером. У кого-то квесты шли в неправильной последовательности, из-за чего сложно было погрузиться в историю. Хотя, возможно, последнее было сделано разработчиками намеренно.

Некоторые миссии глючили: противники не появлялись, маркер указывал куда-то в текстуру пола, и ничего не происходило. В других местах система даже со случайными игроками почему-то не подгружала новых напарников, если геймеры, с которыми вы начинали квест, по какой-то причине вышли из игры. С учетом того, что разработчики просто не знают меры и выбрасывают на вас какое-то совершенно дикое количество противников, которые появляются волнами прямо из воздуха, пройти задание даже вдвоем на нормальном уровне сложности практически невозможно.

Система приглашения друзей недоработана. Вы не понимаете, отправился инвайт или нет, так как никаких уведомлений или эффектов при нажатии на кнопку не происходит.

Очень жаль, что на миссиях, в отличие от Mass Effect, нет никаких захватывающих сюжетных сцен, разговоров или зрелищных поворотов. Большинство диалогов, которые звучат по рации, не представляют никакого интереса.

Anthem

Сами задания сложно назвать уникальными и выдающимися. Обычно вам необходимо собрать определенное количество предметов и уничтожить волны противников. Тем не менее, здесь срабатывает эффект Destiny. BioWare продолжает развивать боевую систему из Mass Effect, и, судя по демке, в Anthem она сияет как никогда ранее.

Во время миссий вы управляете героем, сидящим внутри джавелина, уже с видом от третьего лица. Авторы отказались от “прижималок” и ввели в игру динамичные полеты с максимальным использованием трехмерного пространства. Вы продолжаете стрелять с видом от плеча, но это можно делать во время полета и сочетать со стильными уклонениями и зрелищными рывками в воздухе.

В бою вам помогают различные способности, вроде оглушающего удара электрической дубинкой, броска гранаты, встроенной одиночной ракетницы или даже целого залпа ракет в стиле Armored Core и Zone of the Enders. Многочисленные враги, которые активно вас преследуют по неровной поверхности с сильными перепадами высот, и ловушки, вроде областей красной энергии и мин, вынуждают играть аккуратно, но при этом заставляют быстро менять позицию, перелетая с одного холма на другой, прячась за рельефом и умно сокращая расстояния.

Кроме этого, вам приходится идти на риски, чтобы подбирать аптечки и патроны, которые выпадают с противников, а также помогать павшим товарищам в стиле Gears of War и той же Destiny.

   

В отличие от популярного кооперативного шутера от Bungie, все способности в Anthem, кроме супервыстрела градом ракет, восстанавливаются очень быстро и самих активных абилок здесь больше. Поэтому тактика циклической активации умений не просто работает, но и выглядит очень зрелищно и динамично.

Играть на клавиатуре и мышке нам не понравилось - во многом из-за отсутствия вибрации, слишком большого количества нужных в геймплее кнопок и неудобного маневрирования в воздухе.

А вот на геймпаде все намного лучше и эмоции от игры гораздо ярче. Здесь чувствуется отдача и в разы приятнее и удобнее управлять джавелином - как на земле, так и в воздухе. В результате битвы очень затягивают. Если на релизе разработчики сократят неприлично чрезмерный респавн противников во время самых напряженных битв, скорректируют количество щитов и здоровья у оппонентов (те же снайперы сейчас невыносимо долго и упорно впитывают входящий урон), а также исправят все баги и неработающее автодобавление игроков в середине миссии, то играть в Anthem можно будет хотя бы из-за крутого экшена и красивой графики.

На ПК мы тестировали игру на видеокарте ASUS ROG Strix GTX 1080 Ti - 011G - Gaming. В этом случае Anthem работает в FullHD на ультра-настройках графики при стабильных 60 кадрах в секунду с включенной вертикальной синхронизацией. А если выставить 4K, то фреймрейт падает до 30-45 FPS. Отключение AA и блюрящих картинку фильтров (хроматическая аберрация, замыливание при движении) поднимает фреймрейт до 35-55 FPS. При этом из-за честных 4K изображение кристально четкое.

Anthem

В свою очередь на более современной NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti в 4K при ультра-настройках графики с выключенным АА и заблюривающими эффектами игра работает в среднем в 60 FPS с включенной вертикальной синхронизацией. Очень редко фреймрейт опускается до 47FPS, но если отключить V-Sync, то иногда игра выдает 70 FPS.

Мы также протестировали игру на Xbox One X и, судя по всему, разрешение там намного ниже, чем 4K. При этом игра работает примерно при 30 кадрах в секунду, а детализация эффектов и изображения в целом ощутимо хуже.

Также радуют хорошие модели персонажей, анимация, многочисленные детали и огромные монстры. А вот дизайн некоторых врагов слишком спорный. Иногда они похожи на нечто среднее между консервными банками и кусками мусора.

Мир вызывает противоречивые эмоции. С одной стороны, в целом графика очень красивая - с живописными горами, огромными инопланетными конструкциями, пролетающими стаями птиц, роскошными световыми эффектами и богатой густой растительностью. Но при этом картинка явно перегружена. От перенасыщения деталями теряются важные объекты, вроде тех же противников.

Anthem

Задники местами выглядят плоско, а сами локации, несмотря на открытость, слишком замкнутые. Обзор постоянно преграждают скалы и прочием элементы окружения. Поэтому, в отличие от ближайших по духу Xenoblade Chronicles X и Destiny, ни о какой эпичности мира говорить не приходится. В этом плане игра даже проигрывает Horizon: Zero Dawn. Возможно, так разработчики оптимизировали движок под нужды открытого мира и сократили количество видимых подгрузок.

Мы также обнаружили баг, из-за которого игра может неправильно показывать настройки разрешения экрана, а если вы запускаете Anthem на телевизоре с поддержкой Dolby Vision, то можете увидеть черный экран. Помогает отключение Deep Colour в настройках портов HDMI у телевизора. Но это отключает HDR/Dolby Vision.

Еще один баг делает всю графику фиолетовой и покрывает контуры объектов огромными пикселями и радужными разводами. Произойти это может в том случае, если вы запускаете Anthem в оконном режиме.

Anthem

BioWare предстоит решить немало проблем: начиная с работы серверов, системы автоматического соединения игроков для кооператива и заканчивая исправлением баланса и многочисленных технических ошибок. Тем не менее, благодаря сильной боевой системе и интересному лору у проекта имеется мощное ядро, которое в случае наличия правильного контента может сделать из Anthem нечто большее, чем просто еще один кооперативный шутер с ролевыми элементами. Что в итоге получится, мы узнаем уже совсем скоро - 22 февраля, когда игра поступит в открытую продажу.

Автор: ACE, редактирование: ASarafanov, SkyerIst

Смотрите также: Anthem - как VIP-демо выглядит на PC на максимальных настройках графики.


46 комментариев
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!
Автор: SkyerIst
Опубликовано:28.01.2019 00:17
22 февраля 2019
22 февраля 2019
22 февраля 2019
Цитировать