# a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z
Play2Live - интервью с представителями стриминговой платформы, которая позволит зрителям зарабатывать за просмотр видео
рейтинг
6баллов
pc

Play2Live - интервью с представителями стриминговой платформы, которая позволит зрителям зарабатывать за просмотр видео

На выставке ИгроМир 2018 мы поговорили с представителями новой стриминговой платформы Play2Live об особенностях ее работы, системе монетизации, лицензионных вопросах и планах по расширению.

Play2Live

Представьтесь, пожалуйста, и расскажите про платформу.

Привет! Меня зовут Владислав Арбатов, я технический директор Play2Live, а это Кирилл Акимкин.

Кирилл: А я директор по продукту Play2Live. Теперь о том, что мы представляем и чем занимаемся. Мы - стриминговая платформа Play2Live. Сейчас вышли в открытую бету. Начинаем экспансию в регионе СНГ, а дальше расширяемся на мировой рынок.

На этапе закрытой беты провели трансляции турниров The international - Dota 2, SLTV - PUBG S2, FaceIT Major – CS:GO, BLAST Pro series – CS:GO, Время Танков - WoT. На прошлой неделе у нас закончился турнир от Maincast CryptØmasters Dota 2, который эксклюзивно транслировался в течение недели на P2L.TV. Призовой фонд турнира составил 30 000 USD, из которых команда Team Spirit забрала 15 000 USD и 1 000 000 LUC за первое место.

Платформа будет ориентирована больше на игры?

Кирилл: У нас будет преобладать eSport и летсплеи, но и irlовые разговорные стримы тоже будут. Наверное, 70 на 30, а там посмотрим.

Владислав: У нас есть эксклюзивный функционал именно для геймеров, для стримеров, которые делают летсплеи, проходят игры, которые играют для своей аудиторию. Например, интерактивные таски - задачи, которые зрители смогут ставить стримеру с помощью специального конструктора. Челленджи, в общем, задавать для них. Другие зрители голосуют, и в момент, когда стример принимает этот челлендж, он должен его выполнить.

У нас также есть система искусственного интеллекта, нейронные сети, которые смотрят стрим, точно так же, как и зрители, и определяют, что происходит в этот момент в игре. То есть можно поставить, например, в Fortnite задачу загасить десять человек за одну игру, используя, скажем, только кирку или какой-нибудь другой вид оружия. Если стример выполнил это задание, он получает награду, которую ему накидывают его зрители. Соответственно, с помощью этих нейронных сетей, компьютерного зрения, мы определяем, что происходит в игре в реальном времени.

Всё это не требует установки какого-то дополнительного ПО на ПК стримера - все вычисления происходят у нас в облаке, стример просто ведет эфир в привычном для себя формате.

На текущий момент это единственное применение нейронных сетей?

Владислав: На текущий момент это единственное применение именно такой сложной истории, связанной с нейронками. Еще мы скоро введем систему рекомендаций, а также делаем систему автоматизированной фильтрации контента, которая, возможно, появится в некотором будущем, как доработаем, чтобы ловить контент, запрещенный к стримингу.

Запрещённый контент, то есть контент, который облагается авторским правом, и из-за него банят стримы на Twitch (или вырезают звуковую дорожку или кусок стрима)?

Кирилл: Вообще, мы должны действовать по законодательству. Если мы получаем какие-нибудь жалобы через репорт-систему от пользователей или в виде письма на почту о том, что на стриме пиратят чей-то контент…

Будут ли банить стримы за показ лицензионных фильмов?

Кирилл: Это сложный вопрос. Могу сказать, что мы будем делать все, что от нас требуется по закону. Надеемся, что не придется впадать в крайности, вроде банов за появление бренда (например, сигарет) в кадре. Но все, что законодательно требуется, мы делать вынуждены, потому что живем абсолютно в правовом поле.

Владислав: Да, закон есть закон. Если к нам придет какой-то лейбл и скажет, ребят, что-то тут используется музыка наша…

Кирилл: Будем стараться технологически все обеспечить и превентивно это исправлять. Если мы видим, что какая-то игровая категория часто подвергается репортам, мы будем лучше ее анализировать.

Владислав: Еще мы будем автоматически ставить возрастные ограничения.

Расскажите про систему монетизации, подписки, доната. Как это все будет сделано?

Кирилл: Есть классические механики, которые никуда не деваются...

Как на YouTube, Twitch?

Кирилл: Ну, в целом, да. Есть функция просмотра видео, функция отслеживания бесплатная и есть возможность подписки платной. То есть ты подписываешься на месяц на стримера, твои деньги уходят в какой-то пропорции стримеру и платформе. Например, 70 на 30 или 60 на 40. Поддерживая стримера, ты получаешь какие-то преференции, вроде специальных бейджей, смайлов и так далее. Мы будем развивать эту тему и постараемся предложить что-то инновационное.

Что будет давать подписка cамому стримеру?

Кирилл: Сейчас это плюшки в чате. Бейджи, смайлики, ну и какой-нибудь статус, что ты активный член комьюнити и тебя поддерживают. Дальше мы эту историю хотим развивать и помочь с инструментами проведения закрытых стримов. Также будет доступен закрытый чат для подписчиков.

То есть те модели, которые сегодня практикуются на Patreon и похожих сервисах, планируем развивать.

 

То есть ежемесячное списание?

Кирилл: Ну да. То есть если у тебя есть стрик из пяти месяцев, ты получаешь доступ к мерчу эксклюзивному. Мы даем стримеру инструмент, а как он его будет применять, пока не знаем.

Владислав: Плюс subscription-only chat giveaway - будет розыгрыш каких-то призов только для тех, кто подписан платно на стримера.

Хорошо. Расскажите про сам инструмент стрима. У вас будут применяться Xplit и OBS?

Кирилл: С точки зрения стримера ничего не меняется. Он использует то же самое ПО для формирования RTMP потока, например: OBS, Wirecast. Xsplit и другие.

Владислав: То есть это обычный RTMP. Плюс мы будем поддерживать инструменты рестрима.

Кирилл: Будет интеграция естественно с популярными сервисами, которые у всех на слуху. В принципе, мы борцы за эксклюзивность, как и любая другая платформа, потому что нам нужен трафик, нам нужны люди. Но рестримы - это уже рядовая практика и нельзя это запрещать. Лучше дать людям это внутри платформы, чем они будут пользоваться там еще чем-то.

Сервис ориентирован в основном на Россию?

Кирилл: Нет, Россия - это старт, потому что у нас очень много экспертизы на СНГ-рынке. Сейчас мы стартуем здесь, с “ИгроМира”, так как не успели к Gamescom полноценно запуститься. У нас вообще было очень мало времени на разработку. А дальше идем по миру.

Владислав: СНГ - условно говоря, пилот.

Кирилл: СНГ хорошо нам понятен, мы тут живем, но у нас также куча персонала из Европы и Латинской Америки, где мы также будем экспансию проводить активно. Там просто немного сложнее, ну и “ИгроМир” не для Латинской Америки делается.

Расскажите про клиенты. Будут ли у вас клиенты для iOS, Android?

Владислав: Будут мобильные приложения для iOS и Android.

Кирилл: У нас есть мобильная версия веб, обкатываем ее, смотрим по аналитике, на что кликают, а на что нет. Как экран мобильника, 320 пикселей, там много не вместишь.

Функционал выходит немного за рамки привычного, то есть те же самые наши таски. Сейчас у меня нет точного понимания, нужно ли это в мобильной версии. Мы собираем все в веб, смотрим. Если это в веб-версии мобильной заходит, то делаем это в приложении полноценном.

Основная наша цель состоит из двух месседжей главных. Первый заключается в том, что мы - экосистема. Ты у нас смотришь, потребляешь контент, и ты, как зритель - что очень важно, - зарабатываешь на этом. У нас есть цель, чтобы зритель, при хорошем “смотрении”, около четырех часов в день, за месяц смог приблизиться к цифре заработка порядка пяти долларов.

За просмотр рекламы?

Кирилл: Просмотр рекламы и p2p CDN, то есть раздача трафика через себя. Озвученная выше сумма - приблизительная, но мы идем к ней.

Получается, и зритель, и стример зарабатывают?

Кирилл: Да. Юзер смотрит контент и в конце месяца может пойти в наш маркетплейс, чтобы купить себе, условно, футболку или мышку со скидкой.

Владислав: Или цифровой продукт, скин какой-нибудь, например.

Кирилл: Да. Либо он потратит эти деньги на подписку внутри платформы. Ну и естественно, что никто не помешает ему вывести их (находится в разработке и на согласовании с юридическим департаментом. Это стандартная процедура в 2018 году - работа с identity provider'ом, без определения личности никто не даст вывести деньги в соответствии с законодательством).

А в маркетплейсе будут игры доступны?

Кирилл: Пока это все на стадии обсуждения, но естественно, что будет маркетплейс полноценный с популярными игроками на рынке.

Что вы можете сказать по поводу “читерства”, как вы будете бороться с накрутками просмотров и ботами?

Кирилл: Смотря что считать накруткой просмотров. Если бот - это условный человек из Индии, который смотрит стрим, то это не накрутка. Это физический человек, который потребляет контент. У нас есть целиком свой стэк технологий по видео, мы понимаем с точностью до айпишника и имени пользователя, что этот человек делает. Если мы видим, что человек скачивает контент каждые четыре секунды, актуальный, последний, значит, что это не бот. Вопрос в терминологии. Естественно, если будут какие-то прецеденты с накруткой, то будем изучать и реагировать. То есть экспертизы на все на это должно хватать за глаза. Мы на это очень сильно надеемся.

Что бы вы хотели сказать нашим читателям?

Владислав: Заходите на Play2Live, регистрируйтесь, смотрите стримеров и зарабатывайте на этом.

Кирилл: Да, присоединяйтесь, поддерживайте, давайте нам обратную связь, мы это все будем обрабатывать, реализовывать и стараться радовать вас. Делайте платформу вместе с нами!

Спасибо вам за интервью!

Вам спасибо!

Материал подготовили: ACE, Azzy, ASarafanov, SkyerIst


2 комментария
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!
Автор: SkyerIst
Опубликовано:26.10.2018 14:51
01 сентября 2011
01 сентября 2011
01 сентября 2011
Цитировать