


"Square Enix зациклилась на копировании чужих идей": Ветеран Dragon Quest Рютаро Итимура объяснил свой уход из компании
- Комментарии
- Форум
-
Final Fantasy XIV и Final Fanatsy XVI от Square Enix могут выйти на Nintendo Switch 2
8 -
Что происходит с BioShock 4? Bloomberg сообщает о производственном аде и увольнениях в студии Cloud Chamber
12 -
Вампирские интриги: Наши первые впечатления от Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2
25 -
Elden Ring для Nintendo Switch 2 неприятно удивила журналистов — страдает от сильных просадок
20 -
"Square Enix зациклилась на копировании чужих идей": Ветеран Dragon Quest Рютаро Итимура объяснил свой уход из компании
19
Главный продюсер серии Dragon Quest Рютаро Итимура покинул Square Enix после 23 лет работы, так как компания слишком зациклилась на копировании чужих идей. Об этом он рассказал в свежем выпуске программы ReHacQ на YouTube.
По словам Итимуры, ему хотелось заниматься эволюцией Dragon Quest и придумывать что-то своё, тогда как менеджеры компании всё чаще просили его брать на вооружение уже выстрелившие и ставшие трендовыми концепты. Например, Dragon Quest Builders была создана под впечатлением руководства Square Enix от популярности Minecraft, а Dragon Quest Walk напрямую ориентировалась на армию фанатов Pokemon GO.
Более того, Square Enix даже хотела увидеть во вселенной Dragon Quest игру по типу популярной королевской битвы PUBG: Battlegrounds.
"В Dragon Quest II впервые появилась команда из трех персонажей, в Dragon Quest III мы реализовали возможность смены классов, а в Dragon Quest IV члены группы могли сражаться под управлением ИИ. Каждая новая часть двигала серию вперёд, и происходило это как за счёт введения новых механик, так и благодаря использованию возможностей новых игровых систем.
Но со временем нас всё чаще начали просить брать на вооружение чужие идеи. Грубо говоря, копировать чужие игры. Например, Dragon Quest Builders была нашей версией Minecraft, а Dragon Quest Walk была Pokemon GO в мире Dragon Quest. Поступали предложения о создании игр в духе PUBG и LINE: Disney Tsum Tsum".
По словам Итимуры, отчасти поведение Square Enix обусловлено ростом бюджетов на разработку игр — чтобы окупаться, новые релизы должны продаваться всё большими тиражами, а у Dragon Quest с этим всегда были проблемы за пределами Японии. В результате компания активно расширяла линейку ответвлений, стараясь повысить свои шансы на успех.
При этом несколько собственных идей Итимуры были отклонены. Среди них был проект под названием Dragon Quest Maker, где игроки могли бы изучать основы построения мира и структуры сюжета через геймплей, а затем создавать собственные игры в стиле Dragon Quest с использованием готовых ассетов — Square Enix эта идея не понравилась.
С учётом того, что разработка каждой новой игры стала затягиваться, Итимура опасался провести оставшуюся часть своей карьеры за созданием "безопасных сиквелов" и "копий". Именно это во многом повлияло на его решение покинуть Square Enix и запустить собственную студию PinCool под крылом китайского гиганта NetEase.
Сейчас Square Enix готовит Dragon Quest XII — анонс состоялся еще в 2021 году, но до сих пор ни одного кадра показано не было.
Читайте также: Mario Kart World остаётся единственной игрой для Nintendo Switch 2 за $80 — Kirby Air Riders будет стоить дешевле.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 21.08.2025 Elden Ring для Nintendo Switch 2 неприятно удивила журналистов — страдает от сильных просадок
- 21.08.2025 "Давайте поговорим про игры": Microsoft запретила своим разработчикам комментировать массовые увольнения в Xbox
- 21.08.2025 "Это была катастрофа": Создатель Dead Space Глен Скофилд сожалеет о поспешном релизе хоррора The Callisto Protocol
- 21.08.2025 Final Fantasy XIV и Final Fanatsy XVI от Square Enix могут выйти на Nintendo Switch 2
- 21.08.2025 Создатель Death Stranding Хидео Кодзима показал распаковку мерчендайза по сериалу "Уэнсдей"
- 21.08.2025 Что происходит с BioShock 4? Bloomberg сообщает о производственном аде и увольнениях в студии Cloud Chamber
С этого и надо было начинать, очередной продавшийся японец делает вид, что он не такой как все. Пошёл ты лесом.
То есть чел ушел от людей, которые занимаются повторением чужих идей, к людям, которые занимаются повторением чужих идей. Ну гений, ничо не скажешь
В копировании нет ничего плохого, важно как это сделано и было ли привнесено что-то своё
Нереально пройти гребучего кальмара на корабле в дк11
Выстрел из пушки не помог
Все остальные боссы проходились изи
Собсна вот поэтому дк не покупают на западе - он сделан для нюхателей трусов из гасяпонов
Справедливости ради, я его понимаю. Та же Девятка, которая выходила под его началом, таки имела много QoL фич в геймплее, которых не было до этого.
Но проблем у серии накопилось и без него, это и маразматические замашки деда-фашика композитора по поводу отказа от оркестрового саундтрека, и омегагриндан ради омегагриндана, и сюжет, который где-то там есть, но банально не может удержать у экрана игрока, и переход на UE, где стилистический отдел сел в лужу с резиновыми лицами и слишком реалистичным окружение, который соседствует с нарочито мультяшными персонажами.
Есть такое, чаво уж там...
Сказанного им не отменяет, Square Enix способна лишь на копирование своих былых идей и успехов
...либо вдохновение чужими, как в случае с ФФ13 и ФФ16, в остальном они творческие импотенты
Тебе важны качество и уникальность, в плане jrpg, или чтоб их лепили "под тебя"...их за "гасяпонию", в своё время, и полюбили, на всём геймерском шарике
Не знаю, ФФ7Р и ФФ16 довольно своеобразные, чтобы называть их копирками.
@Habeniht
Извини, дружище, но ты полную чушь написал. Тот же ремейк ФФ7 затыкает за пояс другие японские ролевухи.
Насколько же безумные эффективные менеджеры в игровых компаниях. Такие бы Dragon Quest Extraction сделали...
эт в чём, в графонии и количестве филлерного контента? тут согласен, недавно прошёл ремастер baten kaitos: eternal wings and the lost ocean, эта игра примерно в миллиард раз круче в плане интересного времяпрепровождения
@bat_dmitry
Ну хотя бы в боёвке. Плюс в персонажах, общем антураже, постановке сцен, босс-файтах, сюжетной интриге (столько видосов с разборами и теориями, наверное, только по Дэф Стрэндингу есть).
Забавный, говорит про оригинальные идеи и как плохо было копировать майнкрафт с покемон го, а потом говорит о своей оригинальной идее сделать ДК Мейкер ака копирку с Марио Мейкера но для рпг вплоть до куска названия лол.
Димончик сейчас объяснит, что интереснее проходить на ютубе
Десант скварешни, это не учебная тревога!!! Рэд Флаг, Рэд Флаг!!!
Играть? Сюжетка сложная? В фф7 заколебали филлеры
когда сходил себе в штаны в прямом эфире
Нда, а это очень оригинальная идея, если бы не существовало десятка RPG Maker'ов.
В целом, понятно, что он имеет в виду. Пожелаю ему удачи, чтобы NetEase не повелели ему всё переделывать, как в Pubg или каком-нибудь Геншин, или его с людьми не выкинули на улицу при первом же лёгком внутреннем кризисе.
Ну так да,креатива нет, биг боссы ссутся недобрать бабосиков