10 Комментарии: 19

"Square Enix зациклилась на копировании чужих идей": Ветеран Dragon Quest Рютаро Итимура объяснил свой уход из компании

Автор: Deacon
Дата: 21.08.2025 12:00
5 3 1 популярные эмоции статьи
  • Комментарии
  • Форум
  • Final Fantasy XIV и Final Fanatsy XVI от Square Enix могут выйти на Nintendo Switch 2

    8 21.08.2025 16:21 от reuzassetov
  • Что происходит с BioShock 4? Bloomberg сообщает о производственном аде и увольнениях в студии Cloud Chamber

    12 21.08.2025 16:13 от iCho
  • Вампирские интриги: Наши первые впечатления от Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2

    25 21.08.2025 16:02 от rudeguy5
  • Elden Ring для Nintendo Switch 2 неприятно удивила журналистов — страдает от сильных просадок

    20 21.08.2025 15:57 от Elyonorro
  • "Square Enix зациклилась на копировании чужих идей": Ветеран Dragon Quest Рютаро Итимура объяснил свой уход из компании

    19 21.08.2025 15:52 от id606052081

Главный продюсер серии Dragon Quest Рютаро Итимура покинул Square Enix после 23 лет работы, так как компания слишком зациклилась на копировании чужих идей. Об этом он рассказал в свежем выпуске программы ReHacQ на YouTube

По словам Итимуры, ему хотелось заниматься эволюцией Dragon Quest и придумывать что-то своё, тогда как менеджеры компании всё чаще просили его брать на вооружение уже выстрелившие и ставшие трендовыми концепты. Например, Dragon Quest Builders была создана под впечатлением руководства Square Enix от популярности Minecraft, а Dragon Quest Walk напрямую ориентировалась на армию фанатов Pokemon GO.

Более того, Square Enix даже хотела увидеть во вселенной Dragon Quest игру по типу популярной королевской битвы PUBG: Battlegrounds.

"В Dragon Quest II впервые появилась команда из трех персонажей, в Dragon Quest III мы реализовали возможность смены классов, а в Dragon Quest IV члены группы могли сражаться под управлением ИИ. Каждая новая часть двигала серию вперёд, и происходило это как за счёт введения новых механик, так и благодаря использованию возможностей новых игровых систем.

Но со временем нас всё чаще начали просить брать на вооружение чужие идеи. Грубо говоря, копировать чужие игры. Например, Dragon Quest Builders была нашей версией Minecraft, а Dragon Quest Walk была Pokemon GO в мире Dragon Quest. Поступали предложения о создании игр в духе PUBG и LINE: Disney Tsum Tsum". 

По словам Итимуры, отчасти поведение Square Enix обусловлено ростом бюджетов на разработку игр — чтобы окупаться, новые релизы должны продаваться всё большими тиражами, а у Dragon Quest с этим всегда были проблемы за пределами Японии. В результате компания активно расширяла линейку ответвлений, стараясь повысить свои шансы на успех. 

При этом несколько собственных идей Итимуры были отклонены. Среди них был проект под названием Dragon Quest Maker, где игроки могли бы изучать основы построения мира и структуры сюжета через геймплей, а затем создавать собственные игры в стиле Dragon Quest с использованием готовых ассетов — Square Enix эта идея не понравилась.

С учётом того, что разработка каждой новой игры стала затягиваться, Итимура опасался провести оставшуюся часть своей карьеры за созданием "безопасных сиквелов" и "копий". Именно это во многом повлияло на его решение покинуть Square Enix и запустить собственную студию PinCool под крылом китайского гиганта NetEase.

Сейчас Square Enix готовит Dragon Quest XII — анонс состоялся еще в 2021 году, но до сих пор ни одного кадра показано не было.  

Читайте такжеMario Kart World остаётся единственной игрой для Nintendo Switch 2 за $80 — Kirby Air Riders будет стоить дешевле.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (19)
Ozu_sensei
Ozu_sensei 206.4 21.08.2025 12:11 удалён
5
под крылом китайского гиганта NetEase.

С этого и надо было начинать, очередной продавшийся японец делает вид, что он не такой как все. Пошёл ты лесом.

Spirit-ford
Spirit-ford 128.93 21.08.2025 12:16 (изменен) удалён
5

То есть чел ушел от людей, которые занимаются повторением чужих идей, к людям, которые занимаются повторением чужих идей. Ну гений, ничо не скажешь

DoctorNet
DoctorNet 136.27 21.08.2025 12:21 удалён
0

В копировании нет ничего плохого, важно как это сделано и было ли привнесено что-то своё

opposer
opposer 23.14 21.08.2025 12:23 удалён
0

Нереально пройти гребучего кальмара на корабле в дк11

Выстрел из пушки не помог

Все остальные боссы проходились изи

 

Собсна вот поэтому дк не покупают на западе - он сделан для нюхателей трусов из гасяпонов

KEHT_Twink
KEHT_Twink 31.36 21.08.2025 12:23 (изменен) удалён
0

Главный продюсер серии Dragon Quest Рютаро Итимура покинул Square Enix после 23 лет работы, так как компания слишком зациклилась на копировании чужих идей.

Справедливости ради, я его понимаю. Та же Девятка, которая выходила под его началом, таки имела много QoL фич в геймплее, которых не было до этого.

Но проблем у серии накопилось и без него, это и маразматические замашки деда-фашика композитора по поводу отказа от оркестрового саундтрека, и омегагриндан ради омегагриндана, и сюжет, который где-то там есть, но банально не может удержать у экрана игрока, и переход на UE, где стилистический отдел сел в лужу с резиновыми лицами и слишком реалистичным окружение, который соседствует с нарочито мультяшными персонажами.

 сделан для нюхателей трусов из гасяпонов

Есть такое, чаво уж там...

Habeniht
Habeniht 100.62 21.08.2025 12:28 (изменен) удалён
-3
под крылом китайского гиганта NetEase.

С этого и надо было начинать, очередной продавшийся японец делает вид, что он не такой как все. Пошёл ты лесом.

Сказанного им не отменяет, Square Enix способна лишь на копирование своих былых идей и успехов...либо вдохновение чужими, как в случае с ФФ13 и ФФ16, в остальном они творческие импотенты

Habeniht
Habeniht 100.62 21.08.2025 12:35 удалён
-4

Нереально пройти гребучего кальмара на корабле в дк11

Выстрел из пушки не помог

Все остальные боссы проходились изи

 

Собсна вот поэтому дк не покупают на западе - он сделан для нюхателей трусов из гасяпонов

Тебе важны качество и уникальность, в плане jrpg, или чтоб их лепили "под тебя"...их за "гасяпонию", в своё время, и полюбили, на всём геймерском шарике

reuzassetov
reuzassetov 35.2 21.08.2025 12:42 (изменен) удалён
4

Не знаю, ФФ7Р и ФФ16 довольно своеобразные, чтобы называть их копирками.

reuzassetov
reuzassetov 35.2 21.08.2025 12:46 удалён
3

@Habeniht 

Square Enix способна лишь на копирование своих былых идей и успехов

Извини, дружище, но ты полную чушь написал. Тот же ремейк ФФ7 затыкает за пояс другие японские ролевухи.

LeonStrife
LeonStrife 637.58 21.08.2025 12:54 (изменен) удалён
0

Более того, Square Enix даже хотела увидеть во вселенной Dragon Quest игру по типу популярной королевской битвы PUBG: Battlegrounds.

cool

Насколько же безумные эффективные менеджеры в игровых компаниях. Такие бы Dragon Quest Extraction сделали... 

bat_dmitry
bat_dmitry 373.83 21.08.2025 13:04 (изменен) удалён
-4

@Habeniht 

Square Enix способна лишь на копирование своих былых идей и успехов

Извини, дружище, но ты полную чушь написал. Тот же ремейк ФФ7 затыкает за пояс другие японские ролевухи.

эт в чём, в графонии и количестве филлерного контента? тут согласен, недавно прошёл ремастер baten kaitos: eternal wings and the lost ocean, эта игра примерно в миллиард раз круче в плане интересного времяпрепровождения laugh

reuzassetov
reuzassetov 35.2 21.08.2025 13:23 (изменен) удалён
2

@bat_dmitry 

эт в чём

Ну хотя бы в боёвке. Плюс в персонажах, общем антураже, постановке сцен, босс-файтах, сюжетной интриге (столько видосов с разборами и теориями, наверное, только по Дэф Стрэндингу есть).

ThenForSo
ThenForSo 9.81 21.08.2025 13:30 удалён
3

Забавный, говорит про оригинальные идеи и как плохо было копировать майнкрафт с покемон го, а потом говорит о своей оригинальной идее сделать ДК Мейкер ака копирку с Марио Мейкера но для рпг вплоть до куска названия лол.

dedpyl
dedpyl 289.61 21.08.2025 13:38 удалён
0

@Habeniht 

Square Enix способна лишь на копирование своих былых идей и успехов

Извини, дружище, но ты полную чушь написал. Тот же ремейк ФФ7 затыкает за пояс другие японские ролевухи.

эт в чём, в графонии и количестве филлерного контента? тут согласен, недавно прошёл ремастер baten kaitos: eternal wings and the lost ocean, эта игра примерно в миллиард раз круче в плане интересного времяпрепровождения laugh

Димончик сейчас объяснит, что интереснее проходить на ютубе smiley

xenosaga81
xenosaga81 174.19 21.08.2025 13:42 удалён
0

Десант скварешни, это не учебная тревога!!! Рэд Флаг, Рэд Флаг!!!

sad

opposer
opposer 23.14 21.08.2025 14:05 удалён
0

@Habeniht 

Square Enix способна лишь на копирование своих былых идей и успехов

Извини, дружище, но ты полную чушь написал. Тот же ремейк ФФ7 затыкает за пояс другие японские ролевухи.

эт в чём, в графонии и количестве филлерного контента? тут согласен, недавно прошёл ремастер baten kaitos: eternal wings and the lost ocean, эта игра примерно в миллиард раз круче в плане интересного времяпрепровождения laugh

Играть? Сюжетка сложная? В фф7 заколебали филлеры

iam
iam 0.71 21.08.2025 14:43 удалён
1
недавно прошёл ремастер baten kaitos: eternal wings and the lost ocean, эта игра примерно в миллиард раз круче в плане интересного времяпрепровождения

когда сходил себе в штаны в прямом эфире

ZedCOcoZza
ZedCOcoZza 130.11 21.08.2025 15:44 удалён
0

Среди них был проект под названием Dragon Quest Maker, где игроки могли бы изучать основы построения мира и структуры сюжета через геймплей, а затем создавать собственные игры в стиле Dragon Quest с использованием готовых ассетов

Нда, а это очень оригинальная идея, если бы не существовало десятка RPG Maker'ов.

В целом, понятно, что он имеет в виду. Пожелаю ему удачи, чтобы NetEase не повелели ему всё переделывать, как в Pubg или каком-нибудь Геншин, или его с людьми не выкинули на улицу при первом же лёгком внутреннем кризисе.

id606052081
id606052081 0.62 21.08.2025 15:52 удалён
0

Ну так да,креатива нет, биг боссы ссутся недобрать бабосиков

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!