
Что происходит с BioShock 4? Bloomberg сообщает о производственном аде и увольнениях в студии Cloud Chamber
- Комментарии
- Форум
-
Роскомнадзор заблокировал платформу Itch.io в России
4 -
Вся трилогия Final Fantasy VII Remake выйдет на Nintendo Switch 2, Xbox Series X|S и ПК — третья игра не будет эксклюзивом PlayStation 5
42 -
Официально: Metroid Prime 4: Beyond выходит 4 декабря — Nintendo анонсировала новые фигурки amiibo
24 -
Грейс и Алисса Эшкрофт пытаются выжить: Capcom показала новый трейлер и 4K-скриншоты хоррора Resident Evil Requiem
44 -
Nintendo выпустит Yoshi and the Mysterious Book и Mario Tennis Fever на Switch 2 в рамках празднования 40-летия Super Mario
10
На фоне проблем с разработкой шутера BioShock 4 руководство издательства 2K Games (контролирется компанией Take-Two Interactive) инициировало масштабную реструктуризацию в студии Cloud Chamber. Об этом рассказал редактор Bloomberg Джейсон Шрайер.
Ранее стало известно, что компания приняла решение о переработке BioShock 4. Кроме того, была уволена глава студии Келли Гилмор. По слухам, также была отменена разработка ремейка первой части BioShock.
На этой неделе было объявлено, что новым руководителем Cloud Chamber назначен Род Фергюссон, который будет не только руководить созданием BioShock 4, но и отвечать за всю франшизу, включая экранизацию от Netflix. Последние несколько лет он отвечал за развитие серии Diablo в Blizzard.
До этого продюсер возглавлял студию The Coalition, перезапустившую серию Gears of War. Но наибольшую известность он обрел как кризисный менеджер, спасший BioShock Infinite, угодившую в производственный ад. Комментируя ситуацию, Фергюссон дал понять, что реструктуризация Cloud Chamber станет сложным периодом для персонала. Чуть позже в 2K Games официально заявили о сокращениях в студии.
По данным Шрайера, работу потеряют 80 из 250 сотрудников, которые разбросаны по двум офисам в США и Канаде. В 2K Games также решили сдвинуть релизное окно на конец 2026-го года или даже начало 2027-го.
Игра уже находится в производстве более 10 лет, причем в ней участвовало несколько студий и руководящих команд. Первоначальной проблемой было то, что после трудной разработки BioShock Infinite создатель серии Кен Левин расформировал студию Irrational Games и вместе с небольшой командой ушел заниматься концептом «нарративного конструктора», известным как Judas.
Поэтому 2K Games передало BioShock 4 студии Certain Affinity, которая работала над проектом Parkside около двух лет. Более того, в издательстве даже хотело выкупить команду, но переговоры провалились. В результате руководство решило передать все наработки внутренней команде, которую в дальнейшем преобразовали в Cloud Chamber, заодно пригласив туда ветеранов Irrational Games.
Новая команда решила не менять сеттинг и временной период, но в качестве источника вдохновения была вызвана Prey от Arkane Austin с ее более иммерсивным геймплеем, когда решить задачу можно несколькими способами. Предположительно, события разворачивались в60-х годах прошлого века на территории антарктического города «Борей».
Cloud Chamber в итоге собрала «вертикальный срез» для демонстрации руководству, который всем понравился. Проблема заключалась в том, что разработка велась на базе Unreal Engine 4, поэтому возникли опасения, что к релизу шутер будет выглядеть устаревшим. Результат – проект перевели на Unreal Engine 5, что создало массу новых проблем. Однако был собран второй «вертикальный срез», который также оценили положительно.
За кулисами Cloud Chamber погрузилась в кризис, связанный с типичными проблемами высокобюджетных игр, включая технические проблемы и отсутствие четкого видения конечного продукта. Студия также сильно разрослась и не сумела перестроить внутренние процессы.
Команду начали покидать сотрудники, включая ведущих разработчиков и руководителей. Сказывалось и давление, связанное с завышенными ожиданиями и ответственностью за культовую франшизу. Ирония в том, что ранее Левин признался, что оригинальную BioShock чуть не отменили, ибо издатели не верили в финансовые перспективы иммерсивных шутеров.
Согласно внутренним обзорам, BioShock 4 описывалась как хорошая игра, но не исключительный шедевр на все времена. Также были выявлены проблемы с повествованием, что и побудило 2K Games сменить руководство Cloud Chamber.
«Сейчас у нас хорошая игра, но мы стремимся сделать её ещё лучше», — заявил представитель издательства.
В конце Шрайер отметил, что реструктуризация негативно сказалась на морали сотрудников студии, которые не знают, что будет дальше. Они также считают, что их винят в просчетах, за которые ответственны бывшие начальники.
Читайте также: Типичный день ведьмака-кровососа: Превью The Blood of Dawnwalker
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 12.09.2025 Nintendo раскрыла стоимость Super Mario Galaxy и Super Mario Galaxy 2 для Switch
- 12.09.2025 Грейс и Алисса Эшкрофт пытаются выжить: Capcom показала новый трейлер и 4K-скриншоты хоррора Resident Evil Requiem
- 12.09.2025 Nintendo выпустила бесплатную демоверсию Donkey Kong Bananza — владельцы Switch 2 уже могут качать и проходить
- 12.09.2025 Nintendo анонсировала вторую презентацию Kirby Air Riders для Switch 2
- 12.09.2025 Ubisoft подтвердила усиленную интеграцию мультиплеера в Far Cry 7
- 12.09.2025 Официально: Nintendo выпустит Tomodachi Life: Living the Dream для Switch весной 2026 года
Мда, вполне возможно, что она и не выйдет вовсе
Левин тоже виноват, со своим расхваленным Judas, студию убил и пошёл "творить"...ещё пару лет провозится, по тихому прикроет, и уйдёт в закат
Фергюсон, реально, что называется, эффективный менеджер. Надеюсь, вытащит эту серию во второй раз.
за игру спокоен потому что она никогда не выйдет..
Понятно один так видит, другой так, но не понятно, что это под крылом Т2 происходит, как такое допускают, симуляторами каждый год поносят, а в чём следует не могут разобраться.
Грустно, раньше могли хиты делать,а щас не могут
@Habeniht После того как он убил Биошок Инфинити своим финалом загубив ради нифига персонажей не жалко ни Биошока 4 ни Judas.
Из материала можно отметить насколько Take-Two Interactive ценит Левина - закрыл Irrational Games, взялся за новую игру вместо BioShock 4 и Take-Two всё это позволили и частично(а может и полностью) профинансировали. При этом иммерсив симы жанр нишевый и малоприбыльный, а у Take-Two аж две игры жанра в разработке
@Leko В каждой части свои персонажи, так что по большому счету, без разницы.
Ад это плохо.
Фергюссон это хорошо.
Производственный ад это когда розововолосые девелоперы нанятые по квотах делают игру по 2 часа в день 3 дня в неделю, причем из этих 2х часов, полтора уходит на выяснение того каких политических взглядов должен придерживаться главный герой а остальные 30 минут на написание коде с помощью чата жпт.
@iCho по моему ты перечислил современный игродельный рай..
Для девелопера так и есть, но игра в итоге не выходит.
Просто смешно с таких новостей, что у них там игрокам все равно главное чтобы на выходе норм было и ценник с неба
Левин на самом деле все правильно сделал - 10 лет биошок 4 не могут сделать и Левин бы завяз в этом же аду вместе со своей студией и щас бы была новость как его уволили а его место занял Фергуссон.
Очевидно что в разработах игры что-то нужно менять, а не клепать десятилетиями поделку без релиза командами в 100+ человек