Play2Live - интервью с представителями стриминговой платформы, которая позволит зрителям зарабатывать за просмотр видео
-
Diablo IV появилась в Game Pass — для игры на ПК необходим аккаунт Battle.net
18 -
Слух: Процессор в PlayStation 5 Pro будет переведен на техпроцесс 4-нм
44 -
"Неожиданно": PS5-эксклюзив Stellar Blade удивил и заинтриговал поигравших — появились новые детали и геймплей
69 -
Глава Xbox Фил Спенсер: Создавать дорогие консольные эксклюзивы становится сложнее, нужно учитывать привычки зумеров
42 -
Predator: Hunting Grounds от Sony выйдет на Xbox Series X|S в конце 2024 года — у игры поменяется издатель
26
На выставке ИгроМир 2018 мы поговорили с представителями новой стриминговой платформы Play2Live об особенностях ее работы, системе монетизации, лицензионных вопросах и планах по расширению.
Представьтесь, пожалуйста, и расскажите про платформу.
Привет! Меня зовут Владислав Арбатов, я технический директор Play2Live, а это Кирилл Акимкин.
Кирилл: А я директор по продукту Play2Live. Теперь о том, что мы представляем и чем занимаемся. Мы - стриминговая платформа Play2Live. Сейчас вышли в открытую бету. Начинаем экспансию в регионе СНГ, а дальше расширяемся на мировой рынок.
На этапе закрытой беты провели трансляции турниров The international - Dota 2, SLTV - PUBG S2, FaceIT Major – CS:GO, BLAST Pro series – CS:GO, Время Танков - WoT. На прошлой неделе у нас закончился турнир от Maincast CryptØmasters Dota 2, который эксклюзивно транслировался в течение недели на P2L.TV. Призовой фонд турнира составил 30 000 USD, из которых команда Team Spirit забрала 15 000 USD и 1 000 000 LUC за первое место.
Платформа будет ориентирована больше на игры?
Кирилл: У нас будет преобладать eSport и летсплеи, но и irlовые разговорные стримы тоже будут. Наверное, 70 на 30, а там посмотрим.
Владислав: У нас есть эксклюзивный функционал именно для геймеров, для стримеров, которые делают летсплеи, проходят игры, которые играют для своей аудиторию. Например, интерактивные таски - задачи, которые зрители смогут ставить стримеру с помощью специального конструктора. Челленджи, в общем, задавать для них. Другие зрители голосуют, и в момент, когда стример принимает этот челлендж, он должен его выполнить.
У нас также есть система искусственного интеллекта, нейронные сети, которые смотрят стрим, точно так же, как и зрители, и определяют, что происходит в этот момент в игре. То есть можно поставить, например, в Fortnite задачу загасить десять человек за одну игру, используя, скажем, только кирку или какой-нибудь другой вид оружия. Если стример выполнил это задание, он получает награду, которую ему накидывают его зрители. Соответственно, с помощью этих нейронных сетей, компьютерного зрения, мы определяем, что происходит в игре в реальном времени.
Всё это не требует установки какого-то дополнительного ПО на ПК стримера - все вычисления происходят у нас в облаке, стример просто ведет эфир в привычном для себя формате.
На текущий момент это единственное применение нейронных сетей?
Владислав: На текущий момент это единственное применение именно такой сложной истории, связанной с нейронками. Еще мы скоро введем систему рекомендаций, а также делаем систему автоматизированной фильтрации контента, которая, возможно, появится в некотором будущем, как доработаем, чтобы ловить контент, запрещенный к стримингу.
Запрещённый контент, то есть контент, который облагается авторским правом, и из-за него банят стримы на Twitch (или вырезают звуковую дорожку или кусок стрима)?
Кирилл: Вообще, мы должны действовать по законодательству. Если мы получаем какие-нибудь жалобы через репорт-систему от пользователей или в виде письма на почту о том, что на стриме пиратят чей-то контент…
Будут ли банить стримы за показ лицензионных фильмов?
Кирилл: Это сложный вопрос. Могу сказать, что мы будем делать все, что от нас требуется по закону. Надеемся, что не придется впадать в крайности, вроде банов за появление бренда (например, сигарет) в кадре. Но все, что законодательно требуется, мы делать вынуждены, потому что живем абсолютно в правовом поле.
Владислав: Да, закон есть закон. Если к нам придет какой-то лейбл и скажет, ребят, что-то тут используется музыка наша…
Кирилл: Будем стараться технологически все обеспечить и превентивно это исправлять. Если мы видим, что какая-то игровая категория часто подвергается репортам, мы будем лучше ее анализировать.
Владислав: Еще мы будем автоматически ставить возрастные ограничения.
Расскажите про систему монетизации, подписки, доната. Как это все будет сделано?
Кирилл: Есть классические механики, которые никуда не деваются...
Как на YouTube, Twitch?
Кирилл: Ну, в целом, да. Есть функция просмотра видео, функция отслеживания бесплатная и есть возможность подписки платной. То есть ты подписываешься на месяц на стримера, твои деньги уходят в какой-то пропорции стримеру и платформе. Например, 70 на 30 или 60 на 40. Поддерживая стримера, ты получаешь какие-то преференции, вроде специальных бейджей, смайлов и так далее. Мы будем развивать эту тему и постараемся предложить что-то инновационное.
Что будет давать подписка cамому стримеру?
Кирилл: Сейчас это плюшки в чате. Бейджи, смайлики, ну и какой-нибудь статус, что ты активный член комьюнити и тебя поддерживают. Дальше мы эту историю хотим развивать и помочь с инструментами проведения закрытых стримов. Также будет доступен закрытый чат для подписчиков.
То есть те модели, которые сегодня практикуются на Patreon и похожих сервисах, планируем развивать.
То есть ежемесячное списание?
Кирилл: Ну да. То есть если у тебя есть стрик из пяти месяцев, ты получаешь доступ к мерчу эксклюзивному. Мы даем стримеру инструмент, а как он его будет применять, пока не знаем.
Владислав: Плюс subscription-only chat giveaway - будет розыгрыш каких-то призов только для тех, кто подписан платно на стримера.
Хорошо. Расскажите про сам инструмент стрима. У вас будут применяться Xplit и OBS?
Кирилл: С точки зрения стримера ничего не меняется. Он использует то же самое ПО для формирования RTMP потока, например: OBS, Wirecast. Xsplit и другие.
Владислав: То есть это обычный RTMP. Плюс мы будем поддерживать инструменты рестрима.
Кирилл: Будет интеграция естественно с популярными сервисами, которые у всех на слуху. В принципе, мы борцы за эксклюзивность, как и любая другая платформа, потому что нам нужен трафик, нам нужны люди. Но рестримы - это уже рядовая практика и нельзя это запрещать. Лучше дать людям это внутри платформы, чем они будут пользоваться там еще чем-то.
Сервис ориентирован в основном на Россию?
Кирилл: Нет, Россия - это старт, потому что у нас очень много экспертизы на СНГ-рынке. Сейчас мы стартуем здесь, с “ИгроМира”, так как не успели к Gamescom полноценно запуститься. У нас вообще было очень мало времени на разработку. А дальше идем по миру.
Владислав: СНГ - условно говоря, пилот.
Кирилл: СНГ хорошо нам понятен, мы тут живем, но у нас также куча персонала из Европы и Латинской Америки, где мы также будем экспансию проводить активно. Там просто немного сложнее, ну и “ИгроМир” не для Латинской Америки делается.
Расскажите про клиенты. Будут ли у вас клиенты для iOS, Android?
Владислав: Будут мобильные приложения для iOS и Android.
Кирилл: У нас есть мобильная версия веб, обкатываем ее, смотрим по аналитике, на что кликают, а на что нет. Как экран мобильника, 320 пикселей, там много не вместишь.
Функционал выходит немного за рамки привычного, то есть те же самые наши таски. Сейчас у меня нет точного понимания, нужно ли это в мобильной версии. Мы собираем все в веб, смотрим. Если это в веб-версии мобильной заходит, то делаем это в приложении полноценном.
Основная наша цель состоит из двух месседжей главных. Первый заключается в том, что мы - экосистема. Ты у нас смотришь, потребляешь контент, и ты, как зритель - что очень важно, - зарабатываешь на этом. У нас есть цель, чтобы зритель, при хорошем “смотрении”, около четырех часов в день, за месяц смог приблизиться к цифре заработка порядка пяти долларов.
За просмотр рекламы?
Кирилл: Просмотр рекламы и p2p CDN, то есть раздача трафика через себя. Озвученная выше сумма - приблизительная, но мы идем к ней.
Получается, и зритель, и стример зарабатывают?
Кирилл: Да. Юзер смотрит контент и в конце месяца может пойти в наш маркетплейс, чтобы купить себе, условно, футболку или мышку со скидкой.
Владислав: Или цифровой продукт, скин какой-нибудь, например.
Кирилл: Да. Либо он потратит эти деньги на подписку внутри платформы. Ну и естественно, что никто не помешает ему вывести их (находится в разработке и на согласовании с юридическим департаментом. Это стандартная процедура в 2018 году - работа с identity provider'ом, без определения личности никто не даст вывести деньги в соответствии с законодательством).
А в маркетплейсе будут игры доступны?
Кирилл: Пока это все на стадии обсуждения, но естественно, что будет маркетплейс полноценный с популярными игроками на рынке.
Что вы можете сказать по поводу “читерства”, как вы будете бороться с накрутками просмотров и ботами?
Кирилл: Смотря что считать накруткой просмотров. Если бот - это условный человек из Индии, который смотрит стрим, то это не накрутка. Это физический человек, который потребляет контент. У нас есть целиком свой стэк технологий по видео, мы понимаем с точностью до айпишника и имени пользователя, что этот человек делает. Если мы видим, что человек скачивает контент каждые четыре секунды, актуальный, последний, значит, что это не бот. Вопрос в терминологии. Естественно, если будут какие-то прецеденты с накруткой, то будем изучать и реагировать. То есть экспертизы на все на это должно хватать за глаза. Мы на это очень сильно надеемся.
Что бы вы хотели сказать нашим читателям?
Владислав: Заходите на Play2Live, регистрируйтесь, смотрите стримеров и зарабатывайте на этом.
Кирилл: Да, присоединяйтесь, поддерживайте, давайте нам обратную связь, мы это все будем обрабатывать, реализовывать и стараться радовать вас. Делайте платформу вместе с нами!
Спасибо вам за интервью!
Вам спасибо!
Материал подготовили: ACE, Azzy, ASarafanov, SkyerIst
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 28.03.2024 Слух: Процессор в PlayStation 5 Pro будет переведен на техпроцесс 4-нм
- 28.03.2024 Официально: Borderlands 4 в активной разработке
- 28.03.2024 Stellar Blade для PlayStation 5 выйдет без фоторежима на старте — разработчики назвали причину
- 28.03.2024 Эксперты: Создание российской игровой консоли может занять 10 лет и потребовать миллиарды рублей
- 28.03.2024 Square Enix выпустила мартовские скриншоты и трейлер Visions of Mana — пресса оценила геймплей новой JRPG
- 28.03.2024 Улучшенное переиздание The Outer Worlds и последнюю Thief бесплатно подарят на ПК в Epic Games Store