# a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z
Большое превью Divinity: Original Sin 2. Грех не приходит один
рейтинг
29баллов
pc

Большое превью Divinity: Original Sin 2. Грех не приходит один

Злостный Дракон Пустоты бессильно распластался пред отважными Искателями Источника. Расследование, вылившееся в грандиозное приключение с неизбежным спасением мира, осталось за плечами. Мир Ривеллона засиял новыми красками, герои отправились на заслуженный покой, а игровое сообщество присудило Divinity: Original Sin многочисленные награды, требуя от ушлых бельгийцев из Larian Studios продолжения банкета.

Divinity: Original Sin 2

Оригинальная Original Sin пришлась очень кстати всем, кто с придыханием вспоминал, как шакалил поперек пустоши в поисках ГЭКК из Fallout 2 и тискал хомяка Бу в Baldur’s Gate. Благородный жанр RPG, ныне размытый волнами упрощений, получил мощную оплеуху из 90-х. Хоть разработчики и не побоялись экспериментов с кооперативом и спорами в рамках партии, основы игры работали “как встарь” - с изометрией, богатой ролевой системой, развесистыми диалогами и необходимостью исследовать мир, а не бездумно плестись по маркерам заданий.

Мы бы не сильно расстроились, сделай Larian Studios робкий сиквел, выезжающий на механиках первой части с новой историей и местностью. Но несколько вечеров в альфа-версии Divinity: Original Sin 2 дали понять - перед нами основательно пересобранная игра, отрабатывающая цифру “2” в названии, как Стаханов рабочую смену.

Divinity: Original Sin 2

Создание персонажа (на этот раз одного) преподносит ряд сюрпризов. Во-первых, появился выбор расы. Помимо привычных людей, в ранней версии дозволяется стать эльфом, дворфом или прямоходящим ящером. Во-вторых, можно собрать предысторию из парочки фактов: изгой, варвар, шут, злодей и т.д. В-третьих, есть возможность взять уникального героя , со своими взглядами на мир и проблемами. Сейчас их 4, но к релизу обещается не меньше 10. К примеру, девушка Леши одержима демоническими силами, что иногда приводит к забавным ЧП. В одном из разговоров с местными обитателем варианты ответов ограничились одинаковыми “Kill the elf!”, что стало поводом для незапланированной драки. В зависимости от наших решений Леши можно как попытаться избавить от зла, так и полностью подчинить демоническому влиянию. А беглая эльфийская рабыня Сибил вытатуировала на себе имена всех обидчиков. Естественно, не для красоты…
Ну и в качестве приятной мелочи мы вольны избрать один из 4-х музыкальных инструментов. Практической пользы в этом найти не удалось, но в некоторые важные моменты музыка в игре будет исполняться именно на нём.

Говоря о саундтреке. Кирилл Покровский, работавший над музыкой прошлой игры, к сожалению, скончался. Вместо него музыку к Original Sin 2 пишет Борислав Славов, чьи композиции можно услышать в Crysis 3. Веселых игривых мелодий, как в окрестностях Сайсила, тут не слышно. Преимущественно грустный, но приятный уху инструментал сильно отдает Ведьмаком. Но в этом нет ничего криминального, ведь и само настроение Divinity несколько изменилось.

Divinity: Original Sin 2

Начало игры, знакомство с миром и выстраивание атмосферы выполнено более удачно, чем в предыдущей игре. Первая Original Sin с порога вываливала на игрока тонны текста и проблем, не шибко заботясь о мотивации копаться во всём этом хаосе. “Тут у нас загадочное убийство, орки, нежить, Магия Источника, близится Конец Времени, миры пожирает Дракон Пустоты...”. А игрок в недоумении чешет затылок, пытаясь разобраться в инвентаре. Растянутые до неприличия диалоги с импом Зикзаксисом утомляли, а килотонны жирного юмора на грани абсурда ломали восприятие истории, которая старалась быть на серьёзных щах.

Во второй части мы вновь приходим в себя на берегу. Кругом обломки разбитых вдребезги кораблей. На герое красуется неснимаемый магический ошейник и обноски заключенного с особым знаком… Дело в том, что нам выпала роль опасного преступника, мага Источника, таких мы преследовали в первой части, будучи своего рода инквизиторами. Ошейник не позволяет владельцу творить особо мощные заклинания Источника.
Отбившись от плотоядной фауны, мы доходим до полуразрушенного форта Джой, где всё население делится на заключенных магов и надсмотрщиков. Тут выясняется, что небольшой полуостров представляет из себя замкнутую тюрьму, где игроку первое время придется выживать, обучаться тонкостям механики, собирать команду верных соратников и вынюхивать способы выбраться на волю.

Divinity: Original Sin 2

В стенах форта царит довольно мрачная атмосфера, имеющая мало общего с карамельно-шутовским настроем первой части. Тотальная нищета, ободранные лежанки под наспех сотканными лачугами и обшарпанные стены… Визуальный стиль растерял былую яркость (и вместе с тем кислотность), приобретя несколько десятков оттенков серого. До жуткого реализма Дж. Мартина дело, конечно не доходит. Отличные шутки на грани абсурда все еще на месте, но они скорее удачно разбавляют суровый быт, не скатывая происходящее в цирк.

Как бы странно это ни звучало, именно будучи заточенным в недружелюбное ограниченное пространство, начинаешь ощущать настоящую игровую свободу. Основная цель тривиальна - выбраться на волю. Забегая вперед, отмечу - способов уйма. А вот очевидных - ни одного. Ну разве что попытаться действовать напролом, самоубившись о хорошо экипированную стражу. Поэтому не стоит гнать впереди дилижанса. Лучше неспешно изучить окрестности, познакомиться с населением, собрать костяк верных сопартийцев, да обжиться более-менее приличным снаряжением. Заняться есть чем; хотите - примите участие в подпольных боях на арене. Хотите - прогуляйтесь вдоль берега, параллельно устраивая геноцид крокодилов и собирая ракушки. Хотите - докапывайтесь до каждого встречного на предмет интересных заданий и важной для побега информации. А еще можно украсть пожитки всех и каждого. Как в лучших представителях жанра, мы вольны вырезать хоть всё население, игра не станет грозно объявлять “GameOver” и всегда остается проходимой.

Divinity: Original Sin 2

Хоть доступная территория и не впечатляет размерами, проработка поистине феноменальная. Вы едва ли встретите здесь безликого обывателя вида “местный житель” или “стражник”. У каждого есть имя. Кто-то плотно связан с каким-нибудь поручением, кто-то продает полезный хлам, кто-то готов поделиться интересной и не очень информацией, а кто-то… совмещает всё вышеперечисленное. Вот банда за столиком режется в азартные игры (сев с ними перекинуться в картишки, мой персонаж поднялся уже в одних трусах), вот происходит типичный гоп-стоп, ожидающий нашего вмешательства, вот загадочный эльф в клетке, освобождению которого препятствуют даже простые заключенные… Это лишь первое, что бросается в глаза. Ловко спрятанные ништяки тут водятся чуть ли не под каждым камнем.

Выбор расы, происхождения и даже раскиданные очки характеристик - всё начинает иметь значение при коммуникации с местным населением. Довольно часто в диалогах появляются варианты ответов, присущие, например, только дворфам или изгоям. Именные персонажи также наделены уникальными фразами, позволяющими по-своему решить проблему... Ну или окончательно усугубить ее.

Divinity: Original Sin 2

Разработчики подошли к вопросам расизма куда основательнее коллег из Bioware и Bethesda. Некоторые NPС откажутся вести беседу, сославшись на то, что “ты эльф, вы мне не нравитесь и вообще, жрете трупы. Фу...” (да, такая особенность вселенной). Часть ящеров и видеть не желают человека перед собой, но другому ящеру расскажут некоторые тайны, поплачутся в жилетку и выдадут задание. А эльфы, в свою очередь, точат зуб на ящеров, за то что те эксплуатируют остроухих в качестве рабов. В результате, разговоры получились осмысленными и многовариантными. Неосторожно брошенная фраза может перекрыть дальнейшее общение с индивидуумом, а то и вовсе привести к поножовщине, что заставляет всегда быть начеку.

Тут не стоит забывать, что игра партийная, помимо основного героя в улочках найдется как минимум 3 разношерстных спутника, которые тоже с удовольствием встревают в перебранку со своим железобетонным “Я”. Важно решить, кем именно подходить к тому или иному персонажу, чтобы договориться и получить желаемое. Если беседа с бандитом не клеится, возможно, зря вы заговорили с ним принцем-ящером, когда в партии был дворф с криминальным прошлым.

Divinity: Original Sin 2

Споры тоже никуда не делись. Знаменитые “Камень-ножницы-бумага” больше не используются в решении неурядиц, теперь персонажи меряются пи... параметрами. Способ не самый оригинальный, но хоть времени много не отнимает.

Если общение не ваша стихия, можно тактически перерезать всю охрану форта. Именно тактически, набрать много уровней, обучиться серьезным магическим трюкам и одеть команду в крутые доспехи не получится. Основной преградой станет сильный отряд бойцов со стрелками на вышках и боевым псом, охраняющий главные ворота. На сложности “Classic” одолеть их в открытом бою - задача архинепростая, но извернуться всегда можно. Навороченная система комбинирования стихий, возможность телепортации всего живого и неживого, подручные предметы и простая смекалка командуют парадом победы, даже со значительно превосходящими в числе недругами.

Пошаговая боевая система поросла мускулами. Появилось влияние высоты, дающее преимущество, и полоски магической и физической защиты. На последних хочется остановиться поподробнее. Раньше балом правила теория вероятности, мы поливали гаденышей способностями статуса до исступления, пока не сработает заветное оглушение-очарование-горение-нокдаун-слепота (нужное подчеркнуть). Сейчас бои более прогнозируемые. Чтобы сбить оппонента с ног или покалечить, необходимо раздербанить его физическую броню, соответственно, физическим уроном. Как и для поджога-заморозки требуется расковырять его щиты любыми магическими атаками. Полоски эти имеются и у наших товарищей, восстановление происходит автоматически вне боя. С таким подходом приходится чередовать сияющие латы с благоухающими волшебством мантиями, тактически подбирая вид защиты для конкретных сеч. Как и виды урона.

Divinity: Original Sin 2

Враги, увы, ведут себя всё так же глупо. Вместо того, чтобы добить полумертвого мага одним взмахом меча, они без видимой причины переключаются на вашего рыцаря вдалеке. Лучники на возвышенностях легко выманиваются, стоит вам чуть отступить.

Для простоты подсчета очков действия стало меньше, но ценность их больше. Многие способности перебалансировали, появилась охапка свежих заклинаний, вроде кровавого дождя. Возвращаясь к теме расизма, представители разных народностей получили по уникальной способности. К примеру, ящер может пыхнуть пламенем, а человек - воодушевить союзников.

Хотя среди арестантов и попадаются торговцы с приличным ассортиментом, денег почти всегда не хватает. Невольно вспоминается Сайсил с окрестностями, когда игрок мог в первые часы сказочно разбогатеть, воруя дорогие картины и золотую посуду в виллах богачей и сплавляя все это на рынке. Форт Джой - совсем другая песня. Мало того, что обкрадывая местную голытьбу, едва ли получится состряпать приличный капитал, дак и сама система преступлений усложнилась с прошлой игры. Обносить пожитки нужно исключительно в режиме скрытности (персонаж, как и раньше, оборачивается камнем или кустом). Но и это не всегда спасает от правосудия. NPC, обнаружив пропажу, могут потребовать от героя вывернуть карманы.

Divinity: Original Sin 2

Основа подобных игр - ролевая система, и она в Original Sin 2 наверняка станет основным предметом для дискуссий среди ролевых асов.

«Мы выслушали критику Original Sin. Подумали… и решили, что хотим сделать всё намного лучше. Мы взяли все навыки, выкинули их на помойку и сделали заново. Мы взяли весь пользовательский интерфейс, выкинули его на помойку и сделали заново. Мы пересобрали всю игру с самого основания», — Дэвид Уолгрейв, исполнительный продюсер Divinity: Original Sin 2.

Хорошенько покопавшись в циферках и попробовав разные варианты прокачки, отмечу, проецировать опыт первой части при формировании персонажа не стоит. Во многом ролевая система воспринимается проще. Навыки владения луком и арбалетом объединили в один (что скорее правильно), воровство со взломом тоже, а магические жезлы переселились из отдельного навыка в общежитие под названием “одноручное оружие”. “Кузнечное дело” и “Создание предметов” исчезли вовсе. Крафтинг сам по себе на месте, но доступен всем в равной степени, отчего мучительный выбор, кому в команде отдать роль “самоделкина”, делать не придется. Сама система комбинирования предметов мало изменилась, но возможность объединять книги заклинаний, получая поистине дикие спеллы, радует не на шутку.

Особый интерес из обновок в ролевой системе вызывают пассивные улучшения с каждого навыка. Например, некромантия добавляет кражу здоровья за любой тип атаки, что может пригодиться и рубаке с двуручным мечом, даже если заклинания школы ему даром не нужны. С таким подходом возможен простор для интересных гибридных классов, лишь бы баланс не подкачал.

Но баланс - вещь из разряда пожеланий к релизной версии. Сейчас к нему есть ряд вопросов. Например, роль атрибутов (сила, ум и т.д.) крайне несущественна. У оружия нет к ним требований, а штрафы, скажем, за хиленькие мышцы при экипированной дубине, мизерные.

Похожие пожелания и к озвучке. В данный момент обходимся без нее, и неизвестно, что ожидать в релизу. Окружению в принципе не хватает звуков. Тексты большинства диалогов сейчас написаны по типу “Усмехнуться и рассказать о том, что...”. Опять же, не ясно, это намеренный тип повествования или позже мы узрим развернутые фразы.

Интерфейс действительно стал немного удобнее, по крайней мере на ПК (о консольных версиях пока ни слова, но поддержка геймпада уже есть). “Дотянуться” до нужных предметов и функций стало значительно проще и быстрее. Однако не стоит ждать, что квестовые предметы получат отдельную вкладку и статус “неприкасаемых”. Возможность их случайно выбросить, продать или попросту потерять в закромах инвентаря стала негласной фишкой серии. Как и, соответственно, необходимость внимательно следить, за тем, что и зачем вы подбираете.

Divinity: Original Sin 2

В альфе доступен лишь первый акт, в котором побегу из форта посвящена примерно половина. Затем нас ждет недружелюбное скитание по болотам-пещерам-святилищам и даже битва с боссом под занавес. Всего приключений выдалось на 8-10 часов, но реиграбельность умножает эти цифры в несколько раз, а поиски новых секретов, алхимические эксперименты и прочее баловство, кажется, не имеют пределов в рамках отжора времени.

Знаменитый кооператив разросся аж до 4-х человек. Игроки могут свободно бегать по карте и заниматься чем душа пожелает, но получать удовольствие от этого смогут далеко не все. Игра и вдвоем требовала особенного подхода и настроя, но 4 шляющихся протеже могут превратить действо в форменный хаос. Бои в большинстве случаев рассчитаны на слаженные действия всей команды, прокачка желательна с учетом кооперации, потому нужны проверенные товарищи. Можно попробовать и случайных спутников, если разброд и шатания с непременной гибелью всех - ваше любимое времяпрепровождение…

Появились даже сражения на арене между командами игроков, но режим чаще пустует, чем кишит желающими потягаться. Впрочем, это и не важно. Original Sin 2 призвана в первую очередь утолить голод по одиночным ролевым приключениям старой школы, и в этом она преуспевает. А сетевые эксперименты разной степени сомнительности малину не испортят.

Divinity: Original Sin 2

Точной и даже приблизительной даты релиза никто пока не называет. Многие вещи наверняка ещё не раз будут перелопачены, обещания из стана разработчиков и вовсе содержат какие-то невообразимые вещи, но уже сейчас заметно, что вторая часть сменила настроение и делает большой упор на атмосферу и нелинейность. Главное, к чему стремятся Larian Studios вот уже вторую игру кряду, - свобода в рамках диковинного мира по ту сторону экрана. Свобода, шагающая куда дальше азбучной дилеммы “добро-зло” или тривиального “куда хочу - туда скачу”. Original Sin 2 без лишних квадратных километров путем тщательной проработки и колоссального количества скрытых путей дарит то забытое опьянение, которым встречал игрока городок Нью-Рено из одной культовой ролевой игры. Если остальные акты окажутся не менее проработанными, то за жанр в обозримом будущем можно не волноваться.

Автор - KOZIK

редактирование - ACESkyerIst.


7 комментариев
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!
Автор: ACE
Делаю взы-взы
Опубликовано:03.10.2016 17:04
14 сентября 2017
14 сентября 2017
14 сентября 2017
Цитировать