Обзор Onimusha: Warlords
Наша рецензия на ремастер самой первой части Onimusha от Capcom
Пока фанаты радуются свежему Devil May Cry 5 с привычными персонажами и блестящему ремейку Resident Evil 2, Capcom незаметно для многих выпустила переиздание другой своей культовой игры, Onimusha: Warlords, о которой мы вспомнили только сейчас.
“Онимуша” - одна из лучших представителей классической линейки Capcom, и некоторые моменты из игры затем заимствовали для своих релизов другие разработчики, вроде FromSoftware и Team Ninja. В отличие от “Резидента”, проект эпохи PlayStation 2 не получил такого же уровня переработки и обновления на современных системах, но все еще представляет ценность для тех, кто любит атмосферные приключения, выполненные в узнаваемом стиле.
Действие Warlords происходит в период Сэнгоку. Изначально задуманный как ответвление сериала Resident Evil про Средневековую Японию проект рассказывает историю Саманоске Акети, который приезжает в резиденцию клана Сайто по срочной просьбе своей подруги - принцессы Юки. Девушка уверена, что в родном доме происходит что-то ужасное - начали бесследно пропадать люди. Герой быстро обнаруживает, что на замок напали демоны подземного мира, которые жестоко убивают людей или уносят их в неизвестном направлении. Один из них похищает принцессу и наносит Саманоске фатальный удар. К счастью, персонажа спасают потусторонние силы, которые не только воскрешают героя, но и дарят ему волшебную перчатку. Устройство имеет кристаллическую сферу, которая поглощает души демонов и использует их для обретения новой силы. Благодаря этому Саманоске получает новое оружие и шанс уничтожить гнездо бесовских тварей до того, как они смогут исполнить древний ритуал и захватить раздираемую клановыми войнами Японию.
Кроме CG-роликов и заставок на движке игры, Onimusha: Warlords раскрывает историю через классические записки, которые вы можете обнаружить во время исследования темных пещер, безлюдных улиц и заброшенных домов. В них вы найдете больше деталей о мистическом клане и созданной им перчатке, об устройстве подземного мира, иерархии демонов и планах, которые они готовили все это время. Персонаж также получит возможность читать последние мысли мертвых людей, открывая тем самым их предсмертные переживания (эту идею впоследствии скопировали авторы Nioh).
Исследование помогает решить завязанные на знании внутриигровой историй головоломки. Другие загадки предполагают классические шарады, где необходимо выстроить правильную цепочку чисел. Таким образом Саманоске получает некоторые новые предметы. Подобная концепция позволяет глубже проникнуться густой атмосферой и делает игру действительно очень похожей на классические части Resident Evil.
- 16.12.2024 Dino Crisis на очереди? Capcom не остановится на Onimusha и продолжит возрождать старые серии
- 13.12.2024 Этого ждали много лет: Capcom анонсировала Onimusha: Way of the Sword — премьера состоится в 2026 году
- 03.04.2024 Игроки очень просят Capcom вернуться к Dino Crisis
- 06.03.2024 Защита деревни от полчищ демонов в трейлере игры Kunitsu-Gami: Path of the Goddess от Capcom — фанатам Oninusha на заметку
- 07.02.2024 Хотите увидеть новые Dino Crisis и Onimusha? Capcom проводит опрос среди игроков
- Посмотреть все
С культовой серией хорроров “Онимушу” также роднит специфическая камера и пререндеренные задники, на фоне которых передвигаются трехмерные модели персонажей. Игровой процесс подразумевает изучение средневекового замка и прилегающих к нему территорий - с поиском ключей и сюжетных предметов, которые помогают проникнуть в новые локации.
В отличие от ранних Resident Evil, количество бэктрекинга в Onimusha дозировано, а инвентарь и система сохранения у специальных алтарей не имеют ограничений. Кроме этого, на чекпоинтах в обмен на души демонов вы можете прокачать оружие и магические сферы, уничтожающие разноцветную слизь на определенных дверях.
Вы также можете пожертвовать душами в обмен на улучшение целительных свойств собранных растений, превратить обычные стрелы в огненные или модифицировать снаряды для мушкета.
Улучшенная экипировка отображается на персонаже. Мечи с каждым разом становятся все более внушительными. Саманоске также получает усиленные магические атаки, вроде длинной электрической комбинации сбалансированной катаны, огненного выпада по линии тяжелым медленным двуручником, или воздушным вихрем по площади с помощью быстрого, но слабого двухклинковога меча. Все это очень пригодится на боссах и при выполнении побочного задания.
Последнее является сложным испытанием на аренах подземного мира, по итогам которого вы будете удостоены дьявольской окариной. Сыграв на музыкальном инструменте у определенной двери в финале истории, персонаж откроет доступ к ультимативному клинку. Он будет как нельзя кстати во время битвы с главным злодеем.
Дополнительно вы можете прокачать защиту, увеличить количество здоровья и маны, если найдете новую броню и специальные камни, которые спрятаны в замке и вокруг него.
Onimusha: Warlords была одной из самых красивых игр, вышедших в первый год жизни PS2. Конечно, вдохновленные Лавкрафтом монстры и демоны из японского фольклора выглядят впечатляюще благодаря дизайну, но сейчас из-за низкого разрешения задников игра на большом телевизоре смотрится безнадежно устаревшей. При портировании художники постарались отретушировать фоны, и местами это у них действительно получилось. Некоторые области, вроде мрачных подземных склепов и почти что гигеровских казематов, смотрятся четко, но другим локациям повезло явно меньше. Часть зон была грубо пропущена через фильтр четкости, из-за чего там появились характерные артефакты. Но это касается лишь игры на телевизоре.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Проблема устаревшей графики решается в портативном режиме на Nintendo Switch. На относительно небольшом экране устройства изображение выглядит четко, при этом вы не видите явных изъянов. Даже артефакты фильтра Sharpness на фонах становятся незаметными, и картинка смотрится симпатично.
Главное не забудьте выставить в настройках игры классический режим 4:3, так как широкоформатный 16:9 приближает изображение, чтобы растянуть его по ширине экрана без искажения пропорций. Из-за этого все становится более размытым, часть потолка и пола обрезается, а при движении персонажей камера начинает плыть вверх или вниз, что вызывает укачивание. В режиме 4:3 этого не происходит.
Оригинальная версия страдала от танкового управления, но в переиздании разработчики исправили этот момент, и теперь в Onimusha: Warlords появилось адекватное аналоговое управление. Для любителей игр старой школы в их первозданном виде классический вариант все так же доступен - на крестовине.
Жаль только, что при портировании никто так и не соизволил поправить непропускаемые заставки, поэтому мне пришлось два раза прослушать монолог перед битвой с одним из финальных боссов. Зато авторы добавили ачивменты, которые появляются даже в версии для Nintendo Switch.
-
Депутат: Российская игровая консоль получит процессор «Эльбрус»
41 -
"Добро пожаловать": Naughty Dog выпустила рождественскую открытку с героиней PS5-эксклюзива Intergalactic: The Heretic Prophet
104 -
"Не смогла найти аудиторию": Dragon Age: The Veilguard слабо стартовала в Европе — СМИ
31 -
Цири в русской озвучке: Представлен дублированный трейлер "Ведьмака 4" от Flarrow Films
13 -
«Гладиатор 2» Ридли Скотта вышел в «цифре»
17
Onimusha: Warlords - это классика жанра, которая остается актуальной даже спустя почти два десятилетия после оригинального релиза. Жаль, Capcom не удосужилась создать ремейк уровня Resident Evil 2, но если вы играете на Switch в портативном формате, то это не будет так печально. Все остальные могут вычесть из итоговой оценки один балл. И, конечно, ждем переиздания более масштабных Onimusha 2: Samurai's Destiny и Onimusha 3: Demon Siege.