Обзор Left Alive
Обзор 3 Комментарии: 32

Обзор Left Alive

После анонса Left Alive президент Square Enix рассказывал, что эта игра создается по ААА-стандартам, но что мы получили в итоге? Делимся впечатлениями в рецензии

Дата: 18.03.2019 10:06
3 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action

В прошлом году компания Square Enix выпустила чудовищное немое кино The Quiet Man, а в этом на свет появился максимально бюджетный клон Metal Gear Solid - Left Alive.

Left Alive

Созданная студией Ilinx игра рассказывает историю, которая развивается внутри культового на SNES и PlayStation тактического сериала Front Mission. Сюжет начинается с нападения сил Республики Гармония на их соседа - Рутению. Первый удар приходится на пограничный город Ново Славу, где враги жестоко вырезают все мирное население. В Left Alive три основных героя - каждый имеет свои цели, но базово персонажам необходимо выжить.

Обе державы относятся к славянским народам. Рутения (одно из средневековых латинских названий Руси) имеет почти что украинский флаг, а все персонажи носят русские имена. В свою очередь гармонианцы и вовсе бегают в стальных шапках-ушанках. И если симпатичное интро выглядит атмосферно, то дальше начинается полный треш.

Left Alive

Герои Left Alive не способны адекватно мыслить, а система выбора вариантов ответов в диалогах ни на что не влияет. Сержант рутенианской армии Михаил Шувалов первым же делом теряет своего боевого робота (здесь они зовутся ванцерами) в огне, в истерике бросая (а затем подбирая) табельное оружие о грязный асфальт. Дальнейшие диалоги еще сильнее раскрывают профнепригодность персонажа, который ведет себя словно ребенок. Даже если вы выберете “поднять оружие на врага” в одной из заставок, герой не реагирует на ваши команды и ничего не делает. Это выглядит максимально глупо. Вы можете дать NPC аптечку, но его все равно убьют в следующей сцене.

Left Alive

В свою очередь детектив полиции Ольга Калинина поначалу кажется в разы более адекватным человеком. В отличие от Михаила, она не ноет и ведет себя более профессионально. Но затем это ощущение пропадает, когда Ольга начинает помогать похитителю маленьких девочек, который работал по сговору с маньяком. О чем думали сценаристы - тайна, покрытая мраком. Возможно, это шарж на тему всем известного политического конфликта, но нам почему-то совсем не смешно. Враги тоже ведут себя странно и оставляют персонажей живыми там, где можно было от них избавиться.

Left Alive

Склейки уровней выглядят слишком заметно. Оля теряет сознание на пустыре, а потом просыпается там же, но вокруг несколько трупов, хотя еще недавно здесь никого не было. Если была перестрелка, то почему враги ее не заметили и оставили живой? Мистика.

Проблемы Left Alive не только в тупом сюжете, глупых героях и плохой постановке. В игре кривое управление и странная физика движения персонажей, которые обожают застревать в укрытиях и не слушаются ваших команд. Из-за перегруженного меню с мелкими иконками и скроллингом вы не успеваете переключиться на необходимый предмет - героя или NPC замечают, в эту же секунду поднимают тревогу и убивают, иногда стреляя из другого конца уровня.

Left Alive

Прицеливание на геймпаде неотзывчивое, а враги двигаются рывками - никакой плавности и удобства в геймплее не наблюдается. Патронов очень мало, но ваши пули постоянно застревают в стенах и укрытиях - не помогает даже кнопка переброса камеры на другое плечо. Врагам же проще - их снаряды магическим образом долетают до вашего персонажа, даже если он находится за металлическим щитком. От повреждений неудобная камера начинает дергаться, экран покрывается красными пятнами или помехами, вас просвечивают лазерами и фонарями, в результате вы ничего не видите и опять умираете.

Базовым оружием убить никого невозможно, стелс убийства не работают, так как удар прикладом сзади и даже хедшот почти не снимают здоровья у противников. Вам приходится отчаянно собирать мусор, чтобы сделать из него значительно более действенные гранаты и зажигательную смесь. По улицам обильно разбросаны бутылки с водкой и прочий хлам, но на нормальном уровне сложности враги слишком долго умирают. На каждого приходится тратить по 2-3 гранаты или еще больше коктейлей Молотова.

Left Alive

В какой-то момент Left Alive становится непроходимой, так как перед вами узкий коридор, который никак нельзя обойти, а нужно избавиться от восьмерых солдат. Вам приходится идти на открытую конфронтацию, но герою просто не хватает предметов. В результате единственный выход - опустить уровень сложности на низкий. В этом случае персонаж не так быстро теряет здоровье, а враги погибают уже от 1-2 гранат. Правда интереснее игру это все равно не делает.

Дизайн уровней напоминает бюджетные проекты с первой PlayStation и ранние релизы PS2. Все окружение состоит из квадратных коробок, уродливых растиражированных текстур и примитивных пустых помещений. Некоторые объекты подгружаются по пять минут реального времени даже на PS4 Pro в режиме улучшенной графики. Другие так и остаются размытыми. То же самое происходит в режиме производительности, но игра при этом хотя бы не подтормаживает.

Left Alive

В темноте вообще почти ничего не видно даже с HDR - приходится повышать яркость на максимум, что делает картинку еще более уродливой.

Кроме некрасивой графики и блеклой стилистики, вопросы вызывает и сама структура зон. Она не продумана и не предполагает творческого подхода к изучению окружения и решению задач. Вы думаете, что нашли другой способ пробраться через лагерь противников, но упираетесь в забор, который невозможно преодолеть, хотя еще 100 метров назад вы могли залезть на точно такой же блок или ухватиться за железку. Или просто не можете залезть на лестницу, так как у этой специфической лестницы не появляется кнопка для хватания. Некоторые проходы просто завалены, чтобы заставить вас вернуться к одному единственному варианту прохождения. Это невероятно разочаровывает. Иногда кажется, что вы попали в ту самую 13-ю главу Final Fantasy XV до всех патчей, но она по непонятной причине растянута на целую игру.

Left Alive

От однотипных пустырей с бесконечными Нивами на фоне заколоченных коробок домов начинает тошнить, но вам приходится обыскивать все, так как здесь можно случайно найти патроны, аптечки или новое оружие. Как оно туда попало - тоже не объясняется.

Визуальный обзор
Тупой ии Тупой ии
тошнотворная графика тошнотворная графика
Эксклюзив Эксклюзив
Девочки Девочки
сложность за счет количества врагов сложность за счет количества врагов
шансы что вам понравится близки к нулю шансы что вам понравится близки к нулю
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Грязные извращенцы Грязные извращенцы
Гигантские роботы, опять Гигантские роботы, опять
Длинные корридоры и однообразие Длинные корридоры и однообразие
Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь
Клюква (боевые матрешки и шапки ушанки) Клюква (боевые матрешки и шапки ушанки)
Стелс цветет и пахнет Стелс цветет и пахнет
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых
Анальный секс и задротство - мучаться придется долго Анальный секс и задротство - мучаться придется долго
Разрыв жопы детектед Разрыв жопы детектед
тупой сюжет тупой сюжет
Эта игра должна понравиться говноедам Эта игра должна понравиться говноедам
Блевать хочется Блевать хочется

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Иногда на уровнях попадаются NPC, которых можно спасти, сопроводив до безопасного бункера, но делать этого не хочется, так как у ботов нет ИИ, а система управления передвижением сделана через задницу. Вы можете дать команду “вперед” или “стоять на месте” из меню карты или находясь рядом с персонажем, но если NPC пробежал чуть дальше, чем вы хотели, то его невозможно развернуть. В результате гражданского убивает очередной летающий дрон с турелью или солдат из автомата. К тому же из-за необходимости вызывать карту вы не видите, что происходит на самой локации.

Left Alive

Спланировать действия невозможно еще и потому, что игра может неожиданно поменять расположение врагов на карте или по скрипту вызвать вражеский отряд прямо из воздуха. Среагировать на такие вещи попросту нереально - в результате вас и вашего NPC убивают. Остается лишь загрузить контрольную точку, которая могла быть далеко из-за не самого удобного ручного сохранения на специальных терминалах. Иногда можно воспользоваться автосохранением, но Left Alive вполне может переписать прогресс прямо перед появлением вражеского отряда.

К счастью, некоторые кривости проекта играют вам на руку - несколько раз патрули просто проваливались под текстуры и пропадали.

Left Alive

В игре ужасно все, даже меню, которое пытается копировать Metal Gear Solid, Dead Space и The Division, но раздражает медленным появлением элементов, отсутствием возможности загрузиться в любой момент (а не только после гибели) и отвратительным звуком. Последний можно сравнить с царапанием по стеклу.

Очень раздражает озвучка Кошки, ИИ-помощника, который на протяжении всего сюжетного прохождения раз за разом повторяет одну и ту же фразу. Видимо, разработчики ненавидят свою аудиторию, а издатель поленился протестировать проект на людях.

Left Alive

После трех-четырех вечеров анальной боли от Left Alive натурально начинается депрессия, которая перерастает в отвращение к видеоиграм. Не спасают даже секции, где вы управляете ванцерами - они по динамике напоминают игру в шахматы. Единственное, что вас может вытянуть из этого уныния - это полное удаление игры из памяти системы и запуск чего-то яркого, быстрого и действительно хитового, вроде недавнего Kingdom Hearts III и того же Devil May Cry 5.

  • Комментарии
  • Форум
  • Крокодил, скейтборды и "Твин Пикс" от мира игр: Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise получила релизный трейлер

    10 11.07.2020 04:04 от Murzich
  • Самурай на предзагрузке: Стал известен точный размер "Призрака Цусимы" - последнего крупного эксклюзива для PlayStation 4

    22 11.07.2020 03:47 от LostGhost
  • Far Cry 6 станет приквелом Far Cry 3? Появилась интересная фанатская теория

    6 11.07.2020 03:07 от Dangerous_and_M
  • "Игроки для нас - главное": Фил Спенсер ответил критикам Xbox и сделал выпад в адрес Sony

    61 11.07.2020 02:50 от TheXIIIDemon
  • Человек-паук перевоплотился в Нейтана Дрейка: Первый взгляд на Тома Холланда в образе главного героя фильма Uncharted

    18 11.07.2020 02:37 от TheXIIIDemon

После Left Alive задаешься простыми вопросами. О чем вообще думали создатели, которые на протяжении нескольких лет ходили на работу и делали этот мусор? Куда смотрели продюсеры и отдел контроля качества? Где полноценная новая часть Front Mission? На что инвесторы Square Enix тратят свои деньги? Зачем и главное для кого? Для любителей боли и страданий? Возможно, садо-мазохисты оценят, но все остальные должны бежать от игры как от чумы. Это не веселый треш, а самое настоящее говно.

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: нет
Продолжительность: 15
2 1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
перейти к непрочитанному
Комментарии (32)
THP.LP
THP.LP 39.7 18.03.2019 10:13 удалён
0
Пожалуй еще можна оценить обзор от васи гальперова он то там просто бомбил
KuP9l
KuP9l 43.42 18.03.2019 10:26 удалён
1
Я даже удивлён как они Kingdom Hearts 3 не засрали, с таким то говно комбо.
RocketBunny
RocketBunny 6.57 18.03.2019 10:27 удалён
1
Уважаемые! Пахнет очень!
Ozu_sensei
Ozu_sensei 109.17 18.03.2019 10:27 удалён
2
Мощно, но Кири понравилось)
Hatjin
Hatjin 59.33 18.03.2019 10:28 удалён
0
Просто игру тестировали на нейросетях. Хотя после кваетмена я вообще сомневаюсь что должность тестеров у них существует.
Tao
Tao 2.61 18.03.2019 10:33 удалён
0
Видимо, в офисе разработчиков постоянно ошивалась некая лоля, не давая им сосредоточиться.
Xenofly92
Xenofly92 10.1 18.03.2019 10:35 удалён
0
В общем только визуальный дизайн Оленьки удался, в остальном полный провал. Прямо разочарование года и походу окончательный поцелуй серии Front Mission - SquareEnix после такого вряд ли выделит бюджет на тактику.
Hakkuren
Hakkuren 18.39 18.03.2019 11:00 удалён
1
Давно так не веселился с обзора. А за что накинули 2 балла? :D
Tony
Tony 6.32 18.03.2019 11:16 удалён
5
Ох, бомбанет тут сейчас, я думаю.
Hatjin
Hatjin 59.33 18.03.2019 11:17 удалён
3
Hakkuren 1 - игра запускатеся, 2 - ее можно пройти
heavy_rain
heavy_rain 75.34 18.03.2019 11:18 удалён
0
А ведь могли вместо этого говна потратить бюджет на ремастер FM3. Игроки только об этом и просят, но скваречнику как обычно посрать.
Ku6opr
Ku6opr 91.38 18.03.2019 11:21 удалён
3
Зочем. ЗОЧЕМ. З. О. Ч. Е. М.
Slimin
Slimin 38.83 18.03.2019 11:26 удалён
1
https://gamemag.ru/images/uploads/33/07ddfbe01917b285884275d0e15a68da.png это намерено авторы постарались или опять?!
Hatjin
Hatjin 59.33 18.03.2019 11:33 удалён
3
Slimin никто не может в русский
nesnaika
nesnaika 1.41 18.03.2019 11:38 удалён
0
Slimin: https://gamemag.ru/images/uploads/33/07ddfbe01917b285884275d0e15a68da.png это намерено авторы постарались или опять?!
а в чём тогда щасте-то?
DARKSIDEATH
DARKSIDEATH 41.86 18.03.2019 12:43 удалён
0
Один я об этой игре узнал в контексте того что это лютейшее говно?
KEHT
KEHT 3 18.03.2019 13:13 удалён
8
Ku6opr: Зочем. ЗОЧЕМ. З. О. Ч. Е. М.
http://memesmix.net/media/created/anhaq9.jpg
Madnfs
Madnfs 2.44 18.03.2019 13:32 удалён
3
Hakkuren: Давно так не веселился с обзора. А за что накинули 2 балла? :D
За наскальные письмена http://a.radikal.ru/a39/1903/87/4ec31c623433.jpg
Decay-Reel
Decay-Reel 85.66 18.03.2019 13:54 удалён
4
Чото мне DMC5 не очень помог восстановить веру в человечество после Left Alive - пробежал из уважения к серии и забыл. Положение спас только удачно вышедший на PS4 Ghost of a Tale. Вот это реально игра, ради которой стоит жить.
Hatjin: Hakkuren 1 - игра запускатеся
Не уверен, что это плюс. Если бы она не запускалась, можно было бы избежать травмирующего опыта игры в это говно. За то, что оно запускается стоило бы как раз пару баллов снять.
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!