


Обзор The Caligula Effect: Overdose
Наша рецензия на японскую ролевую игру с сюжетом от сценариста Persona 2
Еще несколько лет назад The Caligula Effect пыталась покорить поклонников японских ролевых игр, выйдя на портативные просторы PS Vita, но из-за многочисленных проблем так и не смогла добиться успеха. Два года спустя ремастер оригинального проекта с новой графикой, сценами и персонажами пытается исправить отвратительное впечатление и получить сердечки любителей жанра.
Как и прежде, ведущим сценаристом выступает Тадаси Сатоми, создавший богатый мир Persona 2: Innocent Sin и Persona 2: Eternal Punishment, что чувствуется и во вселенной The Caligula Effect: Overdose с ее школьниками, превращениями и социальными связями. Согласно неплохой завязке, несколько попаданцев из нашего мира оказываются в чудесном виртуальном пространстве, где вечно светит солнце, беззаботная школьная жизнь обещает широкие перспективы и все живут в сладкой гармонии. Но скоро главный герой понимает, что окружающие его студенты подвержены промывке мозгов, пока их настоящие тела медленно угасают в реальном мире, а вырваться из волшебного сна не так и просто.
Присоединившись к Go-Home Club, он вместе с другими пленниками пытается одолеть местную богиню Мю и ее преданных прислужников музыкантов, чтобы найти выход из этого измерения. Но все оказывается куда сложнее. Многие из местных обитателей просто не могут выжить в реальном мире, страдая от болезней и уродств, а побег группы единомышленников из волшебного пространства может спровоцировать невероятную по масштабам катастрофу.
По ходу развития сюжета главный герой может присоединиться к клубу музыкантов и посмотреть на ситуацию с другой стороны, что придает истории оттенок драмы.
Как и большинство ролевых игр, The Caligula Effect: Overdose следует проверенной формуле. Вы исследуете окружающие лабиринты уровней на полезные предметы, сражаетесь с одурманенными группами студентов и выполняете несложные задания. Сюжетные миссии варьируются от поиска лучшего шоколада для местных модников ради рекомендации на вечеринку до разгадки логических головоломок. Часто вас заставляют бродить кругами, повторять одни и те же действия, затягивая и так не быстрый игровой процесс.
Сами схватки с врагами выполнены в пошаговой механике, где вы можете выбрать до трех специальных ударов на персонажа, выставить их по шкале таймингов и синхронизировать с действиями других членов отряда. Какие-то приемы имеют преимущество против определенных типов противников, что отображается в режиме превью на вашем экране.
Если у вас кончается мана для выполнения приема, то ее можно восстановить, потратив одно очко действия. За счет гибкой и легко настраиваемой боевой системы вы можете победить босса уровня за один ход, что для прочих ролевых игр просто невероятно. И это не считая специальных атак, которые копятся по мере сражений или комбинаций нескольких навыков.
Враги часто используют щиты и специальные атаки, которые вы можете предсказать и пробить или прервать определенными действиями. После победы вы получаете общие для всего отряда очки опыта и умений, так что напарники в запасе также растут в уровнях.
А вот заработанные поинты скиллов можно потратить только на развитие одного или нескольких напарников, что призывает вас к максимально взвешенным решениям. Естественно, что более мощные умения и приемы из линеек атакующих и защитных веток требуют прокачки определенных уровней для разблокировки.
Кроме умений, вы можете выставить различные типы улучшений, которые дают вам бонусы к атаке, скорости и защите каждого из членов отряда. Стоит отметить, что во время сражений почти всегда можно сбежать, лишившись опыта, но в случае поражения в ходе битвы вас возвращают на последнее ручное сохранение. Так что записывайте прогресс при любой возможности.





Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Уже упомянутые выше социальные связи предполагают более 500 учеников для общения, но для поднятия уровня дружбы достаточно выслушать простенький диалог, а для получения бонусов и ценных предметов выполнить случайное задание, часто взяв нового друга в состав отряда. Часть общения переложена на СМС-чаты, в которых можно просто утонуть, потратив реальные часы времени.
Как и в случае с оригиналом, всю музыку для The Caligula Effect: Overdose написал Цукаса Масуко, который наполняет игровой мир разнообразными ритмами от навязчивого J-Pop до вязкого джаза. Из отличий от оригинала стоит отметить новую центральную тему “Cradle” в исполнении милой Анакэи Химики. А также несколько треков для новых персонажей.
Если ставить The Caligula Effect: Overdose рядом с оригиналом, то кроме заметно похорошевшей графики заметны: изменения в интерфейсе, переработка боев, новые персонажи, возможность выбора женской героини и специально нарисованные для нее заставки и возможность сыграть за одного из членов сообщества Музыкантов. Фактические перед вами практически новая игра, которая только использует оригинал и элементы сюжета в качестве основы.
Впрочем, все проблемы релиза на PS Vita, кроме серьезных ошибок в коде, здесь остались нетронутыми с затянутыми и скучными уровнями-лабиринтами, недостаточно проработанными героями и слишком простыми обычными врагами.
- Комментарии
- Форум
-
PlayStation 6 и Xbox 5 могут выйти уже в 2027 году?
24 -
EA уволила около 400 человек, разработка экстракшен-шутера во вселенной Titanfall отменена
18 -
Шанс есть: Историю Clair Obscur: Expedition 33 могут продолжить в DLC
8 -
Ветеран Rockstar Games: Grand Theft Auto VI не нужен еще один трейлер
12 -
Режиссер "Топ Гана: Мэверик" снимет ремейк "Полиции Майами"
2
Отсутствие нормальной карты с отметками выбранных заданий и некоторые сюжетные миссии могут поставить вас в тупик. Первоначально я хотел поставить The Caligula Effect: Overdose на балл выше из-за интересной боевой системы и приятной графики, но сбор подписей в океанариуме, длинное мотание по кишкам однообразных лабиринтов и совершенно лишенные вызова сражения с обычными противниками повлияли на финальное решение.
















