Враги опять сожгли родную хату: Обзор Ninja Gaiden: Master Collection
Обзор 40 Комментарии: 72

Обзор NINJA GAIDEN: Master Collection

Враги опять сожгли родную хату

Дата: 10.06.2021 17:18
11 9 8 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action beat-em-up

Серия Ninja Gaiden ещё с восьмибитных времен славилась своей сложностью, а в 2004 году получила перезапуск, который перенес суровую историю Рю Хаябусы в трехмерную плоскость. За возрождение классики отвечал отец Dead or Alive Томонобу Итагаки (Tomonobu Itagaki) и его студия Team NINJA. Разработчики сделали упор на глубокую боевую систему и обернули её в своеобразный эклектичный дизайн, в котором различные традиционные японские элементы сочетаются вместе с высокими технологиями, а также мускулистыми героями и сексуальными героинями. Получилась очень сложная, но при этом увлекательная игра, где при должной сноровке можно красиво крошить врагов разнообразным холодным оружием. После выпуска сиквела Итагаки ушел из студии, а третью часть разрабатывали уже без него, и она сильно отличалась от предшественниц. Приумножив кровавость и жестокость первоисточника, Ninja Gaiden 3 стала гораздо проще в плане геймплея и получила много негативных отзывов от фанатов. Ну а первые две считаются одними из лучших представительниц своего жанра (hack and slash).

Спустя много лет после выхода третьей номерной Ninja Gaiden компания Koei Tecmo решила прощупать почву для возвращения серии и анонсировала сборника Ninja Gaiden: Master Collection. В него входят Ninja Gaiden Sigma, Ninja Gaiden Sigma 2 и Ninja Gaiden 3: Razor's Edge. Эти варианты игр отличаются от изначальных релизов балансом и некоторыми другими нюансами. Мы протестировали этот сборник и сейчас всё о нем расскажем.

Индустрия устроена таким образом, что подобные переиздания часто являются единственным способом поиграть в ту или иную игру на определенной современной платформе. Поэтому здесь очень важно не испортить изначальную идею, хотя и оставлять всё так, как было изначально — тоже часто не лучший вариант, ведь визуально игры могут очень сильно постареть, что способно оттолкнуть новую аудиторию. В отличие от недавней Mass Effect Legendary Edition, в Ninja Gaiden: Master Collection японские специалисты не стали ничего менять. Изображение, конечно же, воспроизводится в 4K при 60 кадрах в секунду, а текстуры и тени местами немного улучшены, но интерфейс, спецэффекты и некоторые другие элементы выглядят мыльно и запикселизированно. Особенно визуально устаревшей кажется первая часть. Она, разумеется, смотрится получше, чем на PlayStation 3, но в ней остались низкополигональные модели, напоминающие пластиковые куклы, резкая анимация и простая геометрия уровней. Сглаживание тоже не самое удачное – местами встречаются заметные лесенки. Плюс ко всему в сценах, где присутствует некоторая постобработка и большое количество спецэффектов, можно заметить, как весь фон превращается в одну сплошную пиксельную кашу. Особенно прослеживается в эпизодах перед битвой с боссом Макасадо и некоторых других фрагментах, где много огня и изображение “плывет” от сильного жара.

Но несмотря на устаревший внешний вид первой части, боевые секции до сих пор способны увлечь. Именно здесь появились те механики и особенности, которыми серия так славится. В отличие от более популярной франшизы Devil May Cry, тут поединки требуют повышенного внимания к обороне и тактическим маневрам в бою. Заданная авторами стратегия сражений стала во многом определяющей не только для серии, но и для некоторых других игр. Рубить превосходящие силы противников невероятно увлекательно – боевая механика может дать прикурить даже многим современным боевикам.

К сожалению, за пределами крутых поединков в Ninja Gaiden Sigma встречаются не самые удачные решения. Самый известный факт об игре – высокая сложность, однако этот момент не всегда подразумевает умных противников. Завышенная сложность первой части также связана с системой сохранения прогресса, которая вручную активируется у специальных столбов. Они часто расставлены не очень удобным образом и встречаются достаточно редко. При этом между главами сохранение не происходит, из-за чего могут возникнуть неприятные ситуации. Например, в короткой восьмой главе сохраниться можно примерно в середине своего пути, а потом через несколько поединков попасть к боссу, победить его и далее перейти в новую главу. Если там в начале погибнуть, прыгая по платформам, то начинать придется с предыдущей главы, где необходимо снова бежать к боссу, пробиваясь через простых врагов и просматривая заставки, которые пропускаются не сразу, а лишь спустя какое-то время... Почему разработчики в ремастере не сделали сохранение хотя бы между уровнями – загадка. Но примите к сведению.

При этом стоит отметить, что сложность поединков можно понизить, если проиграть несколько раз подряд. Тогда появится возможность включить упрощенный режим. Если же вы совсем не умеете играть в подобные игры, но очень хотите, то в сборнике Master Collection есть возможность начать прохождение в режиме Hero Mode. В этом случае при критическом уровне здоровья главный герой некоторое время будет автоматически блокировать выпады и уворачиваться от вражеских атак, а также сможет использовать магические способности без затраты специальной энергии.

Первые Ninja Gaiden даже спустя многие годы способны увлечь на долгие часы, хотя разработчикам определенно стоило приложить больше усилий и перерисовать хотя бы интерфейс.

Ninja Gaiden Sigma 2 на контрасте с первой игрой кажется более красивой, отзывчивой и плавной. Персонажи здесь выросли в детализации, однако в целом картинка по-прежнему кажется устаревшей. Здесь тоже есть проблемы со сглаживанием и пикселизацией, но уже не настолько явные, как в первой "Сигме". Что касается боевой системы, то она расширилась огромным арсеналом холодного оружия – это внесло приятное разнообразие в глубокий и увлекательный игровой процесс. Кроме того, здесь также предусмотрен режиме Hero Mode, а точки сохранения расставлены гораздо чаще, что позволяет сконцентрироваться на боевой системе. В общем, все примерно так же, как и было при изначальном выпуске. Ninja Gaiden Sigma 2 – до сих пор одна из лучших игр в своем жанре. 

Хочу обратить внимание, что в сборнике, который был предоставлен нам для обзора, нет возможности отрубания голов и конечностей, которая имелась в оригинальных частях “Сигмы” на PlayStation 3, однако разработчики обещают, что в патче первого дня этот недостающий элемент будет добавлен.

Что касается сюжета, то он всегда был привязан к главному герою – мастеру боевых искусств и ниндзя Рю Хаябусе. История начинается с того, как враги сжигают деревню его клана и похищают священный меч. Естественно, Рю собирается всем отомстить и попутно вернуть украденную реликвию. По ходу повествования он встречает различных сексапильных воительниц, преследующих похожие с ним цели. За некоторых из них дадут поиграть.

В целом история у игр серии Ninja Gaiden Sigma очень простая и служит лишь мотивом для того, чтобы игрок имел хоть какое-то объяснение происходящему на экране безумию. При этом сюжет может зацепить эксцентричностью мира, в котором сочетаются различные средневековые восточные мотивы вместе с продвинутыми технологиями и магией. Здесь буквально в одном кадре можно увидеть традиционные японские пагоды, здоровенные небоскребы и гигантскую статую Будды, которая идет по городу. Лично мне следить за повествованием как таковым было не очень интересно, а вот наблюдать за буйством фантазии сценаристов достаточно весело.

Первые Ninja Gaiden даже спустя многие годы способны увлечь на долгие часы. Разработчикам определенно стоило приложить больше усилий и перерисовать хотя бы интерфейс, но даже так они остаются весьма крутыми боевиками, механика которых кажется актуальной до сих пор. На этом хотелось бы закончить, но, к сожалению, в сборнике присутствует еще и третья часть, которая была каким-то недоразумением уже на старте, а сейчас к этому добавляется еще и устаревшей внешний вид.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Пацанские темы Пацанские темы
Крутые боссы Крутые боссы
Крутой герой Крутой герой
Классика - не устаревает никогда Классика - не устаревает никогда
Дрочить разрешается Дрочить разрешается
Море фана Море фана
Девочки Девочки
Прокачка Прокачка
они везде и они враги они везде и они враги
сложность за счет количества врагов сложность за счет количества врагов
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Насилие и кровь Насилие и кровь
Анальный секс и задротство - мучаться придется долго Анальный секс и задротство - мучаться придется долго
крутой злодей крутой злодей

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Ninja Gaiden 3: Razor's Edge – это дополненная и улучшенная версия триквела, но она все равно кажется весьма скучной и однообразной игрой со странными решениями в геймдизайне. Все дело в том, что битвы сильно упростили – многие сражения можно пройти без особых сложностей, просто нажимая на кнопку атаки и иногда уворота. Конечно, в этот момент на экране происходит форменное безумие и кровь льется фонтаном, заливая все вокруг, а ошметки врагов разлетаются по уголкам арены, но вместе с этим местами всё кажется сумбурным, что в итоге быстро надоедает. Уже в самом начале тут встречается один из самых идиотских моментов, которые я когда-либо наблюдал в играх. На арену напускают дымовых шашек, и в этом белом “молоке” главный герой бегает, истребляя противников, которые обстреливают его из гранатометов. Звучит эпично, но выглядит максимально глупо, ведь на экране почти ничего не видно.

И это не единственный подобный момент. Чуть позже, в третьей главе, встречается секция, где необходимо блуждать по абсолютно темным пещерам. Кому в голову могла прийти такая “светлая” идея, остается загадкой, но в ремастере могли бы изменить эти моменты.

Впрочем, есть в Ninja Gaiden 3 и любопытное решение, которые разработчики могли бы развить в продолжении – система прокачки стала более глубокой и использует дерево навыков, состоящее из ячеек, как это бывает в некоторых ролевых играх. Однако при однообразной боевой механике данный элемент никак не спасает триквел от скучного закликивания врагов. Если вы в свое время пропустили эту часть, то покупать сборник лишь для того, чтобы восполнить пробел, я бы не рекомендовал.

  • Комментарии
  • Форум
  • Netflix выпустит мультик про отряд ЛГБТ-супершпионов

    23 23.06.2021 21:52 от CheGuevara
  • Новые скидки на игры уже ждут владельцев PlayStation 4 в магазине PS Store - закупаемся с выгодой

    5 23.06.2021 21:52 от deschain
  • Ещё больше игр в Xbox Game Pass: Microsoft анонсировала пополнение сервиса

    25 23.06.2021 21:50 от Agent
  • Konami анонсировала линейку футболок по мотивам Silent Hill - игроки увидели в этом скрытый смысл

    31 23.06.2021 21:49 от dabl
  • Сортирный юмор и безумный экшен в новом трейлере "Отряда самоубийц: Миссия навылет"

    11 23.06.2021 21:40 от legat86

Ninja Gaiden: Master Collection – сборник, в которым есть две отличные игры и ещё одна в лучшем случае посредственная. По визуальной составляющей все кажутся устаревшими, даже несмотря на возросшее до 4K разрешение экрана. Разработчикам стоило больше времени уделить улучшению текстур и 3D-моделей, но в остальном суровый игровой процесс и захватывающие поединки первых двух игр до сих пор отлично ощущаются. И это единственная, но очень весомая причина приобрести данный набор. Если вы фанат серии или просто любите хорошие и продуманные боевики с холодным оружием, а графика совсем не важна, то рекомендуем обратить внимание на этот релиз. 

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: есть
Продолжительность: 40-50 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
Azzy
Azzy 97.47 10.06.2021 17:52 удалён
10

@Andy3721 В сборнике 3 игры какую именно оценивать? Плюс расскажи пожалуйста, по каким критериям оценивать такие сборники? Только без суъективщины, расскажи как именно правильно замерить числовой показатель оценки в наборе игр, чтобы мы больше не ошибались. Ты ведь наверняка знаешь абсолютно объективные математические критерии по замеру качества игр и тем более таких сборников в котором три разных проекта. Только пожалуйста без суъективщиты, ты же за объективность числового выражения в конце обзора топишь.  

Комментарии (72)
Syst3m_Divide
Syst3m_Divide 1.9 11.06.2021 01:27 (изменен) удалён
1

Уже в самом начале тут встречается один из самых идиотских моментов, которые я когда-либо наблюдал в играх. На арену напускают дымовых шашек, и в этом белом “молоке” главный герой бегает, истребляя противников, которые обстреливают его из гранатометов. Звучит эпично, но выглядит максимально глупо, ведь на экране почти ничего не видно.

Там не нужно бегать, это "стелс" секция ) В этом моменте сразу всплывает подсказка, что нужно слегка отклонить стик отвечающий за перемещение. Рю станет "невидимым" и пока маскировка активна, нужно подкрасться к каждому противнику сзади и неитрализовать его.

У NG3RE из реально слабых сторон разве что история, с геймплеем там порядок. Да, играть стало несколько проще, тем не менее, челленджа в игре предостаточно и не каждый её осилит. То же самое касается и второй сигмы, в народе принято её ругать, якобы игру упростили. Несмотря на ряд спорных решений, даже в таком виде это всё ещё отличная игра и лучше всего того что есть в жанре.

От данного переиздания никаких чудес не ждал, просто хотелось переиграть уже знакомые игры на актуальных системах, это и получил на выходе. Разве что немного огорчило отсутствие кооперативного режима во второй и третьей части, в своё время с другом зависали в триалах. Не терпится до них добраться и посмотреть, подкорректировали баланс для прохождения соло или нет ) Соглашусь что такая серия заслуживает переиздание более высокого качества, как у тех же Bluepoint, но имеем что имеем, увы. Надеюсь, что хоть на девятом поколении консолей мы увидим NG4.

Азамату огромное спасибо за обзор = )

Drifterok
Drifterok 2.13 11.06.2021 02:37 (изменен) удалён
1

@Syst3m_Divide 

Надеюсь, что хоть на девятом поколении консолей мы увидим NG4

Если вообще они станут делать её. Совсем Koei Tecmo обленились. Сейчас выпускают какие-то беспонтовые ленивые ремастеры или переиздания делают... В прошлом году Nioh 2 вышла (РС версия в феврале этого года), а в начале этого года Atelier Ryza 2: Lost Legends & the Secret Fairy (продолжение первой части) и в апреле сделали переиздание Atelier Sophie: The Alchemist of the Mysterious Book DX, Atelier Firis: The Alchemist and the Mysterious Journey DX и Atelier Lydie & Suelle: The Alchemists and the Mysterious Paintings DX.

Ах да, чуть не забыл про их сделанную Persona 5 Strikers под надзором Atlus. Прошел её на все сто процентов и доволен только сюжетом, остальное там такое. Мусоу не такой уж и хорош.

Мало надежды на то, что они реально будут разрабатывать новую часть Ninja Gaiden. Хотелось бы тоже, чтоб она вышла. 

Dufoe
Dufoe 1.19 11.06.2021 03:40 удалён
0

Порт на пека хоть и без настроек, но разрешение по дефолту ставит правильное и играется хорошо. Другое дело, что за сигму 2 я платить точно не собираюсь. Подожду, пока можно будет эмулировать оригинальную NG2 на пекарне.

В комментах какая-то путаница: кто-то говорит, что крови в сигме 2 нет, им отвечают, что есть. Да, она всегда там была, в виде едва заметных пятнышек на фоне фиолетового пердежа. Когда я говорю, что в сигме 2 нет крови, я имею в виду вот такую кровь:

https://www.youtube.com/watch?v=vU4LkcG5LkM

ELka_sq
ELka_sq 38.64 11.06.2021 05:49 удалён
0

Хороший обзор, но коменты с порвавшимся пекарем еще эпичнее. 


Конечно не так эпично как порвавшаяся с киберпанка консолота (которая до сих пор тлеет), хотя тоже забавно. Но он отчасти прав, что про проблемы других платформ упомянуть стоит. Другое дело что выразить можно было претензии более корректно, без истерик в стиле "оценки продажные вы все скатились" (кто в здравом уме будет платить за оценку 7?).

Некоторые обзорщики так и делают к слову, рассказывая про особенности других версий без отмазок что "играл только на одной платформе, поэтому какой с меня спрос, ничего не знаю". Сделать ресерч и предупредить пользователей что вот на этой платфоме такие-то проблемы, а здесь другие - думаю читатели благодарны будут.

misser
misser 0.71 11.06.2021 07:03 (изменен) удалён
0

@NeTw0rK 

Даже удивился вопросу. Как будто у меня было какое-то суперэксклюзивное издание.

Свой диск конечно уже не проверить. Пришлось роликов глянуть, что не так-то.

Видимо память подвела, увы.

Расчлененка, если говорить про отрубание конечностей и голов присутствует. Маги без руки, как и блэкспайдеры без рук, или даже падающая тушка блэкспайдера без головы все это есть, как я и помню. Даже в начальной заставке, где Соня с Мурасамой говорит можно было определить версию по крови из спайдеров после прихода Рю.

А вот фонтаны крови из отрубленных конечностей заменили на синий дым, и это при том, что в американке первой сигмы кровь была в наличии, ну и декапы.

Citizenfour
Citizenfour 37.98 11.06.2021 07:13 удалён
0

И НЕ БОЛЕЕ

Azzy
Azzy 97.47 11.06.2021 08:23 (изменен) удалён
0
Там не нужно бегать, это "стелс" секция ) В этом моменте сразу всплывает подсказка, что нужно слегка отклонить стик отвечающий за перемещение. Рю станет "невидимым" и пока маскировка активна, нужно подкрасться к каждому противнику сзади и неитрализовать его.

Да, я это видел, но только все стреляют сразу без остановки, да и основная претензия к навигации в таком пространстве. Там же позже ещё была эта темная пещера. В общем геймдизайн у игры странный.

У NG3RE из реально слабых сторон разве что история, с геймплеем там порядок.

Вот тут я не соглшусь, после первой и второй там боевая система кажется очень однокнопочной. В целом там боевка наврное уровня Muso, но без глобальной тактики и т.д. В общем мне тут боевка не понравилась совсем.

 

 

Некоторые обзорщики так и делают к слову, рассказывая про особенности других версий без отмазок что "играл только на одной платформе, поэтому какой с меня спрос, ничего не знаю".

Это не корректный подход в случае если мы говорим про игровое сми. В целом такой подход может быть нормой для блогеров которые не публикуют новостей или изданий не специализирующихся на играх. Ну или если говорить о игровых СМИ, то в случае если про это нет отдельных статей и информации так же можно упомянуть в обзоре, но с пометкой что "в сети жалуются на это".  То есть они это упоминают по причине, что вне обзора у них этой информации нет. У нас вне обзора эта информация есть, поэтому в самом тексте впечатления от указаной в материале платформе. Поэтому то что ты пишешь, что он "отчасти прав" тоже не верно. Он может быть даже отчасти прав именно по причине того, что в его посыле сама притензия опирается на ложный павстулат того что мы умаличваем. Я ещё понимаю подобную притензию если бы не было новостей на эту тему, но они есть. А так чувак просто нахамил и ещё говорит о какой-то культуре, но даже без этого всего сам вопрос не корректен по своей сути. 

У нас бывают описаны в обзоре впечатления от разных платформ, но только в случае если в редакции играют одновременно несколько человек и на разных платформах. Такое бывает не часто, но укладывается в рамки личного мнения авторов. 

Cashtan
Cashtan 0.36 11.06.2021 11:05 удалён
1

Очень нравилась вторая часть, одна из моих первых игр на боксе 360 была. Потрясающий слешер своего времени. Но эти игры бесконечно устарели и мне кажется не стоит портить свои хорошие воспоминания, тем кто играл в оригиналы. Некоторые игры должны оставаться только в приятных воспоминаниях.

TerobiteX
TerobiteX 75.75 12.06.2021 11:53 удалён
0

Думал в итоге и правда будет общая оценка чуть позже, но времени уже достаточно прошло. А взяли и обзор сделали на якобы лучшую или выгодную версию. Почему именно ПС4? В этом вопрос. 

TerobiteX
TerobiteX 75.75 12.06.2021 11:56 удалён
0

@Andy3721 Никогда так много лайков одному человеку в одной новости не ставил.  И у меня лишь один вопрос.. какого чёрта именно обзор на ПС4. Время ничего не изменило, поэтому ты прав по сути во всём. Видимо совсем плевать на ПК и Свитч. Они другого сорта же на сонибойном сайте. "Элита" блин.

TerobiteX
TerobiteX 75.75 12.06.2021 11:57 удалён
0

@ZedCOcoZza Надеюст Текмо перейдёт эту грань банкроства кстати, раз так поступает.

Syst3m_Divide
Syst3m_Divide 1.9 18.06.2021 03:25 удалён
0
Там не нужно бегать, это "стелс" секция ) В этом моменте сразу всплывает подсказка, что нужно слегка отклонить стик отвечающий за перемещение. Рю станет "невидимым" и пока маскировка активна, нужно подкрасться к каждому противнику сзади и неитрализовать его.

Да, я это видел, но только все стреляют сразу без остановки, да и основная претензия к навигации в таком пространстве. Там же позже ещё была эта темная пещера. В общем геймдизайн у игры странный. 

Честно, сколько играл, огонь сразу не открывали, только если перейти на бег. Но в целом согласен, момент абсолютно ненужный в такой игре, всё-таки это не Tenchu. К тому же, подобных моментов в игре больше нет, зачем тогда было добавлять это в начале игры и ещё обучалку делать % ) 

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!