Обзор NINJA GAIDEN: Master Collection
Враги опять сожгли родную хату
Серия Ninja Gaiden ещё с восьмибитных времен славилась своей сложностью, а в 2004 году получила перезапуск, который перенес суровую историю Рю Хаябусы в трехмерную плоскость. За возрождение классики отвечал отец Dead or Alive Томонобу Итагаки (Tomonobu Itagaki) и его студия Team NINJA. Разработчики сделали упор на глубокую боевую систему и обернули её в своеобразный эклектичный дизайн, в котором различные традиционные японские элементы сочетаются вместе с высокими технологиями, а также мускулистыми героями и сексуальными героинями. Получилась очень сложная, но при этом увлекательная игра, где при должной сноровке можно красиво крошить врагов разнообразным холодным оружием. После выпуска сиквела Итагаки ушел из студии, а третью часть разрабатывали уже без него, и она сильно отличалась от предшественниц. Приумножив кровавость и жестокость первоисточника, Ninja Gaiden 3 стала гораздо проще в плане геймплея и получила много негативных отзывов от фанатов. Ну а первые две считаются одними из лучших представительниц своего жанра (hack and slash).
Спустя много лет после выхода третьей номерной Ninja Gaiden компания Koei Tecmo решила прощупать почву для возвращения серии и анонсировала сборника Ninja Gaiden: Master Collection. В него входят Ninja Gaiden Sigma, Ninja Gaiden Sigma 2 и Ninja Gaiden 3: Razor's Edge. Эти варианты игр отличаются от изначальных релизов балансом и некоторыми другими нюансами. Мы протестировали этот сборник и сейчас всё о нем расскажем.
Индустрия устроена таким образом, что подобные переиздания часто являются единственным способом поиграть в ту или иную игру на определенной современной платформе. Поэтому здесь очень важно не испортить изначальную идею, хотя и оставлять всё так, как было изначально — тоже часто не лучший вариант, ведь визуально игры могут очень сильно постареть, что способно оттолкнуть новую аудиторию. В отличие от недавней Mass Effect Legendary Edition, в Ninja Gaiden: Master Collection японские специалисты не стали ничего менять. Изображение, конечно же, воспроизводится в 4K при 60 кадрах в секунду, а текстуры и тени местами немного улучшены, но интерфейс, спецэффекты и некоторые другие элементы выглядят мыльно и запикселизированно. Особенно визуально устаревшей кажется первая часть. Она, разумеется, смотрится получше, чем на PlayStation 3, но в ней остались низкополигональные модели, напоминающие пластиковые куклы, резкая анимация и простая геометрия уровней. Сглаживание тоже не самое удачное – местами встречаются заметные лесенки. Плюс ко всему в сценах, где присутствует некоторая постобработка и большое количество спецэффектов, можно заметить, как весь фон превращается в одну сплошную пиксельную кашу. Особенно прослеживается в эпизодах перед битвой с боссом Макасадо и некоторых других фрагментах, где много огня и изображение “плывет” от сильного жара.
Но несмотря на устаревший внешний вид первой части, боевые секции до сих пор способны увлечь. Именно здесь появились те механики и особенности, которыми серия так славится. В отличие от более популярной франшизы Devil May Cry, тут поединки требуют повышенного внимания к обороне и тактическим маневрам в бою. Заданная авторами стратегия сражений стала во многом определяющей не только для серии, но и для некоторых других игр. Рубить превосходящие силы противников невероятно увлекательно – боевая механика может дать прикурить даже многим современным боевикам.
К сожалению, за пределами крутых поединков в Ninja Gaiden Sigma встречаются не самые удачные решения. Самый известный факт об игре – высокая сложность, однако этот момент не всегда подразумевает умных противников. Завышенная сложность первой части также связана с системой сохранения прогресса, которая вручную активируется у специальных столбов. Они часто расставлены не очень удобным образом и встречаются достаточно редко. При этом между главами сохранение не происходит, из-за чего могут возникнуть неприятные ситуации. Например, в короткой восьмой главе сохраниться можно примерно в середине своего пути, а потом через несколько поединков попасть к боссу, победить его и далее перейти в новую главу. Если там в начале погибнуть, прыгая по платформам, то начинать придется с предыдущей главы, где необходимо снова бежать к боссу, пробиваясь через простых врагов и просматривая заставки, которые пропускаются не сразу, а лишь спустя какое-то время... Почему разработчики в ремастере не сделали сохранение хотя бы между уровнями – загадка. Но примите к сведению.
При этом стоит отметить, что сложность поединков можно понизить, если проиграть несколько раз подряд. Тогда появится возможность включить упрощенный режим. Если же вы совсем не умеете играть в подобные игры, но очень хотите, то в сборнике Master Collection есть возможность начать прохождение в режиме Hero Mode. В этом случае при критическом уровне здоровья главный герой некоторое время будет автоматически блокировать выпады и уворачиваться от вражеских атак, а также сможет использовать магические способности без затраты специальной энергии.
- 30.07.2023 Мрачный кунгфупанк, вдохновленный "Берсерком" и Ninja Gaiden: Новые детали ролевого экшена Phantom Blade Zero
- 21.11.2022 Инсайдер: Новую Ninja Gaiden будет делать студия PlatinumGames
- 28.08.2022 На Tokyo Game Show 2022 дадут поиграть в хардкорный экшен Wo Long: Fallen Dynasty от авторов Ninja Gaiden и Nioh
- 26.08.2022 Динамичные сражения с монстрами в первом геймплейном трейлере Wo Long: Fallen Dynasty от создателей Nioh и Ninja Gaiden
- 31.05.2022 Assassin’s Creed: Origins, Ninja Gaiden: Master Collection и Chorus появятся в Game Pass в июне
- Посмотреть все
Первые Ninja Gaiden даже спустя многие годы способны увлечь на долгие часы, хотя разработчикам определенно стоило приложить больше усилий и перерисовать хотя бы интерфейс.
Ninja Gaiden Sigma 2 на контрасте с первой игрой кажется более красивой, отзывчивой и плавной. Персонажи здесь выросли в детализации, однако в целом картинка по-прежнему кажется устаревшей. Здесь тоже есть проблемы со сглаживанием и пикселизацией, но уже не настолько явные, как в первой "Сигме". Что касается боевой системы, то она расширилась огромным арсеналом холодного оружия – это внесло приятное разнообразие в глубокий и увлекательный игровой процесс. Кроме того, здесь также предусмотрен режиме Hero Mode, а точки сохранения расставлены гораздо чаще, что позволяет сконцентрироваться на боевой системе. В общем, все примерно так же, как и было при изначальном выпуске. Ninja Gaiden Sigma 2 – до сих пор одна из лучших игр в своем жанре.
Хочу обратить внимание, что в сборнике, который был предоставлен нам для обзора, нет возможности отрубания голов и конечностей, которая имелась в оригинальных частях “Сигмы” на PlayStation 3, однако разработчики обещают, что в патче первого дня этот недостающий элемент будет добавлен.
Что касается сюжета, то он всегда был привязан к главному герою – мастеру боевых искусств и ниндзя Рю Хаябусе. История начинается с того, как враги сжигают деревню его клана и похищают священный меч. Естественно, Рю собирается всем отомстить и попутно вернуть украденную реликвию. По ходу повествования он встречает различных сексапильных воительниц, преследующих похожие с ним цели. За некоторых из них дадут поиграть.
В целом история у игр серии Ninja Gaiden Sigma очень простая и служит лишь мотивом для того, чтобы игрок имел хоть какое-то объяснение происходящему на экране безумию. При этом сюжет может зацепить эксцентричностью мира, в котором сочетаются различные средневековые восточные мотивы вместе с продвинутыми технологиями и магией. Здесь буквально в одном кадре можно увидеть традиционные японские пагоды, здоровенные небоскребы и гигантскую статую Будды, которая идет по городу. Лично мне следить за повествованием как таковым было не очень интересно, а вот наблюдать за буйством фантазии сценаристов достаточно весело.
Первые Ninja Gaiden даже спустя многие годы способны увлечь на долгие часы. Разработчикам определенно стоило приложить больше усилий и перерисовать хотя бы интерфейс, но даже так они остаются весьма крутыми боевиками, механика которых кажется актуальной до сих пор. На этом хотелось бы закончить, но, к сожалению, в сборнике присутствует еще и третья часть, которая была каким-то недоразумением уже на старте, а сейчас к этому добавляется еще и устаревшей внешний вид.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Ninja Gaiden 3: Razor's Edge – это дополненная и улучшенная версия триквела, но она все равно кажется весьма скучной и однообразной игрой со странными решениями в геймдизайне. Все дело в том, что битвы сильно упростили – многие сражения можно пройти без особых сложностей, просто нажимая на кнопку атаки и иногда уворота. Конечно, в этот момент на экране происходит форменное безумие и кровь льется фонтаном, заливая все вокруг, а ошметки врагов разлетаются по уголкам арены, но вместе с этим местами всё кажется сумбурным, что в итоге быстро надоедает. Уже в самом начале тут встречается один из самых идиотских моментов, которые я когда-либо наблюдал в играх. На арену напускают дымовых шашек, и в этом белом “молоке” главный герой бегает, истребляя противников, которые обстреливают его из гранатометов. Звучит эпично, но выглядит максимально глупо, ведь на экране почти ничего не видно.
И это не единственный подобный момент. Чуть позже, в третьей главе, встречается секция, где необходимо блуждать по абсолютно темным пещерам. Кому в голову могла прийти такая “светлая” идея, остается загадкой, но в ремастере могли бы изменить эти моменты.
Впрочем, есть в Ninja Gaiden 3 и любопытное решение, которые разработчики могли бы развить в продолжении – система прокачки стала более глубокой и использует дерево навыков, состоящее из ячеек, как это бывает в некоторых ролевых играх. Однако при однообразной боевой механике данный элемент никак не спасает триквел от скучного закликивания врагов. Если вы в свое время пропустили эту часть, то покупать сборник лишь для того, чтобы восполнить пробел, я бы не рекомендовал.
-
Эксперты протестировали Alan Wake II для PS5 Pro и указали на слабые стороны PSSR от Sony — заметно хуже DLSS
6 -
Rockstar Games: Grand Theft Auto VI будет "абсолютно умопомрачительной"
5 -
4K, 60 FPS и улучшения в графике: SEGA анонсировала файтинг Virtua Fighter 5 R.E.V.O. для ПК
9 -
Разработчики THE FINALS анонсировали версию для PlayStation 4 и выпустили обновление под PlayStation 5 Pro
12 -
Valve начала борьбу с разработчиками, которые бесконечно переносят сроки релиза DLC
1
Ninja Gaiden: Master Collection – сборник, в которым есть две отличные игры и ещё одна в лучшем случае посредственная. По визуальной составляющей все кажутся устаревшими, даже несмотря на возросшее до 4K разрешение экрана. Разработчикам стоило больше времени уделить улучшению текстур и 3D-моделей, но в остальном суровый игровой процесс и захватывающие поединки первых двух игр до сих пор отлично ощущаются. И это единственная, но очень весомая причина приобрести данный набор. Если вы фанат серии или просто любите хорошие и продуманные боевики с холодным оружием, а графика совсем не важна, то рекомендуем обратить внимание на этот релиз.
@Andy3721 В сборнике 3 игры какую именно оценивать? Плюс расскажи пожалуйста, по каким критериям оценивать такие сборники? Только без суъективщины, расскажи как именно правильно замерить числовой показатель оценки в наборе игр, чтобы мы больше не ошибались. Ты ведь наверняка знаешь абсолютно объективные математические критерии по замеру качества игр и тем более таких сборников в котором три разных проекта. Только пожалуйста без суъективщиты, ты же за объективность числового выражения в конце обзора топишь.
Все таки время некгена,а опять мыльные текстуры и дико устаревшая графика...на обучение разрабам нужно к bluepoint.
Халтурный пк-порт и неубедительные отговорки про "утрату исходников Sigm", чтобы их не выпускать. Жаль, Ninja Gaiden достойна куда лучших ремастеров чем это. Такое чувство что Koei недолюбливают эту серию.
не было никакой расчлененки во втрой части на пс3
Свитч версия просто убогая в плане качества, страдает от просадок фпс и по сути не играбельно, пк версия сделана на основе эмулятора и не имеет настроек графики, зато геймаг ставит 7, тут или проплачено или автор не умеет делать обзоры в целом, более после этого я ваши оценки не во что не ставлю, дно пробито!
@Andy3721
перед комментированием можно хотя бы минимально глазами пробежать материал. Тогда бы вы увидели, что
Вы где-то здесь видите обзор на ПК-версию или Switch-версию?
Средний рейтинг PS4-версии по миру - 77 баллов, Switch - 71 балл из 100.
https://www.metacritic.com/game/playstation-4/ninja-gaiden-master-collection
@SkyerIst
ваши оценки уже давно дно пробили, надо игру оценивать в целом а не то что вы делаете. походу вам просто бабло занесли как обычно. и не надо меня носом тыкать в метакритик или опенкритик, я давно уже оценки посмотрел и для себя выводы сделал, или вы с них копируете оценки?
Игра от которой у меня жопа горела задолго до этих ваших Dark Souls
@Seth-armageddon
В американских версиях была. Специально покупал американки на дисках. Декапы врагов-людей и нормальная кровь вместо "синего дыма", все было. На вите, кстати тоже была кровь с декапами.
P.S. TLOU1 тоже евро версию цензурили, американка была без цензуры (добивания).
@Andy3721 В сборнике 3 игры какую именно оценивать? Плюс расскажи пожалуйста, по каким критериям оценивать такие сборники? Только без суъективщины, расскажи как именно правильно замерить числовой показатель оценки в наборе игр, чтобы мы больше не ошибались. Ты ведь наверняка знаешь абсолютно объективные математические критерии по замеру качества игр и тем более таких сборников в котором три разных проекта. Только пожалуйста без суъективщиты, ты же за объективность числового выражения в конце обзора топишь.
@SkyerIst
то что ваш обзорщик играл на пс4 это что значит что проблем с пк и свитч версии не существует или что? вы при этом ставите 7 баллов этому говну, мне реально стыдно за вас!!!
@Seth-armageddon как уже сказал @misser расчлененка была в американтке. Сегодня как раз пат вышел и в ремастер её добавили, я сейчас специально зашел проверить.
@Azzy
Я хочу чтобы вы оценивали игру не на той платформе на которой вы играли, а брали еще во внимание проблемы других версий а именно пк версии и свитч, и оценку ставили соответствующую, я лично планировал поиграть на пк и свитч, а там огромное количество проблем, так что я ставлю под сомнению вашу оценку, оценка сборнику максимум 5 баллов!
Вам или занесли бабло или вам в целом плевать на другие платформы, что весьма печально.
То есть ты предлогаешь мне писать о том, чего я не видел? Круто, но я предпочитаю писать про то, что вижу у себя на консоли.
ну поплачь
@Azzy
У вас нет свитча и пк? Может вам перестать в целом делать обзоры? Пусть делает человек который может протестировать игру на разных платформах, ваша оценка возможно только для PS4 версии но вы ее выдаете как оценку игры в целом, что не соответствует действительности.
@Andy3721 так игра и оценивается в целом. И внизу указано, на какой платформе. Если честно, непонятные претензии.
Или по-вашему "оценивать в целом" - это писать обзоры на все версии сразу? Так никто в мире не пишет обзоры на ВСЕ версии.
Как это работает: издатель или его региональный представитель приходит к сайтам перед выпуском своей игры и говорит, что появились коды - выбирайте платформу (если речь о мультиплатфоме). Сайт выбирает исходя из того, кто из авторов будет писать, коды на какие платформы есть в наличии и какие платформы имеются в распоряжении у автора. У нас изначально консольный ресурс, поэтому большая часть обзоров всегда писалась по консольным версиям игр, а PlayStation - самый распространенный формат в России. Все версии сразу никто даже не предоставляет обычным обозревателям. Здесь не филиал Digital Foundry.
Мы автоматически участвуем в их формировании, потому что наши оценки тоже учитываются на Metacritic и Opencritic.
Понятно.
@SkyerIst
Я высказал свое мнение, ставить оценку по одной версии и умалчивать о проблемах других версий крайне не корректно. Тут или вам проплатили или ваш обзорщик такой.
Всех благ.
Про проблемы Switch и ПК-версий можно рассказать в новостях, но обзор пишется по одной версии игры в большинстве случаев, потому что 1) Все версии никто не дает сразу 2) У авторов нет всех платформ. Для технических замеров существует Digital Foundry и сотоварищи, опять же, по которым новости все делают.
Автор выше объяснил, что не видел другие версии, и я написал, почему.
Как раз для того, чтобы не было недопониманий, внизу указывается, на чем проходилась игра в рамках подготовки обзора.
IXBT Games делает именно так, озвучивает проблемы если они есть, а ваш ресурс просто скатился, и мне очень жаль что вы воспринимаете критику негативно, ну да ладно, это ваше дело.
Тогда какое право вы имеете ставить общую оценку? Тогда и пишите что оценка ставится именно PS4 версии игры! Зачем вы вводите людей в заблуждение???
По сути вы обманываете людей своими оценками. Человек увидит 7 баллов купит игру на пк или свитч и будет сидеть с багетом в 5 этажный дом. Зачем так делать?