Враги опять сожгли родную хату: Обзор Ninja Gaiden: Master Collection
Обзор 41 Комментарии: 71

Обзор NINJA GAIDEN: Master Collection

Враги опять сожгли родную хату

Дата: 10.06.2021 17:18
11 10 8 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action beat-em-up

Серия Ninja Gaiden ещё с восьмибитных времен славилась своей сложностью, а в 2004 году получила перезапуск, который перенес суровую историю Рю Хаябусы в трехмерную плоскость. За возрождение классики отвечал отец Dead or Alive Томонобу Итагаки (Tomonobu Itagaki) и его студия Team NINJA. Разработчики сделали упор на глубокую боевую систему и обернули её в своеобразный эклектичный дизайн, в котором различные традиционные японские элементы сочетаются вместе с высокими технологиями, а также мускулистыми героями и сексуальными героинями. Получилась очень сложная, но при этом увлекательная игра, где при должной сноровке можно красиво крошить врагов разнообразным холодным оружием. После выпуска сиквела Итагаки ушел из студии, а третью часть разрабатывали уже без него, и она сильно отличалась от предшественниц. Приумножив кровавость и жестокость первоисточника, Ninja Gaiden 3 стала гораздо проще в плане геймплея и получила много негативных отзывов от фанатов. Ну а первые две считаются одними из лучших представительниц своего жанра (hack and slash).

Спустя много лет после выхода третьей номерной Ninja Gaiden компания Koei Tecmo решила прощупать почву для возвращения серии и анонсировала сборника Ninja Gaiden: Master Collection. В него входят Ninja Gaiden Sigma, Ninja Gaiden Sigma 2 и Ninja Gaiden 3: Razor's Edge. Эти варианты игр отличаются от изначальных релизов балансом и некоторыми другими нюансами. Мы протестировали этот сборник и сейчас всё о нем расскажем.

Индустрия устроена таким образом, что подобные переиздания часто являются единственным способом поиграть в ту или иную игру на определенной современной платформе. Поэтому здесь очень важно не испортить изначальную идею, хотя и оставлять всё так, как было изначально — тоже часто не лучший вариант, ведь визуально игры могут очень сильно постареть, что способно оттолкнуть новую аудиторию. В отличие от недавней Mass Effect Legendary Edition, в Ninja Gaiden: Master Collection японские специалисты не стали ничего менять. Изображение, конечно же, воспроизводится в 4K при 60 кадрах в секунду, а текстуры и тени местами немного улучшены, но интерфейс, спецэффекты и некоторые другие элементы выглядят мыльно и запикселизированно. Особенно визуально устаревшей кажется первая часть. Она, разумеется, смотрится получше, чем на PlayStation 3, но в ней остались низкополигональные модели, напоминающие пластиковые куклы, резкая анимация и простая геометрия уровней. Сглаживание тоже не самое удачное – местами встречаются заметные лесенки. Плюс ко всему в сценах, где присутствует некоторая постобработка и большое количество спецэффектов, можно заметить, как весь фон превращается в одну сплошную пиксельную кашу. Особенно прослеживается в эпизодах перед битвой с боссом Макасадо и некоторых других фрагментах, где много огня и изображение “плывет” от сильного жара.

Но несмотря на устаревший внешний вид первой части, боевые секции до сих пор способны увлечь. Именно здесь появились те механики и особенности, которыми серия так славится. В отличие от более популярной франшизы Devil May Cry, тут поединки требуют повышенного внимания к обороне и тактическим маневрам в бою. Заданная авторами стратегия сражений стала во многом определяющей не только для серии, но и для некоторых других игр. Рубить превосходящие силы противников невероятно увлекательно – боевая механика может дать прикурить даже многим современным боевикам.

К сожалению, за пределами крутых поединков в Ninja Gaiden Sigma встречаются не самые удачные решения. Самый известный факт об игре – высокая сложность, однако этот момент не всегда подразумевает умных противников. Завышенная сложность первой части также связана с системой сохранения прогресса, которая вручную активируется у специальных столбов. Они часто расставлены не очень удобным образом и встречаются достаточно редко. При этом между главами сохранение не происходит, из-за чего могут возникнуть неприятные ситуации. Например, в короткой восьмой главе сохраниться можно примерно в середине своего пути, а потом через несколько поединков попасть к боссу, победить его и далее перейти в новую главу. Если там в начале погибнуть, прыгая по платформам, то начинать придется с предыдущей главы, где необходимо снова бежать к боссу, пробиваясь через простых врагов и просматривая заставки, которые пропускаются не сразу, а лишь спустя какое-то время... Почему разработчики в ремастере не сделали сохранение хотя бы между уровнями – загадка. Но примите к сведению.

При этом стоит отметить, что сложность поединков можно понизить, если проиграть несколько раз подряд. Тогда появится возможность включить упрощенный режим. Если же вы совсем не умеете играть в подобные игры, но очень хотите, то в сборнике Master Collection есть возможность начать прохождение в режиме Hero Mode. В этом случае при критическом уровне здоровья главный герой некоторое время будет автоматически блокировать выпады и уворачиваться от вражеских атак, а также сможет использовать магические способности без затраты специальной энергии.

Первые Ninja Gaiden даже спустя многие годы способны увлечь на долгие часы, хотя разработчикам определенно стоило приложить больше усилий и перерисовать хотя бы интерфейс.

Ninja Gaiden Sigma 2 на контрасте с первой игрой кажется более красивой, отзывчивой и плавной. Персонажи здесь выросли в детализации, однако в целом картинка по-прежнему кажется устаревшей. Здесь тоже есть проблемы со сглаживанием и пикселизацией, но уже не настолько явные, как в первой "Сигме". Что касается боевой системы, то она расширилась огромным арсеналом холодного оружия – это внесло приятное разнообразие в глубокий и увлекательный игровой процесс. Кроме того, здесь также предусмотрен режиме Hero Mode, а точки сохранения расставлены гораздо чаще, что позволяет сконцентрироваться на боевой системе. В общем, все примерно так же, как и было при изначальном выпуске. Ninja Gaiden Sigma 2 – до сих пор одна из лучших игр в своем жанре. 

Хочу обратить внимание, что в сборнике, который был предоставлен нам для обзора, нет возможности отрубания голов и конечностей, которая имелась в оригинальных частях “Сигмы” на PlayStation 3, однако разработчики обещают, что в патче первого дня этот недостающий элемент будет добавлен.

Что касается сюжета, то он всегда был привязан к главному герою – мастеру боевых искусств и ниндзя Рю Хаябусе. История начинается с того, как враги сжигают деревню его клана и похищают священный меч. Естественно, Рю собирается всем отомстить и попутно вернуть украденную реликвию. По ходу повествования он встречает различных сексапильных воительниц, преследующих похожие с ним цели. За некоторых из них дадут поиграть.

В целом история у игр серии Ninja Gaiden Sigma очень простая и служит лишь мотивом для того, чтобы игрок имел хоть какое-то объяснение происходящему на экране безумию. При этом сюжет может зацепить эксцентричностью мира, в котором сочетаются различные средневековые восточные мотивы вместе с продвинутыми технологиями и магией. Здесь буквально в одном кадре можно увидеть традиционные японские пагоды, здоровенные небоскребы и гигантскую статую Будды, которая идет по городу. Лично мне следить за повествованием как таковым было не очень интересно, а вот наблюдать за буйством фантазии сценаристов достаточно весело.

Первые Ninja Gaiden даже спустя многие годы способны увлечь на долгие часы. Разработчикам определенно стоило приложить больше усилий и перерисовать хотя бы интерфейс, но даже так они остаются весьма крутыми боевиками, механика которых кажется актуальной до сих пор. На этом хотелось бы закончить, но, к сожалению, в сборнике присутствует еще и третья часть, которая была каким-то недоразумением уже на старте, а сейчас к этому добавляется еще и устаревшей внешний вид.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Пацанские темы Пацанские темы
Крутые боссы Крутые боссы
Крутой герой Крутой герой
Классика - не устаревает никогда Классика - не устаревает никогда
Дрочить разрешается Дрочить разрешается
Море фана Море фана
Девочки Девочки
Прокачка Прокачка
они везде и они враги они везде и они враги
сложность за счет количества врагов сложность за счет количества врагов
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Насилие и кровь Насилие и кровь
Анальный секс и задротство - мучаться придется долго Анальный секс и задротство - мучаться придется долго
крутой злодей крутой злодей

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Ninja Gaiden 3: Razor's Edge – это дополненная и улучшенная версия триквела, но она все равно кажется весьма скучной и однообразной игрой со странными решениями в геймдизайне. Все дело в том, что битвы сильно упростили – многие сражения можно пройти без особых сложностей, просто нажимая на кнопку атаки и иногда уворота. Конечно, в этот момент на экране происходит форменное безумие и кровь льется фонтаном, заливая все вокруг, а ошметки врагов разлетаются по уголкам арены, но вместе с этим местами всё кажется сумбурным, что в итоге быстро надоедает. Уже в самом начале тут встречается один из самых идиотских моментов, которые я когда-либо наблюдал в играх. На арену напускают дымовых шашек, и в этом белом “молоке” главный герой бегает, истребляя противников, которые обстреливают его из гранатометов. Звучит эпично, но выглядит максимально глупо, ведь на экране почти ничего не видно.

И это не единственный подобный момент. Чуть позже, в третьей главе, встречается секция, где необходимо блуждать по абсолютно темным пещерам. Кому в голову могла прийти такая “светлая” идея, остается загадкой, но в ремастере могли бы изменить эти моменты.

Впрочем, есть в Ninja Gaiden 3 и любопытное решение, которые разработчики могли бы развить в продолжении – система прокачки стала более глубокой и использует дерево навыков, состоящее из ячеек, как это бывает в некоторых ролевых играх. Однако при однообразной боевой механике данный элемент никак не спасает триквел от скучного закликивания врагов. Если вы в свое время пропустили эту часть, то покупать сборник лишь для того, чтобы восполнить пробел, я бы не рекомендовал.

  • Комментарии
  • Форум
  • Этим не может похвастаться больше никто: С 2015 года игры Sony регулярно претендуют на главную награду The Game Awards

    64 22.11.2024 22:25 от WolfFenrir
  • 4K, 60 FPS и улучшения в графике: SEGA анонсировала файтинг Virtua Fighter 5 R.E.V.O. для ПК

    13 22.11.2024 22:17 от Gauwoof
  • Black Myth: Wukong — игра года: Объявлены победители Golden Joystick Awards 2024

    39 22.11.2024 22:04 от Gankutsuou
  • Dragon Age: The Veilguard стартовала хуже Final Fantasy VII Rebirth и Dragon's Dogma 2 в Европе

    36 22.11.2024 22:04 от Fury
  • Rockstar Games: Grand Theft Auto VI будет "абсолютно умопомрачительной"

    33 22.11.2024 22:03 от RedJohn

Ninja Gaiden: Master Collection – сборник, в которым есть две отличные игры и ещё одна в лучшем случае посредственная. По визуальной составляющей все кажутся устаревшими, даже несмотря на возросшее до 4K разрешение экрана. Разработчикам стоило больше времени уделить улучшению текстур и 3D-моделей, но в остальном суровый игровой процесс и захватывающие поединки первых двух игр до сих пор отлично ощущаются. И это единственная, но очень весомая причина приобрести данный набор. Если вы фанат серии или просто любите хорошие и продуманные боевики с холодным оружием, а графика совсем не важна, то рекомендуем обратить внимание на этот релиз. 

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: есть
Продолжительность: 40-50 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
Azzy
Azzy 128.29 10.06.2021 17:52 удалён
10

@Andy3721 В сборнике 3 игры какую именно оценивать? Плюс расскажи пожалуйста, по каким критериям оценивать такие сборники? Только без суъективщины, расскажи как именно правильно замерить числовой показатель оценки в наборе игр, чтобы мы больше не ошибались. Ты ведь наверняка знаешь абсолютно объективные математические критерии по замеру качества игр и тем более таких сборников в котором три разных проекта. Только пожалуйста без суъективщиты, ты же за объективность числового выражения в конце обзора топишь.  

перейти к непрочитанному
Комментарии (71)
Arny
Arny 4.36 10.06.2021 17:28 удалён
4

Все таки время некгена,а опять мыльные текстуры и дико устаревшая графика...на обучение разрабам нужно к bluepoint.

LeonStrife
LeonStrife 590.81 10.06.2021 17:37 (изменен) удалён
5

Халтурный пк-порт и  неубедительные отговорки про "утрату исходников Sigm", чтобы их не выпускать. Жаль, Ninja Gaiden достойна куда лучших ремастеров чем это. Такое чувство что Koei недолюбливают эту серию. 

Seth-armageddon
Seth-armageddon 7.72 10.06.2021 17:38 удалён
1

не было никакой расчлененки во втрой части на пс3

Andy3721
Andy3721 35.41 10.06.2021 17:41 удалён
3

Свитч версия просто убогая в плане качества, страдает от просадок фпс и по сути не играбельно, пк версия сделана на основе эмулятора и не имеет настроек графики, зато геймаг ставит 7, тут или проплачено или автор не умеет делать обзоры в целом, более после этого я ваши оценки не во что не ставлю, дно пробито!

SkyerIst
SkyerIst 1291.21 10.06.2021 17:41 (изменен) удалён
11

@Andy3721

перед комментированием можно хотя бы минимально глазами пробежать материал. Тогда бы вы увидели, что

Игра пройдена на:
 
 
 
 
 
 
 

 

Вы где-то здесь видите обзор на ПК-версию или Switch-версию?

Средний рейтинг PS4-версии по миру - 77 баллов, Switch - 71 балл из 100.

https://www.metacritic.com/game/playstation-4/ninja-gaiden-master-collection

 

Andy3721
Andy3721 35.41 10.06.2021 17:43 (изменен) удалён
2

@SkyerIst 

ваши оценки уже давно дно пробили, надо игру оценивать в целом а не то что вы делаете. походу вам просто бабло занесли как обычно. и не надо меня носом тыкать в метакритик или опенкритик, я давно уже оценки посмотрел и для себя выводы сделал, или вы с них копируете оценки?

Hetzer
Hetzer 26.45 10.06.2021 17:49 (изменен) удалён
6

Игра от которой у меня жопа горела задолго до этих ваших Dark Souls

misser
misser 0.71 10.06.2021 17:52 (изменен) удалён
0

@Seth-armageddon 

не было никакой расчлененки во втрой части на пс3

В американских версиях была. Специально покупал американки на дисках. Декапы врагов-людей и нормальная кровь вместо "синего дыма", все было. На вите, кстати тоже была кровь с декапами.

P.S. TLOU1 тоже евро версию цензурили, американка была без цензуры (добивания).

Azzy
Azzy 128.29 10.06.2021 17:52 удалён
10

@Andy3721 В сборнике 3 игры какую именно оценивать? Плюс расскажи пожалуйста, по каким критериям оценивать такие сборники? Только без суъективщины, расскажи как именно правильно замерить числовой показатель оценки в наборе игр, чтобы мы больше не ошибались. Ты ведь наверняка знаешь абсолютно объективные математические критерии по замеру качества игр и тем более таких сборников в котором три разных проекта. Только пожалуйста без суъективщиты, ты же за объективность числового выражения в конце обзора топишь.  

Andy3721
Andy3721 35.41 10.06.2021 17:53 удалён
-3

@SkyerIst 

то что ваш обзорщик играл на пс4 это что значит что проблем с пк и свитч версии не существует или что? вы при этом ставите 7 баллов этому говну, мне реально стыдно за вас!!!

Azzy
Azzy 128.29 10.06.2021 17:54 удалён
1

@Seth-armageddon как уже сказал @misser расчлененка была в американтке. Сегодня как раз пат вышел и в ремастер её добавили, я сейчас специально зашел проверить. 

Andy3721
Andy3721 35.41 10.06.2021 17:55 (изменен) удалён
-4

@Azzy 

Я хочу чтобы вы оценивали игру не на той платформе на которой вы играли, а брали еще во внимание проблемы других версий а именно пк версии и свитч, и оценку ставили соответствующую, я лично планировал поиграть на пк и свитч, а там огромное количество проблем, так что я ставлю под сомнению вашу оценку, оценка сборнику максимум 5 баллов!

Вам или занесли бабло или вам в целом плевать на другие платформы, что весьма печально.

Azzy
Azzy 128.29 10.06.2021 17:56 удалён
7

@SkyerIst 

то что ваш обзорщик играл на пс4 это что значит что проблем с пк и свитч версии не существует или что? вы при этом ставите 7 баллов этому говну, мне реально стыдно за вас!!!

То есть ты предлогаешь мне писать о том, чего я не видел? Круто, но я предпочитаю писать про то, что вижу у себя на консоли.   

THP.LP
THP.LP 92.74 10.06.2021 17:58 удалён
3

@Azzy 

Я хочу чтобы вы оценивали игру не на той платформе на которой вы играли, а брали еще во внимание проблемы других версий а именно пк версии и свитч, и оценку ставили соответствующую, я лично планировал поиграть на пк и свитч, а там огромное количество проблем, так что я ставлю под сомнению вашу оценку, оценка сборнику максимум 5 баллов!

Вам или занесли бабло или вам в целом плевать на другие платформы, что весьма печально.

ну поплачь

Andy3721
Andy3721 35.41 10.06.2021 17:59 удалён
-5

@Azzy 

У вас нет свитча и пк? Может вам перестать в целом делать обзоры? Пусть делает человек который может протестировать игру на разных платформах, ваша оценка возможно только для PS4 версии но вы ее выдаете как оценку игры в целом, что не соответствует действительности.

SkyerIst
SkyerIst 1291.21 10.06.2021 18:06 (изменен) удалён
9

@Andy3721 так игра и оценивается в целом. И внизу указано, на какой платформе. Если честно, непонятные претензии.

Или по-вашему "оценивать в целом" - это писать обзоры на все версии сразу? Так никто в мире не пишет обзоры на ВСЕ версии.

Как это работает: издатель или его региональный представитель приходит к сайтам перед выпуском своей игры и говорит, что появились коды - выбирайте платформу (если речь о мультиплатфоме). Сайт выбирает исходя из того, кто из авторов будет писать, коды на какие платформы есть в наличии и какие платформы имеются в распоряжении у автора. У нас изначально консольный ресурс, поэтому большая часть обзоров всегда писалась по консольным версиям игр, а PlayStation - самый распространенный формат в России. Все версии сразу никто даже не предоставляет обычным обозревателям. Здесь не филиал Digital Foundry.

я давно уже оценки посмотрел и для себя выводы сделал, или вы с них копируете оценки?

 

Мы автоматически участвуем в их формировании, потому что наши оценки тоже учитываются на Metacritic и Opencritic.

ваши оценки уже давно дно пробили, надо игру оценивать в целом а не то что вы делаете. походу вам просто бабло занесли как обычно

 

Понятно.

Andy3721
Andy3721 35.41 10.06.2021 18:08 удалён
-4

@SkyerIst 

Я высказал свое мнение, ставить оценку по одной версии и умалчивать о проблемах других версий крайне не корректно. Тут или вам проплатили или ваш обзорщик такой.

Всех благ.

SkyerIst
SkyerIst 1291.21 10.06.2021 18:11 (изменен) удалён
2

@SkyerIst 

то что ваш обзорщик играл на пс4 это что значит что проблем с пк и свитч версии не существует или что? вы при этом ставите 7 баллов этому говну, мне реально стыдно за вас!!!

 

Про проблемы Switch и ПК-версий можно рассказать в новостях, но обзор пишется по одной версии игры в большинстве случаев, потому что 1) Все версии никто не дает сразу 2) У авторов нет всех платформ. Для технических замеров существует Digital Foundry и сотоварищи, опять же, по которым новости все делают.

ставить оценку по одной версии и умалчивать о проблемах других версий крайне не корректно

 

Автор выше объяснил, что не видел другие версии, и я написал, почему.

Как раз для того, чтобы не было недопониманий, внизу указывается, на чем проходилась игра в рамках подготовки обзора.

Andy3721
Andy3721 35.41 10.06.2021 18:11 удалён
-6

Или по-вашему "оценивать в целом" - это писать обзоры на все версии сразу? Так никто в мире не пишет обзоры на ВСЕ версии.

IXBT Games делает именно так, озвучивает проблемы если они есть, а ваш ресурс просто скатился, и мне очень жаль что вы воспринимаете критику негативно, ну да ладно, это ваше дело.

Andy3721
Andy3721 35.41 10.06.2021 18:13 (изменен) удалён
0

@SkyerIst 

то что ваш обзорщик играл на пс4 это что значит что проблем с пк и свитч версии не существует или что? вы при этом ставите 7 баллов этому говну, мне реально стыдно за вас!!!

 

Про проблемы Switch и ПК-версий можно рассказать в новостях, но обзор пишется по одной версии игры в большинстве случаев, потому что 1) Все версии никто не дает сразу 2) У авторов нет всех платформ. Для технических замеров существует Digital Foundry и сотоварищи, опять же, по которым новости все делают.

Тогда какое право вы имеете ставить общую оценку? Тогда и пишите что оценка ставится именно PS4 версии игры! Зачем вы вводите людей в заблуждение???

По сути вы обманываете людей своими оценками. Человек увидит 7 баллов купит игру на пк или свитч и будет сидеть с багетом в 5 этажный дом. Зачем так делать?

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!