Враги опять сожгли родную хату: Обзор Ninja Gaiden: Master Collection
Обзор 41 Комментарии: 71

Обзор NINJA GAIDEN: Master Collection

Враги опять сожгли родную хату

Дата: 10.06.2021 17:18
11 10 8 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action beat-em-up

Серия Ninja Gaiden ещё с восьмибитных времен славилась своей сложностью, а в 2004 году получила перезапуск, который перенес суровую историю Рю Хаябусы в трехмерную плоскость. За возрождение классики отвечал отец Dead or Alive Томонобу Итагаки (Tomonobu Itagaki) и его студия Team NINJA. Разработчики сделали упор на глубокую боевую систему и обернули её в своеобразный эклектичный дизайн, в котором различные традиционные японские элементы сочетаются вместе с высокими технологиями, а также мускулистыми героями и сексуальными героинями. Получилась очень сложная, но при этом увлекательная игра, где при должной сноровке можно красиво крошить врагов разнообразным холодным оружием. После выпуска сиквела Итагаки ушел из студии, а третью часть разрабатывали уже без него, и она сильно отличалась от предшественниц. Приумножив кровавость и жестокость первоисточника, Ninja Gaiden 3 стала гораздо проще в плане геймплея и получила много негативных отзывов от фанатов. Ну а первые две считаются одними из лучших представительниц своего жанра (hack and slash).

Спустя много лет после выхода третьей номерной Ninja Gaiden компания Koei Tecmo решила прощупать почву для возвращения серии и анонсировала сборника Ninja Gaiden: Master Collection. В него входят Ninja Gaiden Sigma, Ninja Gaiden Sigma 2 и Ninja Gaiden 3: Razor's Edge. Эти варианты игр отличаются от изначальных релизов балансом и некоторыми другими нюансами. Мы протестировали этот сборник и сейчас всё о нем расскажем.

Индустрия устроена таким образом, что подобные переиздания часто являются единственным способом поиграть в ту или иную игру на определенной современной платформе. Поэтому здесь очень важно не испортить изначальную идею, хотя и оставлять всё так, как было изначально — тоже часто не лучший вариант, ведь визуально игры могут очень сильно постареть, что способно оттолкнуть новую аудиторию. В отличие от недавней Mass Effect Legendary Edition, в Ninja Gaiden: Master Collection японские специалисты не стали ничего менять. Изображение, конечно же, воспроизводится в 4K при 60 кадрах в секунду, а текстуры и тени местами немного улучшены, но интерфейс, спецэффекты и некоторые другие элементы выглядят мыльно и запикселизированно. Особенно визуально устаревшей кажется первая часть. Она, разумеется, смотрится получше, чем на PlayStation 3, но в ней остались низкополигональные модели, напоминающие пластиковые куклы, резкая анимация и простая геометрия уровней. Сглаживание тоже не самое удачное – местами встречаются заметные лесенки. Плюс ко всему в сценах, где присутствует некоторая постобработка и большое количество спецэффектов, можно заметить, как весь фон превращается в одну сплошную пиксельную кашу. Особенно прослеживается в эпизодах перед битвой с боссом Макасадо и некоторых других фрагментах, где много огня и изображение “плывет” от сильного жара.

Но несмотря на устаревший внешний вид первой части, боевые секции до сих пор способны увлечь. Именно здесь появились те механики и особенности, которыми серия так славится. В отличие от более популярной франшизы Devil May Cry, тут поединки требуют повышенного внимания к обороне и тактическим маневрам в бою. Заданная авторами стратегия сражений стала во многом определяющей не только для серии, но и для некоторых других игр. Рубить превосходящие силы противников невероятно увлекательно – боевая механика может дать прикурить даже многим современным боевикам.

К сожалению, за пределами крутых поединков в Ninja Gaiden Sigma встречаются не самые удачные решения. Самый известный факт об игре – высокая сложность, однако этот момент не всегда подразумевает умных противников. Завышенная сложность первой части также связана с системой сохранения прогресса, которая вручную активируется у специальных столбов. Они часто расставлены не очень удобным образом и встречаются достаточно редко. При этом между главами сохранение не происходит, из-за чего могут возникнуть неприятные ситуации. Например, в короткой восьмой главе сохраниться можно примерно в середине своего пути, а потом через несколько поединков попасть к боссу, победить его и далее перейти в новую главу. Если там в начале погибнуть, прыгая по платформам, то начинать придется с предыдущей главы, где необходимо снова бежать к боссу, пробиваясь через простых врагов и просматривая заставки, которые пропускаются не сразу, а лишь спустя какое-то время... Почему разработчики в ремастере не сделали сохранение хотя бы между уровнями – загадка. Но примите к сведению.

При этом стоит отметить, что сложность поединков можно понизить, если проиграть несколько раз подряд. Тогда появится возможность включить упрощенный режим. Если же вы совсем не умеете играть в подобные игры, но очень хотите, то в сборнике Master Collection есть возможность начать прохождение в режиме Hero Mode. В этом случае при критическом уровне здоровья главный герой некоторое время будет автоматически блокировать выпады и уворачиваться от вражеских атак, а также сможет использовать магические способности без затраты специальной энергии.

Первые Ninja Gaiden даже спустя многие годы способны увлечь на долгие часы, хотя разработчикам определенно стоило приложить больше усилий и перерисовать хотя бы интерфейс.

Ninja Gaiden Sigma 2 на контрасте с первой игрой кажется более красивой, отзывчивой и плавной. Персонажи здесь выросли в детализации, однако в целом картинка по-прежнему кажется устаревшей. Здесь тоже есть проблемы со сглаживанием и пикселизацией, но уже не настолько явные, как в первой "Сигме". Что касается боевой системы, то она расширилась огромным арсеналом холодного оружия – это внесло приятное разнообразие в глубокий и увлекательный игровой процесс. Кроме того, здесь также предусмотрен режиме Hero Mode, а точки сохранения расставлены гораздо чаще, что позволяет сконцентрироваться на боевой системе. В общем, все примерно так же, как и было при изначальном выпуске. Ninja Gaiden Sigma 2 – до сих пор одна из лучших игр в своем жанре. 

Хочу обратить внимание, что в сборнике, который был предоставлен нам для обзора, нет возможности отрубания голов и конечностей, которая имелась в оригинальных частях “Сигмы” на PlayStation 3, однако разработчики обещают, что в патче первого дня этот недостающий элемент будет добавлен.

Что касается сюжета, то он всегда был привязан к главному герою – мастеру боевых искусств и ниндзя Рю Хаябусе. История начинается с того, как враги сжигают деревню его клана и похищают священный меч. Естественно, Рю собирается всем отомстить и попутно вернуть украденную реликвию. По ходу повествования он встречает различных сексапильных воительниц, преследующих похожие с ним цели. За некоторых из них дадут поиграть.

В целом история у игр серии Ninja Gaiden Sigma очень простая и служит лишь мотивом для того, чтобы игрок имел хоть какое-то объяснение происходящему на экране безумию. При этом сюжет может зацепить эксцентричностью мира, в котором сочетаются различные средневековые восточные мотивы вместе с продвинутыми технологиями и магией. Здесь буквально в одном кадре можно увидеть традиционные японские пагоды, здоровенные небоскребы и гигантскую статую Будды, которая идет по городу. Лично мне следить за повествованием как таковым было не очень интересно, а вот наблюдать за буйством фантазии сценаристов достаточно весело.

Первые Ninja Gaiden даже спустя многие годы способны увлечь на долгие часы. Разработчикам определенно стоило приложить больше усилий и перерисовать хотя бы интерфейс, но даже так они остаются весьма крутыми боевиками, механика которых кажется актуальной до сих пор. На этом хотелось бы закончить, но, к сожалению, в сборнике присутствует еще и третья часть, которая была каким-то недоразумением уже на старте, а сейчас к этому добавляется еще и устаревшей внешний вид.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Пацанские темы Пацанские темы
Крутые боссы Крутые боссы
Крутой герой Крутой герой
Классика - не устаревает никогда Классика - не устаревает никогда
Дрочить разрешается Дрочить разрешается
Море фана Море фана
Девочки Девочки
Прокачка Прокачка
они везде и они враги они везде и они враги
сложность за счет количества врагов сложность за счет количества врагов
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Насилие и кровь Насилие и кровь
Анальный секс и задротство - мучаться придется долго Анальный секс и задротство - мучаться придется долго
крутой злодей крутой злодей

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Ninja Gaiden 3: Razor's Edge – это дополненная и улучшенная версия триквела, но она все равно кажется весьма скучной и однообразной игрой со странными решениями в геймдизайне. Все дело в том, что битвы сильно упростили – многие сражения можно пройти без особых сложностей, просто нажимая на кнопку атаки и иногда уворота. Конечно, в этот момент на экране происходит форменное безумие и кровь льется фонтаном, заливая все вокруг, а ошметки врагов разлетаются по уголкам арены, но вместе с этим местами всё кажется сумбурным, что в итоге быстро надоедает. Уже в самом начале тут встречается один из самых идиотских моментов, которые я когда-либо наблюдал в играх. На арену напускают дымовых шашек, и в этом белом “молоке” главный герой бегает, истребляя противников, которые обстреливают его из гранатометов. Звучит эпично, но выглядит максимально глупо, ведь на экране почти ничего не видно.

И это не единственный подобный момент. Чуть позже, в третьей главе, встречается секция, где необходимо блуждать по абсолютно темным пещерам. Кому в голову могла прийти такая “светлая” идея, остается загадкой, но в ремастере могли бы изменить эти моменты.

Впрочем, есть в Ninja Gaiden 3 и любопытное решение, которые разработчики могли бы развить в продолжении – система прокачки стала более глубокой и использует дерево навыков, состоящее из ячеек, как это бывает в некоторых ролевых играх. Однако при однообразной боевой механике данный элемент никак не спасает триквел от скучного закликивания врагов. Если вы в свое время пропустили эту часть, то покупать сборник лишь для того, чтобы восполнить пробел, я бы не рекомендовал.

  • Комментарии
  • Форум
  • В Digital Foundry объяснили, какие игры могут выиграть от новых технологий PlayStation 5 Pro даже без вмешательства разработчиков

    17 25.04.2024 07:48 от lex
  • Утечка: Sony делает для PlayStation 5 хоррор с поддержкой 4K при 60 кадрах в секунду

    12 25.04.2024 07:32 от keldenis
  • Дженнифер Лопес берет под контроль боевого меха в трейлере фильма "Атлас" — он вдохновлен Titanfall

    24 25.04.2024 06:48 от TerobiteX
  • Digital Foundry: Nintendo Switch 2 может уступить Steam Deck по мощности, но это не страшно

    64 25.04.2024 06:42 от TerobiteX
  • Популярнее "Одних из нас": Экранизация Fallout вызвала огромный интерес у россиян

    23 25.04.2024 06:39 от romeozero

Ninja Gaiden: Master Collection – сборник, в которым есть две отличные игры и ещё одна в лучшем случае посредственная. По визуальной составляющей все кажутся устаревшими, даже несмотря на возросшее до 4K разрешение экрана. Разработчикам стоило больше времени уделить улучшению текстур и 3D-моделей, но в остальном суровый игровой процесс и захватывающие поединки первых двух игр до сих пор отлично ощущаются. И это единственная, но очень весомая причина приобрести данный набор. Если вы фанат серии или просто любите хорошие и продуманные боевики с холодным оружием, а графика совсем не важна, то рекомендуем обратить внимание на этот релиз. 

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: есть
Продолжительность: 40-50 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
Azzy
Azzy 124.68 10.06.2021 17:52 удалён
10

@Andy3721 В сборнике 3 игры какую именно оценивать? Плюс расскажи пожалуйста, по каким критериям оценивать такие сборники? Только без суъективщины, расскажи как именно правильно замерить числовой показатель оценки в наборе игр, чтобы мы больше не ошибались. Ты ведь наверняка знаешь абсолютно объективные математические критерии по замеру качества игр и тем более таких сборников в котором три разных проекта. Только пожалуйста без суъективщиты, ты же за объективность числового выражения в конце обзора топишь.  

перейти к непрочитанному
Комментарии (71)
Drifterok
Drifterok 2.65 10.06.2021 19:24 (изменен) удалён
4

@ZedCOcoZza 

А что там со Свитч версией не так? Как раз брать хотел.

Вторая и третья часть работают криво, там качество разрешения падает и фпс скачет туда-сюда, в общем производительность желает оставлять лучшего. Только почему-то первая в порядке почти. 
 

Performance in both Ninja Gaiden Sigma 2 and Razor's Edge just isn't good enough

Dynamic resolution sees some areas extremely pixelated

Frame rate rarely hits its target in parts two or three

Portable mode can get choppy and pixelated outside of the first game

ZedCOcoZza
ZedCOcoZza 122.27 10.06.2021 19:26 удалён
0

@Drifterok блин, отстой. Подожду, может патчами залатают.

NeTw0rK
NeTw0rK 1.86 10.06.2021 19:29 удалён
0

@misser пруфы можно, что в американской сигме 2 есть расчлененка?

Andy3721
Andy3721 34.97 10.06.2021 19:39 (изменен) удалён
-1

@Drifterok 

проплаченность? да очень просто им выгодно играть на чем им выгодно и за что им бабло занесли, в тот же киберпанк они играли на пека и ставили 9, хотя консольные версии были в жопе, теперь они неожиаднно играют на пс4 потому как на пека и свитч есть проблемы, им просто заносят бабки и они ставят оценку за лучшую версию, потому что продажные товарищи, вот и все дела.

Azzy
Azzy 124.68 10.06.2021 19:41 удалён
2

что ты там за восьмёрку требовал

Полную ростовую куклу Аяне со всеми деталями, но мне сказали что её забрал Итагаки когда ушел.

 

Andy3721
Andy3721 34.97 10.06.2021 19:42 (изменен) удалён
-1

@ZedCOcoZza 

жопа там полная на свитче, фпс садится так что играть невозможно, но главное верить что игра на 7 балов, за все уплачено же...

Andy3721
Andy3721 34.97 10.06.2021 19:43 удалён
-1

@Azzy 

я попрошу на вы, или вы настолько бескультурны что на это не способны? не хотите общаться со мной я вас не заставляю.

Drifterok
Drifterok 2.65 10.06.2021 19:45 удалён
2

osam
osam 17.33 10.06.2021 19:48 удалён
0

@Andy3721 у них репутация со времен изоленты , плюс трут посты. Репутация 

osam
osam 17.33 10.06.2021 19:52 удалён
0

Эт по вашему, назло сеседу повешусь у него во дворе. Вместо того чтоб соседа там пристроить 

stanis6
stanis6 149.95 10.06.2021 19:56 удалён
5

Отличный обзор. Всё по делу, полностью согласен. Аззи, молодец! Слишком много критиков, а обзорщиков мало. Энди наверно просто расстроен, что приобрёл Свич версию, поэтому его бомбит. Я очень люблю Свитч, но понимаю, что в мульти она всегда будет уступать. А ставить оценки разным платформам....так можно дойти до оценок разным конфигурация ПК. Формат отдельной новости-предупреждения с болячками той или инной версии - оптимальное решение. 

Azzy
Azzy 124.68 10.06.2021 19:58 удалён
1

@Andy3721 не надо ничего у меня просить. Не я начал это общение, оно мне не особо интересно и более того, я не писал клевету.   

Andy3721
Andy3721 34.97 10.06.2021 20:18 удалён
-1

@Azzy 

я не писал клевету, я в целом обазначил мою негативную позицию по поводу Вас как обзорщика (в контексте данного обзора), лично Вас я не в чем не обвинял, я к сожалению не могу проанализировать все обзоры с которыми я не согласен, Вы их писали или не Вы, так что не принимайте на свой счет, свечку я не держал...

Azzy
Azzy 124.68 10.06.2021 20:29 удалён
1

@Andy3721 слова о платности обзоров и оценок, так же об умалчивании проблем и есть клевета. А если нет возможности проанализировать то о чем идёт речь, то высказываться не надо, особенно в такой агрессивной и хамской манере, это не красиво. Не надо прекрывать свою некомпетентность и грубость словом "мнение". 

TerobiteX
TerobiteX 92.81 10.06.2021 20:33 удалён
0

@stanis6 

Я очень люблю Свитч, но понимаю, что в мульти она всегда будет уступать

Уступать в чём конкретно? Там более свежая Байонетта на две головы лучше работает. Вообще не согласен с подобными выводами. Защищать бездарный порт обалденная идея. Из-за подобного и появляются всякие киберпанки на всякие там слабые консоли.

А ставить оценки разным платформам

Как бы это давно уже обязаловка ставить оценки разным версиям. На метакритике не просто так по платформам разделение идёт. Тогда ПК нужно ставить зачастую на целый балл выше за графику.

Grey
Grey 44.37 10.06.2021 21:29 удалён
0

Кто не любит Трёшку, тот просто не умеет в неё играть! 💁‍♂️ Я про НГ3:ре , если что 🧐

а сборник возьму, но позже, но на СВЧ !! 😏

NeTw0rK
NeTw0rK 1.86 10.06.2021 22:20 удалён
1

Самое ленивое переиздание в истории. Такого наплевательского отношения к игрокам я не примомню. В добавок еще и Sigma версии. Моя оценка не выше 5

Slud32
Slud32 3.69 10.06.2021 23:16 удалён
-1

Или по-вашему "оценивать в целом" - это писать обзоры на все версии сразу? Так никто в мире не пишет обзоры на ВСЕ версии.

IXBT Games делает именно так, озвучивает проблемы если они есть, а ваш ресурс просто скатился, и мне очень жаль что вы воспринимаете критику негативно, ну да ладно, это ваше дело.

Парень ты идиот и ещё в пример ставит двух критиканов из Беларуси , который виталя вообще игры не проходит .зачем вы тупому объясняете азы , если он даже не посмотрел на на какой платформе вы проходили . 

Krelian
Krelian 219.24 11.06.2021 00:14 удалён
5

Хороший обзор, но коменты с порвавшимся пекарем еще эпичнее. 

Syst3m_Divide
Syst3m_Divide 2.22 11.06.2021 01:27 (изменен) удалён
1

Уже в самом начале тут встречается один из самых идиотских моментов, которые я когда-либо наблюдал в играх. На арену напускают дымовых шашек, и в этом белом “молоке” главный герой бегает, истребляя противников, которые обстреливают его из гранатометов. Звучит эпично, но выглядит максимально глупо, ведь на экране почти ничего не видно.

Там не нужно бегать, это "стелс" секция ) В этом моменте сразу всплывает подсказка, что нужно слегка отклонить стик отвечающий за перемещение. Рю станет "невидимым" и пока маскировка активна, нужно подкрасться к каждому противнику сзади и неитрализовать его.

У NG3RE из реально слабых сторон разве что история, с геймплеем там порядок. Да, играть стало несколько проще, тем не менее, челленджа в игре предостаточно и не каждый её осилит. То же самое касается и второй сигмы, в народе принято её ругать, якобы игру упростили. Несмотря на ряд спорных решений, даже в таком виде это всё ещё отличная игра и лучше всего того что есть в жанре.

От данного переиздания никаких чудес не ждал, просто хотелось переиграть уже знакомые игры на актуальных системах, это и получил на выходе. Разве что немного огорчило отсутствие кооперативного режима во второй и третьей части, в своё время с другом зависали в триалах. Не терпится до них добраться и посмотреть, подкорректировали баланс для прохождения соло или нет ) Соглашусь что такая серия заслуживает переиздание более высокого качества, как у тех же Bluepoint, но имеем что имеем, увы. Надеюсь, что хоть на девятом поколении консолей мы увидим NG4.

Азамату огромное спасибо за обзор = )

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!