
Обзор Kingdom Come: Deliverance 2
Авантюрная комедия и средневековая драма
Закончив основной сюжет Kingdom Come: Deliverance II на 97 часу, можно наконец-то браться за полноценный обзор. В своих первых впечатлениях я описал многие механики и особенности игры, поэтому сильно подробно на них останавливаться тут не буду, чтобы не повторяться.
Коротко поясню, что сиквел начинается примерно там же, где заканчивалась первая часть, а главному герою уже не нужно учиться всем азам с нуля. Индржих и Ян Птачек отправляются с посланием к Фон Бергову и попадают в череду неприятных для них событий, в результате чего протагонист получает травму, а его характеристики снижаются. Однако, несмотря на эти условности, сам персонаж ощущается гораздо более отзывчивым и ловким, по сравнению с первой игрой. Такой подход позволил разработчикам сосредоточиться на улучшениях, балансировке и изменениях различных механик игры.
Боевая система теперь предполагает лишь четыре направления для удара, а некоторые виды оружия, которыми, например, нельзя колоть, имеют всего три. При этом сами сражения стали более динамичными и разнообразными, позволяя игроку закладывать гораздо больше интересных маневров и движений, чем это было раньше.
Механика сражений в первой части мне не нравились из-за того, что даже прокачанный герой ощущался очень медлительным и неуклюжим, из-за чего сложно было придумывать интересные решения. Тут же всё иначе — тайминги стали более понятными на интуитивном уровне, а персонаж даже в начале способен выполнять базовые комбинации ударов и различные маневры. Хотя, конечно же, вся глубина системы раскрывается по мере обучения новым движениям у различных тренеров.
По субъективным ощущениям, здешняя боевая система стала ближе к For Honor и файтингам. Сражения с умелыми оппонентами часто заставляют анализировать и адаптироваться к ситуации. Важно учитывать их стойку, оружие и как именно они начинают свои атаки. Битвы — одна из сильнейших сторон сиквела Kingdom Come, которая радовала меня на протяжении всего прохождения и, надеюсь, ещё будет радовать в запланированных DLC.
Что касается дальнобойного оружия, то в новой игре, помимо луков и стрел, появились арбалеты и ранний огнестрел — в первой части их не смогли реализовать из-за нехватки ресурсов. Арбалеты в большинстве случаев превосходят луки в убойной силе, но уступают им в скорострельности. Причем авторы добавили совершенно разные устройства, отличающиеся способом натяжения тетивы. Одни готовятся к выстрелу при помощи специального крюка – "козьей ноги", другие заряжаются "английским воротом", где натяжение осуществляется через долгое прокручивание ручек на механизме с лебедкой — первый вариант бьет слабее второго, но темп стрельбы заметно выше. Всё это соответствующим образом анимировано и опирается на реальные исторические прототипы. То же касается и пороховых ручниц — они мощнее и ещё дольше заряжаются, но точность стрельбы абсолютно никакая, так что это оружие можно использовать лишь с изрядной долей везения на близком расстоянии.
Ещё по первой Kingdom Come: Deliverance было понятно, насколько авторы ценят реализм и любят историческую реконструкцию. Здесь тоже сохраняется высокое внимание к деталям и эдакая "музейная" достоверность всевозможных элементов: от одежды и оружия до вывесок и построек — всё старается быть максимально близким к реалиям того периода и выбранной местности. С точки зрения простого обывателя, немного увлекающегося историей, показанное радует и не вызывает больших вопросов, за исключением некоторых мелочей и игровых условностей.
Боевая экипировка учитывает множество реалистичных и достоверных нюансов, которым редко уделяют внимание в развлекательных проектах. Например, нельзя надеть шлем, не покрыв голову нашлемником или чем-то подобным, что, к слову, занимает отдельный слот экипировки, а увесистые поножи не дают использовать без мягких штанов. Есть и неочевидные для игр моменты, которые нужно учитывать при выборе одежды — так, темная экипировка хуже видна в ночи или в тени, что не менее важно для скрытного решения задач, чем параметр шума в характеристиках героя, но при этом данный нюанс там не отражается.
Сохранились в новой игре и элементы, посвященные выживанию — важно вовремя есть, спать и следить за здоровьем. Но всё это напрягает лишь на начальных порах, когда главный герой оказывается без денег и крова, а игрок должен решать проблемы, связанные с поиском пропитания и чистой одежды. Мне удалось довольно быстро обеспечить Индро всем необходимым, и он почти не страдал от болезней или разгневанной стражи. Однако на нашем форуме люди охотно делились историями о том, как, приняв ряд неудачных решений, герой попадал в замкнутый круг проблем. Например: персонажа в лохмотьях не пускают переночевать, из-за чего он спит в канаве, начинает вонять, все от него шарахаются; ему нужно что-то есть, поэтому он крадёт еду из котелка, его прогоняют, он продолжает воровать и спать где попало, получает наказания и в итоге — клеймо преступника. Так всё может повторяться по циклу, пока, например, герой не съест что-то тухлое, отравится и не помрёт по дороге в другой город. В общем, симулятор средневековья во всей красе, и если вам нравились такие моменты в первой игре, тут их тоже немало.
Kingdom Come: Deliverance II по-прежнему строится по принципу песочницы и позволяет развлекать себя разными способами, устраивая всякую "дичь", на которую будут реагировать окружающие. При этом в сиквеле герой научился по-разному отвечать прохожим — можно извиниться за поступок или, наоборот, нахамить, что может иметь свои последствия. Как и раньше, предусмотрены различные социальные перки, в том числе и за пьянство, только в этот раз совсем негативных нет.
В материале с первыми впечатлениями я упоминал, что мне не нравится система сохранений, из-за которой я потерял около 40 минут прогресса, потому что игра не записывала его на промежуточных стадиях побочных миссий, и нужно было делать это вручную через шнапс или сон. Это вызвало оживлённое обсуждение в комментариях, но, как оказалось, у меня система действительно работала некорректно, и в недавнем патче проблема была исправлена, хотя я уже привык чаще записываться вручную. Кстати говоря, если вы боитесь, что ваш персонаж станет алкоголиком из-за сохранений через шнапс, то на ПК можно установить специальный мод, добавляющий сохранения по кнопке F5.
К субъективным недостаткам отнесу общую медлительность Kingdom Come: Deliverance II — на прохождение легко можно потратить больше 70 часов, даже если идти строго по сюжету. Между значимыми и интересными событиями могут быть огромные промежутки времени, когда герой просто долго идёт, чтобы послушать небольшой диалог, а затем снова отправляется в путь, не забыв поесть или поспать. По дороге, конечно, можно встретить разбойников или волков, которые увеличивают и без того длительный хронометраж. Иногда можно повстречать путника, который даст квест, затягивающий время, но зато подарит интересную историю. Кроме того, авторы постарались сгладить долгие путешествия другим способом: можно прокачать специальный перк, который убирает туман с карты и позволяет быстро перемещаться даже к тем точкам перехода, которые ещё не посещены. Для меня это стало настоящим облегчением, когда после нескольких десятков часов герой попадает на новую огромную локацию, карта которой полностью закрыта и требует долгого исследования. Однако с перком всё оказалось гораздо проще и удобнее.
Kingdom Come: Deliverance 2 нельзя назвать идеальной игрой, и она даже не пытается угодить всем, что в эпоху усреднённых AAA-проектов выглядит довольно смело. Лично меня раздражает часть игровых аспектов, но в целом новая RPG производит настолько сильное позитивное впечатление, что захватывает на сотню часов и с лихвой компенсирует все возможные негативные моменты, возникающие по ходу прохождения.
Если говорить о сильных сторонах, стоит отметить квесты, которые развиваются нелинейно и могут иметь несколько вариантов завершения. Без лишних спойлеров расскажу об одной развилке в основном сюжете. В зависимости от решений игрока события могут кардинально измениться — в моем случае, после разговора с ключевым героем, возникла напряженность между персонажами из-за выбранного ответа, и я решил попробовать альтернативный вариант, но он вообще оказался крайне жутким. Герой был втянут в налет, став свидетелем того, как соратники вырезают мирное население, убивают и буквально топят крестьян в той самой бадье, где он мог недавно мыться. "Вишенкой на торте" стало то, что одному из знаковых персонажей прошлых квестов перерезали горло прямо перед носом главного героя. После такого зрелища последствия моего первоначального выбора показались куда более приемлемыми.
Авторы постарались предложить интересные истории как в основной линии, так и в побочных заданиях. Кроме того, разработчики уделили повышенное внимание режиссуре и кинематографичности сцен. К слову, некоторые воспроизводятся не на движке, а в виде роликов, из-за чего на 4K-экране иногда можно заметить артефакты сжатия и лесенки.
По общему тону Kingdom Come: Deliverance II можно охарактеризовать как авантюрный комедийный боевик в средневековой Европе, где персонажи любят скабрезно пошутить, а водоворот событий затягивает Индржиха и Яна Птачека в цикл событий, где тотальное невезение чередуется с удачей. Кому-то такой стиль повествования может напомнить фильмы Гая Ричи или Роберта Родригеса, а наличие цыганских квестов явно придётся по душе фанатам Кустурицы и его картины "Чёрная кошка, белый кот". С другой стороны, несмотря на комедийный тон, некоторые ситуации и диалоги в ключевых моментах сюжета выдержаны в лучших традициях драматического кино — часто такие сцены трогают за душу и демонстрируют большое мастерство авторов сценария и актеров.
В игре много запоминающихся битв и крутых эпизодов, но разговор о семье, чести и мотивации с одним из знаковых персонажей тронул меня больше всего. В нем было много типичных и ожидаемых фраз, однако постановка, актерская игра и атмосфера вывели эту сцену на высокий кинематографический уровень — обязательно учту её, когда будем формировать номинации для итогового материала сайта в конце года. Очень душевным мне также показалось финальное подведение итогов в игре, которое опирается на репутацию персонажа и историю его поступков.
Важно и то, как авторы сумели окружить главных героев яркими и запоминающимися соратниками, которые, к тому же, очень хорошо сыграны. Выкрутасы Кубьянки, Яноша и Комара нередко вызывают улыбку, а прыткий характер Розы и осторожность Катерины напоминают, что сильный женский персонаж может быть интересным и не обязан быть стервозным или "мерисьюшным". Ну и нельзя не отметить Яна Жижку — национальный герой чешского народа хорошо вписался в игру и порадует знатоков реальной средневековой истории Европы.
Репутация персонажа и отношение к нему окружающих — важная часть Kingdom Come: Deliverance, которая в сиквеле стала более развитой и влияет на игровой процесс во множестве локальных ситуаций. Решения игрока постепенно формируют более глобальную картину мира, определяя, как к нему относятся другие герои или целые сообщества. Мир живёт своей жизнью, а система расписаний и реакций на различные события делает его по-настоящему живым и правдоподобным.
Ещё в Kingdom Come: Deliverance II предусмотрены романтические отношения. Помимо небольших интрижек, есть несколько вариантов для развития любовных историй с полноценными сценами. Выбирая между Катериной и Розой, я остановился на второй — обе героини весьма яркие и запоминающиеся, однако так получилось, что романтические варианты ответа с рыжей аристократкой стали попадаться чаще других. Тут стоит учитывать, что если довести роман до конца, то любовная линия у другого персонажа пропадает. По крайней мере, так было у меня.
Кроме того, нужно упомянуть про варианты романтических отношений, пропаганда которых запрещена законом РФ. Я о таком в своих статьях писать не люблю, но в данном случае приходится, так как до релиза вокруг Kingdom Come: Deliverance II поднялся серьезный скандал — некоторые игроки боялись, что эту тему будут педалировать и навязывать, как, например, в проектах серии Dragon Age. Скажу так: если бы не было всей этой шумихи, то я бы о подобных опциях вообще не узнал бы, так как в моем прохождении на их существование ничего не намекало.
Что касается локализации, помимо различий в именах между русскими субтитрами и английской озвучкой, есть ещё несколько странностей. Сам русский текст стилизован под старину, что кажется интересным решением, но местами смысл передается некорректно. Например, гетман Ян Жижка в английской версии зовется капитаном (captain), что, наверное, можно назвать уместной адаптацией, а вот в русской версии он почему-то становится «атаманом», что очень странно. Возможно, переводчики перепутали слова, в результате чего чешское "hejtman" стало "атаманом", но во многих русскоязычных источниках, включая "Большую Советскую Энциклопедию", Жижку называют именно гетманом, а слово "атаман" по отношению к нему мне не встречалось ни разу. Так что наличие перевода — это всегда хорошо и важно, но разработчикам стоило бы заручиться поддержкой более компетентного редактора для подобных исторических терминов.
Это не единственный такой пример. Если читать только текст субтитров, некоторые диалоги могут показаться неуместной графоманией, потому что переводчики, стремясь к "старорусскому" стилю, сильно переусложняют сказанное в оригинале. К слову, я пробовал играть с чешской озвучкой, но это оказалось сложно, так как переводить речь на слух мне легче с английского. К тому же артикуляция у персонажей не совпадает с родным для разработчиков языком.
























Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Из других интересных особенностей Kingdom Come: Deliverance II — художественный стиль и оформление, которые подчеркивают выбранную эпоху. Красивый интерфейс, перенесенный из первой игры, по-прежнему стилизован под шкатулку или сервант. В меню почти всегда виден главный герой, а при переходе в раздел с животными панель переворачивается, и он уже сидит на коне.
Оформление насыщено мелкими деталями и узорами. Где-то краска потрескалась, а где-то края потерты. Разные сегменты меню соединены небольшими частичками, в которых можно разглядеть узор и место крепления. Интерфейс выполнен очень красиво, ярко и со вкусом. Нельзя не отметить иконки с зайцами, которые быстро разлетелись по сети как стикеры для мессенджеров.
Про баги и глюки добавить к сказанному в прошлом материале почти нечего. Встречаются пропадающие и левитирующие предметы окружения, мигающие текстуры, дождь в пещерах, иногда в темноте начинают светиться глаза и зубы, что совсем не критично, учитывая масштабы и жанр. Однако здесь можно упомянуть один странный просчет в балансе Kingdom Come: Deliverance II, которые наверняка исправят патчем, как и описанные глюки.
Во время квеста "Oratories" Идро должен преследовать цель на лошади. Если у него есть только та лошадь, которую он получает по сюжету, справиться с задачей становится крайне сложно. Ситуация изначально не подразумевала погоню, поэтому догадаться заранее, что нужно купить более быстрого коня, было невозможно. После многочисленных попыток я уже отчаялся и думал загрузиться перед миссией, чтобы найти другую лошадь, чего совсем не хотелось делать. Однако вдруг пришла идея: разгрузить коня, чтобы он стал легче и, соответственно, быстрее. Трюк сработал, и скорости в 42 пункта оказалось достаточно, чтобы не потерять цель из виду до сюжетного скрипта. Кажется, Даниэль Вавра не может создать гоночный сегмент, который можно пройти с первого раза. Ситуация идиотская, но как случайная отсылка к первой "Мафии" она даже забавна.
Kingdom Come: Deliverance 2 нельзя назвать идеальной игрой, и она даже не пытается угодить всем, что в эпоху усреднённых AAA-проектов выглядит довольно смело. Лично меня раздражает часть игровых аспектов, но в целом новая RPG производит настолько сильное позитивное впечатление, что захватывает на сотню часов и с лихвой компенсирует все возможные негативные моменты, возникающие по ходу прохождения.
Авторы сумели гармонично совместить приземленную средневековую историю с авантюрным комедийным боевиком, который иногда удачно разбавляют трогательными моментами или драмой. Интересные квесты с разными вариантами развития сюжета и хорошо переработанная боевая система порадуют даже искушённых ценителей. При этом в игре по-прежнему можно устроить настоящую "дичь", запустив цепочку случайных событий, которая приведёт Индро по кривой дорожке от одной забавной сцены к другой, а в конце игрок может найти героя, например, в незнакомом сарае, с дикого "бодуна", грязного и раздетого.


- Комментарии
- Форум
-
Сражайся и выживай: Фрагмент геймплея Cronos: The New Dawn от создателей ремейка Silent Hill 2
8 -
Можно начинать копить: За новый портативный ПК ROG Xbox Ally попросят от 600 до 900 евро — инсайдер
11 -
Только четыре студии PlayStation фокусируются на создании сервисных игр — Sony не допустит повторения катастрофы Concord
19 -
Семья Ван Хельсинга защищает мать от Дракулы в трейлере хоррора "Сыновья Абрахама: История Дракулы"
2 -
Бизнесмен против мигранта: Представлен новый трейлер фильма «Супермен»
3
Kingdom Come: Deliverance 2 — это тот случай, когда одни игроки будут смотреть на оценку в 9 баллов и не понимать, как такую игру оценили настолько высоко, а другие будут спрашивать: "Почему не 10?".
Возрастной рейтинг игры: 18+
Есть русские субтитры
Игра легально импортирована в Россию компанией "Ачивка"
















































Кайф. Поздравляю с выходом достойной игры!
Так хвалите, негодяи, скоро разведёте меня на шекели. Я куплю, часок поиграю, задушнюсь от постоянного чтения и никогда больше не включу, а материальный ущерб вы мне не возместите
Вообще-то это Яков Букин из поп-ММА
Давно Яша стим версии игр в РФ завозит ? Но 15р есть 15р.
Да забей вообще. Это не проблема абсолютно. В игре есть обычный сейв - "Сохранить и выйти". Он не удаляется при входе. Считай что у тебя есть обычный сейв, только один слот. Это хватает с головой. А перед важными сюжетными развилками можно и шнапса бахнуть. У меня за 50 часов всего 3 сейва шнапсами. И то, я ни разу с них не загружался. еще и кроватей у тебя полно будет. Это вообще не проблема.
@skinnyelephant
Ну ты мне будешь рассказывать? https://gamemag.ru/news/192359/kingdom-come-deliverance-2-banned-saudi-claim
То, что суть в разнице менталитетов, и с точки зрения этого мусульманина все так и выглядит, тебе в голову не приходило, м? К тому же, ты с легкостью можешь разоблачить его ложь историческими фактами. Ведь можешь же?
Один в один история))) Это на тот момент была первая десятка, которую видел в игрожуре и не мог пропустить эту игру. Каково же было моё разочарование, когда поиграл в неё. Притом, что ещё поймал известный баг с сейвом, когда меня с первой половины игры перекинуло почти в самый её конец, нифига не понимал, что происходит, думал, что так задуманно и потом ещё долбился в одном моменте, матерился, а он, оказывается, и вовсе не проходим из-за того, что нет какого-то навыка, который получаешь в ходе игры)))
Ещё мыло им тогда отправил, мол, вы там совсем охренели, а они ответили, что это мнение лишь одного автора, а не всей редакции))
С тех пор осадок на всю жизнь остался, и когда кто-то говорит, что была такая крутая игра Вариор Визин, в одном месте покалывать начинает)))
Игра стоит всех потраченных на неё грошей. Если любишь такие игры, как Готика, TES, RDR2, то определенно тебе зайдёт. Если же наоборот не перевариваешь, тогда мимо. Ну и Вавра не звиздел когда на него гон пошёл и он ответил, поиграйте и тогда делайте выводы. Так один чёрный "экземпляр" не перекрывает того, что игра то оказывается анти-повесточная. Поверь наслово, после Абобы и Фейлгарда, эта игра будет как лекарство.
Так а я вроде подобного не писал
Я бы поставил 9,5 из 10. Я так не залипал со времен Ведьмака 3. Игра реально затягивает. Она заставляет думать, импрозировать. Сюжет как в хорошем интересном фильме, шутки, юмор. Бои по началу как в дурном сне, все медленно и вяло, но по мере прочкачки все умения начинают раскрываться.
Повесточная тема как по мне тут как телеге пятое колесо прикрутили. Вообще не в тему, как будто лишь бы ЛГБТ не трындели. И это как-то цинично и искуственно. Ну если ты в 1 части все время за Терезой ухаживал, с чего вдруг можешь ахтунгом стать? Если бы не было повесточной хрени, то точно была бы 10 в моем рейтинге. И чешский язык, курва и тп это круто))
@aflestat Это слэшерок, а не битемап вообще-то. Оценили правильно, с оценкой согласен. Если не понравилось, то ничего страшного.
Ненавижу РПГ и ненавижу RDR2, хотя первую часть считаю лучшей игрой эпохи PS3. Основное, почему мне хотелось бы попробовать ККД2 - это масштаб 1 к 1 и чувство расстояний. Что здесь, что в демке Матрицы это просто на топовом царском уровне, все разрабы должны на такое равняться. В том же RDR2 и GTA5 всё мелкое и близкое, будто игрушечное - это бьёт по погружению.
Первую часть надо проходить для сюжета?
@LNZX да, слэшер, верно. Я и не спорю, что оценили по достоинству, просто не моё оказалось.
Эх, если бы не эти элементы выживача и куча беготни по пустым полям и лесам залип бы знатно. А так, может быть когда нибудь потом, но это не точно.
@rudeguy5
Даже не знаю, кто это, по крайней мере по именам.
Да что ты, офигеть сравнение, Кратос, под которого фиг подберёшь актёра, потому что внешка давно известна, её только надо состарить, и абсолютно новый персонаж. Что ж они Бальдра и Андрюху сделали один в один? Кто мешал так же поступить с Фрейей? Да потому что актриса оказалась красивая, а это непозволительно при воук-повестке.
Они похожим образом поступили и с женой Кратоса: взяли красивую актрису, но превратили её в мужика. Лицо хоть и сохранили, но при этом она одета, как мужик, походка, как у мужика, даже в лодке сидит, раздвинув ноги, как мужик в метро. Скорее всего мокап записывали с мужика.
Я не могу себе представить игру на 10 из 10 со страшной лесбухой на гг. То есть либо персонаж вписывается в историю, а значит мне это не будет интересно, ибо бабские проблемы меня не волнуют. Либо это будет баба, исполняющая роль мужика, то есть очередной повесточный "мискаст", а значит и сюжет натянутое говно. Та же Сеня со своими бедами с башкой меня вообще не волнует, лучше бы гг был мужик, но она хотя бы не страшная и не лесбуха, а её сюжетные припадки и страхи подходят только бабе, так что там нет "мискаста".
Что-то мне не показалось, что в РДР2 не пропорциональные масштабы. Сен-Дени очень реалистично выглядит.
Значит, у тебя слабый глазомер, и тебе с этим проще. Например, ещё в Цусиме беда с масштабом, а в Секиро полный порядок.
@Double_Jump
Два слова: авторское видение. У кого-то из каста помимо манеры игры и голоса для персонажа подходила также внешность, а у кого-то нет.
Ну не знаю, может дело в том, что Даниэль Бисутти имеет итальянские корни и на скандинавку внешне похожа не особо? А вот жена Барлога - шведка, и, глядя на ее фото, можно предположить, откуда Раф Грассетти брал рефы для Фрейи, ибо по типажу они гораздо ближе чем с Бисутти (и, кстати, у Барлога мелкий сын, думой)

Но ведь жену Кратоса (у актрисы ирландские и немецкие корни) оставили красивой по твоим собственным словам. А жену Тора сделали гораздо красивее, чем актриса. Какие-то явные проблемы в логике твоей вижу я.
Ведь всем известно, что женщины древних скандинавов носили маленькие черные платья, высокие каблуки, ходили от бедра и вообще вели себя как Одри Хепберн.
Чет стало жалко твою спутницу жизни)
@rudeguy5
Да-да, так вообще всю повестку можно оправдать
Мда, что за фантазии? Жена Барлога так же не похожа на итоговую Фрейю, как и Бисутти.
Ты внимательно прочитал? Её не оставили красивой, ей сохранили черты лица, но изуродовали другим способом.
Жена Тора пушка, если б ещё не дурацкие шаровары под платьем, то идеал. Если б так выглядела Фрейя, продажи игры были бы больше, так что проблемы с логикой скорее у разрабов. Либо, что вероятнее, дело в повестке. Похожая ситуация была с МК11: в авангарде страшные бабы, но в DLC незаметно от Свит Бейби пронесли сексуальную Синделл.
Но жена Тора же носит платье и двигается женственно. Какие-то явные проблемы в логике твоей вижу я.
Либо вот вариант:
А откуа инфа, что игра легально импортирована?