


Обзор Split Fiction
Противоположности сходятся
В последние годы понятие «визионер» сильно деградировало на фоне общего кризиса в индустрии. Причина проста: разработка стала слишком дорогой, а риски — слишком велики. В таких условиях ставка на известного ветерана слишком часто себя не оправдывает, что показала та же The Callisto Protocol или многочисленные проекты от ветеранов BioWare. Исключения, конечно, есть, однако неудобные вопросы имеются даже к Хидео Кодзиме, которого агрессивно продвигают под соусом гениальности.
А есть Юсеф Фарес — безумный ливанец, который готов публично послать всю индустрию на три буквы, при этом работая под крылом одного из самых жадных американских издательств. Ворвавшись в умы игроков с Brothers: A Tale of Two Sons в 2013 году, он зарекомендовал себя в качестве поставщика уникального кооперативного опыта.
Фарес изначально был постановщиком фильмов, однако акцент в играх студии Hazelight делается именно на геймплейном разнообразии. История же обычно очень приземленная и фокусируется на том, что два персонажа с диаметрально противоположными характерами вынуждены сотрудничать для преодоления препятствий. Сверху всё это сдобрено семейными проблемами.
Грандиозным прорывом для студии стала It Takes Two, которая предложила игрокам какую-то совершенно безумную вариативность геймплея. На ее фоне Split Fiction воспринимается не как революция, а как эволюция. Однако это не делает новую игру Фареса хуже!
События Split Fiction разворачиваются в немного абсурдном сеттинге, где злобное книжное издательство Rader Publishing пытается создать уникальные виртуальные миры, обманом выкачивая из молодых писателей идеи. Во время испытаний процедура идет не по плану, когда новая «подопытная» паникует и случайно попадает в виртуальную капсулу коллеги. Результат — их идеи смешиваются, а установка дает сбой. Героиням предстоит путешествовать по необычным мирам в поисках глитчей, чтобы сорвать планы издательства.
Под управление игроков передают двух девушек. Замкнутая брюнетка Мио создает мрачные научно-фантастические рассказы, в которых местных жителей угнетает... парковочный автомат. На контрасте с ней жизнерадостная блондинка Зои предпочитает фэнтези, ностальгируя по детским приключениям. У каждой из героинь есть свой багаж скелетов в шкафу, однако угроза позволяет им сблизиться и стать лучшими подругами.
Дабы игроки не заскучали, миры Мио и Зои постоянно чередуются, позволяя за счет яркого контраста сеттингов оживлять действие.
It Takes Two представляла из себя забитую книгу из огромного количества геймплейных идей, заодно заваливая горами необязательных активностей. Split Fiction более сконцентрирована и выпрямлена, но компенсируется это совершенно ураганной динамикой. Впрочем, вариативность и разнообразие никуда не делись. Игроков ждет смесь из платформера, экшена и шутеров, помноженная на традиционный Bullet Hell и большое количество отсылок к культовым играм от других студий.
Как и прежде, акцент делается на взаимодействии двух персонажей, которые получают разные наборы способностей. Скажем, в самом начале Мио вооружена лазерной катаной, тогда как Зои использует гравитационный хлыст. Более того, по мере продвижения по уровню способности могут развиваться. Особенно хорошо это заметно на поздних этапах, когда героинь сопровождают драконы: сначала в форме яиц, потом — в качестве спутников, и в финале — как ездовые животные.
Дабы игроки не заскучали, миры Мио и Зои постоянно чередуются, позволяя за счет яркого контраста сеттингов оживлять действие. Необязательные активности для передышки тоже сохранились, но их стало меньше, а главным дополнительным развлечением стали побочные истории. Такие сегменты подаются как черновые наброски рассказов главных героинь, которые не были доведены до логического конца.
Поэтому девушки могут оказаться в самых неожиданных местах, тогда как разработчики получили возможность протащить самые странные идеи. Скажем, уровень в духе Prince of Persia, магический рынок или научно-фантастический заезд на скейтбордах в стиле SSX. Однако главным украшением стал, конечно, уровень, в котором предстоит играть за пердящих свиней, которые затем превращаются в сосиски.
По мере продвижения темп и безумие происходящего набирают обороты. То героини прячутся от ударной волны, исходящей от гибнущего солнца, то они убегают от целой армии троллей, то должны участвовать в танцевальной битве, то убегать от гигантского дракона. Из-за этого самый грандиозный момент подобрать сложно. Больше всего запомнилась сцена с погоней на мотоцикле, когда один игрок управляет транспортом, а другой пытается пройти капчу на смартфоне. А приз зрительских симпатий отходит пинбол-сражению против... Пинбоузера.





























Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Но подлинный шик разворачиваются в финале, когда разработчики начинают использовать порталы и перемешивать миры Мио и Зои прямо на ходу, вынуждая оперировать одновременно в нескольких измерениях. И всё это в высоком разрешении и при стабильных 60 кадрах в секунду!
Hazelight в принципе демонстрирует мастер-класс в работе с графикой и Unreal Engine 5 в частности, оставляя многих конкурентов глотать пыль позади. Впрочем, небольшие недостатки есть. Из-за пестрой картинки и высокой динамики не всегда получается вовремя реагировать на препятствия. Кроме того, могут возникнуть проблемы с камерой, потому что периодически разработчики полностью убирают возможность управления обзором, а перспектива попросту сходит с ума.
К незначительным минусам можно отнести и самоповторы. К примеру, героини часто катаются на рельсах, в боссах угадываются паттерны гигантского пылесоса из It Takes Two, а связанные приемы перекочевали из A Way Out. Впрочем, это нормальное явление для геймдизайнера, который полагается исключительно на свои силы.
Странно работает и сам кооператив. Да, Hazelight внедрила кроссплей, что является прекрасным решением. Однако приходится устраивать пляски с бубном вокруг аккаунта EA. Кроме того, в нашем случае игровую сессию почему-то мог создавать не игрок с лицензионной копией, а обладатель бесплатной версии с Friend Pass.


- Комментарии
- Форум
-
Capcom перевела переиздание Onimusha: Warlords на русский язык
18 -
Гонка начинается: Финальный трейлер Forza Horizon 5 для PlayStation 5
7 -
Приключение Ацу начинается: Долгожданный PS5-эксклюзив Ghost of Yotei выходит 2 октября — Sony показала новый трейлер и скриншоты
65 -
«Яндекс» открыла продажу билетов на «Comic Con Игромир» — цена от 1500 рублей
7 -
The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered триумфально стартовала в Steam — ПК-геймеры массово покупают игру Microsoft и Bethesda
45
Несмотря на то, что Split Fiction работает по формуле It Takes Two, разработчики компенсируют это безумным темпом происходящего. Кроме того, у Юсефа Фареса оказались тузы в рукаве, за счет чего игра действительно умеет удивлять. Поэтому на фоне нынешнего мрачного видеоигрового болота творение Hazelight стало очень яркой звездочкой на небосклоне 2025 года.
Возрастной рейтинг игры: 16+
Перевод на русский язык отсутствует
Игра легально импортирована в Россию компанией "Ачивка"




























































Забавно наблюдать за тем, как издатели теряют милллиарды на создания мусорных игр-сервисов, в то время как Юсеф Фарес спокойно создаёт качественые кооперативные игры на прохождение и получает славу и высокие продажи.
Забавно наблюдать за тем, как издатели теряют милллиарды на создания мусорных игр-сервисов, в то время как Юсеф Фарес спокойно создаёт качественые кооперативные игры на прохождение и получает славу и высокие продажи.
Без сарказма Фареза можно назвать гением нашего времени, который делает ИГРЫ, а не артхаусные фильмы с претензией на видеигровой опыт курьера.
И что самое крутое ему не нужно на это 6-8 лет. За это время он уже третью будет разрабатывать. Молодец.
Вот выбешивает уже эта фраза.
Чем Ачивка отличается от Васи Пупкина с бурито*?
Может локализацией? Или может Обложкой на родном языке?
Я понимаю что они спонсоры но блин...
Ты чё пристал? Яша местным нинтендодетям на халяву возит игры Нинтендо, а ты тут со своими вопросами лезешь.
Фарез конечно крутой
Локальный кооп форевер. Никакой пассик или аккаунт еа не нужен. И вообще так гораздо лучше.
Отсылки к разным франшизам отличная идея. Очень хочу доведения их до абсурда в следующей игре.
ну это действительно сейчас самый эффективный директор игровой компании наверно. 1 доллар превращает в 8-10 раз больше, игры делает за копейки и они окупаются и приносят огромный доход.
Вердикт пользователей гамака: две бабы, одна слишком темнокожая, вторая не слишком красивая, повесточка, игра говно
Концентрированное дофаминовое удовольствие. Оценка по делу
У Кодзимы и Фареза разные подходы, иначе бы у нас было два Фареза, я считаю что они оба гении
Юхууу, поскорей бы озвучка от механиков и можно начинать
Красавчик, может!??
Обзоры гамага))
Я уговорил друзей Гост Рекон Блэклист сыграть на днях. Ну от калофдути с батлами, уже передоз.
Все норм, ультра сложность, кооп на 4х, прокачка, кепки и штаны разных уровней, стэлс, иммерсивность, вырезаем аванпосты - каеф.#
Решил читнуть обзор гамага 2019, пока то да сё. Это шедевр.
?
За секси Мию плас
За отсутствие могучего майнус
За хорошую игру плас
Итого победа 2-1
ЭлектроФарез маладец.
Это для лохов, по факту завез партию, заплатил таможенную пошлину.
По факту любой может так, но тут это выставляют исключительностью какой-то и реклама по сути.
Это чтобы гои знали кого благодарить за оверпрайс цену
Но формулировка действительно кринжовая и даже забавная, главное помпезно так звучит: "Легально импортирована в Россию...", мол у Яшки купите вы настояющую легальную игру, а вот барыги с онлайн-маркетов вам нелегальную игру продадут, так что бойтесь, чтобы к вам майор доигралес не пришел! И главное что мешало бы просто указывать "спасибо компании Ачивка, за предоставленную копию", видимо Яшино ЧСВ
Если вам реально интересно: параллельный импорт не подразумевает, что вы просто привозите диски (смартфоны/ноутбуки/машины) в клетчатом бауле и ставите на полку в магазине. Он предполагает, что вам для этого не нужно разрешение обладателя товарного знака (Sony/Nintendo/Ubisoft/Microsoft, ну и так далее). До 2022 вы не могли легально ввезти товар с товарным знаком ну пусть PlayStation, если этот товарный знак уже зарегистрировала российское юрлицо Sony. Если таможня видела такую партию товара, она реально направляла запрос российской дочке Sony. Если та говорила, что мы это ввозить не разрешаем - то ввозить было нельзя. "Серяк" на то и был "серяк", что его ввозили - как и ввозят - с юридической точки зрения нелегально. Теперь никто не спрашивает иностранного обладателя товарного знака. Ушли, мол, с нашего рынка - ну и пи..скатертью дорога. Все остальные процедуры при этом остаются в силе: вы должны заплатить пошлины, пройти сертификацию, предоставлять гарантию. "Ачивка" это делает. Другой вопрос, что в случае диска/картриджа и даже консоли покупателю в 98 случаев из 100 де-факто абсолютно до фонаря, что все положенные процедуры пройдены. Но как бы ответственному гражданину по идее не должно быть, и теоретически ваши права покупателя наиболее защищены при соблюдении всех процедур, предписанных законодательством. Теоретически. Что, конечно, сказывается на цене.
Можешь успокоиться, у игры Издатель ЕА, тот самый, который делает миллиарды сервисных игр
Что то это не мешало ввозить консоли, которые потом полностью легально продавались в ДНС. Лапшу на уши своим друзьям вешай. Щас прям, таможня будет что то запрашивать у компаний стран которые нам санкции ввели
@John92Shepard Извините, конечно, но я в этом вопросе разбираюсь, потому что 11 лет проработал в дочке японской компании, у которой был зарегистрированный товарный знак свой родительской компании на территории России.
Более того, вы невнимательно прочитали:
1) До (ДО) 2022 года, до санкций ввезти товар с товарным знаком без ведома компании, этот знак заренистрировавшей в России, было нельзя. Если сама компания разрешение давала, то можно было: скажем, мы такое разрешения своим дистрибьторам давали иногда. Другой вопрос, что строгость правил в России всегда смягчалась коррупционной составляющей и нестрогостью их выполнения. Поэтому серый рынок всегда был - есть, и, вероятно, будет.
2) После 2022 года именно по причине санкций правительство России разрешило параллельный импорт, то есть не спрашивать обладателя товарного знака, которые ушли или де-факто ушли. Соответсвенно, существует реестр товарных знаков, которые можно завозить без разрешения правообладателя.
Дальше смотрите мой первый пост - если ПО ЗАКОНУ, то это не означает, что все остальные процедуры таможенного оформления и сертификации отменили. Их не отменили. Просто их теперь имеет право производить любая "Ачивка", даже если она четырежды НЕ авторизована на это "Сони Рус". Она и производит. Другой вопрос, что все это сказывается на стоимости, а покупателю де-факто по барабану, особенно в сулучае диска или картриджа, где вопрос гарантии третьестепенный.