
Обзор Ion Fury
Когда PC и консоли поменялись местами
Иногда вместо инноваций и невероятной графики хочется вернуться в прошлое и вспомнить классику жанра, не отягощенную сложными сюжетными линиями, открытым миром и киношными эффектами. Чтобы удовлетворить этот запрос, Voidpoint и 3D Realms выпустили в 2019 году на PC шутер от первого лица Ion Fury. Спустя год проект вновь под прицелом игроков — на этот раз на всех актуальных консолях.
Ion Fury – это дань уважения тем самым шутерам из 90-х, которые радовали геймеров первобытным фаном и сложными уровнями. Разработчики вдохновлялись Duke Nukem 3D и даже использовали движок культового проекта от 3D Realms.
Ion Fury старается очаровать игрока харизматичным протагонистом, который не гнушается крепкого словца и относится к убийству сотен противников как к очередному дню на работе. Но на этот раз главным героем является девушка по имени Шелли «Bombshell» Харрисон. О самом Дюке авторы тоже не забыли. Безумный доктор Хескелл, главный злодей игры, под чьим предводительством террористы атакуют залитый неоновыми огнями город, озвучен актером Дюка - Джоном Сент-Джоном.
Смена полов вполне работает. Шелли отвешивает едкие комментарии после особо кровавых расправ над врагами (хотя до знаменитого «Hail to the King, baby!» им все же далеко), задорно пинает кровавые останки и оставляет впечатление по-хорошему сильной и независимой дамы.
Геймплей игры представляет собой олдскульный шутер от первого лица. Без особой оглядки на сюжет (он здесь практически отсутствует) вам выдают ствол и отправляют разбираться с плохими парнями. Здесь вы не найдете регенерацию здоровья, не получите поблажек в виде избыточного количества боеприпасов и прочих веяний современного геймдева. Ion Fury подобно Duke Nukem 3D и Doom придерживается классического подхода к дизайну уровней с исследованием локаций в поисках очередного ключа-карты, позволяющего открыть дверь в следующую зону.
Игра позволяет героине таскать на себе целый ворох стволов. Арсенал пушек довольно многочисленный, но при этом весьма скудный в плане дизайна - как-то без изюминки. Стандартные дробовики и автоматы хоть и обладают альтернативными режимами ведения огня, но ничего оригинального (вроде уменьшающей пушки из Duke Nukem 3D или BFG из Doom) вы здесь не найдете.
Вас ждет довольно монотонный отстрел не сильно отличающихся друг от друга врагов
Художники вроде бы стараются, но как-то неумело. Взять, например, револьвер, с которым вы начинаете игру. Он имеет собственное имя «Loverboy», в барабане целых 18 патронов, а стволов у него три. Проблема в том, что про имя я узнал на просторах интернета, модель оружия выполнена так, что два дополнительных ствола не сильно бросаются в глаза, а стреляет он до перезарядки стандартные шесть раз (логично, восемнадцать патронов на три ствола). Получается, что все старания придать оружию немного шарма потрачены впустую.
Игра сильно проигрывает своим же источникам вдохновения. В том же Duke Nukem 3D вас развлекали разнообразными противниками и различными вспомогательными гаджетами. Но в Ion Fury вас ждет лишь довольно монотонный отстрел не сильно отличающихся друг от друга врагов, большинство которых представлены в виде людей в плащах разного цвета.
Еще одной проблемой можно назвать неравномерное изменение уровня сложности. Большую часть времени игра не будет доставлять особых проблем, пока вы не доберетесь до боссов. Некоторые из них, вроде боевого робота, будут за несколько залпов снимать все здоровье, в то время как сам босс живуч. С учетом того факта, что Ion Fury в целом не особо щедра на боеприпасы, меха мне пришлось добивать... дубинкой, кружась вокруг него и делая многочисленные сохранения и перезагрузки десятки раз.
Выглядит игра весьма занятно. Все эти спрайты врагов и простые анимации отлично работают как на атмосферу, так и на пробуждение ностальгии в тех из нас, кто познакомился с жанром в середине 90-х. Жаль, что некоторые локации получились довольно однообразными.
К звуку претензий никаких. Выстрелы, взрывы, возгласы и предсмертные вопли врагов, а также саундтрек, записанный в MIDI-формате, — все это звучит ровно так, как и должно, учитывая стилистику игры.






Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
И тут бы закончить ревью, поставить игре крепкие 7 баллов, но есть одно большое но. Обзор написан на основе версии для Xbox One X, и, к сожалению, на данный момент игра непроходима. На одном из боссфайтов проект стабильно вылетает в дашборд консоли… Проблему не решает ни перезагрузка сейва, ни загрузка более ранних сохранений, ни перезапуск уровня, ни перезапуск консоли — ничего.
Сюда также стоит добавить менее фатальные кривости порта, вроде периодических кратковременных падений фреймрейта без видимой на то причины (и это на Xbox One X!), а также редкие шалости камеры — иногда игра разворачивает героиню на 180 градусов.
Мы также проверили версию для Nintendo Switch, но только на первом уровне. В док-станции игра подтормаживает, из-за чего пропадает плавность управления. В портативном режиме проект работает лучше. Но мы не уверены, что в этой версии не будет проблем с непроходимыми багами.
PS4-версию протестировать не удалось.


- Комментарии
- Форум
-
Grand Theft Auto VI не выйдет на ПК одновременно с премьерой на консолях — ПК-геймерам придется ждать
88 -
Создатель Final Fantasy XV Хадзиме Табата впервые раскрыл причину своего ухода из Square Enix — он повлек отмену DLC для игры
16 -
Слух: Nintendo Switch 2 может получить OLED-экран от Samsung, запуск ожидается в начале 2024 года
19 -
Представлен геймплей Contra: Operation Galuga — переосмысления классического боевика 80-х от Konami
11 -
«Новый стандарт среди сюжетных игр с открытым миром»: Первые детали Grand Theft Auto VI для PlayStation 5 и Xbox Series X|S
82
Ion Fury для Xbox One X — это пример достойных начинаний, реализованных через седалище. Современного игрока она скорее всего оттолкнет специфическим внешним видом и проблемами с разнообразием, а ее нынешнее техническое состояние и вовсе позволяет рекомендовать исключительно версию для ПК - ценителям олдскула и фанатам пиксельных переживаний.









Сделать так, чтобы игра на движке 90-х годов проседала на иксе - это ж каким сказочным рукожопом нужно быть.. Юбисофт покуривают за углом.
Кроссхер на скриншотах, будьте очень осторожны.
@SomeRetard Нубский кросхер.
Нихрена себе, а я только надумывал взять на плойку.
"а ее нынешнее техническое состояние и вовсе позволяет рекомендовать исключительно версию для ПК"
Для таких рекомендаций нужно как минимум всё таки опробовать PS4 версию. Но странно конечно что игру основанную на столь древней технологии не смогли нормально адаптировать под современные платформы.
800 гривен на ПС4 за этот кусок дерьма из эпохи мамонтов
Ещё и с тормозами и вылетами...
Cаундтрек в игре "трекерный" в XM-формате.
https://3drealms.com/devblog/dev-blog-4-music-ion-maiden/
Подтверждаю, вчера купил на иксе и поиграл - тормоза постоянные и очень заметные
@Quinzel нет не нужно. не рекомендуем вообще и без теста пс4 версии.
коллеги говорят, что на пс4 тоже непроходимый баг
https://www.thesixthaxis.com/2020/05/14/ion-fury-review/
А говорят терафлопсы не важны. Вот на сексе поигаем в стабильные 1080p 60 fps.
PS4 версия так же дропает фреймрейт на прошке. До багов не дошел.
Она так же лагает на плойке :)
А говорят терафлопсы не важны. Вот на сексе поигаем в стабильные 1080p 60 fps.
судя по кривизне рук портировщиков, пофиг сколько терафлопс - лагает везде и на свитч, и на пс4, и на хохе. на сериксе тоже лагать будет. это фича такая
@ACE вообще странно, Duke Nukem 3D: 20th Anniversary World Tour ведь на том же движке и вроде никто не жаловался на его производительность.
@kro44i там нерв и гирбокс делали, а тут 3дрилмс и воидпоинт
Обидно, что порт вышел таким бездарным... А ведь игра то очень хорошая (проходил пк версию).
Я думал эпоха непроходимых игр на консолях закончилась после провального Флешбека
мдааууж.. поставить 3/10 из за кривого порта на консоли это ЭПИИК ))) Гейммаг - в своём репертуаре
@Fixat_ ну не 1 из 10 же