


Обзор Assassin's Creed Valhalla
Самая брутальная и зрелищная часть серии
Третья часть новой трилогии Assassin’s Creed не просто пытается захватить модный сеттинг холодной Скандинавии вместе с суровой мифологией и прекрасными викингами, но и провести черту под историей всей игровой серии.
В настоящем времени мир находится на грани глобальной катастрофы, вызванной нарушениями в магнитном поле планеты, и только история викинга Эйвора может привести современных ассасинов к могущественному артефакту и спасти хрупкую обитель человечества.
Пока в современности на Землю падают спутники, во вселенной Норвегии 9-го века идет кровожадная борьба за плодородные территории между несколькими кланами. Эйвор в зависимости от ваших предпочтений должен или должна отомстить за смерть и предательство своего отца, чтобы, ведомый судьбой, отправиться строить новое поселение на просторах Англии.
Возможность выбора пола персонажа, равно как и половая неопределенность (это когда игра сама переключается между мужской и женской версиями протагониста) объясняются очень сильной ДНК героя и созданием нескольких гендерных веток в программе Анимуса. Впрочем, вам в любом случае предстоит присоединиться к брату Сигурду и его новым друзьям-ассасинам для поиска союзников на территории Англии, покорения земель и сражения с орденом древних.
И хотя Эйвор не является членом тайного братства, игра достаточно тонко вплетает сагу ассасинов и приобретение скрытого клинка в нордическую балладу о чести и предательстве. Несколько заданий раскрывают историю появления ордена убийц на берегах Норвегии и демонстрируют фансервисные моменты для ветеранов серии, вроде прыжка веры. При этом авторы пытаются показать новые черты ассасинов, вроде зависти и соперничества.
Развивая новый сеттинг, разработчики не отказываются от достижений прошлых частей, сохраняя охоту на обычных и легендарных зверей, сбор ресурсов и минералов, обзорные точки и улучшение оружия. Правда, теперь видов брони и вооружений не так много, как в “Одиссее”, но ее можно постоянно улучшать, причем как в пути, так и повышая ее статус у кузнеца. На исход поединка влияет не уровень героя, а его мощь. Полученные очки опыта дают вкачивать в ветки направлений - от скрытых убийств до ближнего и дальнего боя, - которые открывают специальные возможности и усиливают персонажа, повышая ему здоровья или силу ударов. При этом в любой момент можно сбросить все вложенные усилия и пойти по совершенно другой ветке, изменив баланс героя в сторону лучника или воина ближнего боя.
Графически Assassin’s Creed Valhalla сделала большой скачок вперед, выжимая из приставок уже прошлого поколения максимум возможностей.
Разработчики также предусмотрели режим смертельного скрытого клинка, когда Эйвор может убить с одного удара из тени даже самого сильного противника, но авторы не рекомендуют включать его, чтобы не испортить базовые игровые механики. Разрекламированный эффект X-Ray с проникновением оружия в разные части тела жертвы демонстрируется на местных боссах. Убирая обычных людей, я его не встречал ни разу.
Отдельно по ходу исследования замков и деревень вы сможете обнаружить рукописи, открывающие специальные приемы ближнего и дальнего боя. При помощи тех же свитков проходит и усовершенствование этих навыков. Например, получив два свитка с ударом сверху, вы получите удар сверху второго уровня. Однако сбор ресурсов необходим не только для улучшения оружия и брони, но и развития вашего поселения. Захватывая и грабя прибрежные монастыри, вы получаете необходимые ресурсы для постройки в своем поселке хижины ассасинов, булочной, торгового ряда или рыболовецкой и охотничьей хибар. Чем больше и сильнее ваш поселок, тем больше людей и побочных заданий вы получаете.
Изменения претерпела и система заданий. Кроме основного сюжета, разработчики предлагают побочные миссии с хорошо проработанными историями и случайные ивенты, которые даже не отслеживаются в меню с квестами. Например, вы можете спасти поля крестьян от полчищ крыс при помощи кошек, сыграть с детьми в набег или разжечь потухшую страсть двух викингов, подпалив их жилище. За это, как правило, героя награждают деньгами, оружием очками опыта или полезными компонентами. Наборы мини-игр пополнились флютингом – стихотворными сражениями, где побеждает наиболее тонко и в рифму шутящий соперник. QTE с пьянкой позволяет выяснить, кто выстоит на ногах, выпив три рога крепкой скандинавской медовухи.
Assassin’s Creed Valhalla следует по пути своих предшественников, но ее основной сюжет выглядит куда более проработанным даже по сравнению с “Одиссеей”. Персонажи лучше прописаны, а уровень постановки впечатляет кинематографичными поворотами камеры, экшеном и сражениями. При этом в игре нет прежней ванильности: на поле брани брызжет кровь и видны летящие с плеч головы. При этом ваши спутники во время набегов часто выручают вас, отвлекая на себя сильного врага.
Сами сражения совершают реверанс в сторону Dark Souls. У героя теперь есть линейка усталости, вы можете делать идеальные парирования, а схватки с боссами максимально напоминают о творениях FromSoftware, особенно с изменением паттернов врагов после нанесения им критического урона.
В свою очередь система восстановления здоровья переметнулась в собирательство. Теперь пополнять жизненный запас вам придется морошкой и малиной или кастрюлькой забытого супа, а поднимать уровень адреналина мухоморами. Естественно, для повышения запаса носимых аптечек придется прокачивать заплечную сумку. Поэтому считайте, что в базовой механике сбора лекарств ничего не изменилось. Вернулся в игру и пернатый друг, который отмечает на карте важные точки и важные ивенты, вроде аномалий Анимуса, и побочные задания.
















Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Корабль больше не является главным местом для прокачки, так как все ресурсы забирает поселок, но драккар позволит вам быстро добираться до монастыря или сюжетного задания. Его можно поставить на автопилот и пойти за чаем или послушать песню вашего бравого отряда. Периодически песни заменяются традиционными норвежскими легендами, порой заставляющими оставаться неподвижным даже по прибытии в место назначения. Вернулся в игру и кодекс, который теперь подробно рассказывает о персонажах, сеттинге и историческом контексте описываемых событий.
Ставшие одной из основ игрового процесса “Одиссеи” наемники здесь перековались в Ревнителей. Их количество ограничено, они связаны напрямую с орденом древних и действительно очень серьезные и опасные противники. Их перемещения можно наблюдать на глобальной карте и планировать внезапную атаку или засаду. За каждого из убитых Ревнителей или членов Ордена вам будет дарована награда от местных ассасинов. Но самой главной точкой игры остается ваш поселок, который должен расти, развиваться и привлекать новых союзников. После достижения определенного уровня развития поселения вы сможете перемещаться в измененном состоянии в величественный Асгард и Ётунхейм, которые выглядят невероятно красиво и необычно.
Графически Assassin’s Creed Valhalla сделала большой скачок вперед, выжимая из приставок уже прошлого поколения максимум возможностей. Невероятно проработанные ландшафты Англии, десятки противников на экране во время кровопролитных набегов и сражений, а также великолепная вода и небо оставляют сказочные впечатления. Это одна из самых красивых игр последних лет. И разница с версиями для новых систем практически минимальна, что можно отнести к заслугам разработчиков.


- Комментарии
- Форум
-
Инсайдер: Microsoft и Bethesda готовят сразу несколько новых проектов во вселенной Fallout
19 -
Рыжеволосая воительница рубит врагов в трейлере фильма "Рыжая Соня"
15 -
Electronic Arts отключит серверы Need for Speed: Rivals спустя 12 лет после релиза — у вас еще есть время получить платиновый трофей
3 -
Официально: Ремастер System Shock 2 выйдет на консолях 10 июля
11 -
Официально: «Земский собор» от создателей «Смуты» выйдет 4 ноября — скриншоты и детали российского экшена
4
Assassin’s Creed Valhalla – это все тот же Assassin's Creed, избавившийся от ряда неудачных решений прошлых частей и предлагающий новый уровень постановки, более компактную карту, интересный сюжет и действительно впечатляющий сеттинг. И даже присутствующие здесь ограничения по уровню мощи не воспринимаются как часть обязательного гринда – вокруг вас достаточно мест для исследования, выполнения миссий и легкого совершенствования вашего героя или героини.

































Редакция Гамага сейчас
Уж больно ванильный текст, прям кричит из каждой строки "На правах рекламы!".
Блин, Ubisoft действительно сильно ценит российский сегмент, раз постоянно покупает обзоры у российских игровых журналистов:
Origins - 8 (gamemag)
Odyssey - 9 (gamemag)
Valhalla - 9 (gamemag)
А вообще, гораздо приятней читать не проплаченные обзоры от Гамага, когда обозреватели детально подмечают достаточно тонкие моменты и очень объективно обосновывают плюсы и минусы игр. А так, как будто рекламный буклет от Ubisoft прочитал, который пишут на обратной стороне коробки для диска))))
@Droun: Кому всем? Как можно говорить про проджажность обзора, если вы даже в игру не играли? Меня вообще умиляет, что хейтеры Юбисофт считают, что Юбисофт не может выпустить хорошую игру. Выйди уже из своегно чулана.
@oxygen: По разному, но сюжет стал сильно интересней, как и уровень постановки. Плюс куча фановых заданий.
@Decay-Reel: выносливость тратится на удары, контры и блоки, а также бег и быструю езду на лошади. На карабканье по горам и тд не влияет.
@urukhai: Чернокожие и азиаты - это торговцы.
ну да, ну да. Человеко-часы потраченные дизайнерами, художниками, звуковиками мы не считаем. Исторические изыскания эпохи для максимальной достоверности быта, одежды, манеры общения. Работа приближенная к киносъемкам при постоновочных сценах, поиски ландшафтов для наиболее впечатляющих видов, да все это нынче легко прировнять к конвейеру. Если только к конвейеру отличных игр, сделанных профессиональной командой.
Спасибо за обзор.
ну это уже Зельда получилась бы.
Как то слишком хорошо
@stanis6: Да, спасибо, что не стали так делать. И еще там есть идиотизм с логикой главного сюжетного задания. Может сложиться впечатление, что игра требует от вас гринда, так как по выполнению первого союза второй исчезает и остаются только задания на развитие поселка, убийство членов ордена и прочий гринд. Оказыается надо пойти в длинный дом и выбрать на карте новый союз для выполнения и сюжет сдвинется дальше.
@xtr ну вот, сразу и чулан, и хейтер.
Помягче надо быть, помягче. Так недолго стать очередным Тохой Жирным.
Мне понравилось Одиссея, хоть игру не смог пройти до конца из-за её машстабности и однообразности, но свою порцию удовольствия я получил. При этом в игре очень много минусов, если быть честным, даже больше чем плюсов.
Но так или иначе, игра мне понравилась.
Здесь же, я вижу тоже самое (судя по видео, по тем материалам которые показывали сами Юбики и на которые делают акценты), почти без особых изменений. Значит и проблемы у игры будут почти что те же самые.
А тут обзор написан настолько стерильно, насколько это вообще возможно написать. Без какой либо "души" и энтузиазма. Читается как рекламная брошюра и напоминает рекламу порошка в телике. Ведущий улыбается и заверяет что этот порошок лучше всего что было, приглашенная домохозяйка улыбается не меньше и так на протяжений всей рекламы.
А уж откровенный агр на читателей, которых держать за идиотов, явно не самая лучшая стратегия. Впрочем, не моё дело. Хочет человек себя топить или нет.
Можно глупый вопрос: сравнивали ли вы графику пс4 про, пс5 и серикса? Есть ли разница между версиями некстгена, и какая разница между пс4 про и некстгеном?
@Droun: Тоха вытер бы все комментарии про продажность и всех забанил бы. Как видишь - мы этого не делаем, так как считаем такие претензии просто глупыми. Еще и Юбисофт, который всегда нас прокатывал и с рекламой и с кодами, кода мы были меньше в 4-ре раза.
Понятие души в обзоре - это глупость. Обзор написан профессионально, объясняя все аспекты игровго процесса и его отличие от прошлой части в рамках границ разрешенных эмбарго.
И еще "Хочет человек показать себя твердолобым и напыщенным кретином? Пусть показывает, и позориться себя и дальше." Это переход на личности и оскорбление. Рекомендую теьбе отредактировать комментарий, чтобы не улететь в бан на неделю.
@Smith: Ждем патча первого дня чтобы финально сравнить, но визуально разница минимальная.
@xtr всё это не отменяет того факта что обзор написанн как рекламный продукт. И уж точно читателям не нравится что их пытаются держать за идиотов.
В принципе, многие понимают что открыто говорить о каких-то "чемоданах" авторы статьи не могут, ибо за это по голове не погладят. Но вот открыто хамить читателям, только благодаря которым сайт на слуху - глупо.
Не будет здесь посителей, не будет и издателей.
Ждем семерку для Моралеса.
Хотя он черный.. надо будет поставить 8.
@Droun: Спасибо за твое сугубо личное мнение. Постарайся в будущем не обощать и писать исключительно свое личное мнение. Оно на наш взгляд не соответствует реальности, но мы приймем его к сведению.
@ssnakedsnake: 10. Только так.
@xtr эхх, если бы.
в том числе минимальная разница для каррент-ген и некстген?
и еще момент: вы пробовали ее на пс5 в соньковских наушниках? как ощущения от звука? как ощущения от геймпада пс5?
я в раздумьях что брать на старте, и на чем проходить ассассина.
разговоры про мешки - это вкусовщина, раз. и это необоснованно, пока игра не пройдена лично, два.
повторюсь, на мой взгляд, последние Одиссея и Истоки - лучшие в серии. Отличный экшен, нормальная история. Если Вальгалла в том же духе - это просто шикарно.