Еще одна хорошая игра от поляков: Обзор Ghostrunner
Обзор 40 Комментарии: 12

Обзор Ghostrunner

Еще одна хорошая игра от поляков

Дата: 13.11.2020 23:56
18 12 7 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action platformer

Киберпанк грядет. Нет, чипизация тут ни при чем, до настоящего deus ex machina нам все еще очень далеко. Но для игровой индустрии жанр киберпанка скоро снова вступит в эпоху ренессанса благодаря стараниям кудесников из CD Projekt RED. И чем ближе мы приближаемся к релизу, тем больше создатели других игр пытаются поймать волну хайпа и представить свои творения в популярном сеттинге.

Анонс Ghostrunner состоялся совершенно внезапно. Студия One More Level, до этого создававшая по большей части скромные инди-проекты, вдруг продемонстрировала стильную и дорого выглядящую игру, с которой ей помогали выходцы из Slipgate Ironworks, и заручилась поддержкой издателя в лице 3D Realms. Демоверсия многих заинтриговала, но была чересчур короткой и не могла в полной мере показать разработку, а также избавить от опасений по поводу однообразия. Сегодня мы расскажем про финальный продукт.

Издатель описывает Ghostrunner как помесь Titanfall и Mirror’s Edge, но больше всего “Тень” (так в переводе называют Ghostrunner) напоминает Super Meat Boy или Hotline Miami. Мы будто бы проходим трассы с препятствиями, тут нет никаких ответвлений или необходимости исследования локаций, разве что ради секретов, среди которых аудиозаписи, различные мечи (отличаются только внешне) и предметы, рассказывающие историю мира. Уровни разделены на отрезки, в которых требуют либо добраться до нужной точки, бегая по стенам и цепляясь крюком за специально выделенные места, либо вырезать всех на своем пути или делать все вместе и сразу.

Чтобы игрок не заскучал от монотонности, игра постоянно добавляет новых врагов, к каждому из которых нужен свой подход, уровни становятся запутаннее, и вот уже по ним тяжелее передвигаться из-за новых препятствий, и так вплоть до титров. Может показаться, что очень сложно одновременно устраивать паркур по железобетонным улицам башни Дхарма и параллельно следить за врагами, отличающимися разными шаблонами атак, но на деле грамотный левел-дизайн позволяет часто разделять противников по отдельности и укрываться от опасности. Главное - выбрать правильный маршрут.

Ghostrunner практически не дает слабины на протяжении 6 часов. Кому-то такой хронометраж может показаться довольно скромным, тем более учитывая, как стремительно она проходится из-за непрерывного экшена, но с учетом повторяющегося игрового процесса - в основном мы бегаем по стенам да рубим супостатов - и очень частых смертей излишняя затянутость могла бы испортить общее впечатление. А так этого времени игре вполне хватает, чтобы не утомить. К тому же на пользу идут щедро расставленные чекпоинты и быстрый респаун.

Чтобы игрок не заскучал от монотонности, игра постоянно добавляет новых врагов, к каждому из которых нужен свой подход, уровни становятся запутаннее, и вот уже по ним тяжелее передвигаться из-за новых препятствий, и так вплоть до титров.

Героя нельзя назвать слабым. Он снаряжен катаной, которая не только может с одного взмаха прорубать врагов из плоти и металла, но и способна отражать снаряды. Помимо нее, в арсенале есть несколько способностей, открывающихся по мере прохождения и существенно облегчающих расправы над оппонентами. Например, контроль разума подчиняет одного из противников для отвлечения внимания и нанесения урона другим супостатам.

Чтобы игрок не ощущал себя сверхсильной машиной для рубки движущихся объектов в капусту, в Ghostrunner присутствует нечто вроде прокачки - со временем нам открываются все новые и новые перки, усиливающие способности, но использовать их все сразу не получится. Дело в том, что ячейки перков похожи на фигуры из тетриса, которые нужно вставлять в схему. Сначала в схеме места не очень много, но по мере прохождения его становится больше, вместе с чем появляется больше возможностей для усиления себя. Подобрав подходящие комбинации из фигур, мы заполняем выделенное пространство.

Главным же оружием нашего героя является отнюдь не катана, а его скорость. С помощью рывка вперед он способен молниеносно преодолевать небольшие расстояния, а если же увернуться вправо или влево, то он замедлит время и сможет скорректировать свое перемещение даже в воздухе. Учитывая, что враги стреляют очень быстро и метко (если, конечно, не двигаться постоянно), эта техника будет использоваться на протяжении всей игры. Еще можно как настоящий ниндзя рассекать воздух, оставляя порубленные тела врагов и при этом не касаясь земли. Огнестрельного оружия в Ghostrunner нет, но некоторые способности и редко расположенные сюрикены позволяют вести дистанционную битву, пусть все это больше и ощущается как бонус.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Крутой герой Крутой герой
легкие ачивменты/трофеи легкие ачивменты/трофеи
Море фана Море фана
Прокачка Прокачка
сложность за счет количества врагов сложность за счет количества врагов
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Насилие и кровь Насилие и кровь
Длинные корридоры и однообразие Длинные корридоры и однообразие
Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь
Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет
Анальный секс и задротство - мучаться придется долго Анальный секс и задротство - мучаться придется долго

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

В типичном киберпанке корпорации возвышаются над государствами, сильное классовое неравенство разжигает анархию, а герой является спасителем угнетенных, но в Ghostrunner киберпанк упакован вместе с постапокалипсисом. Однажды в мире произошел “Катаклизм”, после которого человечество вынуждено было поселиться в высоченной башне Дхарма и никогда не выходить из нее. Построил башню гений и ученый Адам, он же Архитектор и он же голос в голове протагониста. Главный герой не помнит, кто он такой, поэтому Адам выступает не только в роли нашего так сказать нанимателя, но и рассказчика. Нам пояснят, как появились на свет Тени, почему Адам нуждается в нашей помощи и чем опасен для человечества антагонист. По ходу сюжета придется общаться с несколькими персонажами, которые в основном будут доносить информацию об окружающем мире и его истории. Так как сама основа сценария простовата и лишена какой-либо интриги, все ее события читаются наперед.

  • Комментарии
  • Форум
  • Инсайдер о Battlefield 6: DICE делает то, чего хотят фанаты

    13 28.11.2020 22:51 от Rondiboss
  • Большое приключение для всей семьи: Обзор Sackboy: A Big Adventure

    8 28.11.2020 22:49 от Rondiboss
  • Хороший пример правильного кроссгена: Технический анализ Sackboy: A Big Adventure от Digital Foundry

    16 28.11.2020 22:48 от Dim4ik
  • Forza Horizon 5 может выйти уже в 2021 году - инсайдер

    44 28.11.2020 22:45 от XA5IT
  • Слух: Sony может выпустить в 2021 году более дешевую версию PlayStation 5

    75 28.11.2020 22:26 от Grinders

С Ghostrunner студия One More Level подняла себя в высшую лигу, представив действительно хорошую игру, обернутую в прекрасно выглядящий и звучащий киберпанк (саундтреку от Daniel Deluxe отдельное почтение), которая не дает расслабиться от начала и до конца. Но определенные геймплейные рамки и предсказуемый сценарий не дали ей стать чем-то большим.

Игра пройдена на:
PC
Правильные темы: есть
Продолжительность: 6,5 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
8 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Комментарии (12)
Habeniht
Habeniht 9.4 14.11.2020 00:33 (изменен) удалён
1

Коротковата, конечно, но  похожих  игр  маловато...да  и  талант разрабов,  как  по  мне, не  подлежит  сомнению.  Надеюсь,  доберусь  до  неё...в  ближайшем  будущем😊😐😅.

Grantovich
Grantovich 53.33 14.11.2020 00:48 удалён
-9

А кроссхер то нубский вам зачем, там не из чего стрелять... Он отключается, если что.

sad

Gromivan741
Gromivan741 6.78 14.11.2020 01:58 удалён
9

А кроссхер то нубский вам зачем, там не из чего стрелять... Он отключается, если что.

sad

Чтоб ты жиром затёк. А потом когда узнал что он отключается, обратно стёк.

Gromivan741
Gromivan741 6.78 14.11.2020 02:04 удалён
0

Игра хорошая получилась, не без косяков конечно. То он цепляется, то не цепляется, то бежит по стене, то нет. В целом круто когда ты всех рубишь и получается под музон как молния летишь. Конечно в конце платформер уж очень адским вышел. А босс довольно слабым. Башенка с лазерами тоже дала просраться. Годнота короче.

zlovred55
zlovred55 15.19 14.11.2020 02:08 удалён
1

Когда одним Полякам, надоедает ждать Киберпанк от других Поляков, первые поляки делают свой Киберпанк ^^

KiskaEmpire
KiskaEmpire 15.25 14.11.2020 05:11 (изменен) удалён
5

Восьмерка? Вот этому? Рили?? Да, игра хорошая и всё такое, но не настолько. В ней слишком много косяков, для такого положительного обзора.

DoctorNet
DoctorNet 66.28 14.11.2020 10:35 удалён
1

@KiskaEmpire перечисли, что на твой взгляд является косяками игры.

zzzombie1989
zzzombie1989 32.25 14.11.2020 12:56 (изменен) удалён
4

Обзор на вырезанный бег по стенам от поляков frown

Grantovich
Grantovich 53.33 14.11.2020 14:46 удалён
0

@KiskaEmpire перечисли, что на твой взгляд является косяками игры.

Я за него:

1. Безногий протагонист - не отбрасывающий тень, предлагать играть за невидимую летающую камеру с руками в 2020- ну такое...

2. Обилие неконтролируемых смертей в игре - это явный раздражитель.

3. Сюжет и его подача, нихрена не понятно....

Вот за эти три пункта я бы скостил 3 бала, 7/10 - было бы в самый раз.

Gromivan741
Gromivan741 6.78 14.11.2020 16:40 удалён
1

@KiskaEmpire перечисли, что на твой взгляд является косяками игры.

Я за него:

1. Безногий протагонист - не отбрасывающий тень, предлагать играть за невидимую летающую камеру с руками в 2020- ну такое...

Твой любимый Гордон Фримэн передаёт привет.

Grantovich
Grantovich 53.33 17.11.2020 17:13 удалён
0

@KiskaEmpire перечисли, что на твой взгляд является косяками игры.

Я за него:

1. Безногий протагонист - не отбрасывающий тень, предлагать играть за невидимую летающую камеру с руками в 2020- ну такое...

Твой любимый Гордон Фримэн передаёт привет.

Ну так Гордону уже хрен знамо сколько лет, тогда ещё с этим почти у всех проблемы были, а тут свежак.

Gromivan741
Gromivan741 6.78 17.11.2020 18:04 удалён
0

@KiskaEmpire перечисли, что на твой взгляд является косяками игры.

Я за него:

1. Безногий протагонист - не отбрасывающий тень, предлагать играть за невидимую летающую камеру с руками в 2020- ну такое...

Твой любимый Гордон Фримэн передаёт привет.

Ну так Гордону уже хрен знамо сколько лет, тогда ещё с этим почти у всех проблемы были, а тут свежак.

Так если тебя напрягает нубский кроссхер, а его отсутствие нет. То чем тебя напрягает отсутствие нубских ног? Вполне нормально.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!