


Обзор Assassin's Creed Valhalla
Самая брутальная и зрелищная часть серии
Третья часть новой трилогии Assassin’s Creed не просто пытается захватить модный сеттинг холодной Скандинавии вместе с суровой мифологией и прекрасными викингами, но и провести черту под историей всей игровой серии.
В настоящем времени мир находится на грани глобальной катастрофы, вызванной нарушениями в магнитном поле планеты, и только история викинга Эйвора может привести современных ассасинов к могущественному артефакту и спасти хрупкую обитель человечества.
Пока в современности на Землю падают спутники, во вселенной Норвегии 9-го века идет кровожадная борьба за плодородные территории между несколькими кланами. Эйвор в зависимости от ваших предпочтений должен или должна отомстить за смерть и предательство своего отца, чтобы, ведомый судьбой, отправиться строить новое поселение на просторах Англии.
Возможность выбора пола персонажа, равно как и половая неопределенность (это когда игра сама переключается между мужской и женской версиями протагониста) объясняются очень сильной ДНК героя и созданием нескольких гендерных веток в программе Анимуса. Впрочем, вам в любом случае предстоит присоединиться к брату Сигурду и его новым друзьям-ассасинам для поиска союзников на территории Англии, покорения земель и сражения с орденом древних.
И хотя Эйвор не является членом тайного братства, игра достаточно тонко вплетает сагу ассасинов и приобретение скрытого клинка в нордическую балладу о чести и предательстве. Несколько заданий раскрывают историю появления ордена убийц на берегах Норвегии и демонстрируют фансервисные моменты для ветеранов серии, вроде прыжка веры. При этом авторы пытаются показать новые черты ассасинов, вроде зависти и соперничества.
Развивая новый сеттинг, разработчики не отказываются от достижений прошлых частей, сохраняя охоту на обычных и легендарных зверей, сбор ресурсов и минералов, обзорные точки и улучшение оружия. Правда, теперь видов брони и вооружений не так много, как в “Одиссее”, но ее можно постоянно улучшать, причем как в пути, так и повышая ее статус у кузнеца. На исход поединка влияет не уровень героя, а его мощь. Полученные очки опыта дают вкачивать в ветки направлений - от скрытых убийств до ближнего и дальнего боя, - которые открывают специальные возможности и усиливают персонажа, повышая ему здоровья или силу ударов. При этом в любой момент можно сбросить все вложенные усилия и пойти по совершенно другой ветке, изменив баланс героя в сторону лучника или воина ближнего боя.
Графически Assassin’s Creed Valhalla сделала большой скачок вперед, выжимая из приставок уже прошлого поколения максимум возможностей.
Разработчики также предусмотрели режим смертельного скрытого клинка, когда Эйвор может убить с одного удара из тени даже самого сильного противника, но авторы не рекомендуют включать его, чтобы не испортить базовые игровые механики. Разрекламированный эффект X-Ray с проникновением оружия в разные части тела жертвы демонстрируется на местных боссах. Убирая обычных людей, я его не встречал ни разу.
Отдельно по ходу исследования замков и деревень вы сможете обнаружить рукописи, открывающие специальные приемы ближнего и дальнего боя. При помощи тех же свитков проходит и усовершенствование этих навыков. Например, получив два свитка с ударом сверху, вы получите удар сверху второго уровня. Однако сбор ресурсов необходим не только для улучшения оружия и брони, но и развития вашего поселения. Захватывая и грабя прибрежные монастыри, вы получаете необходимые ресурсы для постройки в своем поселке хижины ассасинов, булочной, торгового ряда или рыболовецкой и охотничьей хибар. Чем больше и сильнее ваш поселок, тем больше людей и побочных заданий вы получаете.
Изменения претерпела и система заданий. Кроме основного сюжета, разработчики предлагают побочные миссии с хорошо проработанными историями и случайные ивенты, которые даже не отслеживаются в меню с квестами. Например, вы можете спасти поля крестьян от полчищ крыс при помощи кошек, сыграть с детьми в набег или разжечь потухшую страсть двух викингов, подпалив их жилище. За это, как правило, героя награждают деньгами, оружием очками опыта или полезными компонентами. Наборы мини-игр пополнились флютингом – стихотворными сражениями, где побеждает наиболее тонко и в рифму шутящий соперник. QTE с пьянкой позволяет выяснить, кто выстоит на ногах, выпив три рога крепкой скандинавской медовухи.
Assassin’s Creed Valhalla следует по пути своих предшественников, но ее основной сюжет выглядит куда более проработанным даже по сравнению с “Одиссеей”. Персонажи лучше прописаны, а уровень постановки впечатляет кинематографичными поворотами камеры, экшеном и сражениями. При этом в игре нет прежней ванильности: на поле брани брызжет кровь и видны летящие с плеч головы. При этом ваши спутники во время набегов часто выручают вас, отвлекая на себя сильного врага.
Сами сражения совершают реверанс в сторону Dark Souls. У героя теперь есть линейка усталости, вы можете делать идеальные парирования, а схватки с боссами максимально напоминают о творениях FromSoftware, особенно с изменением паттернов врагов после нанесения им критического урона.
В свою очередь система восстановления здоровья переметнулась в собирательство. Теперь пополнять жизненный запас вам придется морошкой и малиной или кастрюлькой забытого супа, а поднимать уровень адреналина мухоморами. Естественно, для повышения запаса носимых аптечек придется прокачивать заплечную сумку. Поэтому считайте, что в базовой механике сбора лекарств ничего не изменилось. Вернулся в игру и пернатый друг, который отмечает на карте важные точки и важные ивенты, вроде аномалий Анимуса, и побочные задания.
















Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Корабль больше не является главным местом для прокачки, так как все ресурсы забирает поселок, но драккар позволит вам быстро добираться до монастыря или сюжетного задания. Его можно поставить на автопилот и пойти за чаем или послушать песню вашего бравого отряда. Периодически песни заменяются традиционными норвежскими легендами, порой заставляющими оставаться неподвижным даже по прибытии в место назначения. Вернулся в игру и кодекс, который теперь подробно рассказывает о персонажах, сеттинге и историческом контексте описываемых событий.
Ставшие одной из основ игрового процесса “Одиссеи” наемники здесь перековались в Ревнителей. Их количество ограничено, они связаны напрямую с орденом древних и действительно очень серьезные и опасные противники. Их перемещения можно наблюдать на глобальной карте и планировать внезапную атаку или засаду. За каждого из убитых Ревнителей или членов Ордена вам будет дарована награда от местных ассасинов. Но самой главной точкой игры остается ваш поселок, который должен расти, развиваться и привлекать новых союзников. После достижения определенного уровня развития поселения вы сможете перемещаться в измененном состоянии в величественный Асгард и Ётунхейм, которые выглядят невероятно красиво и необычно.
Графически Assassin’s Creed Valhalla сделала большой скачок вперед, выжимая из приставок уже прошлого поколения максимум возможностей. Невероятно проработанные ландшафты Англии, десятки противников на экране во время кровопролитных набегов и сражений, а также великолепная вода и небо оставляют сказочные впечатления. Это одна из самых красивых игр последних лет. И разница с версиями для новых систем практически минимальна, что можно отнести к заслугам разработчиков.


- Комментарии
- Форум
-
Уже не просто конюх: Геймплей Mafia: The Old Country
17 -
Софи Тэтчер присоединится к Марку Эйдельштейну во втором сезоне сериала "Мистер и миссис Смит"
3 -
СМИ: Microsoft может возродить серию Banjo-Kazooie — грядет конкурент Donkey Kong Bananza?
10 -
Реалистичный хоррор ILL от российских разработчиков навеян Half-Life 2, Silent Hill и Resident Evil
4 -
Воровка времени и мастер на все руки: Обзор FANTASY LIFE i: The Girl Who Steals Time
14
Assassin’s Creed Valhalla – это все тот же Assassin's Creed, избавившийся от ряда неудачных решений прошлых частей и предлагающий новый уровень постановки, более компактную карту, интересный сюжет и действительно впечатляющий сеттинг. И даже присутствующие здесь ограничения по уровню мощи не воспринимаются как часть обязательного гринда – вокруг вас достаточно мест для исследования, выполнения миссий и легкого совершенствования вашего героя или героини.

































Редакция Гамага сейчас
Уж больно ванильный текст, прям кричит из каждой строки "На правах рекламы!".
Блин, Ubisoft действительно сильно ценит российский сегмент, раз постоянно покупает обзоры у российских игровых журналистов:
Origins - 8 (gamemag)
Odyssey - 9 (gamemag)
Valhalla - 9 (gamemag)
А вообще, гораздо приятней читать не проплаченные обзоры от Гамага, когда обозреватели детально подмечают достаточно тонкие моменты и очень объективно обосновывают плюсы и минусы игр. А так, как будто рекламный буклет от Ubisoft прочитал, который пишут на обратной стороне коробки для диска))))
@xtr я помню читал Ваш обзор на Одиссею. Решил брать на пс4, на очередной распродаже. И в итоге дропнул спустя 10-12 часов игры... ну никак не тянула она на 9/10.
В данном случае, помню у Вас кажется читал превьюху, где Вы сами указывали на некоторые недостатки, а теперь читаю обзор и пишете, что в игре всё так хорошо стало, неужели пофиксили?
P.S. очень часто ориентируюсь на Ваши оценки перед тем как брать какую-либо игру, и в остальных случаях практически во всем согласен с обзорами.
@xtr Из-за сильной ДНК? В прошлой части неразбериха была из-за слабого древнего потертого днк... Наркоманы мля...
По ходу зря предзаказ отменил
Даже не пытаються скрыть что убейсофт денешку занясли
@Kir_9010 скринь, киперпанку 8 поставят.
и не слова о куче багов, кривых анимациях, типично слабеньком сюжете, идеальная игра
Спасибо за обзор. Я реально полюбил последние части Ассассинов
@amurorayzz ахахахахах у викингов та они откуда взялись?:D ну и как после такого играть на серьёзных щах в эту кринжатину? ахахах
@Kingslayer: Ну значит не совсем твой жанр.
@Kuplinsony: Тебе?
@HeydocHawke: Прошел уже?
@russlandy: Это скорее вопрос любви к сетингу и открытым мирам.
@xtr , тут дело скорее не в жанре, а в отсутствии кучи времени на подобные опенворлд-развлечения. На тот же Киберпанк я определенно выделю своё время, т.к. по сути проект ручной выделки. А это типичный представитель конвейерной линии (может и не такой плохой, как некоторые тут сетуют, тем не менее..), на который банально тупо жалко тратить свои деньги и время.
в третий раз не поведусь, пред две части куплены, в ориджинс задушился часов через 10, одиссею даже не стал запускать. Помню в озорах писали что ориджинс это как ведьмак 3, только про ассасинов
@xtr Боже, парень, не надо так открыто агриться на людей. Особенно когда всем видно "продажность" обзора. Серьезно, хорошая мина при плохой игре не всегда плюс.
Я после Ведьмака 3 поиграл в Одиссею (которую купил) всего минут 30, очень расстроили деревянные диалоги и такие же квесты, первый - зачем-то должен был выбить чей-то долг из несчастного торговца, второй - сходи собери дерева для стрел для очередной левой тетки... И это основная сюжетная линия?! После ведьмака все это выглядело как дешевая школьная пьеса. Может, конечно, надо было подольше поиграть, но заставлять себя играть в это не хотелось.
Ну и лошадь, конечно... У меня семья занимается конным спортом, смотреть как скачет это бедное кривоногое существо в Одиссее было почти физически больно. Не говоря о том, что аммуниция на лошади была "нарисована" совершенно по-левому. И это французы - с одной из самых сильных в мире конных школ! Ведьмак 3 в этом плане выглядел эталоном. Видимо французы аутсорсили лошадь с анимацией куда-нибудь в Индию, как и кошку, проглотившую лом на скриншотах выше.
@xtr А диалоги/сюжет лучше стали в Вальгалле или на уровне Одиссеи остались?
@GAG: Я такого не писал. Квесты похожие на ведььмака есть в Одиссеи.
Гомосеки к бою :)
Можно подробнее про полоску выносливости?
На какие действия расходуется, на сколько ударов хватает и т.д.?
А то полоска выносливости это то, что я в играх просто ненавижу, и теперь вот думаю связываться ли вообще с Вальхаллой...Зельду БотВ например полоска выносливости для меня убила полностью.