


Авторы Clair Obscur: Expedition 33 не стремятся к созданию игр с огромными бюджетами — в ААА-сегменте одни проблемы
- Комментарии
- Форум
-
THR: Дейв Филони и Кэрри Бек заменят Кэтлин Кеннеди на посту главы Lucasfilm
13 -
Дополнения для Death Stranding 2 не планируются, Хидео Кодзима уже сфокусировался на создании следующей игры
14 -
Глава NVIDIA Дженсен Хуанг: Nintendo Switch 2 — самая продвинутая портативная игровая система в истории
29 -
Стало известно, в каком фильме трилогии "28 лет спустя" появится персонаж Киллиана Мерфи
8 -
На этот раз точно: Pragmata от Capcom выходит в 2026 году — появились новые 4K-скриншоты и трейлер
52
Ответственная за создание Clair Obscur: Expedition 33 (наш обзор) студия Sandfall Interactive не стремится к созданию ААА-игр — она намерена оставаться в своей нише, сохраняя «умеренный подход к производству». Об этом рассказал продюсер нашумевшей RPG Франсуа Меррис.
По его словам, команда не будет расширяться только для того, чтобы быстрее выпускать контент — спешить ей некуда. Ключом к успеху он также назвал сохранении «химии» между людьми.
«Мы выстроили свою рабочую структуру, которая сделала нас успешными, и теперь хотим сохранить её».
Подход разработчиков поддерживает распространяющая Clair Obscur: Expedition 33 компания Kepler Interactive. По словам издательского директора Мэттью Хандрахана, разумное масштабирование с использованием аутсорса — самый лучший вариант.
«Некоторые компании могут позволить себе гигантские команды и бюджеты - как, например, в случае с Grand Theft Auto VI, разработчикам которой ничего не грозит. Но таких компаний мало. Большинство издателей сталкиваются с серьёзными последствиями своих решений - провалами, увольнениями, выгоранием сотрудников».
Sandfall Interactive состоит всего из 33 человек, она прибегала к помощи сторонних подрядчиков для решения определенных задач — такой гибкий подход позволил ей избегать постоянного давления на штат и не набирать в команду десятки людей «на всякий случай». При этом итоговый бюджет Clair Obscur: Expedition 33 оказался совсем небольшим по сегодняшним меркам.
Хандрахан отмечает, что в индустрии накопилось слишком много «безответственных практик», когда масштабирование становится самоцелью, а не способом улучшить продукт. Последствия видны — массовые увольнения и закрытие студий.
Читайте также: "Не слушайте проплаченных блогеров": Разработчики MindsEye опровергают сообщения о сырости новой игры Лесли Бензиса
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 05.06.2025 THR: Дейв Филони и Кэрри Бек заменят Кэтлин Кеннеди на посту главы Lucasfilm
- 05.06.2025 Инопланетная угроза на каждом углу в первом трейлере сериала "Чужой: Земля
- 05.06.2025 Чем Xbox Game Pass порадует в июне 2025 — Microsoft раскрыла первую волну игр для подписчиков на консолях Xbox и ПК
- 05.06.2025 Sea of Remnants прибывает на PlayStation 5: Геймплейный трейлер красочной ролевой игры NetEase Games
- 05.06.2025 NINJA GAIDEN: Ragebound от разработчиков Blasphemous выходит 31 июля — новый геймплей
- 05.06.2025 Новое поколение уже здесь: Стартовали продажи Nintendo Switch 2
Ну да, сейчас как продадут миллионов на 20 копий и 100% разрастутся,чтобы сделать что-нибудь масштабное. У таких людей всегда руки чешутся забабахать что-нибудь эпичное.
Я с ними согласен, но вот в следующей игре им бы над графончиком поработать. В Круассане 33 слишком много дешевого блума с мылом.
Глава студии ушёл из такой большой студии чтобы делать игры для себя. Так что вряд ли.
Хорошо когда человек с опытом работы в корпоративной помойке сделал правильные выводы.
@Garfield знаешь, я по себе могу сказать только.
Отчасти ты прав.
Работая в студии, если проект выстрелил, получил хорошую выручку, ты хочешь сделать более масштабную и лучше след часть.
Но это я работая в студии.
Сейчас к примеру я хочу сделать свой инди проект, наврятли смогу найти инвесторов для нее.
Но даже при том что буду клепать ее один, я бы назвал ее амбициозным и очень нишевым проектом )
Но по крайней мере будет интересно попробовать себя в новом жанре )
Да даже не в этом дело. Когда появляются бабки появляется желание спихнуть всякую рутину на других - значит надо нанимать людей. А те сотрудники что есть, видя успех игры начинают просить больше - надо раздувать зарплаты, а если не дать - они находят другие места поприбыльне(или их переманивают) и команда разваливается. Большой успех не может быть разовым, его надо постоянно прогревать, что бы продолжать деятельность. Большинство успешных маленьких команд позакрывались после одного-двух громких проектов и это не совпадение.
90% ААА игр, это растянутая, затнутая опенворлдовщина с кучей неинтересных, ненужных однообразных активностей, при этом проработка деталей и мелочей на низком уровне, персонажи скучные, сюжет шаблонный. Не знаю, кто как, а я устал от таких игр. Компактая игра, с проработаным миром, сюжетом меня интересует намного больше.
Первоочередная задача — не просрать
все полимерывесь геймплей. Ну и стиль тоже не просрать желательно.А над графончиком — по остаточному принципу.
Да вопросов-то и нет, и я ведь не прошу весь графон перерабатывать. Просто набить руку и поубирать неуместное.
Тот случай когда АА обошла игры ААА с огромными бюджетами
В Круассане 33 нет трассировки.
1. Ты таких денег никогда в жизни не держал, потому кантуешься на приставке, а бессилие и злобу изливаешь здесь.
2. Если человек потратил лям, дабы собрать машину чисто под эту игру, то траты, очевидно, излишни.
Ну например те же Tarsier создали Little Nighmares каждую свою игру делают масштабнее и больше но не выходят за рамки "зоны комфорта" и своего жанра.
Т.е. не думаю что после успеха Экспедиции студия будет пилить Сонивские прятки в кустах с крупным бюджетом.
Скорее будут пилить похожие РПГ/сиквелы. А что ниша свободна. Атлус сами по себе, а Скваря вообще хз что там планирует. От них в лучшем случае ремейки ждут.
Так-то база: компания от 100 человек и выше обычно начинает чутка разлагаться изнутри с кучей ненужных сотрудников
умные люди с умными мыслями успехов им ))