Авторы Clair Obscur: Expedition 33 не стремятся к созданию игр с огромными бюджетами — в ААА-сегменте одни проблемы
19 Комментарии: 15

Авторы Clair Obscur: Expedition 33 не стремятся к созданию игр с огромными бюджетами — в ААА-сегменте одни проблемы

Дата: 03.06.2025 07:00
10 3 2 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • В России покажут 4K-ремастер боевика Джеймса Кэмерона «Терминатор 2: Судный день»

    7 05.06.2025 10:03 от Batman3000
  • Люди хотят мяса: MindsEye длится около 20 часов

    6 05.06.2025 10:02 от Cyril
  • Просторы Японии ждут: Nioh 3 выходит в начале 2026 года на PlayStation 5 и ПК

    19 05.06.2025 10:00 от NeProfi
  • Официально: Sony проведет в июле State of Play, посвященную Ghost of Yotei для PlayStation 5

    5 05.06.2025 09:57 от DIAL1
  • Бонд, Джеймс Бонд: IO Interactive показала первый трейлер 007: First Light

    46 05.06.2025 09:56 от NeProfi

Ответственная за создание Clair Obscur: Expedition 33 (наш обзор) студия Sandfall Interactive не стремится к созданию ААА-игр — она намерена оставаться в своей нише, сохраняя «умеренный подход к производству». Об этом рассказал продюсер нашумевшей RPG Франсуа Меррис

По его словам, команда не будет расширяться только для того, чтобы быстрее выпускать контент — спешить ей некуда. Ключом к успеху он также назвал сохранении «химии» между людьми.

«Мы выстроили свою рабочую структуру, которая сделала нас успешными, и теперь хотим сохранить её».

Подход разработчиков поддерживает распространяющая Clair Obscur: Expedition 33 компания Kepler Interactive. По словам издательского директора Мэттью Хандрахана, разумное масштабирование с использованием аутсорса — самый лучший вариант.

«Некоторые компании могут позволить себе гигантские команды и бюджеты - как, например, в случае с Grand Theft Auto VI, разработчикам которой ничего не грозит. Но таких компаний мало. Большинство издателей сталкиваются с серьёзными последствиями своих решений - провалами, увольнениями, выгоранием сотрудников».

Sandfall Interactive состоит всего из 33 человек, она прибегала к помощи сторонних подрядчиков для решения определенных задач — такой гибкий подход позволил ей избегать постоянного давления на штат и не набирать в команду десятки людей «на всякий случай». При этом итоговый бюджет Clair Obscur: Expedition 33 оказался совсем небольшим по сегодняшним меркам.

Хандрахан отмечает, что в индустрии накопилось слишком много «безответственных практик», когда масштабирование становится самоцелью, а не способом улучшить продукт. Последствия видны — массовые увольнения и закрытие студий.

Ранее стало известно, что продажи Clair Obscur: Expedition 33 составили 3,33 миллиона копий за 33 дня с момента релиза

Читайте также: "Не слушайте проплаченных блогеров": Разработчики MindsEye опровергают сообщения о сырости новой игры Лесли Бензиса

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (15)
Garfield
Garfield 9.87 03.06.2025 07:08 (изменен) удалён
0

Ну да, сейчас как продадут миллионов на 20 копий и 100% разрастутся,чтобы сделать что-нибудь масштабное. У таких людей всегда руки чешутся забабахать что-нибудь эпичное.

Tigger
Tigger 602.52 03.06.2025 07:59 (изменен) удалён
1

Я с ними согласен, но вот в следующей игре им бы над графончиком поработать. В Круассане 33 слишком много дешевого блума с мылом.

THP.LP
THP.LP 95.66 03.06.2025 08:01 удалён
3

Ну да, сейчас как продадут миллионов на 20 копий и 100% разрастутся,чтобы сделать что-нибудь масштабное. У таких людей всегда руки чешутся забабахать что-нибудь эпичное.

Глава студии ушёл из такой большой студии чтобы делать игры для себя. Так что вряд ли. 

Lambdass
Lambdass 62.85 03.06.2025 08:11 удалён
8

Хорошо когда человек с опытом работы в корпоративной помойке сделал правильные выводы.

CTHULHU
CTHULHU 32.05 03.06.2025 08:12 удалён
3

@Garfield знаешь, я по себе могу сказать только.

Отчасти ты прав.

Работая в студии, если проект выстрелил, получил хорошую выручку, ты хочешь сделать более масштабную и лучше след часть.

Но это я работая в студии.

 

Сейчас к примеру я хочу сделать свой инди проект, наврятли смогу найти инвесторов для нее.

Но даже при том что буду клепать ее один, я бы назвал ее амбициозным и очень нишевым проектом ) 

Но по крайней мере будет интересно попробовать себя в новом жанре ) 

AraymNC
AraymNC 3.43 03.06.2025 08:26 (изменен) удалён
1

Ну да, сейчас как продадут миллионов на 20 копий и 100% разрастутся,чтобы сделать что-нибудь масштабное. У таких людей всегда руки чешутся забабахать что-нибудь эпичное.

Да даже не в этом дело. Когда появляются бабки появляется желание спихнуть всякую рутину на других - значит надо нанимать людей. А те сотрудники что есть, видя успех игры начинают просить больше - надо раздувать зарплаты, а если не дать - они находят другие места поприбыльне(или их переманивают) и команда разваливается. Большой успех не может быть разовым, его надо постоянно прогревать, что бы продолжать деятельность. Большинство успешных маленьких команд позакрывались после одного-двух громких проектов и это не совпадение.

Nitrous
Nitrous 46.34 03.06.2025 09:20 удалён
5

90% ААА игр, это растянутая, затнутая опенворлдовщина с кучей неинтересных, ненужных однообразных активностей, при этом проработка деталей и мелочей на низком уровне, персонажи скучные, сюжет шаблонный. Не знаю, кто как, а я устал от таких игр. Компактая игра, с проработаным миром, сюжетом меня интересует намного больше. 

Dron
Dron 4.77 03.06.2025 09:59 удалён
1

Я с ними согласен, но вот в следующей игры им бы над графончиком поработать. В Круассане 33 слишком много дешевого блума с мылом.

Первоочередная задача — не просрать все полимеры весь геймплей. Ну и стиль тоже не просрать желательно.

А над графончиком — по остаточному принципу.

Tigger
Tigger 602.52 03.06.2025 12:43 удалён
0

Я с ними согласен, но вот в следующей игры им бы над графончиком поработать. В Круассане 33 слишком много дешевого блума с мылом.

Первоочередная задача — не просрать все полимеры весь геймплей. Ну и стиль тоже не просрать желательно.

А над графончиком — по остаточному принципу.

Да вопросов-то и нет, и я ведь не прошу весь графон перерабатывать. Просто набить руку и поубирать неуместное. 

maestro
maestro 29.73 03.06.2025 13:00 удалён
0

Тот случай когда АА обошла игры ААА с огромными бюджетами

Tigger
Tigger 602.52 03.06.2025 13:11 удалён
0

Я с ними согласен, но вот в следующей игры им бы над графончиком поработать. В Круассане 33 слишком много дешевого блума с мылом.

Первоочередная задача — не просрать все полимеры весь геймплей. Ну и стиль тоже не просрать желательно.

А над графончиком — по остаточному принципу.

Да вопросов-то и нет, и я ведь не прошу весь графон перерабатывать. Просто набить руку и поубирать неуместное. 

Да тут особо хочется отметить убрать всю поддержку ртх и хуанга в том числе

В Круассане 33 нет трассировки.

Tigger
Tigger 602.52 03.06.2025 13:56 удалён
0

Я с ними согласен, но вот в следующей игры им бы над графончиком поработать. В Круассане 33 слишком много дешевого блума с мылом.

Первоочередная задача — не просрать все полимеры весь геймплей. Ну и стиль тоже не просрать желательно.

А над графончиком — по остаточному принципу.

Да вопросов-то и нет, и я ведь не прошу весь графон перерабатывать. Просто набить руку и поубирать неуместное. 

Да тут особо хочется отметить убрать всю поддержку ртх и хуанга в том числе

В Круассане 33 нет трассировки.

Ну а чо так? я около лимона потратил на ртх, где плюшки?

1. Ты таких денег никогда в жизни не держал, потому кантуешься на приставке, а бессилие и злобу изливаешь здесь.

2. Если человек потратил лям, дабы собрать машину чисто под эту игру, то траты, очевидно, излишни.

Jababa
Jababa 64.61 03.06.2025 16:34 удалён
0

Ну да, сейчас как продадут миллионов на 20 копий и 100% разрастутся,чтобы сделать что-нибудь масштабное. У таких людей всегда руки чешутся забабахать что-нибудь эпичное.

 

Ну например те же Tarsier создали Little Nighmares каждую свою игру делают масштабнее и больше но не выходят за рамки "зоны комфорта" и своего жанра.

Т.е. не думаю что после успеха Экспедиции студия будет пилить Сонивские прятки в кустах с крупным бюджетом.

Скорее будут пилить похожие РПГ/сиквелы. А что ниша свободна. Атлус сами по себе, а Скваря вообще хз что там планирует. От них в лучшем случае ремейки ждут. 

WolfFenrir
WolfFenrir 43.29 03.06.2025 22:28 удалён
0

Так-то база: компания от 100 человек и выше обычно начинает чутка разлагаться изнутри с кучей ненужных сотрудников

daidara2
daidara2 4.84 04.06.2025 11:00 удалён
0

умные люди с умными мыслями успехов им ))

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!