27 Комментарии: 38

"После Dragon Age: Inquisition нам приказали превратить Dragon Age в сервис": Ветеран BioWare Марк Дарра раскритиковал Electronic Arts

Дата: 12.05.2025 12:00
15 3 2 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Sony заблокировала продажу ПК-версии Stellar Blade в 130 странах мира — разработчиков, похоже, об этом не предупредили

    51 16.05.2025 08:07 от Jelektronik
  • DOOM: The Dark Ages стартовал в Steam гораздо скромнее DOOM: Eternal — 30 тысяч одновременно играющих

    33 16.05.2025 08:07 от SP_Mzz
  • DFC Intelligence: Запуск Switch 2 — важнейшее событие для всей индустрии, Nintendo продаст 100 миллионов консолей к 2029 году

    11 16.05.2025 08:00 от GoodMan
  • Только три человека из команды создателей Clair Obscur: Expedition 33 работали в Ubisoft, остальные — абсолютные новички

    15 16.05.2025 07:59 от G700
  • Fairgame$ от Sony и Haven Studios перенесли на 2026 год — продюсер Assassin's Creed Джейд Реймонд покинула студию

    27 16.05.2025 07:56 от GoodMan
  • Formula 1

    3877 16.05.2025 08:03 от Metroid
  • Фильмы (часть 3)

    27564 16.05.2025 07:46 от dozensnake
  • Король Трофеев/Ачивментов

    5444 16.05.2025 01:48 от F1RaJEX
  • Серия Metal Gear Solid *!!!SPOILERS!!!*

    316 16.05.2025 01:08 от IDN
  • The Legend of Zelda: The Wind Waker

    278 16.05.2025 00:17 от Shibito

Бывший продюсер BioWare Марк Дарра считает, что издательство Electronic Arts совершило большую ошибку в отношении франшизы Dragon Age. После Dragon Age: Inquisition студия начала готовить четвертую часть серии, но на половине пути от неё потребовали полного пересмотра оригинальной концепции и превращения одиночной RPG в сервисную.

BioWare не понимала, как делать сервисные игры, и тогда EA решила перекинуть разработчиков из команды Dragon Age на создание Anthem чтобы они трудились и учились вместе. 

Дарра считает, что в тот момент издатель, по сути, пожертвовал Dragon Age ради более перспективной, как казалось руководству, Anthem — научно-фантастический боевик был в приоритете, на его создание требовалось больше людей, и под предлогом необходимости превращения Dragon Age в сервис EA задействовала ветеранов серии в этом проекте.

"Одним из оправданий для привлечения людей из команды Dragon Age в команду Anthem стало изменение концепции нашей игры: из одиночной RPG следующая часть должна была превратиться в сервис. Они не смогли объяснить лучше, почему всех перекидывают на разработку Anthem. Нам объяснили, что для разработчиков Dragon Age нет смысла работать отдельно, ведь теперь все равно придется вернуться к исходной точке и начать заново - создавать сервис".

Dragon Age 4 проходила под кодовым названием Joplin, но в 2017 году была фактически отменена и позже превратилась в мультиплеерный проект под кодовым названием Morrison. Команде Dragon Age также пришлось участвовать в создании проблемной Mass Effect: Andromeda.

Однако несмотря на все планы, EA не смогла сплотить разработчиков Dragon Age и Mass Effect они продолжали враждовать, и ничего хорошего из Anthem в итоге не вышло.

Позже руководство EA вновь передумало и решило выпускать новую Dragon Age в качестве полностью одиночной RPG, однако с этим тоже возникли проблемы, поскольку к тому моменту следующая часть серии уже продолжительное время создавалась в качестве сессионной многопользовательской игры. К тому же BioWare покинули многие старые сотрудники и в студии в целом наблюдалась текучка кадров.

Результатом всех перестановок и производственных правок стал релиз Dragon Age: Veilguard в 2024 году. Проект оказался одиночным, но был прохладно встречен и не нашел коммерческого успеха.

Дарра говорит, что EA окончательно "растворила" BioWare внутри себя в 2017 году — это было поворотное время, когда студия потеряла собственную идентичность и стала просто винтиком в корпоративном механизме

"Как я уже говорил, EA покупает студии, а потом перемалывает их - и со временем они теряют свою культуру, растворяясь в культуре EA. Для меня 2017 год - это тот момент, когда EA окончательно впитала BioWare".

Несмотря на все описанное выше, бывший сотрудник BioWare испытывает осторожный оптимизм по поводу будущего Mass Effect  он слышал, что EA якобы серьезно настроена на разработку новой части серии. Правда, она очень и очень далека от релиза.

Читайте также: Сицилия ждёт: Вышел первый геймплейный трейлер Mafia: The Old Country — релиз 8 августа, за игру просят всего 50 долларов!

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
Meffa_87
Meffa_87 0.47 12.05.2025 13:03 удалён
11

Как человек, который в лице Veilguard играл в Dragon Age первый раз в жизни, я НЕ могу сказать, что игра - дно. Вот не могу. Она довольно приятная графически (на PS5 Pro), обладает неплохим сюжетом, на который даже влияет выбор игрока, и приятной боёвкой. Да, это точно так же НЕ шедевр на все времена, о котором будут вспоминать, как о Morrowind или Baldur's Gate - ну так не каждая первая RPG такая. Да, есть этот натужный гендерный элемент с Таш, но он просто как лоскут пришит, ничего не добавляет, но и не мешает. Мне нигде не отозвалось - ну и пёс с ним. Я прошел ее с удовольствием, денег на покупку не пожалел. Возможно, фанатам всей серии более понятен хейт, мне как "вещь в себе" вполне зашла.

Комментарии (38)
Leko
Leko 39.27 12.05.2025 17:32 удалён
0

@Vladimir2  Кто говорил радикально ? Однако влияли на квесты например во 2 и 3 части сейвы именно имели влияние, а в 4 части тебе дают на выбор ничего не значащую ахинею из которой важно только отношение с Солосом. Тогда как в прошлых частях ты влиял на судьбу королевств, орденов, влиял на мир даже в мелких квестах создавая героев как к примеру с мечом Бевина и тому подобное. Тут даже у тебя диалоги в стиле где детонатор и все линейно происходит кроме финала с Соласом.

Leko
Leko 39.27 12.05.2025 17:34 удалён
0

@Azerro Ну например теперь за всеми событиями стоит некая фракция манипуляторов которая как Палпатин всеми манипулировала и дергала за нитки столетия, чтобы сделать не понятно что в итоге и зачем. Обесценили Логейна и Мередит ведь им теперь нашептывали на уху влиял на разум они теперь тупо марионетки.

Leko
Leko 39.27 12.05.2025 17:37 удалён
0

@Azerro В МЕ 2 все таки поболее будет там ты можешь часть компайонов сдать к примеру опять же взаимодействие с Призраком как с анти злодеем интересно и не банально в отличии от этой игры или МЕ 3 и МЕ 4.

stanis6
stanis6 159.93 12.05.2025 19:11 (изменен) удалён
0

Когда делаешь коммерческий проект без души, а ради бабок, игнорируя лор и мифологию серии, то такой субпродукт и получается, что подташнивает.

Можно пример, где лор опрокинули через жопу?

Так чтобы глубоко не углубляться пример тебе с Варриком. Он наземный гном, наземники не носят бороды. Тут же в четверке внезапно отрастил.

Herakl
Herakl 97.98 12.05.2025 20:00 удалён
0

Эффективные менеджеры вообще все убили

ugrumko
ugrumko 22.73 12.05.2025 20:14 удалён
1

В итоге то все равно последний Драгон Эдж вышел посредственным и никакие бюджеты не помогут. Уверен, какие нибудь Ларианы за эти бабки сделали бы такую Драгон Эдж, что и не снилась Биоварам

Нормальным он вышел.   Просто ты хотел уровень балдурс гате 3.   А вышло просто норм. 

kro44i
kro44i 309.35 12.05.2025 21:37 удалён
0

В итоге то все равно последний Драгон Эдж вышел посредственным и никакие бюджеты не помогут. Уверен, какие нибудь Ларианы за эти бабки сделали бы такую Драгон Эдж, что и не снилась Биоварам

Без присмотра EA и Биовали могли в итоге родить что-то годное, если бы первую разработку не свернули.

Leko
Leko 39.27 12.05.2025 22:28 удалён
0

@ugrumko Только норм это уровень середняковых студий и игр, а тут  ААА рпг от студии мастеров жанра.

lex
lex 52.99 12.05.2025 22:55 удалён
0

Только к Mass Effeсt не прикасайтесь теперь, не надо.

TamTam
TamTam 77.94 12.05.2025 23:59 удалён
1

Ублюдочные персонажи и дерьмовый экшоновый геймплей  это не вина сервиса в игре...

romeozero
romeozero 5.58 13.05.2025 06:47 (изменен) удалён
0

@legat86 Это практически всегда так, по опыту скажу, что приходит вот ткой клоун без реального опыта в начальстве и начинается полный треш. Костяк сразу увольняется и набирают наемных на проект. Получается потом говнище, а еще потом узнается по секрету от тех кто в доле был, что они бабки отмыавли паралельно.

ugrumko
ugrumko 22.73 13.05.2025 13:07 удалён
0

@ugrumko Только норм это уровень середняковых студий и игр, а тут  ААА рпг от студии мастеров жанра.

Это твое мнение.  

Azerro
Azerro 0.6 14.05.2025 10:31 удалён
0

Когда делаешь коммерческий проект без души, а ради бабок, игнорируя лор и мифологию серии, то такой субпродукт и получается, что подташнивает.

Можно пример, где лор опрокинули через жопу?

Так чтобы глубоко не углубляться пример тебе с Варриком. Он наземный гном, наземники не носят бороды. Тут же в четверке внезапно отрастил.

А Огрин в ориджине с бородой не смущал? Из физиологических изменений наземников - постепенная потеря связи с камнем, что помогает по тропам ориентироваться, нигде больше инфу не нашел - ни в кодексах, ни в официальных артбуках.
Сам Варрик на всех артах к двойке - с щетиной крепкой.
Откуда инфа про бороды?

Azerro
Azerro 0.6 14.05.2025 10:41 удалён
0

@Azerro Ну например теперь за всеми событиями стоит некая фракция манипуляторов которая как Палпатин всеми манипулировала и дергала за нитки столетия, чтобы сделать не понятно что в итоге и зачем. Обесценили Логейна и Мередит ведь им теперь нашептывали на уху влиял на разум они теперь тупо марионетки.

И? Во первых - обесценивание - это очень громкий термин, который показывает лишь Ваше отношение, а не то, на сколько важны были эти события и люди для мира. Во вторых - вся арка глобального лора, что касаемо создателя, Андрасте, истории эльфов и титанов - все было под знаком вопроса изначально с ориджина. И если в инквизиции давали ответ на первых магов-отступников, вошедших в золотой город, то здесь полностью раскрыта история про эльфов. При этом вопрос уровня создателя - до сих пор не отвечен - что мешает это подвязать к концовке? Уровень мироустройства позволят вводить более высшие силы в лор.

ЗЫ И мне очень непонятно, как впечатления о поломке лора и обсценке, ложились от 15 секундной концовки, для которой нужно совершить необязательные действия в сюжетке на 60 часов. Сила слова.

Leko
Leko 39.27 14.05.2025 11:00 (изменен) удалён
0

@Azerro Это очень ленивый ход уровня комиксов постоянно вводит новых богов мега манипуляторов делает сюжет примитивным. Тем более какие тут боги показана уровня супер злодеев с комиксов или детских мультиков про злых лордов.

Leko
Leko 39.27 14.05.2025 11:01 удалён
0

@ugrumko Это факты по сути кроме графики мы не видим ААА игру.

Azerro
Azerro 0.6 14.05.2025 13:26 удалён
0

@Azerro Это очень ленивый ход уровня комиксов постоянно вводит новых богов мега манипуляторов делает сюжет примитивным. Тем более какие тут боги показана уровня супер злодеев с комиксов или детских мультиков про злых лордов.

А что было до этого? Вся эта арка тянется со второй чати - все абсолютно логично. Опять же, не вижу сильных отличий от чего-то, что бмовар делали всю жизнь - вот угроза и злодей, а стоп, есть угроза пострашнее. Опять же аналогии с массычем прямые, практически

Leko
Leko 39.27 14.05.2025 14:04 удалён
0

@Azerro  Чего во 2 части не было ни каких новых мега фракций или богов.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!