


"После Dragon Age: Inquisition нам приказали превратить Dragon Age в сервис": Ветеран BioWare Марк Дарра раскритиковал Electronic Arts
- Комментарии
- Форум
-
Sony заблокировала продажу ПК-версии Stellar Blade в 130 странах мира — разработчиков, похоже, об этом не предупредили
51 -
DOOM: The Dark Ages стартовал в Steam гораздо скромнее DOOM: Eternal — 30 тысяч одновременно играющих
33 -
DFC Intelligence: Запуск Switch 2 — важнейшее событие для всей индустрии, Nintendo продаст 100 миллионов консолей к 2029 году
11 -
Только три человека из команды создателей Clair Obscur: Expedition 33 работали в Ubisoft, остальные — абсолютные новички
15 -
Fairgame$ от Sony и Haven Studios перенесли на 2026 год — продюсер Assassin's Creed Джейд Реймонд покинула студию
27
Бывший продюсер BioWare Марк Дарра считает, что издательство Electronic Arts совершило большую ошибку в отношении франшизы Dragon Age. После Dragon Age: Inquisition студия начала готовить четвертую часть серии, но на половине пути от неё потребовали полного пересмотра оригинальной концепции и превращения одиночной RPG в сервисную.
BioWare не понимала, как делать сервисные игры, и тогда EA решила перекинуть разработчиков из команды Dragon Age на создание Anthem — чтобы они трудились и учились вместе.
Дарра считает, что в тот момент издатель, по сути, пожертвовал Dragon Age ради более перспективной, как казалось руководству, Anthem — научно-фантастический боевик был в приоритете, на его создание требовалось больше людей, и под предлогом необходимости превращения Dragon Age в сервис EA задействовала ветеранов серии в этом проекте.
"Одним из оправданий для привлечения людей из команды Dragon Age в команду Anthem стало изменение концепции нашей игры: из одиночной RPG следующая часть должна была превратиться в сервис. Они не смогли объяснить лучше, почему всех перекидывают на разработку Anthem. Нам объяснили, что для разработчиков Dragon Age нет смысла работать отдельно, ведь теперь все равно придется вернуться к исходной точке и начать заново - создавать сервис".
Dragon Age 4 проходила под кодовым названием Joplin, но в 2017 году была фактически отменена и позже превратилась в мультиплеерный проект под кодовым названием Morrison. Команде Dragon Age также пришлось участвовать в создании проблемной Mass Effect: Andromeda.
Однако несмотря на все планы, EA не смогла сплотить разработчиков Dragon Age и Mass Effect — они продолжали враждовать, и ничего хорошего из Anthem в итоге не вышло.
Позже руководство EA вновь передумало и решило выпускать новую Dragon Age в качестве полностью одиночной RPG, однако с этим тоже возникли проблемы, поскольку к тому моменту следующая часть серии уже продолжительное время создавалась в качестве сессионной многопользовательской игры. К тому же BioWare покинули многие старые сотрудники и в студии в целом наблюдалась текучка кадров.
Результатом всех перестановок и производственных правок стал релиз Dragon Age: Veilguard в 2024 году. Проект оказался одиночным, но был прохладно встречен и не нашел коммерческого успеха.
Дарра говорит, что EA окончательно "растворила" BioWare внутри себя в 2017 году — это было поворотное время, когда студия потеряла собственную идентичность и стала просто винтиком в корпоративном механизме.
"Как я уже говорил, EA покупает студии, а потом перемалывает их - и со временем они теряют свою культуру, растворяясь в культуре EA. Для меня 2017 год - это тот момент, когда EA окончательно впитала BioWare".
Несмотря на все описанное выше, бывший сотрудник BioWare испытывает осторожный оптимизм по поводу будущего Mass Effect — он слышал, что EA якобы серьезно настроена на разработку новой части серии. Правда, она очень и очень далека от релиза.
Читайте также: Сицилия ждёт: Вышел первый геймплейный трейлер Mafia: The Old Country — релиз 8 августа, за игру просят всего 50 долларов!.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 15.05.2025 Stellar Blade выходит на ПК с Denuvo — это первый проект Sony с антипиратской защитой
- 15.05.2025 Сериал по мотивам Fallout может продержаться на экране шесть сезонов
- 15.05.2025 Джейсон Шрайер: Нет никакой гарантии, что Grand Theft Auto VI не перенесут снова — индустрия в панике
- 15.05.2025 Сюжетная кампания Battlefield 6 вдохновлена «Падением империи» и сериалом «Спецназ: Львица»
- 15.05.2025 Square Enix показала новые скриншоты Kingdom Hearts 4 — следующая большая игра Тецуи Номуры находится в активной разработке
- 15.05.2025 Ubisoft раскрыла релизное окно ремейка Prince of Persia: The Sands of Time — выйдет раньше, чем ожидалось
Как человек, который в лице Veilguard играл в Dragon Age первый раз в жизни, я НЕ могу сказать, что игра - дно. Вот не могу. Она довольно приятная графически (на PS5 Pro), обладает неплохим сюжетом, на который даже влияет выбор игрока, и приятной боёвкой. Да, это точно так же НЕ шедевр на все времена, о котором будут вспоминать, как о Morrowind или Baldur's Gate - ну так не каждая первая RPG такая. Да, есть этот натужный гендерный элемент с Таш, но он просто как лоскут пришит, ничего не добавляет, но и не мешает. Мне нигде не отозвалось - ну и пёс с ним. Я прошел ее с удовольствием, денег на покупку не пожалел. Возможно, фанатам всей серии более понятен хейт, мне как "вещь в себе" вполне зашла.
@Vladimir2 Кто говорил радикально ? Однако влияли на квесты например во 2 и 3 части сейвы именно имели влияние, а в 4 части тебе дают на выбор ничего не значащую ахинею из которой важно только отношение с Солосом. Тогда как в прошлых частях ты влиял на судьбу королевств, орденов, влиял на мир даже в мелких квестах создавая героев как к примеру с мечом Бевина и тому подобное. Тут даже у тебя диалоги в стиле где детонатор и все линейно происходит кроме финала с Соласом.
@Azerro Ну например теперь за всеми событиями стоит некая фракция манипуляторов которая как Палпатин всеми манипулировала и дергала за нитки столетия, чтобы сделать не понятно что в итоге и зачем. Обесценили Логейна и Мередит ведь им теперь нашептывали на уху влиял на разум они теперь тупо марионетки.
@Azerro В МЕ 2 все таки поболее будет там ты можешь часть компайонов сдать к примеру опять же взаимодействие с Призраком как с анти злодеем интересно и не банально в отличии от этой игры или МЕ 3 и МЕ 4.
Так чтобы глубоко не углубляться пример тебе с Варриком. Он наземный гном, наземники не носят бороды. Тут же в четверке внезапно отрастил.
Эффективные менеджеры вообще все убили
Нормальным он вышел. Просто ты хотел уровень балдурс гате 3. А вышло просто норм.
Без присмотра EA и Биовали могли в итоге родить что-то годное, если бы первую разработку не свернули.
@ugrumko Только норм это уровень середняковых студий и игр, а тут ААА рпг от студии мастеров жанра.
Только к Mass Effeсt не прикасайтесь теперь, не надо.
Ублюдочные персонажи и дерьмовый экшоновый геймплей это не вина сервиса в игре...
@legat86 Это практически всегда так, по опыту скажу, что приходит вот ткой клоун без реального опыта в начальстве и начинается полный треш. Костяк сразу увольняется и набирают наемных на проект. Получается потом говнище, а еще потом узнается по секрету от тех кто в доле был, что они бабки отмыавли паралельно.
Это твое мнение.
А Огрин в ориджине с бородой не смущал? Из физиологических изменений наземников - постепенная потеря связи с камнем, что помогает по тропам ориентироваться, нигде больше инфу не нашел - ни в кодексах, ни в официальных артбуках.
Сам Варрик на всех артах к двойке - с щетиной крепкой.
Откуда инфа про бороды?
И? Во первых - обесценивание - это очень громкий термин, который показывает лишь Ваше отношение, а не то, на сколько важны были эти события и люди для мира. Во вторых - вся арка глобального лора, что касаемо создателя, Андрасте, истории эльфов и титанов - все было под знаком вопроса изначально с ориджина. И если в инквизиции давали ответ на первых магов-отступников, вошедших в золотой город, то здесь полностью раскрыта история про эльфов. При этом вопрос уровня создателя - до сих пор не отвечен - что мешает это подвязать к концовке? Уровень мироустройства позволят вводить более высшие силы в лор.
ЗЫ И мне очень непонятно, как впечатления о поломке лора и обсценке, ложились от 15 секундной концовки, для которой нужно совершить необязательные действия в сюжетке на 60 часов. Сила слова.
@Azerro Это очень ленивый ход уровня комиксов постоянно вводит новых богов мега манипуляторов делает сюжет примитивным. Тем более какие тут боги показана уровня супер злодеев с комиксов или детских мультиков про злых лордов.
@ugrumko Это факты по сути кроме графики мы не видим ААА игру.
А что было до этого? Вся эта арка тянется со второй чати - все абсолютно логично. Опять же, не вижу сильных отличий от чего-то, что бмовар делали всю жизнь - вот угроза и злодей, а стоп, есть угроза пострашнее. Опять же аналогии с массычем прямые, практически
@Azerro Чего во 2 части не было ни каких новых мега фракций или богов.