Датамайнер: Half-Life 3 станет кульминацией 10-летней работы Valve
61 Комментарии: 42

Датамайнер: Half-Life 3 станет кульминацией 10-летней работы Valve

Дата: 16.11.2024 23:58
20 10 10 популярные эмоции статьи
Платформы:
PC
Категории:
  • Комментарии
  • Форум
  • Sony в восторге от успеха PS5-эксклюзива Astro Bot — серия платформеров обязательно будет продолжена

    54 15.06.2025 21:45 от LNZX
  • Microsoft подтвердила: ROG Xbox Ally сможет запустить любую ПК-игру — в том числе бывшие эксклюзивы PlayStation

    40 15.06.2025 21:34 от GameX
  • Mechanics VoiceOver займётся русской озвучкой Stellar Blade на ПК — требуется 387 тысяч рублей

    8 15.06.2025 21:30 от GameX
  • Sony прокомментировала реакцию игроков на Marathon от Bungie — шутер будет улучшен

    30 15.06.2025 21:15 от Hakkuren
  • Никому не доверяй: Вышел новый трейлер интерактивного хоррора Directive 8020 от создателей Until Dawn

    13 15.06.2025 20:44 от Fixat_

Half-Life 3 должна стать для Valve кульминацией трудоемкой работы, занявшей более 10 лет. Об этом поведал блогер и датамайнер Максим Полетаев (‎Gabe Follower).  

Основным барьером всегда считался графический движок, а сама разработка игры неоднократно замораживалась и перезапускалась. В 2008 году Valve начала проводить первые тесты с технологией, которая ляжет в основу Source 2, однако процесс шел очень туго.  

В 2013 году команда внутри студии решила создать Left 4 Dead 3. События должны были развернуться в Марокко, а главной особенностью шутера должны были стать сражения с огромными толпами из сотен зомби в открытом мире — как в Days Gone.  

В итоге проект тоже заморозили — вновь из-за сложностей с Source 2. Впрочем, полученный опыт разработчики решили развить в пользу одиночной игры с процедурно генерируемым геймплеем, когда игрок может переигрывать одни и те же сегменты и получать каждый раз уникальные моменты. Источником вдохновения и была Left 4 Dead, ИИ-директор которой постоянно подкидывал неожиданности.

Согласно задумке, значительная часть элементов на локациях должна была генерироваться случайным образом. К примеру, здания меняли свое положение ландшафте, структуру, размеры, расположение дверей и окон. Все это должно было влиять на поведение как игроков, так и на ИИ. Собственно, это и была Half-Life 3.  

Опять-таки, ограничения графического движка застопорили прогресс. Но идеи не были отправлены в мусорное ведро и теперь вновь адаптируются для новой версии Half-Life 3, разработка которой стартовала незадолго до релиза Half-Life: Alyx.  

Часть идей легла в основу других проектов Valve, включая Counter-Strike: Global Offensive, Counter-Strike 2 и Half-Life: Alyx. А эксперименты с генерацией локаций стартовали еще в 2010 году, когда вышла Alien Swarm.  

Большой акцент в Half-Life 3 делается на рандомизации объектов на локациях, а также продвинутой симуляции физики, гравитации и погодных явлений. Судя по всему, на уровнях в мире Зена появятся планетоиды со своим гравитационным полем на манер Super Mario Galaxy.  

Объекты на локациях будут иметь продвинутую систему деформации. Дополнительно  учитываются такие параметры, как нагрев поверхностей, горение топлива, изменение свойств предмета под воздействием жидкостей (лужа крови на полу) и так далее. ИИ врагов динамически подстраивается под окружение, а сами оппоненты будут иметь модульную систему для гибкой настройки параметров, продвинутую систему расчлененки, реалистичные волосы и шерсть.

Что касается сюжета, то отправной точкой станет переписанный в Alyx финал Episode 2. В свое время глава Valve Гейб Ньюэлл настоял на включении драматичного клиффхэнгера, которым стала смерть Илая Вэнса. Позднее разработчики поняли, что совершили ошибку. Персонаж являлся единственной надеждой человечества, ибо только он знал, как одолеть силы Альянса. Финал VR-игры отретконил события.

Параллельно была проделана большая работа по объяснению влияния Зена на Землю. Так, гравипушка Гордона и гравиперчатки Алекс используют в качестве источника энергии кристаллы из параллельного мира. Такой же объект спровоцировал каскадный резонанс на Black Mesa. В Half-Life 3 эта линия продолжится, ибо благодаря Зен-кристаллам целые острова и небольшие планетоиды могут парить в воздухе.  

Полетаев не исключает, что в триквеле Гордон получит усиленное гравитационное оружие, заряженное зеленой энергией Вортигонтов — как перчатки в финале Alyx. За счет этого игрок сможет манипулировать не просто отдельными объектами, но целыми областями окружающего пространства.

Кроме того, сценаристы хотят поподробнее рассказать о G-Man. Еще одна опция — раскрытие личности таинственной женщины, которая появлялась в VR-проекте.

Читайте также: Half-Life 2 исполнилось 20 лет: Valve выпустила юбилейное обновление и сделала игру бесплатной

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
araik
araik 5.16 17.11.2024 00:19 удалён
14

А откуда у датамайнера уверенность в том, что Half-Life 3 станет кульминацией именно 10-летней работы? Она легко может станать 15-летней, 20-летней, 100-летней и т.д.

SkaarjD
SkaarjD 56.19 17.11.2024 02:55 удалён
13

Пока ждал HL3...

BloodRayne4ever
BloodRayne4ever 472.81 17.11.2024 03:13 (изменен) удалён
14

.

Комментарии (42)
id125534939
id125534939 0.07 18.11.2024 14:37 удалён
0

@Herman45 payday 3

aargunov
aargunov 6.73 19.11.2024 13:49 удалён
0

да наверняка там чтото крышесное и инновационное. Валв просто так не разрождается играми, тем более халфой. 

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!