


Датамайнер: Half-Life 3 станет кульминацией 10-летней работы Valve
- Комментарии
- Форум
-
Декстер Морган читает газету в тизере сериала "Декстер: Воскрешение"
2 -
Far Cry 4 обеспечили поддержкой 60 FPS на PlayStation 5
18 -
PlayStation 6 и Xbox 5 могут выйти уже в 2027 году?
33 -
Влажные фантазии: Обзор Venus Vacation PRISM - DEAD OR ALIVE Xtreme
18 -
The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered и Clair Obscur: Expedition 33 отлично стартовали на PlayStation 5
27
Half-Life 3 должна стать для Valve кульминацией трудоемкой работы, занявшей более 10 лет. Об этом поведал блогер и датамайнер Максим Полетаев (Gabe Follower).
Основным барьером всегда считался графический движок, а сама разработка игры неоднократно замораживалась и перезапускалась. В 2008 году Valve начала проводить первые тесты с технологией, которая ляжет в основу Source 2, однако процесс шел очень туго.
В 2013 году команда внутри студии решила создать Left 4 Dead 3. События должны были развернуться в Марокко, а главной особенностью шутера должны были стать сражения с огромными толпами из сотен зомби в открытом мире — как в Days Gone.
В итоге проект тоже заморозили — вновь из-за сложностей с Source 2. Впрочем, полученный опыт разработчики решили развить в пользу одиночной игры с процедурно генерируемым геймплеем, когда игрок может переигрывать одни и те же сегменты и получать каждый раз уникальные моменты. Источником вдохновения и была Left 4 Dead, ИИ-директор которой постоянно подкидывал неожиданности.
Согласно задумке, значительная часть элементов на локациях должна была генерироваться случайным образом. К примеру, здания меняли свое положение ландшафте, структуру, размеры, расположение дверей и окон. Все это должно было влиять на поведение как игроков, так и на ИИ. Собственно, это и была Half-Life 3.
Опять-таки, ограничения графического движка застопорили прогресс. Но идеи не были отправлены в мусорное ведро и теперь вновь адаптируются для новой версии Half-Life 3, разработка которой стартовала незадолго до релиза Half-Life: Alyx.
Часть идей легла в основу других проектов Valve, включая Counter-Strike: Global Offensive, Counter-Strike 2 и Half-Life: Alyx. А эксперименты с генерацией локаций стартовали еще в 2010 году, когда вышла Alien Swarm.
Большой акцент в Half-Life 3 делается на рандомизации объектов на локациях, а также продвинутой симуляции физики, гравитации и погодных явлений. Судя по всему, на уровнях в мире Зена появятся планетоиды со своим гравитационным полем на манер Super Mario Galaxy.
Объекты на локациях будут иметь продвинутую систему деформации. Дополнительно учитываются такие параметры, как нагрев поверхностей, горение топлива, изменение свойств предмета под воздействием жидкостей (лужа крови на полу) и так далее. ИИ врагов динамически подстраивается под окружение, а сами оппоненты будут иметь модульную систему для гибкой настройки параметров, продвинутую систему расчлененки, реалистичные волосы и шерсть.
Что касается сюжета, то отправной точкой станет переписанный в Alyx финал Episode 2. В свое время глава Valve Гейб Ньюэлл настоял на включении драматичного клиффхэнгера, которым стала смерть Илая Вэнса. Позднее разработчики поняли, что совершили ошибку. Персонаж являлся единственной надеждой человечества, ибо только он знал, как одолеть силы Альянса. Финал VR-игры отретконил события.
Параллельно была проделана большая работа по объяснению влияния Зена на Землю. Так, гравипушка Гордона и гравиперчатки Алекс используют в качестве источника энергии кристаллы из параллельного мира. Такой же объект спровоцировал каскадный резонанс на Black Mesa. В Half-Life 3 эта линия продолжится, ибо благодаря Зен-кристаллам целые острова и небольшие планетоиды могут парить в воздухе.
Полетаев не исключает, что в триквеле Гордон получит усиленное гравитационное оружие, заряженное зеленой энергией Вортигонтов — как перчатки в финале Alyx. За счет этого игрок сможет манипулировать не просто отдельными объектами, но целыми областями окружающего пространства.
Кроме того, сценаристы хотят поподробнее рассказать о G-Man. Еще одна опция — раскрытие личности таинственной женщины, которая появлялась в VR-проекте.
Читайте также: Half-Life 2 исполнилось 20 лет: Valve выпустила юбилейное обновление и сделала игру бесплатной
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 29.04.2025 Ультражестокий олдскульный экшен: Трейлер к запуску российского экшена Kiborg
- 29.04.2025 Декстер Морган читает газету в тизере сериала "Декстер: Воскрешение"
- 29.04.2025 EA уволила около 400 человек, разработка экстракшен-шутера во вселенной Titanfall отменена
- 29.04.2025 Режиссер "Топ Гана: Мэверик" снимет ремейк "Полиции Майами"
- 29.04.2025 Появится ли Йеннифэр из Венгерберга в "Ведьмаке 4"?
- 29.04.2025 Шанс есть: Историю Clair Obscur: Expedition 33 могут продолжить в DLC
А откуда у датамайнера уверенность в том, что Half-Life 3 станет кульминацией именно 10-летней работы? Она легко может станать 15-летней, 20-летней, 100-летней и т.д.
Пока ждал HL3...

.
Когда пойдем на пенсию. возможно и выпустят HL3.
Это вам не ждалкер.
И так-то этот майнер наговорил на 40 000 баксов.
Который был вымышленным.
А про ХЛ3 всякие блогеры уже 10 лет слухи сочиняют. Вольво говорила что специально для этих школяров-датамайнеров пасхалки оставляет. Я, как больший эксперт в игровой индустрии, чем все эти блогеры говорю вам, Халф Лайф 3 не будет, потому что он не в разработке.
Вроде в книге уже официально подтвердили, что никакой HL3 не будет.
@RaptaXz Слухи идут что будет Халфа Икс. Но проблема что Гейб хочет технологии.
Ага, так и поверил в эти сказки.
Большая проблема Велф в том, что покаление которое было выращеное на играх 1 и 2 части , скоро не станет. Чем дольше они оттягивают игру , тем для современного покаления , игра станет обычной с прохождением на 1 раз.
@araik судя по всему они основываются на дате которая у них есть.
Помню, когда-то Соники беспокоились о всяких монополиях.
А теперь готовы подарить монополию Эпикам.
Может лучше пусть Valve отполирует свой движок выпустит наконец новую HL. И, после выпустят полный инструментарий Source 2 для создания независимых проектов? Не?
Насчёт компьютеров. Хочешь чтобы игра никогда не вышла что ли? Ибо цели данных компьютеров иные.
@ShadowX1989 когда он выйдет в массы тогда и будет ясно какие цели появятся кроме взлома актуальных сейчас защит :))
А так просто после того как я стал разработчиком как раз вижу на что способен движок и тут реально видно что прос разраб забили болт на физику hl2 или же на ии fear . Было бы желание но его нет другие приоритеты . Ещё один + в том что сейчас индустрия поделена на разносортный ассортимент движков если бы остался для ааа /аа/а только анрил то это снизило бы затраты на поиск специалистов . Щас получается у всех хом мейд движков разный код разные названия классов перед тем как начать что либо разраб приходится искать документацию которая часто курица лапой написала и зауч разные назв для классов оболочки верила /юнити /всяких соневских движков и всякого старья это не продуктивно .
Пока я только играл я реально был за разные движки сейчас уже с этой другой стороны я считаю по другому .
PS анриловская документация конечно тоже хлам ... Однако там хорошо что огромна комьюнити которая все эти проблемы решает !
учитывая сюжет мне почему то кажется что 3 часть не должна была стать изначально финальной, судя по повествованию 3 часть если планировали то также эпизодами, но мы помним что от этой идеи в итоге отказались.
Лишь бы не эякуляцией.
Звучит как бред фанатика халфы.
@Agent проблема Unreal в его оптимизации, вон глянь на поляков, стали делать Ведьмак 4 на нём и что?,.... воют что он неоптимизирован, всякие люмины и прочая чушь, не очень и неужна, но почему то подобные фишки отлично реализованы для атмосферности в той же God of war 2018, а игра сделана не на Unreal engine! Они просто хотят донести до пользователя свой посыл в нужном формате и картинке, и если для этого надо сделать свой движок, да хоть Sourse 3 и потратить еще 10 лет, они так и сделают, вот и всё!
@Aneron47 это не проблема движка а проблема конкретного тима ! В гов нет люмена, гов на 120 % можно сделать через анрил 4 где более божеские требования к железу по сравн с анрил 5. Однако след игра поляков выйдет через миллион лет когда она выйдет будет в самый раз и для комп хардвера и 5 анрила... Не знаю как они там воюют я не член их команды что бы такое писать . Будут делать соурс 20 лет но в итоге ничего он не сможет предложить большего чем анрил ... При этом наберут кучу спецев за крутые зарплаты а в итоге будут плакать что разработка дорожает ... 100 баксов за игру и 50 за длс к ней хнык хнык ...
@Agent Я с тобой частично не соглашусь, аналог люминов там есть, со всякими частицами, но это не суть, с остальным +- так сказать мирно разойдёмся, у каждого своё мнение и он имеет на него право!
Больше всего я с тобой не согласен в пункте, что они будут ныть разработка дорожает и т.д., Valve никогда про это не ныла (она игры просто не выпускала)))))) ), а вот другие ноют постоянно! Так что они всё равно сделают как сами захотят, это ж Valve!