
Game Infromer: Square Enix требует от Microsoft денег за выпуск своих игр на Xbox
- Комментарии
- Форум
-
Полная катастрофа: Sony начала возвращать деньги за покупку MindsEye для PS5
15 -
Mundfish показала новый геймплей Atomic Heart II, разработка DLC для первой части продолжается
32 -
Cyberia Nova: «Земский собор» теперь не DLC для «Смуты», а отдельная игра
13 -
Nintendo Switch 2 взорвала японский чарт и стала самой быстропродаваемой консолью в истории страны — рекорд PlayStation 2 побит
61 -
Официально: Konami анонсировала ремейк Silent Hill от Bloober Team
52
Портал Game Informer опубликовал большую статью, посвященную игре Final Fantasy XVI, которая сейчас позиционируется как эксклюзив PS5. И в ней раскрывается вся сущность японского издательства Square Enix.
Как вы знаете, в последние пару лет игры компании зачастую игнорируют консоли семейства Xbox. СМИ сообщали о конфликте между Microsoft и Square Enix, но никто не вдавался в детали. Предположительно, на ситуацию повлияли неудачные переговоры и слабые продажи игр на платформе Xbox.
Однако в интервью GI японцы прямо раскрыли причину - Square Enix использует своеобразную тактику шантажа, требуя от платформодержателей платить за саму возможность выхода игр издательства на их консоли. Если вторая сторона отказывается, или ее предложение оказывается недостаточно щедрым, то порт идет под нож.
"Final Fantasy является одной из важных франшиз Square Enix - наряду с Dragon Quest и Kingdom Hearts. Когда мы начинаем разработку, то обращаемся к нескольким платформодержателям по поводу выпуска игры... После этого они возвращаются к нам со своими предложениями", - рассказал журналистам продюсер FF XVI Наоки Есида, который также сослался на дружественные отношения c Sony и помощь последней при портировании проекта на PS5.
Подобный подход отлично дополняется политикой Sony. Как недавно стало известно, компания давно платит сторонним разработчикам, чтобы их игры не выходили на консолях конкурентов. И как раз представители Square Enix в эту конфигурацию встроились идеально.
Нельзя сказать, что Microsoft является жертвой. "Зеленые" сами выкупали и и продолжают выкупают временную эксклюзивность игр для своих платформ и сервисом. Хрестоматийным примером можно назвать... Rise of the Tomb Raider от той же Square Enix.
Однако интересно то, как сильно изменилась за несколько десятилетий индустрия. Так, во времена NES студии платили Nintendo за возможность выпуска своих игр. Пользуясь своим доминирующим положением, платформодержатель ввел строгие ограничения на количество выпускаемых игр (не более пяти в год), а также требовал выкупать произведенные картриджи по фиксированной цене.
Подобная политика в итоге вылилось в историю с издательством Konami, которое создало две фиктивные компании (Ultra Games и Palcom Software) для обхода лимита в пять игр в США и Европе. Ну а судебное разбирательство с компанией Tengen, которая из-за ограничений наладила выпуск нелицензионных картриджей для NES, в итоге стала одной из причин падения монополии большой N.
Читайте также: CyberConnect2: Sony запретила японским разработчикам добавлять расчлененку в игры
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 12.06.2025 Mundfish показала новый геймплей Atomic Heart II, разработка DLC для первой части продолжается
- 12.06.2025 Безумные уровни сверхсложного платформера в 15 минутах геймплея Super Meat Boy 3D
- 12.06.2025 Подтверждено: Эбби станет центральной фигурой третьего сезона "Одних из нас"
- 12.06.2025 Nintendo Switch 2 взорвала японский чарт и стала самой быстропродаваемой консолью в истории страны — рекорд PlayStation 2 побит
- 12.06.2025 Официально: Konami анонсировала ремейк Silent Hill от Bloober Team
- 12.06.2025 Cyberia Nova: «Земский собор» теперь не DLC для «Смуты», а отдельная игра
Нет продаж - у издателя нет интереса выпускать игру на платформе, вроде всё логично. Иначе они бы сами сломя голову бежали порт делать и не пришлось бы в принципе ничего платить. А так - ну извините, какой смысл SE за свой счет выпускать японские игры на консоли, где
1)В японии консоли MS в принципе продаются убого всегда и никому почти там не нужны.
2)Японские игры на Xbox не особо в почете.
3)Продажи игр убиты геймпассом
4)Продажи консоли в 2 раза ниже чем у конкурента
5)Ты должен еще и порт подогнать под 4ТФ консоль в обязательном порядке
Сами-то выпустили бы себе в убыток порт при таких факторах?
Тоже самое было и со многими портами для ПК во времена ПС3-360: нет уверенности что продажи отобьют порт - не выпускали игру на ПК.
@Ceratunity
А как определить что слишком много, что мало, а что ннормально?
Есть бюджет проекта, есть затраты на производство и оптимизацию версии для Xbox, есть плановый ROI
Скворцы точно требуют слишком много?
Ну и со сравнение с шлюхой проорал, любой бизнес работает ради прибыли, не?
@Gaiver я бы с тобой полностью согласился если бы ради непонятно чего делил продажи японских и западных игр. Есть общее количество игр выходящих на консоли, из этого общего количества на Xbox не выходит процентов 10, остальные 90 выходят, значит издатели этих 90% игр видят смысл в выпуске своих игр на Xbox. А Скворцы не видят и просят за это дополнительные деньги. Всё остальное лирика и натягивание совы на глобус.
Согласен, проблем нет, хоть и не играл в форсчпокен ) не понимаю что зеленые подгорели с этой новости, только выиграли же
Ну вот и славно, каждый зелёный написал по одному комментарию по новости, ты ответил на каждый из них, но подгорели зелёные, все как обычно.
Ну да, Иксбоксы продаются сотнями консолей в месяц в Японии, но смысла делить на западные и японские игры конечно же нет для оценки рентабельности выпуска игр на платформе ))
Если на западные игры приходится ~15-20% максимум от общих продаж игры со всех платформ, то сколько приходится на японские учитывая такие смешные продажи консолей в этой стране? Или западные Xbox игроки ценители JRPG по-твоему?
@Gaiver ты играешь в японские игры? А ты японец? И таких здесь большинство, так что ответив на эти два вопроса ты ответишь и на свой.
Без разделения не получится справедливой картины. Возьмем условный "прозападный" но произведенный в Японии MGS V, разница в продажах между пс и хбокс чуть ли не в 10 раз, хотя на момент выхода инсталлбазы были +- сопоставимы: много x360, много PS3, немного хуанов и немного пс4. Таже история с FF XV, продажи на ящике чуть более чуть менее 15% от общих продаж (
Сейчас к этому еще и добавляется Геймпасс, который при любом раскладе душит продажи игр, по крайней мере тех что не представлены в пассике. Вот издатель и думает, как повысить конверсию работы в $
Я общаюсь, веселюсь и тралю... Погорельцы сравнивают крупный бизнес со шлюхами - все просто )
@Kusarevich ну как бы и ладно, пусть разделяют, в таком случае МС тем более можно понять, если условные "японские" игры нужны условным 10% игроков из всей юзербазы то на фига за них ещё и дополнительно платить. Я никогда не спорил и не собираюсь впредь что вкусы и интересы у юзербазы Playstation и юзербазы Xbox разные, мне например тоже те же Финалки ехали болели, первая и последняя которую прошёл была 9-ка на PSone, остальные сколько пробовал всегда забрасывал.
Так все правильно. На Боксе ожидаемые продажи низкие. Надо же отбить деньги на порт, поддержку, рекламу, печать дисков, логистику.
@NeProfi
Что бы со временем это было не 10%? Да не, бред какой-то )
Согласен, вкусовщина дело субъективная. я вот отсосинов и факраи не играю к примеру, но хорошо что есть возможность взять и наверстать :)
Ну а в чем проблема? Сони им РЕАЛЬНО платит. А если Сони платит, то почему Майки не должны платить? Доожны
Скорее всего основная причина - это скромные продажи компании на зеленой платформе, не позволяющие отбивать даже затраты на портирование ибо целевая аудитория вседа была на Playstation и Nintendo.
но платить скварям не будем, лучше выпустим редфалл
А другие котлетой на людях не трясут и ведут себя скромно.
Но есть нюанс. Подсказать какой?
Ты зочем мне это объяснил сейчас?
Тем не менее шантажом такое поведение не является. Наглым? Является. Обидным для зеленых? Является. Поводом для таких статей? тоже.
А шантажом - нет.
"Шантаж понимается лингвистами как неблаговидные действия, угроза разоблачения, разглашения позорящих, компрометирующих сведений с целью вымогательства, а также вообще угроза, запугивание чем-нибудь с целью создать выгодную для себя обстановку"
Но фанатикам то все равно
Что вы вообще тут обсуждаете-то, боже. У дегенератов из игрового подразделения Майкрософт есть 70 миллиардов!!! на сделку, которую они не окупят никогда в жизни, но при этом они не могут перебить права на эксклюзивные релизы у Сони или оплатить копеечные порты. Аж смешно. Просто этим надо заниматься, договариваться, тратить время, находить людей, но это им не надо. Лучше балаболить из всех щелей про важность, крутость, мощность и релизить говнище в подписочном корыте и делать вид своего суперкрутого и широкого пацана
@Rondiboss Ну одно дело купить что-то(как активижн), а другое типа оплатить выход без выхлопа. тк они же себе с продаж возьмут только 30%. А учитывая продажи этих японских игр там, это такая себе прибыль. Сега может много не запрашивала просто.
А ты думаешь на иксбоксе игры не покупают? Майки просто дают возможность платить не полную стоимость за определённые игры