Ветеран PlayStation Шон Лейден о проблемах индустрии и росте бюджетов: "Объединение компаний - враг разнообразия"
-
INDIKA о безумной монахине в альтернативной России выйдет раньше
10 -
Стартовал поиск разработчиков для создания Baldur's Gate 4
24 -
В России открылся первый консольный клуб на вокзале — фото
16 -
Посмотрите на красивую статуэтку Женщины-кошки из блокбастера "Бэтмен возвращается" за 200 тысяч рублей
25 -
ATLUS анонсировала презентацию амбициозной JRPG Metaphor: ReFantazio от создателей Persona 5
18
Бывший руководитель игрового подразделения Sony Шон Лейден, покинувший компанию в 2019 году, обсудил в беседе с изданием GamesIndustry.biz актуальное состояние игровой индустрии. Он поделился своими взглядами и прогнозами.
В частности, Лейден критично высказался о бесконечно растущих бюджетах, необходимых для производства современных AAA-игр. Он указал, что в таких условиях остается совсем мало места для какой-либо конкуренции. Также ветеран PlayStation отметил, что общая консольная аудитория за последние 20 лет не увеличилась, однако теперь геймерам необходимо тратить на свое хобби больше денег.
"Мы просто заставляем людей, увлеченных играми, тратить на них еще больше денег. С каждым консольным поколением стоимость производства игр увеличивалась в два раза. Если бюджеты [AAA]проектов с PS4 находились на отметке в 100-150 миллионов долларов, то разумно допустить, что игры, которые будут создаваться на пике PS5, станут стоить дороже 200 миллионов. В таком пространстве мало кто сможет конкурировать", - объяснил Шон Лейден.
Ранее Лейден призывал игровые компании разнообразить своё портфолио играми покороче, которые стоили бы дешевле в производстве и выходили бы быстрее. Однако вместо этого производители просто подняли цены на новинки.
С негативной точки зрения Лейден оценивает и тенденцию к общей консолидации игровой индустрии. Менеджер убежден, что слияния различных студий и компаний в огромные конгломераты в конечном счете негативно скажется на лице всего рынка интерактивных развлечений. Происходящее может ударить по разнообразию, заставив некогда уникальные студии создавать однотипные проекты, обслуживающие определенную аудиторию.
"Сегодня мы куда чаще видим примеры консолидации. А консолидация - это враг разнообразия. Из-за слияний с игрового поля пропадают уникальные фигуры, они все сливаются в единые большие конгломераты. Так мы и приходим к проблеме рыночного разнообразия.
В плане доходности музыкальная индустрия, наверное, составляет всего одну пятую от рынка игрового. Но культурный след музыка после себя оставляет в сотню раз больший. Сегодня мы загоняем себя в рамки определенных жанров, сиквелов, конкретных типов игр. Дорогие моему сердцу вещи, вроде PaRappa the Rapper и Vib-Ribbon, не имеют должного шанса заявлять о себе. От этого страдает как индустрия, так и пользователи. В конечном счете, если мы будем и дальше продолжать вести диалог с одинаковой аудиторией, предлагая ей одинаковый контент, это все приведет к банальному краху", - продолжил свою мысль Шон Лейден.
Также Шон Лейден высказался об игровых подписочных сервисах, стриминговых технологиях и новых инструментах для дистрибуции цифрового контента.
Лейден сомневается, что мобильная аудитория, не интересующаяся консольным геймингом, внезапно начнет играть в консольные игры, что увеличит их охват с 250 до 500 миллионов человек, не говоря уже про миллиарды, о которых мечтают некоторые издатели.
Кроме того, топ-менеджер указывает, что никто до сих пор не придумал идеальную стриминговую модель, которая устраивала бы массы.
"Люди не покупают себе новые консоли для того, чтобы забить гостиную ненужным пластиком и железом. Люди покупают консоли, потому что заинтересованы в контенте. Если вы нашли возможность транслировать этот контент без сопутствующей ему коробки - в таком случае, да. У всех есть свое стриминговое решение. Чаще всего ограничением является банальная доступность высокоскоростного интернет-подключения. А еще никто до сих пор не написал бизнес-модель, которая будет идеально работать в подобной схеме".
Исходя из комментариев Лейдена, Xbox Game Pass и xCloud не кажутся ему идеальными инструментами для быстрого охвата сотен миллионов людей и решения всех проблем.
"Очень сложно запускать игру стоимость в 120 миллионов долларов на платформе, которая берет с пользователей по 9 долларов в месяц. Сперва нужно немного подождать, набрать базу в условных 500 миллионов пользователей, и только потом получать деньги со своих инвестиций. Поэтому сейчас остается только работать в минус, взращивая базу потребителей. Однако если вы работаете с аудиторией, в общей сложности имеющей всего 250 миллионов консолей, то ни о каких 500 миллионах подписчиков речь идти не может. Как миновать этот момент? Никто пока так и не придумал", - заключил Шон Лейден.
Сегодня было объявлено, что Шон Лейден начал работать в компании Streamline Media Group. Там он будет искать способы решения проблем индустрии и взаимодействовать с разными студиями и брендами, в том числе по линии создания контента на стыке нескольких видов медиа.
Ранее фанаты PlayStation попросили Шона Лейдена вернуться в Sony и навести порядок.
Читайте также: Пахнуть как Джилл: Capcom продает парфюмы с ароматами героев Resident Evil.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 17.04.2024 INDIKA о безумной монахине в альтернативной России выйдет раньше
- 17.04.2024 Трофеи PlayStation, кроссплей и системные требования — технические детали Ghost of Tsushima для ПК
- 17.04.2024 Ютубер показал впечатляющий концепт-трейлер игры по фильму "Джокер" с Хоакином Фениксом на Unreal Engine 5
- 17.04.2024 В России открылся первый консольный клуб на вокзале — фото
- 17.04.2024 Dead Island 2 получила второе дополнение — выпущен релизный трейлер SoLA
- 17.04.2024 World of Goo 2 отложили до августа
@Doug, я не призываю верить дяде, у которого есть kpi.
Вот мы с тобой понимаем, что это нереально заиметь 500кк пользователей, так? И Лейден понимает. По-твоему МС (не важно - Фил, Наделла или аналитики) это не понимает? Нафига эта офера?
Он от "не совсем из вне" до "совсем не извне". У него могут быть как обязательства перед Сони и после ухода, так и уже сложившаяся профдеформация мыслить о конкурентах плохо (ну в силу банальной привычки).
Ниче подобного. Ну ровняли тут раньше Сони с дерьмом по комментам за то, что там вся компания работала в убыток, кроме Сони пикчерс и Сони мьюзик, и? Кто-то перестал покупать Плейстейшн или игры к ней?
Опять же - и? Ну вот, допустим (хотя в этом случае "без") неинтересна мне бабка как игра вообще - и? Что мне с ее продаж? Ну или тому, кто наоборот купил бабку что с этих продаж?
@Doug, а вообще снимаю шляпу за ведение дискуссии безе перехода с двух ног на личности.
Мы с тобой куда то улетели уже. Мы геймеры, как выяснилось тут - неактуальное слово) мы с тобой) я играю мало, но больше чем любой другое обыденное развлечение.
Но как я написал Аззи - субкультурное слово.
наделла и фил хотят вскочить первыми в мощный стриминг игр, повторить нетфликс. Грех не попробовать.
Юнг дальше нужны как наш сабж - операционные директоры. Стратегия выбрана, теперь нужно идти правильно и эффективно.
наш сабж в это умеет. Позтому и берётся судить. Вывезет ли фил? Дай бог. Но пока он очевидно провалил выход экзов в первы почти год и поставки консолей.
а про бабку - мне сильно интересно.в рогалики не играл. Думаю что скил есть. Годовар на максималке , тлоу2 тоже, хооайзен вот недавно - тоже.
интеоесно вывезу ли. Быстро ли?) или дроч..ть придётся месяцами
Без проблем, приятель, ты тоже был хорош. Я не пожалел, что влез в ваши пикировки
@Doug
Вт мне тоже кажется, что пора нажать на тормоз.
Но ты же попробуешь гезависимо от того, купили ли ее 560 тысяч человек или нет. По своему опыту могу сказать, что любая игра проходится - было бы время и желание. Скил - дело наживное, тут вопрос - захочется ли траить, пока не придет тот самый скилл...
именно, надеюсь тут из принципа захочу додавить. Ну и на то, что скил позволит более менее не с нуля начинать. Сложный шутер редкая птица просто в пс тпс лесах) Анч и тлоу на максималках труден не мувом, а тайминглм открытой атаки из укрытий. Тут же походу нужно скакать как шоколадный заяц. Но я не в курсе. Если мне игра интересна - я ее себе максимально не палю.