


"Sony в этом плане худшая — она вообще не понимает, что такое инди": Разработчики пожаловались Kotaku на PlayStation
- Комментарии
- Форум
-
CD Projekt RED хочет добиться стабильных 60 FPS в «Ведьмаке 4» на консолях, но Xbox Series S может стать исключением
14 -
Sony оценила возможный уход Microsoft с рынка консолей — исчезновение Xbox никак не повлияет на стратегию PlayStation
45 -
Никому не доверяй: Вышел новый трейлер интерактивного хоррора Directive 8020 от создателей Until Dawn
27 -
ПК-геймеры победили: Sony сняла региональные ограничения с большинства своих игр в Steam для стран без PlayStation Network
19 -
Можно начинать копить: За новый портативный ПК ROG Xbox Ally попросят от 600 до 900 евро — инсайдер
39
Вчера сооснователь независимого издательства Neon Doctrine Иэн Гарнер раскритиковал компанию Sony Interactive Entertainment за работу с независимыми студиями, отсутствие нормальных каналов связи и необходимость платить по 25 тысяч долларов за базовое продвижение игры. Его высказывания разошлись по СМИ и вызвали большой ажиотаж.
Сегодня издание Kotaku выпустило продолжение истории, получив жалобы на платформодержателя со стороны еще нескольких разработчиков. Поклонники PlayStation обвинили сайт в "заговоре против Sony", на что журналисты ответили следующее:
"Мы подтвердили точные цифры о суммах, которые нужно платить Sony за продвижение игр в PlayStation Store, и сообщили о них. Заговор на этом заканчивается. А информация о том, насколько с Sony плохо работать по сравнению с Nintendo и Microsoft, продолжает собираться".
- "Есть Nintendo, которая оказывает нам поддержку. Есть Microsoft, которая помогает инди. И есть Sony, поддерживающая лишь собственную машину по выпуску ААА-игр, а на всех остальных ей плевать", - заявил один из независимых издателей в беседе с Kotaku на условиях анонимности. "Sony не понимает, что такое инди. Вообще не имеет представления. Для нее инди - это что-то с бюджетом от миллиона долларов".
- "Ни одна платформа не является "отличной", но у Sony вообще все плохо", - добавил представитель еще одного небольшого издательства. "Sony знает об этом, проблема давно сохраняется, и компания даже признавала это в беседах с разработчиками, но никто даже не пытается ничего исправить".
- Сложность даже не в том, что Sony просит как минимум 25 тысяч долларов за размещение игры на видном месте в PS Store, а в том, что для большинства инди-разработчиков это единственный способ попасться пользователям на глаза в магазине, пишет Kotaku. Если разработчик не может заплатить, его релиз вообще никто не увидит, что резко контрастирует с положением дел на площадках Nintendo и Microsoft. Последние тоже берут деньги за продвижение (журналисты Kotaku пока не выяснили, о каких суммах идет речь), однако помимо этого, также предлагают студиям различные бесплатные опции.
- "Каждую неделю получаем от пользователей сообщения в духе "Вау, видели сегодня вашу игру в дашборде Xbox!". Интерфейс Xbox может показаться запутанным, но устроен интересно: там много свободного места для упоминания различных релизов", - отметил издатель небольших инди-игр, объясняя разницу с PlayStation. "А на Switch без оплаты рекламных позиций можно бесплатно засветиться в разделе новинок, выгодных предложений, там есть всевозможные списки. Плюс Nintendo добавляет новые релизы и игры со скидками на вкладку "Находки".
- Сразу несколько инди-разработчиков поддержали вчерашнее заявление Иэна Гарнера и пожаловались на низкие продажи своих игр на PlayStation. Мэтью Райт из WhiteThorn Games опубликовал диаграмму, показывающую, что на долю Switch приходится 60% продаж компании, Xbox - около 30%, Steam - 7%, а PlayStation - лишь 3%. Кристиан Ботеа из Those Awesome Guys последовал примеру коллеги и рассказал, что 91,5% его продаж приходится на ПК, 7,6% - на Switch, 0,6% - на Xbox и только 0,3% - на PlayStation.
- Еще один разработчик, пожелавший остаться анонимным, рассказал Kotaku, что на Xbox его инди-игра разошлась тиражом в 20,000 копий, а на PlayStation - 7,000 копий, несмотря на большую разницу в юзербазе в пользу Sony. Но больше всего автора поразили продажи DLC к этой игре. На Xbox за дополнительный контент заплатили 2 тысячи человек, а на PlayStation - 7 (просто семь человек).
- "Если в магазине нет места, где игроки могли бы увидеть новые игры, с какой стати мы должны платить Sony комиссию в размере 30% от продаж? За что?", - сокрушается один из представителей индустрии в беседе с Kotaku. "Да, попробуйте обнаружить мою игру на PlayStation, не зная её названия...", - добавил еще один автор в Twitter, после чего удалил сообщение. В PS Store большинство инди-разработчиков не имеют никаких шансов засветиться на видном месте, не платя Sony деньги, тогда как на Switch и Xbox у них такие шансы есть.
- Еще одна претензия к Sony связана с распродажами. Снизить цену на свою игру в PS Store - сложный процесс, для многих маленьких издателей вообще закрытый. А это понижает их шансы на охват аудитории. "Sony здесь просто худшая", - заявил один из собеседников Kotaku. Снизить цену на софт в PS Store сегодня можно в основном во время специальных акций, когда студии приходит оповещение от магазина с предложением принять участие в активности. Разработчики не могут сами выбирать день начала распродажи, а еще Sony может не понравиться уровень скидки, на которую ориентируется команда. Если назвать слишком маленькую или слишком большую скидку, то можно не попасть в общую распродажу. По умолчанию Sony предлагает делать скидку на 40-50%. Но проблема еще заключается в том, что далеко не все получают приглашения от Sony. То есть многие вообще не имеют возможности снизить цену на свою игру.
- Nintendo и Microsoft несоизмеримо лучше Sony по открытости и коммуникации с маленькими разработчиками - собеседники Kotaku говорят об этом в один голос. "Microsoft помогает разобраться с каждой мелочью, у нас никогда и ни за что не просили никаких денег (не считая 30% комиссии за продажи), сотрудники милые и отзывчивые", - написал создатель Deja Vu Эрик Фримен. "Команда Xbox обращает внимание не только на популярных разработчиков, а старается просто поддерживать создателей качественного контента. А еще у них есть Xbox Game Pass - отличное предложение".
- Между тем в лагере Sony дела обстоят иным образом. Добиться ответов даже на базовые вопросы крайне сложно. "Мы довольно известная и зарекомендовавшая себя студия с послужным списком за плечами, но я даже понятия не имею, с кем в Sony нужно связываться, чтобы запустить распродажу на ее консолях. Это все равно, что пытаться быть услышанным в космическом вакууме", - написал Рагнар Тернквист из Red Thread Games.
- Подводя итоги, Kotaku подчеркивает, что никто не называет Nintendo и Microsoft "идеальными", поскольку там тоже есть свои подводные камни и неудобные моменты. Например, разработчики игр на Switch не могут выпускать обновления размером выше 200 МБ без специального разрешения со стороны платформодержателя. Однако в вопросах продажи цифровых версий игр и обратной связи здесь все куда лучше, чем в случае с Sony.
- "Nintendo, наконец-то, прислушалась к нам, и теперь предоставляет разработчикам одни из лучших на рынке инструментов управления играми. Мы можем в любой момент сделать скидку на свою игру, можем выбрать любой процент, какой только захотим. Все зависит исключительно от нас. Такая свобода есть еще только в Steam", - сказал Kotaku представитель уважаемого инди-издательства. "Разделы с новыми релизами, выгодными предложениями, чартами, всевозможные списки, вкладка "Находки"... На Switch есть много способов засветиться в магазине и не платить за это. Не говорю, что все идеально, но благодаря этим опциям мы в конечном итоге продаем свои игры приличными тиражами на Switch - потому что люди могут их увидеть. А теперь попробуйте найти наши игры на PlayStation".
Журналисты попросили Sony прокомментировать ситуацию, но не получили ответа.
Читайте также: "Продажи в разы ниже, чем на Switch и Xbox One": Издатель Nowhere Prophet пожаловался на PlayStation 4.
Читайте также: Россия, Япония, Индия, Китай, Европа: Фил Спенсер объявил о расширении бренда Xbox по всем направлениям.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 15.06.2025 Скончалась актриса озвучки рассказчицы в Dark Souls
- 15.06.2025 Mechanics VoiceOver займётся русской озвучкой Stellar Blade на ПК — требуется 387 тысяч рублей
- 15.06.2025 Никому не доверяй: Вышел новый трейлер интерактивного хоррора Directive 8020 от создателей Until Dawn
- 14.06.2025 Microsoft подтвердила: ROG Xbox Ally сможет запустить любую ПК-игру — в том числе бывшие эксклюзивы PlayStation
- 14.06.2025 Большой успех для издателя: RoadCraft привлекла 600 тысяч игроков
- 14.06.2025 MMORPG нового поколения: 17 минут геймплея Chrono Odyssey
С каждым днем мне требуется всё больше усилий, чтобы вспомнить всё то хорошее, что у меня было с плойкой.
Xbox полностью овладел мной и возвращаться в прошлое уже нет никакого желания
Видимо пиксельное инди говно нужно было сони во времена начала пс4 когда был лютый ногамес, тогда в компании еще работал Адам Бойс и активно занимался привлечением подобных проектов на платформу. Сегодня, в рамках инди сектора, сони заинтересована в продвижении проектов пожирнее в духе kena
Что остальное? Про это "пусть валят". Ну да, пусть.
Сони поддерживает прикольные инди-проекты. Претензия в чём? В том, что Сони не поддерживает ВСЕ инди-проекты? А она должна, что ли?
больше, не значит лучше! в прошлой новости показывали что должен сделать инди разраб, если он не может этого сделать, значит у него симулятор Кадырова или еще что
А, ты как всегда, вырываешь из контекста...прости, забыл
Все хорошие разрабы не родились хорошими разрабами и не стали клепать шедевры с младеньчества. Инди разрабы работают с сони, это же никто не отрицает, просто эта работа выстроена отвратительно со стороны сони. Я вообще не понимаю, что за ерунду ты пишешь, мне объяснять тебе что небо голубое надо?
Рандомный сбой не знает Рагнара Тёрнквиста, как же он это переживет(
70% на нинке и 3% на плойке - чувствуешь разницу???
И это очень существенная разница, тем более для инди, для которых каждая копейка на счету
т.е нужно подождать пока никому не известный разраб выпустит 5кусков кода, в надежде что получится шедевр? так? На стим посмотри
Нет не должна, но если инди разработчики говорят, что сони гавно в этом вопросе по сравнению с конкурентами, то в чем проблема? Они должны держать свое мнение при себе что ли?
Работа с Сони может быть отвратительной. Но понимаешь, в чём дело? Если это так, то оно так для всех, включая разрабов Кены, Диско Элизиума и Бласфемоса. Но они не ноют о том, как отвратительно работать с Сони. Они берут и работают. А ноют о работе с Сони только ничего не добившиеся неудачники. Объясни, почему так.
@RadicalDreamer
Ну у остальных платформ же получается пиарить всё.
А то с одной стороны - мы тут таланты растим, а с другой прям как в России-матушке - талантлив ты либо по происхождению, либо по мешку денег.
З.ы.: и, кстати, да, магазин Сони полное дно по юзабельности.
Две из перечисленных тобой инди заслуга майков))
Прикол в том, что то, что Сони может быть говном, другим не мешает с ними работать и зарабатывать.
Из какого? Ты привел в пример 2 инди явно с хорошим бюджетам, а остальным сказал " валите".
Я упустил что-то? И где я у тебя раньше что-то из контекста вырывал?
Учимся, узнаем основные законы диалектики, потом пишем комменты, ок? Я тебе уже писал про голубое небо, я тебе описывать объективную реальность не собираюсь.
Закидать магазин всем подряд - это не пиар. Сони для Багснакса и Кены сделала бесконечно больше, чем Майки и Нинтенда для всех этих нытиков вместе взятых.
Я даже не понимаю "Что черт возми такое ты несешь?!"
Ты вообще читаешь что я тебе пишу? Потому что на твои реплики надо опять писать тоже самое))
Есть Сони, которая выпускает лучшие игры на консолях, получающие 9ки и 10ки и расходящиеся тиражами по 15млн,зарабатывая сотни миллионов и миллиарды на игровом контенте, есть нытики-лузеры индитрешоделы, а есть конкуренты Сони, которые ,вероятно, лицемерно раздувают из мухи слона, подкупая желтую игропрессу, ибо если не получается фактами и железобетонными аргументами сподвигнуть геймеров покупать свои консоли также активно, как консоли конкурентов, то всегда можно раскрыть секрет полишинеля: Сони важнее продвижение собственных ААА игр, чем многочисленного инди треша. Для кого эта туфта вообще? Для БЛМ, СЖВ или МиТу? А может раньше для Сони чужие инди стояли на первом месте?
Еще раз - "неудачник" продал свою игру на нинке тиражом в 25 раз(Карл!!!) большим чем на плойке, из-за дебильного подхода сони, которая могла бы с него заработать и дать заработать ему
На конфе сони в прошлом году были только инди с бюджетом?