"Sony в этом плане худшая — она вообще не понимает, что такое инди": Разработчики пожаловались Kotaku на PlayStation
-
Digital Foundry: Nintendo Switch 2 может уступить Steam Deck по мощности, но это не страшно
24 -
Новая Perfect Dark для Xbox Series X|S предложит режимы качества и производительности
9 -
Финальная форма: Bungie выпустила сюжетный трейлер дополнения Destiny 2
6 -
Слух: Ремейк Splinter Cell предложит новые стелс-механики на основе трассировки лучей
14 -
Дженнифер Лопес берет под контроль боевого меха в трейлере фильма "Атлас" — он вдохновлен Titanfall
19
Вчера сооснователь независимого издательства Neon Doctrine Иэн Гарнер раскритиковал компанию Sony Interactive Entertainment за работу с независимыми студиями, отсутствие нормальных каналов связи и необходимость платить по 25 тысяч долларов за базовое продвижение игры. Его высказывания разошлись по СМИ и вызвали большой ажиотаж.
Сегодня издание Kotaku выпустило продолжение истории, получив жалобы на платформодержателя со стороны еще нескольких разработчиков. Поклонники PlayStation обвинили сайт в "заговоре против Sony", на что журналисты ответили следующее:
"Мы подтвердили точные цифры о суммах, которые нужно платить Sony за продвижение игр в PlayStation Store, и сообщили о них. Заговор на этом заканчивается. А информация о том, насколько с Sony плохо работать по сравнению с Nintendo и Microsoft, продолжает собираться".
- "Есть Nintendo, которая оказывает нам поддержку. Есть Microsoft, которая помогает инди. И есть Sony, поддерживающая лишь собственную машину по выпуску ААА-игр, а на всех остальных ей плевать", - заявил один из независимых издателей в беседе с Kotaku на условиях анонимности. "Sony не понимает, что такое инди. Вообще не имеет представления. Для нее инди - это что-то с бюджетом от миллиона долларов".
- "Ни одна платформа не является "отличной", но у Sony вообще все плохо", - добавил представитель еще одного небольшого издательства. "Sony знает об этом, проблема давно сохраняется, и компания даже признавала это в беседах с разработчиками, но никто даже не пытается ничего исправить".
- Сложность даже не в том, что Sony просит как минимум 25 тысяч долларов за размещение игры на видном месте в PS Store, а в том, что для большинства инди-разработчиков это единственный способ попасться пользователям на глаза в магазине, пишет Kotaku. Если разработчик не может заплатить, его релиз вообще никто не увидит, что резко контрастирует с положением дел на площадках Nintendo и Microsoft. Последние тоже берут деньги за продвижение (журналисты Kotaku пока не выяснили, о каких суммах идет речь), однако помимо этого, также предлагают студиям различные бесплатные опции.
- "Каждую неделю получаем от пользователей сообщения в духе "Вау, видели сегодня вашу игру в дашборде Xbox!". Интерфейс Xbox может показаться запутанным, но устроен интересно: там много свободного места для упоминания различных релизов", - отметил издатель небольших инди-игр, объясняя разницу с PlayStation. "А на Switch без оплаты рекламных позиций можно бесплатно засветиться в разделе новинок, выгодных предложений, там есть всевозможные списки. Плюс Nintendo добавляет новые релизы и игры со скидками на вкладку "Находки".
- Сразу несколько инди-разработчиков поддержали вчерашнее заявление Иэна Гарнера и пожаловались на низкие продажи своих игр на PlayStation. Мэтью Райт из WhiteThorn Games опубликовал диаграмму, показывающую, что на долю Switch приходится 60% продаж компании, Xbox - около 30%, Steam - 7%, а PlayStation - лишь 3%. Кристиан Ботеа из Those Awesome Guys последовал примеру коллеги и рассказал, что 91,5% его продаж приходится на ПК, 7,6% - на Switch, 0,6% - на Xbox и только 0,3% - на PlayStation.
- Еще один разработчик, пожелавший остаться анонимным, рассказал Kotaku, что на Xbox его инди-игра разошлась тиражом в 20,000 копий, а на PlayStation - 7,000 копий, несмотря на большую разницу в юзербазе в пользу Sony. Но больше всего автора поразили продажи DLC к этой игре. На Xbox за дополнительный контент заплатили 2 тысячи человек, а на PlayStation - 7 (просто семь человек).
- "Если в магазине нет места, где игроки могли бы увидеть новые игры, с какой стати мы должны платить Sony комиссию в размере 30% от продаж? За что?", - сокрушается один из представителей индустрии в беседе с Kotaku. "Да, попробуйте обнаружить мою игру на PlayStation, не зная её названия...", - добавил еще один автор в Twitter, после чего удалил сообщение. В PS Store большинство инди-разработчиков не имеют никаких шансов засветиться на видном месте, не платя Sony деньги, тогда как на Switch и Xbox у них такие шансы есть.
- Еще одна претензия к Sony связана с распродажами. Снизить цену на свою игру в PS Store - сложный процесс, для многих маленьких издателей вообще закрытый. А это понижает их шансы на охват аудитории. "Sony здесь просто худшая", - заявил один из собеседников Kotaku. Снизить цену на софт в PS Store сегодня можно в основном во время специальных акций, когда студии приходит оповещение от магазина с предложением принять участие в активности. Разработчики не могут сами выбирать день начала распродажи, а еще Sony может не понравиться уровень скидки, на которую ориентируется команда. Если назвать слишком маленькую или слишком большую скидку, то можно не попасть в общую распродажу. По умолчанию Sony предлагает делать скидку на 40-50%. Но проблема еще заключается в том, что далеко не все получают приглашения от Sony. То есть многие вообще не имеют возможности снизить цену на свою игру.
- Nintendo и Microsoft несоизмеримо лучше Sony по открытости и коммуникации с маленькими разработчиками - собеседники Kotaku говорят об этом в один голос. "Microsoft помогает разобраться с каждой мелочью, у нас никогда и ни за что не просили никаких денег (не считая 30% комиссии за продажи), сотрудники милые и отзывчивые", - написал создатель Deja Vu Эрик Фримен. "Команда Xbox обращает внимание не только на популярных разработчиков, а старается просто поддерживать создателей качественного контента. А еще у них есть Xbox Game Pass - отличное предложение".
- Между тем в лагере Sony дела обстоят иным образом. Добиться ответов даже на базовые вопросы крайне сложно. "Мы довольно известная и зарекомендовавшая себя студия с послужным списком за плечами, но я даже понятия не имею, с кем в Sony нужно связываться, чтобы запустить распродажу на ее консолях. Это все равно, что пытаться быть услышанным в космическом вакууме", - написал Рагнар Тернквист из Red Thread Games.
- Подводя итоги, Kotaku подчеркивает, что никто не называет Nintendo и Microsoft "идеальными", поскольку там тоже есть свои подводные камни и неудобные моменты. Например, разработчики игр на Switch не могут выпускать обновления размером выше 200 МБ без специального разрешения со стороны платформодержателя. Однако в вопросах продажи цифровых версий игр и обратной связи здесь все куда лучше, чем в случае с Sony.
- "Nintendo, наконец-то, прислушалась к нам, и теперь предоставляет разработчикам одни из лучших на рынке инструментов управления играми. Мы можем в любой момент сделать скидку на свою игру, можем выбрать любой процент, какой только захотим. Все зависит исключительно от нас. Такая свобода есть еще только в Steam", - сказал Kotaku представитель уважаемого инди-издательства. "Разделы с новыми релизами, выгодными предложениями, чартами, всевозможные списки, вкладка "Находки"... На Switch есть много способов засветиться в магазине и не платить за это. Не говорю, что все идеально, но благодаря этим опциям мы в конечном итоге продаем свои игры приличными тиражами на Switch - потому что люди могут их увидеть. А теперь попробуйте найти наши игры на PlayStation".
Журналисты попросили Sony прокомментировать ситуацию, но не получили ответа.
Читайте также: "Продажи в разы ниже, чем на Switch и Xbox One": Издатель Nowhere Prophet пожаловался на PlayStation 4.
Читайте также: Россия, Япония, Индия, Китай, Европа: Фил Спенсер объявил о расширении бренда Xbox по всем направлениям.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 23.04.2024 Билли Айлиш появилась в Fortnite — она стала хедлайнером третьего сезона Fortnite Festival
- 23.04.2024 Разработчики Kingdom Come: Deliverance II отреагировали на исчезновение русского языка из списка поддерживаемых игрой
- 23.04.2024 Zenless Zone Zero выходит 4 июля — дата релиза появилась в App Store
- 23.04.2024 Следующая игра от создателей Final Fantasy XVI вряд ли будет столь же мрачной
- 23.04.2024 Инсайдер: Watch Dogs мертва и похоронена — провал Watch Dogs: Legion стал фатальным
- 23.04.2024 Релизный трейлер Eiyuden Chronicle: Hundred Heroes от создателей Suikoden — выходит сегодня на консолях и ПК
С каждым днем мне требуется всё больше усилий, чтобы вспомнить всё то хорошее, что у меня было с плойкой.
Xbox полностью овладел мной и возвращаться в прошлое уже нет никакого желания
Видимо пиксельное инди говно нужно было сони во времена начала пс4 когда был лютый ногамес, тогда в компании еще работал Адам Бойс и активно занимался привлечением подобных проектов на платформу. Сегодня, в рамках инди сектора, сони заинтересована в продвижении проектов пожирнее в духе kena
Ни в чем...просто когда какая-то "попахивающая" новость, это обязательно Котаку!
Ты реально думаешь что разрабы в этой новости шедевроделы?
Не, ну этот мужик -талант, не каждый так сможет
Кому станет лучше от того, что в Сторе в разы увеличится количество копеечного мусора?
Судя по тому что я увидел, это те кто только и живут за счет 95% скидок в стиме. Ибо по-другому их игры никто никогда не купит.
Ох лол
Ну так ЦА сони в основной массе нищеброды, которые покупают поцарапанные б/у диски с авито или аккаунты на троих.
Да я знаю, ты же в игры не играешь, все мультики про Бэтмена пересмотрел, а на форуме кинопоиска тебе не сидится, так что у тебя одна радость - цитировать мои посты
Что значит "не поддерживает"? Сони раздаёт инди-игры в Плюсе, Сони включает инди-игры в СоПы. Что ещё Сони должна делать?
@KruSpe
Отличная иллюстрация вот этого:
Слова работают ключевое тут, теперь многие думают что работа это пожаловаться и попиздеть
А, ну то есть, инди - это обязательно примитивный мусор, сделанный на выходных под пивас? Типа такое Сони должны пиарить, а не что-то привлекательное? Можно не тащить на консоли стимовское болото?
Попахивает в этой новости от сони. Разрабы делают игры и на других консолях имеют успех, а на консоли от сони нет и причины вполне конкретно очерчены. Шедевры среди инди как раз вполне себе проскакивают и чем больше возможностей будет у индиразработчиков, тем больше вероятность этого. Еще раз, в чем проблема? В том что ты из синего лагеря и тебе просто неприятно, что доказательно и по делу критикуют твою любимую платформу?
Странные люди... Вместо того чтоб поддержать разрабов, призвать сони к ответу и к изменению отношения что бы сделать любимую платформу еще лучше, предпочитают тупо топить броню до последнего.
остальное ты не читаешь?
@m@XXL Какой инди-шедевр проскочил мимо Плойки?
Читай статью внимательно, игры хорошо продаются на других платформах
Смотря епт какие разрабы! Ты инди на сони не видишь или что? посмотри презу сони, прошлого года...многие ныли что пол эфирного времени инди показывают!
Несколько тысяч копий - это "хорошо"? Но допустим. И что из этого следует?
Да, она, чаще всего, потом их выпускает у себя, но при этом имея такуюбазу не хочет равивать и поддерживать.
Читай что я пишу внимательно, больше поддержки инди = больше индишедевров
холоу найт, инсайд, лимбо и т.д и т.п...инди игры? как они на сони попали?