89 Комментарии: 142

"Sony в этом плане худшая — она вообще не понимает, что такое инди": Разработчики пожаловались Kotaku на PlayStation

Дата: 01.07.2021 20:31
42 23 8 популярные эмоции статьи
Платформы:
Категории:
  • Комментарии
  • Форум
  • Корейская поп-звезда BIBI записала песню для Stellar Blade и представила клип — Sony активно продвигает эксклюзив PlayStation 5

    9 18.04.2024 20:56 от Grantovich
  • Какие игры будут считаться улучшенными под мощную консоль PlayStation 5 Pro — стали известны требования Sony к разработчикам

    36 18.04.2024 20:52 от Double_Jump
  • История происхождения Оптимуса Прайма и Мегатрона в зрелищном трейлере мультфильма "Трансформеры Один"

    5 18.04.2024 20:49 от Govnar-kyn
  • Инсайдер: Sony готовит ремейк MediEvil 2 для PlayStation 5 — релиз состоится совсем скоро

    19 18.04.2024 20:48 от TerobiteX
  • Инсайдер: Сидни Суини сыграет Черную кошку в фильме "Человек-паук 4" с Томом Холландом

    29 18.04.2024 20:48 от Double_Jump

Вчера сооснователь независимого издательства Neon Doctrine Иэн Гарнер раскритиковал компанию Sony Interactive Entertainment за работу с независимыми студиями, отсутствие нормальных каналов связи и необходимость платить по 25 тысяч долларов за базовое продвижение игры. Его высказывания разошлись по СМИ и вызвали большой ажиотаж.

Сегодня издание Kotaku выпустило продолжение истории, получив жалобы на платформодержателя со стороны еще нескольких разработчиков. Поклонники PlayStation обвинили сайт в "заговоре против Sony", на что журналисты ответили следующее:

"Мы подтвердили точные цифры о суммах, которые нужно платить Sony за продвижение игр в PlayStation Store, и сообщили о них. Заговор на этом заканчивается. А информация о том, насколько с Sony плохо работать по сравнению с Nintendo и Microsoft, продолжает собираться".

  • "Есть Nintendo, которая оказывает нам поддержку. Есть Microsoft, которая помогает инди. И есть Sony, поддерживающая лишь собственную машину по выпуску ААА-игр, а на всех остальных ей плевать", - заявил один из независимых издателей в беседе с Kotaku на условиях анонимности. "Sony не понимает, что такое инди. Вообще не имеет представления. Для нее инди - это что-то с бюджетом от миллиона долларов".
  • "Ни одна платформа не является "отличной", но у Sony вообще все плохо", - добавил представитель еще одного небольшого издательства. "Sony знает об этом, проблема давно сохраняется, и компания даже признавала это в беседах с разработчиками, но никто даже не пытается ничего исправить"
  • Сложность даже не в том, что Sony просит как минимум 25 тысяч долларов за размещение игры на видном месте в PS Store, а в том, что для большинства инди-разработчиков это единственный способ попасться пользователям на глаза в магазине, пишет Kotaku. Если разработчик не может заплатить, его релиз вообще никто не увидит, что резко контрастирует с положением дел на площадках Nintendo и Microsoft. Последние тоже берут деньги за продвижение (журналисты Kotaku пока не выяснили, о каких суммах идет речь), однако помимо этого, также предлагают студиям различные бесплатные опции.
  • "Каждую неделю получаем от пользователей сообщения в духе "Вау, видели сегодня вашу игру в дашборде Xbox!". Интерфейс Xbox может показаться запутанным, но устроен интересно: там много свободного места для упоминания различных релизов", - отметил издатель небольших инди-игр, объясняя разницу с PlayStation. "А на Switch без оплаты рекламных позиций можно бесплатно засветиться в разделе новинок, выгодных предложений, там есть всевозможные списки. Плюс Nintendo добавляет новые релизы и игры со скидками на вкладку "Находки".
  • Сразу несколько инди-разработчиков поддержали вчерашнее заявление Иэна Гарнера и пожаловались на низкие продажи своих игр на PlayStation. Мэтью Райт из WhiteThorn Games опубликовал диаграмму, показывающую, что на долю Switch приходится 60% продаж компании, Xbox - около 30%, Steam - 7%, а PlayStation - лишь 3%. Кристиан Ботеа из Those Awesome Guys последовал примеру коллеги и рассказал, что 91,5% его продаж приходится на ПК, 7,6% - на Switch, 0,6% - на Xbox и только 0,3% - на PlayStation.
  • Еще один разработчик, пожелавший остаться анонимным, рассказал Kotaku, что на Xbox его инди-игра разошлась тиражом в 20,000 копий, а на PlayStation - 7,000 копий, несмотря на большую разницу в юзербазе в пользу Sony. Но больше всего автора поразили продажи DLC к этой игре. На Xbox за дополнительный контент заплатили 2 тысячи человек, а на PlayStation - 7 (просто семь человек).
  • "Если в магазине нет места, где игроки могли бы увидеть новые игры, с какой стати мы должны платить Sony комиссию в размере 30% от продаж? За что?", - сокрушается один из представителей индустрии в беседе с Kotaku. "Да, попробуйте обнаружить мою игру на PlayStation, не зная её названия...", - добавил еще один автор в Twitter, после чего удалил сообщение. В PS Store большинство инди-разработчиков не имеют никаких шансов засветиться на видном месте, не платя Sony деньги, тогда как на Switch и Xbox у них такие шансы есть.
  • Еще одна претензия к Sony связана с распродажами. Снизить цену на свою игру в PS Store - сложный процесс, для многих маленьких издателей вообще закрытый. А это понижает их шансы на охват аудитории. "Sony здесь просто худшая", - заявил один из собеседников Kotaku. Снизить цену на софт в PS Store сегодня можно в основном во время специальных акций, когда студии приходит оповещение от магазина с предложением принять участие в активности. Разработчики не могут сами выбирать день начала распродажи, а еще Sony может не понравиться уровень скидки, на которую ориентируется команда. Если назвать слишком маленькую или слишком большую скидку, то можно не попасть в общую распродажу. По умолчанию Sony предлагает делать скидку на 40-50%. Но проблема еще заключается в том, что далеко не все получают приглашения от Sony. То есть многие вообще не имеют возможности снизить цену на свою игру.
  • Nintendo и Microsoft несоизмеримо лучше Sony по открытости и коммуникации с маленькими разработчиками - собеседники Kotaku говорят об этом в один голос. "Microsoft помогает разобраться с каждой мелочью, у нас никогда и ни за что не просили никаких денег (не считая 30% комиссии за продажи), сотрудники милые и отзывчивые", - написал создатель Deja Vu Эрик Фримен. "Команда Xbox обращает внимание не только на популярных разработчиков, а старается просто поддерживать создателей качественного контента. А еще у них есть Xbox Game Pass - отличное предложение".
  • Между тем в лагере Sony дела обстоят иным образом. Добиться ответов даже на базовые вопросы крайне сложно. "Мы довольно известная и зарекомендовавшая себя студия с послужным списком за плечами, но я даже понятия не имею, с кем в Sony нужно связываться, чтобы запустить распродажу на ее консолях. Это все равно, что пытаться быть услышанным в космическом вакууме", - написал Рагнар Тернквист из Red Thread Games.
  •  Подводя итоги, Kotaku подчеркивает, что никто не называет Nintendo и Microsoft "идеальными", поскольку там тоже есть свои подводные камни и неудобные моменты. Например, разработчики игр на Switch не могут выпускать обновления размером выше 200 МБ без специального разрешения со стороны платформодержателя. Однако в вопросах продажи цифровых версий игр и обратной связи здесь все куда лучше, чем в случае с Sony.
  • "Nintendo, наконец-то, прислушалась к нам, и теперь предоставляет разработчикам одни из лучших на рынке инструментов управления играми. Мы можем в любой момент сделать скидку на свою игру, можем выбрать любой процент, какой только захотим. Все зависит исключительно от нас. Такая свобода есть еще только в Steam", - сказал Kotaku представитель уважаемого инди-издательства. "Разделы с новыми релизами, выгодными предложениями, чартами, всевозможные списки, вкладка "Находки"... На Switch есть много способов засветиться в магазине и не платить за это. Не говорю, что все идеально, но благодаря этим опциям мы в конечном итоге продаем свои игры приличными тиражами на Switch - потому что люди могут их увидеть. А теперь попробуйте найти наши игры на PlayStation". 

Журналисты попросили Sony прокомментировать ситуацию, но не получили ответа.

Читайте также: "Продажи в разы ниже, чем на Switch и Xbox One": Издатель Nowhere Prophet пожаловался на PlayStation 4.

Читайте также: Россия, Япония, Индия, Китай, Европа: Фил Спенсер объявил о расширении бренда Xbox по всем направлениям.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
OkaRin
OkaRin 180.8 01.07.2021 20:36 удалён
26

iakov
iakov 34.71 01.07.2021 20:40 удалён
30

С каждым днем мне требуется всё больше усилий, чтобы вспомнить всё то хорошее, что у меня было с плойкой.

Xbox полностью овладел мной и возвращаться в прошлое уже нет никакого желания 

Krelian
Krelian 216.54 01.07.2021 20:40 удалён
11

Видимо пиксельное инди говно нужно было сони во времена начала пс4 когда был лютый ногамес, тогда в компании еще работал Адам Бойс и активно занимался привлечением подобных проектов на платформу. Сегодня, в рамках инди сектора,  сони заинтересована в продвижении проектов пожирнее в духе kena 

перейти к непрочитанному
Комментарии (142)
redfog
redfog 18.61 01.07.2021 20:46 удалён
1

С каждым днем мне требуется всё больше усилий, чтобы вспомнить всё то хорошее, что у меня было с плойкой.

Xbox полностью овладел мной и возвращаться в прошлое уже нет никакого желания 

Рад за тебя, ибо для меня пока покупка серикса оказалась пустой тратой денег, нечего мне на нем делать от слова совсем.

LeonStrife
LeonStrife 535.95 01.07.2021 20:46 удалён
1

Ни чуть ни загоовор и ни ангажированость, конечно

"Ни одна платформа не является "отличной", но у Sony вообще все плохо", -

Если всё так плохо то как PS 4 нарастила 100 миллионную базу игроков и выиграла поколение у Xbox, как эксклюзивы для PS 4 несколько раз собирали десятки GOTY от игровых изданий. Ведь "вообще всё плохо"

KruSpe
KruSpe 173.02 01.07.2021 20:46 удалён
0

Чет я вообще не втыкаю...вот есть потрясно выглядящая Кена, было много инди анонсировано в прошлом год...

Вышел например всеми любимый Багснакс (кстати говорят не плохая игра), они все платят бабки что ли???

Опять же, если соня такая плохая че вы претесь к ней? идите на ящик, к Нин, к Гейбу...в чем собственно проблема? в жадности?

Harold
Harold 2.75 01.07.2021 20:47 удалён
0

indecisionСони всё правильно делает, нищеброды и говноделы жёстко отсеиваются!

Chieffy
Chieffy 34.52 01.07.2021 20:49 удалён
1

К слову, 20 июля выходит очень годная игра 

Надеюсь на Свищ заглянет тоже, никаких препятствий для разработчиков быть не должно 

Hobo_With_A_Shotgun
Hobo_With_A_Shotgun 56.7 01.07.2021 20:51 (изменен) удалён
4

Выглядит как проплаченная антиреклама Сонькеsad Ну да ладно. Инди (подозреваю, что самое "гаражное" и пиксельное) далеко не приоритет Сони, и без них постоянно крупные релизы выходят (эксы и мульти),а Майки с Нинкой таким похвастаться особо не могут, так что ясное дело, что они делают всё, чтобы индюшатина чувствовала себя максимально комфортно на их платформах. Так правда, можно стать Плей Маркетом (или ВинСтором), но игры есть игры

P.S. О разработчиках и играх из статьи впервые слышу, зато теперь привлекли к себе внимание, молодцыlaugh

logan_sf2
logan_sf2 23.48 01.07.2021 20:53 удалён
5
"Если в магазине нет места, где игроки могли бы увидеть новые игры, с какой стати мы должны платить Sony комиссию в размере 30% от продаж? За что?"

Лол. Так пусть покажет пример как надо. Вложит пару-тройку десятков миллиардов в создание, развитие и продвижение своей платформы и не берет с разработчиков никакой комиссии angel

Это какой-то коммунизм головного мозга - приходить на чужую площадку и требовать чтобы все было бесплатно, а еще чтобы владелец площадки сам продвижением занималсяenlightened

Herman45
Herman45 133.99 01.07.2021 20:53 удалён
0

Ну щас Райану дадут люлей и он очухаетсяsad

KruSpe
KruSpe 173.02 01.07.2021 20:57 удалён
1

Выглядит как проплаченная антиреклама Сонькеsad Ну да ладно. Инди (подозреваю, что самое "гаражное" и пиксельное) далеко не приоритет Сони, и без них постоянно крупные релизы выходят (эксы и мульти),а Майки с Нинкой таким похвастаться особо не могут, так что ясное дело, что они делают всё, чтобы индюшатина чувствовала себя максимально комфортно на их платформах. Так правда, можно стать Плей Маркетом (или ВинСтором), но игры есть игры

P.S. О разработчиках и играх из статьи впервые слышу, зато теперь привлекли к себе внимание, молодцыlaugh

Верно! надеюсь тебе прилетит завтра мой лайкос!

Gerohero
Gerohero 7.2 01.07.2021 20:57 удалён
4

> На Xbox за дополнительный контент заплатили 2 тысячи человек, а на PlayStation - 7 (просто семь человек).
Странно, мне тут уверяли, что люди получают доступ к 120 миллиардной базе игроков и плата в 25к вполне заслуженна.

KruSpe
KruSpe 173.02 01.07.2021 20:57 удалён
0
"Если в магазине нет места, где игроки могли бы увидеть новые игры, с какой стати мы должны платить Sony комиссию в размере 30% от продаж? За что?"

Лол. Так пусть покажет пример как надо. Вложит пару-тройку десятков миллиардов в создание, развитие и продвижение своей платформы и не берет с разработчиков никакой комиссии angel

Это какой-то коммунизм головного мозга - приходить на чужую площадку и требовать чтобы все было бесплатно, а еще чтобы владелец площадки сам продвижением занималсяenlightened

Тебе надеюсь тоже прилетитsmiley

Double_Jump
Double_Jump 241.65 01.07.2021 20:58 удалён
8

Люблю вечерком почитать местных адвокатов Сони, работающих бесплатно за идею

Chieffy
Chieffy 34.52 01.07.2021 20:59 удалён
0
Выглядит как проплаченная антиреклама Соньке

ну конечно, по 25К скинулись, чтобы репутацию сонечке очернить 

lee4
lee4 54.08 01.07.2021 21:00 удалён
0

так-то в сторе есть раздел "Новые игры", где постоянно полно индюшатины. Причем очень говенной, прям будто в стим попадаешь, из-за чего в этот раздел я никогда не захожу)) 

KruSpe
KruSpe 173.02 01.07.2021 21:01 удалён
0

так-то в сторе есть раздел "Новые игры", где постоянно полно индюшатины. Причем очень говенной, прям будто в стим попадаешь, из-за чего в этот раздел я никогда не захожу)) 

так вот представь что за разрабы в этой новости...

Enrike
Enrike 92.26 01.07.2021 21:02 удалён
0

Молодец Sony

RadicalDreamer
RadicalDreamer 10.86 01.07.2021 21:03 (изменен) удалён
0

> На Xbox за дополнительный контент заплатили 2 тысячи человек, а на PlayStation - 7 (просто семь человек).
Странно, мне тут уверяли, что люди получают доступ к 120 миллиардной базе игроков и плата в 25к вполне заслуженна.

Доступ к аудитории неравен продажам. Например, многие уверяют, что Персона 5 на Свиче продастся огромным тиражом, но Персона 5 Страйкерс на Свиче продалась меньше, чем на ПС4. Но это не опровергает важность доступа к огромной аудитории.

m@XXL
m@XXL 5.84 01.07.2021 21:03 удалён
0

Котаку -это такой генератор говна на вентилятор, капец просто 

Я думаю, что создание общественного резонанса в итоге поможет улучшить ситуацию и от этого выиграют все. В чем проблема?

Quinzel
Quinzel 222.36 01.07.2021 21:03 (изменен) удалён
3

Sony не предлагает альтернативы геймпасс, свою "исключительность" вроде той что сегодня во всю продает устройства Apple, этот невидимый, но существовавший ранее ореол избранности, Sony продала уйдя на ПК, индюшек Sony как оказалось особо не поддерживает, облачный сервис свой забросили, на данный момент у Sony есть очень крутая железка в виде PS5, ну и былые заслуги.

Когда майкрософт учится на своих ошибках, пытается недостатки превратить в преимущества, Sony повторяет чужие ошибки, не предлагая ничего взамен.

Wayne
Wayne 353.96 01.07.2021 21:04 удалён
0

Люблю вечерком почитать местных адвокатов Сони, работающих бесплатно за идею

Люблю вечерком почитать твои рекламные брошурки Редфолла, сделанные за бесплатно на чистом энтузиазмеangel

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!