Эволюция контроллера PlayStation
84 Комментарии: 36

Эволюция контроллера PlayStation

Автор: Rakot
Дата: 12.04.2020 12:59
47 24 5 популярные эмоции статьи
  • Комментарии
  • Форум
  • Sony показала работу PlayStation VR2 с отслеживанием рук без контроллеров

    34 08.12.2024 09:14 от John92Shepard
  • Valve подняла курс доллара к рублю в Steam с 96 до 105

    15 08.12.2024 08:46 от Tigger
  • Состоялась премьера The Thing: Remastered — обновленный хоррор по фильму "Нечто" поступил в продажу

    21 08.12.2024 08:40 от Tuborg_Green
  • Digital Foundry: Новая портативная консоль Sony вряд ли сможет нативно запускать игры с PlayStation 5 без изменений

    25 08.12.2024 08:17 от Agent
  • Финальный гул: GameMAG побывал на предпоказе аниме «Атака Титанов: Последняя Атака»

    4 08.12.2024 07:40 от savarbuz
  • Кто какую музыку слушает?

    20574 08.12.2024 07:38 от Vaka
  • Фильмы (часть 3)

    27564 08.12.2024 06:51 от Ozu
  • Король цифровой лицензии

    3256 08.12.2024 03:40 от Velldanas
  • Король лицензии

    3100 08.12.2024 03:23 от Amiko Novich
  • Студия FromSoftware Inc

    542 08.12.2024 03:11 от Lex Mercer

8 апреля Sony показала контроллер PlayStation 5. Устройство, получившее официальное название DualSense, призвано расширить весь спектр ощущений от игрового процесса на консоли следующего поколения. Представленная версия окончательная и, нравится вам это или нет, навсегда войдёт в историю, пополнив линейку аксессуаров, выпускаемых компанией с 1994 года.

Своё мнение о DualSense вы можете выразить пройдя опрос на главной странице сайта (колонка справа), а пока предлагаем вспомнить, с чего всё начиналось.

Ниже вы можете найти изображения и краткое описание всех контроллеров PlayStation, начиная с оригинального устройства и заканчивая DualShock 4.

 

Контроллер PlayStation

Оригинальный контроллер PlayStation был выпущен вместе с консолью в 1994 году. В момент его создания дизайнеры вдохновлялись контроллером Super Nintendo. Тейю Гото уважал успех последнего и не хотел, чтобы новый контроллер «радикально отходил» от концепции.

Несмотря на это, Sony внедрила несколько инновационных решений, например, вторую пару верхних кнопок, которые должны были помочь перемещаться по трёхмерным мирам.

 

Dual Analog

Предшественник DualShock. С его релизом Sony впервые ввела в устройство ввода аналоговые стики. Выпущен в Японии в 1997 году вместе с Tobal 2 и Bushido Blade. Контроллер включал в себя функцию вибрации, которая позже будет вырезана из американской и европейской версий устройства.

Резинки, надетые на стики Dual Analog, имели канавки для пальцев, в отличие от DualShock, где использовались текстурированные выпуклые поверхности.

Помимо прочего, Dual Analog имел «Режим для полётов» (Flightstick Mode), который должен был использоваться в таких играх, как MechWarrior 2, Ace Combat 2 и Colony Wars. Он являлся альтернативой FlightStick Analog Joystick.

 

DualShock

DualShock заменил собой Dual Analog, выйдя в Японии в 1997 году, а через год добравшись до США и других странах.

DualShock обладает функцией вибрации, а его название происходит от двух моторчиков, расположенных внутри корпуса контроллера. Вышедшая в 1999 году Ape Escape стала первой игрой, которая требовала использования DualShock.

После выхода PlayStation 2 в 2000 году оригинальный DualShock стало возможно подключать к новой системе. Он был полностью совместим с большинством игр, за исключением тех проектов, что требовали применения аналоговых кнопок DualShock 2.

 

DualShock 2

DualShock 2 был выпущен вместе с PlayStation 2 в 2000 году. Внешне он походил на оригинальный DualShock, однако внутри него имелись некоторые нововведения. Главным отличием стали аналоговые кнопки. Стики же сидели более плотно и точнее распознавали движения.

DualShock 2 можно было подключать к оригинальной PlayStation, также он неплохо работал с PlayStation 3. Хотя находились игры, использующие функциональность Sixaxis. Поэтому не все проекты работали с ним должным образом.

 

Boomerang

Предварительная версия контроллера PlayStation 3, Boomerang, так и не увидела свет. Прототип впервые был показан публике на E3 2005 во время презентации PlayStation 3. Он стоял под стеклом на стенде и ни разу не подключался к системе.

Позже его заменит Sixaxis, однако легенда о контролллере нестандартной формы будет жить в умах людей ещё много лет.

 

Sixaxis

Sixaxis поставлялся вместе с PlayStation 3, которая была выпущена в 2006 году. Это был первый беспроводной контроллер от Sony, способный обнаруживать движение с «шестью степенями свободы». Проблема в том, что в него не была включена функция вибрации.

Sixaxis был намного легче предшественников за счёт отсутствия в нём моторчиков. Причина отказа от вибрации довольно банальна — судебная тяжба. DualShock 3 изначально должен был быть выпущен вместе с консолью, но судебный процесс, начатый Immersion в 2004 году, заставил Sony удалить функцию вибрации из контроллера.

В 2007 году Sony договорилась с Immersion о прекращении разбирательств. Компании решили совместно работать над «изучением возможности включения технологии Immersion в продукты марки PlayStation». Это, наконец, позволило Sony выпустить DualShock 3 в том же году.

 

DualShock 3

В 2007 году, через год после запуска PlayStation 3 и контроллера Sixaxis, Sony представила DualShock 3. Анонс произошёл на Tokyo Game Show и сопровождался громкими словами о том, что новый контроллер заменит Sixaxis и, наконец, вернёт столь востребованную геймерами тактильную обратную связь.

Сам DualShock 3 не сильно отличался от Sixaxis, хотя весил примерно на 40% больше из-за встроенных в него моторчиков.

Sixaxis был снят с производства в 2008 году, тем самым сделав DualShock 3 стандартным контроллером PlayStation 3.

 

DualShock 4

DualShock 4 был выпущен вместе с PlayStation 4 в 2013 году. Среди особенностей устройства значились ёмкостная передняя сенсорная панель, детектор движения и световая панель, расположенная в верхней части контроллера и способная светиться разными цветами.

Отличительная особенность всех предыдущих контроллеров PlayStation, кнопки START и SELECT, ушли в прошлое. Их заменили OPTIONS и SHARE соответственно. Последняя позволяла игрокам быстро снимать и пересылать скриншоты, видео и многое другое.

Резинки на стиках снова получили вогнутую форму, как на Dual Analog, а кнопки L2 и R2 были сильнее изогнуты, чем в Dualshock 3.

После выхода PlayStation 4 Pro в 2016 году Sony выпустила обновлённую версию DualShock 4, которая позволяла передавать сигнал по USB-кабелю, не заряжая при этом сам контроллер. Также появилась возможность спереди увидеть свет от панели сверху — компания добавила небольшую прорезь в верхную часть сенсорной панели.

DualSense будет выпущен в конце 2020 года. В него будет встроена более продвинутая тактильная обратная связь, адаптивные триггеры, а также микрофон, более ёмкая батарея и порт USB Type-C.

Читайте также: Eurogamer выбрал 20 лучших игр для PlayStation 4

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
Gunslinger
Gunslinger 57.7 12.04.2020 13:18 удалён
14

Хорошая статья. 

перейти к непрочитанному
Комментарии (36)
Gunslinger
Gunslinger 57.7 12.04.2020 13:18 удалён
14

Хорошая статья. 

DoctorNet
DoctorNet 126.61 12.04.2020 13:18 удалён
2

Про Дуал Аналог не знал, что там вибрация была, т.к в руках держал европейский и дико не понравились его стики.

DS2 наверно был последний геймпадом, где активно использовались фишки геймпада, в виде аналоговых кнопок.

Sixaxis пошли первые траблы, можно было чуть больше вложиться и впихнуть туда гироскопы, да ток даже акселерометр использовался дай бог в  в горсти игр.

За DS3  над говорить ещё спасибо ГЕЙнию, с его MGS4.

Enrike
Enrike 91.58 12.04.2020 13:25 удалён
1

Интересно, про бумеранг даже не слышал 

Rakot
Rakot 66.05 12.04.2020 13:28 удалён
0

Где с месяц назад натыкался на вопрос: можно ли подключить оригинальный ДШ2 к ПС? Парень купил на Али китайскую версию и она ни в какую не желела запускаться. Ответ в статье.

SkyerIst
SkyerIst 1289.41 12.04.2020 13:37 (изменен) удалён
6

@Enrike как так smiley E3 2005

Slimin
Slimin 135.38 12.04.2020 13:40 удалён
1

Сколько объятий, особенно первый без стиков.. 

Hellgast89
Hellgast89 2.17 12.04.2020 13:45 (изменен) удалён
0

Новый контроллер (DualSense) выглядит как минимум интересно.

Нужно опробовать его на деле 

NightWind
NightWind 41.14 12.04.2020 13:48 удалён
1

Только Dualshock 2/3 посылаю любовь и уважение. Оно было отличительно от конкурента и удобнотв руке лежало

Zilenj
Zilenj 102.95 12.04.2020 13:50 удалён
1

Обидно, что кнопки селект/старт заменили на бездушные шэр/опции (Майки тоже поменяли прикольные стрелки на фигню), а Нинтенда радует своими +/-.По мне, они должны быть разной формы.

NightWind
NightWind 41.14 12.04.2020 13:51 удалён
0

Вчем трабл сделать дополнительный ds3 для ps5. Microsoft выпустила же duke с оригинального бокса

Hellgast89
Hellgast89 2.17 12.04.2020 13:55 удалён
0

 

Siro
Siro 90.64 12.04.2020 14:11 удалён
0

DS3 мой любимый контроллер и считаю его идельным

(у меня длиннючие пальцы, как ласты, мифический дискомфорт придумали хейтеры) 

InvisiGod
InvisiGod 4.6 12.04.2020 14:13 удалён
3
Sixaxis пошли первые траблы, можно было чуть больше вложиться и впихнуть туда гироскопы

Гироскопы использовались во всех моделях геймпадов ps3. В sixasis не было только вибрации

coprofags
coprofags 0.67 12.04.2020 14:21 (изменен) удалён
0

как же обломался с эмулем, когда нельзя было сыграть в Ape Escape, там стики на клаве не эмулируются, в отличии от следующих поколений Игровой Станции

pasotnik
pasotnik 14.02 12.04.2020 14:21 удалён
5

Эх ностальгия ) Вся жизнь - эволюция playstation

dako
dako 11.77 12.04.2020 14:37 удалён
0

"передавать сигнал по USB-кабелю, не заряжая при этом сам контроллер"

 

Неправда. Контроллер заряжается при любых настройках. 

maix
maix 15.2 12.04.2020 14:41 удалён
1

Помню знакомый купил первый Dual-Analog, версия с вибрацией вроде была. Ему геймпад не понравился и он мне его за копейки вбагрил. Я в то время много играл в гонки и сразу оценил все прелести аналогов. Друзья же приходя в гости, настырно отказывались играть на нём )))

Kotomoto
Kotomoto 32.62 12.04.2020 14:47 удалён
0

На пс2 точно были крестик, круг, треугольник и квадрат, которые зависят от степени нажатия, почему в пс4 это вырезали ? 

Rakot
Rakot 66.05 12.04.2020 14:49 удалён
1

@dako вообще-то так и есть. При подключении кабелем можно выбрать в настройках как сигнал от ДШ4 версии 2.0 будет подавать системе — по Блютус или проводу. Если поставить первую опцию, то контроллер будет жрать аккумулятор и бесконечно подзаряжаться по проводу. Во втором случае зарядка окончится и сигнал будет идти строго через кабель.

Grey
Grey 44.37 12.04.2020 15:22 удалён
2

Джой от Пс1 до сих пор есть, как реликвия!;))

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!