-
Sony показала работу PlayStation VR2 с отслеживанием рук без контроллеров
34 -
Valve подняла курс доллара к рублю в Steam с 96 до 105
15 -
Состоялась премьера The Thing: Remastered — обновленный хоррор по фильму "Нечто" поступил в продажу
21 -
Digital Foundry: Новая портативная консоль Sony вряд ли сможет нативно запускать игры с PlayStation 5 без изменений
25 -
Финальный гул: GameMAG побывал на предпоказе аниме «Атака Титанов: Последняя Атака»
4
8 апреля Sony показала контроллер PlayStation 5. Устройство, получившее официальное название DualSense, призвано расширить весь спектр ощущений от игрового процесса на консоли следующего поколения. Представленная версия окончательная и, нравится вам это или нет, навсегда войдёт в историю, пополнив линейку аксессуаров, выпускаемых компанией с 1994 года.
Своё мнение о DualSense вы можете выразить пройдя опрос на главной странице сайта (колонка справа), а пока предлагаем вспомнить, с чего всё начиналось.
Ниже вы можете найти изображения и краткое описание всех контроллеров PlayStation, начиная с оригинального устройства и заканчивая DualShock 4.
Контроллер PlayStation
Оригинальный контроллер PlayStation был выпущен вместе с консолью в 1994 году. В момент его создания дизайнеры вдохновлялись контроллером Super Nintendo. Тейю Гото уважал успех последнего и не хотел, чтобы новый контроллер «радикально отходил» от концепции.
Несмотря на это, Sony внедрила несколько инновационных решений, например, вторую пару верхних кнопок, которые должны были помочь перемещаться по трёхмерным мирам.
Dual Analog
Предшественник DualShock. С его релизом Sony впервые ввела в устройство ввода аналоговые стики. Выпущен в Японии в 1997 году вместе с Tobal 2 и Bushido Blade. Контроллер включал в себя функцию вибрации, которая позже будет вырезана из американской и европейской версий устройства.
Резинки, надетые на стики Dual Analog, имели канавки для пальцев, в отличие от DualShock, где использовались текстурированные выпуклые поверхности.
Помимо прочего, Dual Analog имел «Режим для полётов» (Flightstick Mode), который должен был использоваться в таких играх, как MechWarrior 2, Ace Combat 2 и Colony Wars. Он являлся альтернативой FlightStick Analog Joystick.
DualShock
DualShock заменил собой Dual Analog, выйдя в Японии в 1997 году, а через год добравшись до США и других странах.
DualShock обладает функцией вибрации, а его название происходит от двух моторчиков, расположенных внутри корпуса контроллера. Вышедшая в 1999 году Ape Escape стала первой игрой, которая требовала использования DualShock.
После выхода PlayStation 2 в 2000 году оригинальный DualShock стало возможно подключать к новой системе. Он был полностью совместим с большинством игр, за исключением тех проектов, что требовали применения аналоговых кнопок DualShock 2.
DualShock 2
DualShock 2 был выпущен вместе с PlayStation 2 в 2000 году. Внешне он походил на оригинальный DualShock, однако внутри него имелись некоторые нововведения. Главным отличием стали аналоговые кнопки. Стики же сидели более плотно и точнее распознавали движения.
DualShock 2 можно было подключать к оригинальной PlayStation, также он неплохо работал с PlayStation 3. Хотя находились игры, использующие функциональность Sixaxis. Поэтому не все проекты работали с ним должным образом.
Boomerang
Предварительная версия контроллера PlayStation 3, Boomerang, так и не увидела свет. Прототип впервые был показан публике на E3 2005 во время презентации PlayStation 3. Он стоял под стеклом на стенде и ни разу не подключался к системе.
Позже его заменит Sixaxis, однако легенда о контролллере нестандартной формы будет жить в умах людей ещё много лет.
Sixaxis
Sixaxis поставлялся вместе с PlayStation 3, которая была выпущена в 2006 году. Это был первый беспроводной контроллер от Sony, способный обнаруживать движение с «шестью степенями свободы». Проблема в том, что в него не была включена функция вибрации.
Sixaxis был намного легче предшественников за счёт отсутствия в нём моторчиков. Причина отказа от вибрации довольно банальна — судебная тяжба. DualShock 3 изначально должен был быть выпущен вместе с консолью, но судебный процесс, начатый Immersion в 2004 году, заставил Sony удалить функцию вибрации из контроллера.
В 2007 году Sony договорилась с Immersion о прекращении разбирательств. Компании решили совместно работать над «изучением возможности включения технологии Immersion в продукты марки PlayStation». Это, наконец, позволило Sony выпустить DualShock 3 в том же году.
DualShock 3
В 2007 году, через год после запуска PlayStation 3 и контроллера Sixaxis, Sony представила DualShock 3. Анонс произошёл на Tokyo Game Show и сопровождался громкими словами о том, что новый контроллер заменит Sixaxis и, наконец, вернёт столь востребованную геймерами тактильную обратную связь.
Сам DualShock 3 не сильно отличался от Sixaxis, хотя весил примерно на 40% больше из-за встроенных в него моторчиков.
Sixaxis был снят с производства в 2008 году, тем самым сделав DualShock 3 стандартным контроллером PlayStation 3.
DualShock 4
DualShock 4 был выпущен вместе с PlayStation 4 в 2013 году. Среди особенностей устройства значились ёмкостная передняя сенсорная панель, детектор движения и световая панель, расположенная в верхней части контроллера и способная светиться разными цветами.
Отличительная особенность всех предыдущих контроллеров PlayStation, кнопки START и SELECT, ушли в прошлое. Их заменили OPTIONS и SHARE соответственно. Последняя позволяла игрокам быстро снимать и пересылать скриншоты, видео и многое другое.
Резинки на стиках снова получили вогнутую форму, как на Dual Analog, а кнопки L2 и R2 были сильнее изогнуты, чем в Dualshock 3.
После выхода PlayStation 4 Pro в 2016 году Sony выпустила обновлённую версию DualShock 4, которая позволяла передавать сигнал по USB-кабелю, не заряжая при этом сам контроллер. Также появилась возможность спереди увидеть свет от панели сверху — компания добавила небольшую прорезь в верхную часть сенсорной панели.
See just how much PS5's DualSense has evolved from previous PlayStation controllers. https://t.co/zKxnWLAdxm pic.twitter.com/VPdlEBp8oO
— IGN (@IGN) April 10, 2020
DualSense будет выпущен в конце 2020 года. В него будет встроена более продвинутая тактильная обратная связь, адаптивные триггеры, а также микрофон, более ёмкая батарея и порт USB Type-C.
Читайте также: Eurogamer выбрал 20 лучших игр для PlayStation 4
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 07.12.2024 Приходите через 10 лет: Обзор Slitterhead
- 07.12.2024 Финальный гул: GameMAG побывал на предпоказе аниме «Атака Титанов: Последняя Атака»
- 07.12.2024 Бывший глава Arkane о своей новой игре: Фанаты Dishonored почувствуют себя как дома
- 07.12.2024 Digital Foundry: Новая портативная консоль Sony вряд ли сможет нативно запускать игры с PlayStation 5 без изменений
- 07.12.2024 Инсайдер: Dead Space получит новую анимационную адаптацию вместо фильма
- 07.12.2024 Valve подняла курс доллара к рублю в Steam с 96 до 105
Хорошая статья.
Хорошая статья.
Про Дуал Аналог не знал, что там вибрация была, т.к в руках держал европейский и дико не понравились его стики.
DS2 наверно был последний геймпадом, где активно использовались фишки геймпада, в виде аналоговых кнопок.
Sixaxis пошли первые траблы, можно было чуть больше вложиться и впихнуть туда гироскопы, да ток даже акселерометр использовался дай бог в в горсти игр.
За DS3 над говорить ещё спасибо ГЕЙнию, с его MGS4.
Интересно, про бумеранг даже не слышал
Где с месяц назад натыкался на вопрос: можно ли подключить оригинальный ДШ2 к ПС? Парень купил на Али китайскую версию и она ни в какую не желела запускаться. Ответ в статье.
@Enrike как так E3 2005
Сколько объятий, особенно первый без стиков..
Новый контроллер (DualSense) выглядит как минимум интересно.
Нужно опробовать его на деле
Только Dualshock 2/3 посылаю любовь и уважение. Оно было отличительно от конкурента и удобнотв руке лежало
Обидно, что кнопки селект/старт заменили на бездушные шэр/опции (Майки тоже поменяли прикольные стрелки на фигню), а Нинтенда радует своими +/-.По мне, они должны быть разной формы.
Вчем трабл сделать дополнительный ds3 для ps5. Microsoft выпустила же duke с оригинального бокса
DS3 мой любимый контроллер и считаю его идельным
(у меня длиннючие пальцы, как ласты, мифический дискомфорт придумали хейтеры)
Гироскопы использовались во всех моделях геймпадов ps3. В sixasis не было только вибрации
как же обломался с эмулем, когда нельзя было сыграть в Ape Escape, там стики на клаве не эмулируются, в отличии от следующих поколений Игровой Станции
Эх ностальгия ) Вся жизнь - эволюция playstation
"передавать сигнал по USB-кабелю, не заряжая при этом сам контроллер"
Неправда. Контроллер заряжается при любых настройках.
Помню знакомый купил первый Dual-Analog, версия с вибрацией вроде была. Ему геймпад не понравился и он мне его за копейки вбагрил. Я в то время много играл в гонки и сразу оценил все прелести аналогов. Друзья же приходя в гости, настырно отказывались играть на нём )))
На пс2 точно были крестик, круг, треугольник и квадрат, которые зависят от степени нажатия, почему в пс4 это вырезали ?
@dako вообще-то так и есть. При подключении кабелем можно выбрать в настройках как сигнал от ДШ4 версии 2.0 будет подавать системе — по Блютус или проводу. Если поставить первую опцию, то контроллер будет жрать аккумулятор и бесконечно подзаряжаться по проводу. Во втором случае зарядка окончится и сигнал будет идти строго через кабель.
Джой от Пс1 до сих пор есть, как реликвия!;))