Эволюция контроллера PlayStation
84 Комментарии: 36

Эволюция контроллера PlayStation

Автор: Rakot
Дата: 12.04.2020 12:59
47 24 5 популярные эмоции статьи
  • Комментарии
  • Форум
  • Capcom очень довольна продажами Dragon's Dogma 2 и Street Fighter 6 — увеличен прогноз по прибыли

    7 26.04.2024 07:23 от voiceofreason
  • Инсайдер: Kingdom Hearts получит экранизацию от Disney

    8 26.04.2024 07:21 от Sith_1ord
  • Достаточно одной выстрела: Обзор Children of the Sun

    7 26.04.2024 07:16 от razore3rus
  • Слух: Спин-офф сериала "Ведьмак" про банду Крыс отменили

    7 26.04.2024 06:53 от Vorkach
  • Sony добавила свой электрокар Afeela в Gran Turismo 7 — вышло апрельское обновление

    2 26.04.2024 05:51 от Doug

8 апреля Sony показала контроллер PlayStation 5. Устройство, получившее официальное название DualSense, призвано расширить весь спектр ощущений от игрового процесса на консоли следующего поколения. Представленная версия окончательная и, нравится вам это или нет, навсегда войдёт в историю, пополнив линейку аксессуаров, выпускаемых компанией с 1994 года.

Своё мнение о DualSense вы можете выразить пройдя опрос на главной странице сайта (колонка справа), а пока предлагаем вспомнить, с чего всё начиналось.

Ниже вы можете найти изображения и краткое описание всех контроллеров PlayStation, начиная с оригинального устройства и заканчивая DualShock 4.

 

Контроллер PlayStation

Оригинальный контроллер PlayStation был выпущен вместе с консолью в 1994 году. В момент его создания дизайнеры вдохновлялись контроллером Super Nintendo. Тейю Гото уважал успех последнего и не хотел, чтобы новый контроллер «радикально отходил» от концепции.

Несмотря на это, Sony внедрила несколько инновационных решений, например, вторую пару верхних кнопок, которые должны были помочь перемещаться по трёхмерным мирам.

 

Dual Analog

Предшественник DualShock. С его релизом Sony впервые ввела в устройство ввода аналоговые стики. Выпущен в Японии в 1997 году вместе с Tobal 2 и Bushido Blade. Контроллер включал в себя функцию вибрации, которая позже будет вырезана из американской и европейской версий устройства.

Резинки, надетые на стики Dual Analog, имели канавки для пальцев, в отличие от DualShock, где использовались текстурированные выпуклые поверхности.

Помимо прочего, Dual Analog имел «Режим для полётов» (Flightstick Mode), который должен был использоваться в таких играх, как MechWarrior 2, Ace Combat 2 и Colony Wars. Он являлся альтернативой FlightStick Analog Joystick.

 

DualShock

DualShock заменил собой Dual Analog, выйдя в Японии в 1997 году, а через год добравшись до США и других странах.

DualShock обладает функцией вибрации, а его название происходит от двух моторчиков, расположенных внутри корпуса контроллера. Вышедшая в 1999 году Ape Escape стала первой игрой, которая требовала использования DualShock.

После выхода PlayStation 2 в 2000 году оригинальный DualShock стало возможно подключать к новой системе. Он был полностью совместим с большинством игр, за исключением тех проектов, что требовали применения аналоговых кнопок DualShock 2.

 

DualShock 2

DualShock 2 был выпущен вместе с PlayStation 2 в 2000 году. Внешне он походил на оригинальный DualShock, однако внутри него имелись некоторые нововведения. Главным отличием стали аналоговые кнопки. Стики же сидели более плотно и точнее распознавали движения.

DualShock 2 можно было подключать к оригинальной PlayStation, также он неплохо работал с PlayStation 3. Хотя находились игры, использующие функциональность Sixaxis. Поэтому не все проекты работали с ним должным образом.

 

Boomerang

Предварительная версия контроллера PlayStation 3, Boomerang, так и не увидела свет. Прототип впервые был показан публике на E3 2005 во время презентации PlayStation 3. Он стоял под стеклом на стенде и ни разу не подключался к системе.

Позже его заменит Sixaxis, однако легенда о контролллере нестандартной формы будет жить в умах людей ещё много лет.

 

Sixaxis

Sixaxis поставлялся вместе с PlayStation 3, которая была выпущена в 2006 году. Это был первый беспроводной контроллер от Sony, способный обнаруживать движение с «шестью степенями свободы». Проблема в том, что в него не была включена функция вибрации.

Sixaxis был намного легче предшественников за счёт отсутствия в нём моторчиков. Причина отказа от вибрации довольно банальна — судебная тяжба. DualShock 3 изначально должен был быть выпущен вместе с консолью, но судебный процесс, начатый Immersion в 2004 году, заставил Sony удалить функцию вибрации из контроллера.

В 2007 году Sony договорилась с Immersion о прекращении разбирательств. Компании решили совместно работать над «изучением возможности включения технологии Immersion в продукты марки PlayStation». Это, наконец, позволило Sony выпустить DualShock 3 в том же году.

 

DualShock 3

В 2007 году, через год после запуска PlayStation 3 и контроллера Sixaxis, Sony представила DualShock 3. Анонс произошёл на Tokyo Game Show и сопровождался громкими словами о том, что новый контроллер заменит Sixaxis и, наконец, вернёт столь востребованную геймерами тактильную обратную связь.

Сам DualShock 3 не сильно отличался от Sixaxis, хотя весил примерно на 40% больше из-за встроенных в него моторчиков.

Sixaxis был снят с производства в 2008 году, тем самым сделав DualShock 3 стандартным контроллером PlayStation 3.

 

DualShock 4

DualShock 4 был выпущен вместе с PlayStation 4 в 2013 году. Среди особенностей устройства значились ёмкостная передняя сенсорная панель, детектор движения и световая панель, расположенная в верхней части контроллера и способная светиться разными цветами.

Отличительная особенность всех предыдущих контроллеров PlayStation, кнопки START и SELECT, ушли в прошлое. Их заменили OPTIONS и SHARE соответственно. Последняя позволяла игрокам быстро снимать и пересылать скриншоты, видео и многое другое.

Резинки на стиках снова получили вогнутую форму, как на Dual Analog, а кнопки L2 и R2 были сильнее изогнуты, чем в Dualshock 3.

После выхода PlayStation 4 Pro в 2016 году Sony выпустила обновлённую версию DualShock 4, которая позволяла передавать сигнал по USB-кабелю, не заряжая при этом сам контроллер. Также появилась возможность спереди увидеть свет от панели сверху — компания добавила небольшую прорезь в верхную часть сенсорной панели.

DualSense будет выпущен в конце 2020 года. В него будет встроена более продвинутая тактильная обратная связь, адаптивные триггеры, а также микрофон, более ёмкая батарея и порт USB Type-C.

Читайте также: Eurogamer выбрал 20 лучших игр для PlayStation 4

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
Gunslinger
Gunslinger 57.56 12.04.2020 13:18 удалён
14

Хорошая статья. 

Комментарии (36)
Dikastis
Dikastis 0.12 12.04.2020 16:21 удалён
1

совсем забыл про безвибрационный сосискес

в то время фанбои на форумах занимались ментальной гимнастикой о ненужности этой вибрации, и о том как хорошо, что сони ее убрала

напоминает веру в ссд сегодня

RussianGoodGuy
RussianGoodGuy 95.07 12.04.2020 16:27 удалён
1

@Enrike как так smiley E3 2005

Ньюфаг)

vitaho
vitaho 5.62 12.04.2020 16:31 удалён
0

Странно что в дс2 были чувствительны к давлению только кнопки а не курки, сонибоям пришлось ждать поколение чтоб нормально играть в гонки с геймпада. Если не ошибаюсь в контроллере у Gamecube такая возможность была? 

vitaho
vitaho 5.62 12.04.2020 16:34 удалён
1

@Kotomoto Как сейчас помню, якобы из-за малого количество игр что поддерживали эту возможность.

Nexikus
Nexikus 64.85 12.04.2020 17:00 (изменен) удалён
1

Хорошая статейка, автору спасибо за новость.

P.S. Всегда нравились джои от SONY, начиная с первой PS...

SkyerIst
SkyerIst 1268.37 12.04.2020 17:18 удалён
0

совсем забыл про безвибрационный сосискес

в то время фанбои на форумах занимались ментальной гимнастикой о ненужности этой вибрации, и о том как хорошо, что сони ее убрала

Что Сони говорила, то и повторяли.

 

Kotomoto
Kotomoto 28.27 12.04.2020 17:24 удалён
1

@Kotomoto Как сейчас помню, якобы из-за малого количество игр что поддерживали эту возможность.

Помню как целишься в мгс2/3, и если не хочешь стрелять то плавно отпускаешь квадрат и он кладёт пушку. А если редко отпустить он выстрелит. Эххх 

vitaho
vitaho 5.62 12.04.2020 17:38 удалён
1

@Kotomoto Да я тоже помню, как из автомата было невозможно стрелять пока не привыкнешь, да и ход у кнопок был коротковат для этого. 

Habeniht
Habeniht 31.51 12.04.2020 17:56 удалён
0

Дуал аналог хорош,аналоги вогнутые,на выпуклых пальцы вечно скользили...Бумеранг дико впечатлял,замена в виде Сикаксис,мне казалась шагом назад😒😊.

Agent
Agent 185.08 12.04.2020 20:21 удалён
0

@Enrike потому что его разнесли в пух и прах в интернете :)

Agent
Agent 185.08 12.04.2020 20:27 (изменен) удалён
0

@Dikastis сиксаксис был очень лёгким из за отсутствии вибрации .Многие любили отключить вибру. отсюда и все + сиксаксиса :) 

я сиксаксис использовал весь ген пс3 пока он не поломался . и потом заменил его на ds3 

Agent
Agent 185.08 12.04.2020 20:35 удалён
1

@vitaho это бред 2 гена газ был иксом а круг был брейк или назад . мне сначало было не привычно нажимать на курок ради газа .

Agent
Agent 185.08 12.04.2020 20:39 удалён
1

@Kotomoto у МГС управление это вообще что-то ужасное было тут никакие кнопки не помогут 

Kotomoto
Kotomoto 28.27 12.04.2020 21:35 удалён
0

@Kotomoto у МГС управление это вообще что-то ужасное было тут никакие кнопки не помогут 

Плохому танцору..)

JonnyRu
JonnyRu 3.81 13.04.2020 09:33 удалён
-1

DS3 мой любимый контроллер и считаю его идельным

(у меня длиннючие пальцы, как ласты, мифический дискомфорт придумали хейтеры) 

слишком толсто

Weetan
Weetan 7.78 16.04.2020 21:28 удалён
0

Вогнутые топ. Про вибрацию в дуал аналог не знал. Какой смысл тогда был в дуалшоке? Сделали бы японскую версию стандартной везде, да и всё.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!