Шедевр навсегда - Resident Evil 4 отмечает 15-летие
56 Комментарии: 64

Шедевр навсегда - Resident Evil 4 отмечает 15-летие

Дата: 11.01.2020 23:58
47 4 2 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Digital Foundry: PlayStation 5 Pro вряд ли улучшит производительность в играх, сильно требовательных к CPU

    1 19.04.2024 13:31 от MrDenis1984
  • The Wolf Among Us 2 на новых скриншотах — Telltale Games показала игру и обратилась к фанатам

    2 19.04.2024 13:31 от Doug
  • Amazon официально продлила сериала по Fallout на второй сезон

    1 19.04.2024 13:30 от Doug
  • Получила свободу: Blizzard Entertainment довольна работой под крылом Microsoft

    24 19.04.2024 13:29 от SJey
  • Warner Bros представила триллер «Ловушка» М. Найта Шьямалана

    13 19.04.2024 13:08 от Cyril

С выходом Resident Evil Zero в 2002 году у многих появилось ощущение, что любимая серия буксует на месте, уже долгое время не предлагая практически никаких значимых изменений. Через несколько лет, 11 января 2005 года, с руки автора линейки, японского геймдизайнера Синдзи Миками, свет увидела четвертая часть "Обители зла", предложившая фанатам совершенно новый взгляд на франшизу. 

Первоначально вышедший эксклюзивно для консоли Nintendo GameCube приключенческий боевик Resident Evil 4 произвел настоящий фурор в игровом мире. Журналисты и геймеры были в восторге от впечатляющей картинки и динамичного игрового процесса, совершившего большой скачок на фоне классических выпусков.

Первым и самым значимым элементом, оказавшим большое влияние не только на будущие игры серии, но и на многих других производителей игр, стала новая перспектива камеры. На смену устаревшей фиксированной камере пришел инновационный вид из-плеча героя, который в последующие годы перекочевал в такие тайтлы, как Gears of War и Dead Space.

Отныне игрок мог прекрасно видеть все, что происходит перед ним и вокруг него, метко стреляя в противников, коими здесь, впервые во франшизе, выступали уже не зомби, а инфицированные ужасным паразитом жители испанской деревни и культисты.   

Вторым крупным изменением стал сам тон игры - разработчики отказались от медлительности и неспешного исследования локаций с частым решением головоломок, сделав ставку на экшен и скорость. Причем в ходе эффектных сражений игроки могли разбивать стекла, баррикадировать двери и выпрыгивать из окон зданий, пытаясь спастись от волн противников. По сравнению с прошлыми частями это было что-то неслыханное. Хотя, стоит отметить, до сих пор есть группа фанатов, которая не разделяет радости от смены формулы и считает решение Capcom ошибкой, но все показатели успешности игры говорят об обратном. Более того, Resident Evil 4 смогла фактически переродить серию и привлечь к ней совершенно новую армию почитателей.

В Resident Evil 4 игроки в роли знакомого по Resident Evil 2 бывшего полицейского Леона, ставшего правительственным агентом, отправляются на миссию по спасению Эшли Грэхэм, дочери президента, которая была похищена представителями таинственного культа.

По ходу прохождения, в одной лишь начальной деревушке, игрокам придется дать отпор не только ее кровожадным жителям и их местному лидеру, но и обитающим в этой местности настоящим чудовищам, среди которых Эль Гиганте и огромный монстр на озере. Битвы с ними очень запоминались.

В контексте противников стоит также отдельно отметить первую схватку с Джеком Краузером - бывшим сослуживцем и другом Леона, которого тот считал погибшим (подробно история их взаимоотношений раскрывается в игре Resident Evil: Darkside Chronicles для Wii и PS3). Вместо стандартного контроля персонажем во время битвы нам предлагали выполненный на невероятно качественном уровне набор кинематографичных QTE-сценок с эффектной дракой на ножах, в которой каждая ошибка или несвоевременная реакция на нажатие показанных на экране кнопок завершалась смертью героя, отчего битва ощущалась крайне напряженной и вместе с тем захватывающей.

Также новым элементом для серии стала система покупки, продажи и прокачки оружия, которая осуществлялась через колоритного продавца, любезно предлагающего Леону ознакомиться со своим ассортиментом, проговаривая между делом коронные фразочки

С момента своего релиза Resident Evil 4 стала настоящей классикой, одной из самых влиятельных игр за всю историю индустрии. Например, ею вдохновлялись авторы The Last of Us, которую сегодня относят к числу главных релизов десятилетия.

Творение Capcom регулярно попадает в различные списки лучших игр всех времен и, несмотря на возраст, до сих пор приятно играется и продолжает покорять новые платформы, последней из которых стала Nintendo Switch, получившая свою версию Resident Evil 4 в прошлом году. 

 

Читайте также: Ubisoft пожертвовала деньги на борьбу с последствиями лесных пожаров в Австралии.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
Chance-O-Brien
Chance-O-Brien 27.89 12.01.2020 01:05 удалён
21

Ни одну игру я не проходил столько раз.

Купил на всех консолях, в знак благодарности разработчикам. 

Есть что-то в этой игре. Харизма какая-то что ли. Ни один RE так и не смог приблизиться, хотя вроде бы и графику обновили, и механику улучшили. 

Действительно шедевр на все времена,  вечная игра!

Комментарии (64)
Piligrim380
Piligrim380 16.03 14.01.2020 09:39 удалён
-2

Отличная игра, но это конечно уже не хоррор-сурвайвл. Патронов хватает всегда, менеджмент инвентаря не напрягает сильно. Отличный голливудский экшн.

OkaRin
OkaRin 180.8 14.01.2020 10:38 удалён
1

Поздравляю! Эталонный сурвайвал хоррор наряду с РЕ2.

Сколько бы ни проходил -- всё равно увлекательно, всё выверено до мелочей.

CityGhost
CityGhost 7.03 14.01.2020 14:01 удалён
0

@PARSIVAL, нездоровое у Вас ретроградство!

Есть такое понятие как развитие и прогресс. Нельзя всю жизнь играть в одну и ту же механику, нельзя застревать во времени. Да, RE4 это больше экшн чем хоррор, но и морозящих кожу моментов в ней хватает, взять хотя бы ребят с бензопилами, регенерирующих мутантов, парк с собаками и слепого берсерка. 

Серии была необходима встряска после повторяющихся 2й и 3й частей. А получилась революция в жанрес с невероятной механикой и гейм-дизайном.


Только революция с перекосом в другой жанр получилась. Миками неспроста сам называл это ошибкой, потому что именно этот перекос послужил толчком для того, что с серией происходило дальше. Ну и развитие одних аспектов неминуемо повлекло за собой деградацию других. Тогда как экшен и прямолинейность привлекла к себе широкие массы, фанаты сурвайвал-хорроров ценили не только сурвайвал и хоррор, но также бэктрекинг и паззлы, которые в ре4 были истреблены полностью.

Enrike
Enrike 92.26 21.10.2021 04:30 (изменен) удалён
-1

Del

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!