«Мы обсуждали с Ёсидой, сколько раз всколыхнётся грудь героини Policenauts» — Хидео Кодзима рассказал о своей работе с PlayStation
-
Релизный трейлер Eiyuden Chronicle: Hundred Heroes от создателей Suikoden — выходит сегодня на консолях и ПК
24 -
Билли Айлиш появилась в Fortnite — она стала хедлайнером третьего сезона Fortnite Festival
36 -
Инсайдер: Watch Dogs мертва и похоронена — провал Watch Dogs: Legion стал фатальным
29 -
Zenless Zone Zero выходит 4 июля — дата релиза появилась в App Store
1 -
Разработчики Kingdom Come: Deliverance II отреагировали на исчезновение русского языка из списка поддерживаемых игрой
29
Японский геймдизайнер Хидео Кодзима, являющийся автором таких франшиз, как Metal Gear и Death Stranding, решил поделиться своим опытом работы с PlayStation, которого у него за более чем два десятка лет накопилось немало. Некоторые интересные истории из жизни разработчика ищите ниже.
«Это было в 1993 году, когда была только-только сформирована команда-предшественник Kojima Productions под названием Kaihatsu Gobu (部 発 5 部 — в переводе «Отдел разработки 5»)», — вспоминает Кодзима в интервью Weekly Famitsu. «Я находился в Кобе, а оригинальная PlayStation была выпущена лишь в следующем году».
С самого начала знакомства с новой консолью Кодзима знал, что хочет выпустить на ней следующую Metal Gear.
«Трёхмерные игры, где использовались полигоны для построения графики, только начали выходить в Аркадах», — продолжает рассказ разработчик. «Я подумал, что это проблема для домашней консоли — разрыв слишком велик. А потом, когда я увидел спецификации, то обнаружил, что меня пробирает дрожь. В тот момент я понял, что если выпущу Metal Gear на этой консоли, игра будет невероятно крутой».
В момент запуска оригинальной PlayStation Кодзима работал над игрой Policenauts для PC. Тем не менее, его взгляд был прикован к новой консоли.
«Я пообещал себе, что сделаю Metal Gear для PlayStation, поэтому попросил Ёдзи Синкаву разработать прототип Metal Gear REX и остальные вещи для подготовки».
Интересно, что с момента переноса Policenauts на PlayStation и началось знакомство Кодзимы с консолью. Однако, как это всегда и бывает, приключение не обошлось без подводных камней. В отличие от компьютерного рынка, разработчикам игр для консолей необходимо было проходить проверку у производителей оборудования. Они занимались поиском ошибок и оценивали игры, выпускаемые на их системах, что привело к довольно интересному казусу при портировании Policenauts на PlayStation.
«Со мной связалась Sony Computer Entertainment, и её сотрудники сказали мне: «На предстоящей встрече нам необходимо будет решить, сколько раз всколыхнётся грудь героини». Я начал с ними спорить, намекая на всю абсурдность ситуации», — смеётся Кодзима. «В конце концов, мы уладили этот вопрос, но я никогда не забуду спор о «проблеме покачивающейся груди» с Сюхэем Ёсидой, который в то время был нашим контактным лицом в SCE».
Metal Gear Solid вышла в 1998 году и произвела настоящий фурор, однако насколько бы ни была революционна игра, Кодзима понял, что он не единственная творческая личность в индустрии. Оказывается, в ней работали и другие талантливые разработчики, возможно даже талантливее его.
«В то время ещё не было трёхмерных полигональных игр, где можно было управлять камерой в режиме реального времени. Поэтому я создал пространство объёмом 50 кубических метров, добавил несколько врагов и стал тестировать, принимая за точку обзора прицел снайперской винтовки», — вспоминает Кодзима. «Это и вправду было увлекательно, поэтому я подумал про себя: «Было бы великолепно создать игру на основе всего этого», но Tomb Raider меня опередила. Именно тогда я почувствовал угрозу от иностранных студий, поняв, что они по-настоящему хороши».
Кодзима сразу понял, что PlayStation располагает огромным потенциалом, который могут раскрыть разработчики игр. Но ещё больше его потрясла работа с Sony, а именно — как изменилось отношение к создателям игр.
«Я считаю, что игровая индустрия изменилась с приходом Sony, поскольку компания позиционировала нас в качестве "творцов"», — пояснил Кодзима. «В статьях присутствовали наши фотографии, как-будто мы были художниками, и для нас проводились вечеринки. Разработчики игр, которые до этого момента никогда не заботились о том, что они носили, начали следить за своей внешностью. Реально чувствовалось, что игровая индустрия движет миром».
Ещё один забавный эпизод произошёл в жизни Кодзимы вскоре после выхода оригинальной Metal Gear Solid.
«Меня неожиданно вызвал к себе Кен Кутараги. И сказал мне: "PlayStation 2 выходит"», — рассказывает Кодзима. «Затем вручил мне комплект разработчика — один из немногих существующих — и сказал: "Мистер Кодзима возьмите, пожалуйста, это с собой"».
Информация о PlayStation 2 была огромной корпоративной тайной, поэтому после возвращения в свой офис Кодзима закрылся в комнате для переговоров с одним из программистов и тестрировал устройство в течение трёх дней.
В настоящий момент Хидео Кодзима ищет источники вдохновения для разработки своей следующей игры. По слухам, она может стать хоррором.
Читайте также: Создатель Пирамидоголового из Silent Hill Масахиро Ито работает над новой игрой
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 22.04.2024 СМИ: Gears 6 для Xbox Series X|S действительно могут показать в июне
- 22.04.2024 Алюминиевый шик в легком корпусе: Обзор игрового ноутбука ASUS ROG Zephyrus G16 (GU605)
- 22.04.2024 Разогрев перед большими анонсами: Xbox проведет в конце апреля презентацию инди-игр
- 22.04.2024 Dead Island 2 вышла в Steam — за год с момента релиза зомби-экшен привлек 7 миллионов человек
- 22.04.2024 "Заслуживает высоких оценок": Ветеран Xbox и Blizzard Майк Ибарра похвалил Days Gone от Sony
- 22.04.2024 Cерия Fallout продолжает набирать обороты в Steam после выхода сериала от Amazon — количество игроков растет
Мне интересно, почему японцы так тяготеют делать игры про америкосов? MGS, RE, Evil Within и т.д.
Ведь учитывая прошлое этих стран, они должны люто ненавидеть друг друга. Это всё равно, что если бы мы клепали игры про бравых немцев.
@SJey Стокгольмский синдром, никогда не слышал?
@SJey западные рынки крупнее японского, и западные пользователи хотят играть в игры "про америкосов" больше, чем в игры про азиатов.
@SJey @Ran Американцы так-то Японии задали направление в развитии после Второй Мировой и благодаря им в последствии достигли своего Японского Экономического Чуда. Они также сформировали демократическое правительство Японии, более не фокусировавшее власть в руках одного института. Так что свои причины быть благодарным американцам у них есть. К тому же американские фильмы были популярны во всём мире, так что для мирового рынка это было перспективное занятие.
Но вообще, насколько я читал, делать вообще что-то с не-японцем (если сеттинг не фентезийный) в главной роли в ранние годы индустрии было странно и потребитель относился к этому делу скептически.
@SJey Голливуд же, он у всех в голове. Да, и как бы Кодзима в своих МГСах и в недавнем ДС Америку и не восхвалял вовсе. В РЕ главным злодей Вескер символизировал менталитет успешного американского человека - главное своих целей добиться, похрен на товарищей, можно шагать по их головам - это из какого-то официального интервью разработчиков. Для японцев Америка до сих пор больная тема, просто рассматривают её они не только с позиции слепой ненависти.
по твоему, они должны до сих пор должны захватывать картонный перл-харбор ?
да-да-да, колония, подстилки вот это всё. народы пытаются в бизнес и креатив и у них это в принципе получается.
эх вот бы римейк полиценавтов или аниме адаптацию...
После Второй Мировой, США была единственным источником культуры в Японии, сам Кодзима является наглядным примером.
Да не надо, то что ты перечислил – там везде американские главные герои (которые также являются продуктом США).
Можно проще и честнее сказать, если в игре главный герой американец, то есть шанс, что игру купят в США, наш геймдев тоже так пытались делать, результат мы знаем.
После второй мировой войны и капитуляции Японии, Америка направила туда лучших экономических специалистов, строителей и дала Японии огромный кредит (впрочем как и СССР во время второй мировой) а также ученых и специалистов.Там был один мега специалист-Д. Додж, он просто экономический гений был. Он разаработал прогресивную шкалу налогов и экнономическую систему специально для Японии, которая увеличила ВВП в несколько раз и бюджет стал расти как на дрожжах. Этой системой налогообложения пользуються до сих пор. Окупация продлилась 7 лет. Но специалисты там оставлаись еще на семь лет. После того как производство было налаженно и взросло новое поколение специалистов обученных американцами, что заняло около 15 лет, американские ученые покинули Японию. Также в договоре было, что Американцы будут делиться всеми невоенными технологиями с Японией в будущем. (комьютеры техника и т.д.) Это вылилось в мощнейшее техническое и экономичсекое сотрудничество. По сути только благодаря Америке, Япония стала тем техно-гигантом коим они являются сейчас. Вообще елси прочитать там просто рехнуться какую работу провела Америка по модернизации ЯПонии. Начиная от кредитов, экономики и заканчивая правом женщин голосовать.
Слышал. Он подразумевает, что вас взяли в плен. Тут же шло исстребление гражданского населения. Американцы первые и единственные в истории применили ядерное оружие, не забыв перед этим в течении нескольких месяцев, забросать Японию обычными, неядерными бомбами (которые в сумме дали гораздо больший эффект, чем применение ядерных бомб), уничтожив 67 японских городов и около полумиллиона мирных граждан. Наверняка, у них в каждой семье есть родственники, которые пострадали в результате этого. Не удивлюсь, если и в семье Кодзимы таковые имеются. Тут никакой синдром не поможет.
P.S. Это не делает Японию потерпевшей, конечно. Отчасти, сами виноваты. Но тем не менее...
А если бы таковой была Германия, нормально было бы для россиян выпускать игры про бравых немецких солдат? Пусть даже если это экономически выгодно. Тебе, как россиянину, не странно ли было наблюдать такое?
Кстати, мы игры про америкосов не делаем, почему-то (во всяком случае я таких не помню). До того, как наш игропром развалился, игры мы делали только про своих граждан. Либо всякое фэнтези, типо King's Bounty.
P.S. Кстати, грядущий Atomic Heart тоже не про американца :)
---
@Sith_1ord Про то, что Японцам задали развитие:
мы тоже многим постсоветским странам задали развитие (при этом не бомбя их бомбами), но что-то там нас не особо любят.
---
Голливуд своё дело делает, конечно. Удивительно, как с помощью кино можно вымыть из памяти даже такие страшные события. Хотя, конечно, одним кино дело не ограничивается.
---
От себя, могу только предположить, что начиная ещё с конца второй мировой, Америка имеет очень сильное влияние в этой стране (и не только экономическое). Скорей всего и историю у них преподают таким образом, что они сами про эти бомбёжки толком ничего не знают, а США принесла в страну только мир и процветание :)
P.S. Я, если что, не противник США и не фанат Японии. Мне нравятся все вышеперечисленные игры. Просто интересно подискутировать на тему. Не более ;)
Вот это не правда. Любой японский старшеклассник и студент тебе прямо скажет, что атомные бомбы на Японию сбросили США. Ещё скажи, что они там думают, будто их бомбил СССР.
И многим этим странам не понравилось, в каком направлении им задали развитие. Плюс существуют ещё другие серьёзные исторические проблемы между Россией и странами пост-советского блока. Проблемы США и Японии не имеют такой долгой истории.
Потому что Россия ещё с 50-х существует в режиме америкофобии.
Ты сравниваешь кошку, которую разодрала тебе морду за то, что ты её пнул, и росомаху, которая просто психованная срань.
Очень интересные факты, спасибо!