Kotaku о многострадальной сделке Electronic Arts и Disney по созданию игр во вселенной Star Wars
30 Комментарии: 29

Kotaku о многострадальной сделке Electronic Arts и Disney по созданию игр во вселенной Star Wars

Дата: 17.01.2019 18:10
статья пока не вызвала эмоций
  • Комментарии
  • Форум
  • Инсайдер: Sony готовит продвинутый ИИ-апскейлер — благодаря нему PlayStation 5 Pro может научиться запускать игры в 8K

    23 19.03.2024 09:35 от Taro
  • Опрос от Sony разозлил поклонников Bloodborne

    62 19.03.2024 09:28 от Doug
  • Раскрыты новые характеристики PlayStation 5 Pro — оперативная память будет на 28% быстрее

    48 19.03.2024 09:18 от ATAMAH83
  • Hi-Fi RUSH можно предзагрузить на PlayStation 5 — размер игры составляет 15,5 ГБ

    31 19.03.2024 09:13 от j3143
  • Брутальный ретро-шутер Phantom Fury выйдет 23 апреля — это продолжение Ion Fury

    14 19.03.2024 09:06 от id454957322
  • "Повесив перчатки на гвоздь" - разговоры о файтингах

    1497 19.03.2024 09:11 от KrayZ
  • Абсолютно все про Resident Evil

    281 19.03.2024 08:52 от ALF_9010
  • Middle-Earth: Shadow of Mordor

    895 19.03.2024 08:14 от Lex Mercer
  • Nintendo Switch

    6040 19.03.2024 07:56 от ALF_9010
  • Android vs iOS

    10388 19.03.2024 07:54 от ALF_9010

6 мая 2013 года между Disney и Electronic Arts было подписано десятилетнее соглашение, целью которого было создание игр по вселенной "Звездных Войн". Вспоминая о ней сегодня, можно сказать, что сделка стала большой ошибкой для обеих сторон, пишет портал Kotaku в большом материале о сотрудничестве двух компаний.

Сделка, которая, главным образом, была лоббирована президентом EA Labels Фрэнком Жибо, состоялась всего через четыре недели после краха легендарной студии LucasArts. Жибо, генеральный директор Джон Ричителло и группа руководителей обсуждали все возможные варианты соглашения. Станут ли они сразу приобретать LucasArts? Продолжат ли они разработку нашумевшего приключенческого боевика Star Wars 1313 и почти законченного шутера Star Wars: First Assault? В конечном итоге ими было принято решение купить эксклюзивную лицензию на разработку игр серии Star Wars. Главное условие - созданием консольных игр в сеттинге одной из самых популярных вселенных должна заниматься EA и только она.

SW

В далеком 2013 году франшиза Star Wars находилась в скверном положении. На тот момент самым последним фильмом являлась «Месть ситхов» 2005 года, а самой свежей игрой - Kinect Star Wars (2012). Оба проекта привлекли к себе достаточно внимания, но пользы от это было явно мало. Поэтому, когда Disney в апреле 2013 году купила студию Lucasfilm, а затем в мае этого же года EA получила права на разработку игр по франшизе, фанаты очень надеялись, что эта сделка ознаменует возрождение разработки качественных проектов во вселенной "Звездных Войн".

SW

Теперь, по прошествии шести лет, можно сказать, что "возрождение" не удалось. В то время, как новые фильмы и мультипликационные проекты Disney по Star Wars вышли довольно неплохими, на горизонте игр все по-прежнему хмуро. Жибо, оформив переход в Zynga в начале 2016 года, больше не работает в EA. А издатель, начиная с 2013 года, выпустил лишь две консольные игры: многопользовательский шутер Star Wars Battlefront (2015) и провальное продолжение Star Wars Battlefront II, которое олицетворяло собой наихудшие тенденции современных продуктов с механикой pay-to-win, заложенной в бета-версии. Эта механика оказалась настолько противоречивой, что EA исключила ее из игры еще до ее официального релиза.

А что же стало с другими амбициозными планами EA по известной франшизе? В октябре 2017 года издательство закрыло студию Visceral Games, которая известна по серии научно-фантастических экшенов Dead Space и занималась созданием одиночного приключения во вселенной Star Wars. Легендарный разработчик ролевых игр BioWare в течение нескольких лет безуспешно пытался выпустить сиквел Knights of the Old Republic, но в итоге и им не сопутствовал успех. А теперь EA отменила еще один крупный проект под кодовым названием Orca, который после роспуска Visceral разрабатывался усилиями студии в Ванкувере.

Тем не менее, в разработке еще находятся игры по "Звездным Войнам", среди которых приключенческий боевик от создателей серии Titanfall под названием Jedi Fallen Order, релиз которого может состояться осенью этого годаEA Vancouver в настоящее время занята менее амбициозным проектом во вселенной Star Wars, который выйдет до конца 2020 года - примерно в одно время с запуском консолей следующего поколения. А если верить людям, осведомленным с ситуацией в компании, своим собственным еще неанонсированным продуктом также занята канадская студия EA Motive. По-прежнему получает обновление многопользовательская игра Star Wars: The Old Republic (2011). Также были выпущены различные мобильные приложения, среди которых отметим Star Wars: Galaxy of Heroes.

SW

Но можно с уверенностью сказать, что фанаты ждали большего. За те шесть лет работы EA с лицензией Star Wars игроки увидели лишь выпуск двух крупных консольных проектов, оба из которых представляют серию Battlefront. Как получилось, что EA так облажалась с самой популярной франшизой на планете, которая буквально наполнена разнообразным лором, имеет необходимую глубину и персонажей с богатой историей?

На этот вопрос есть множество ответов, вроде "игры по франшизе очень сложно создавать" и "в крупных издательствах полно бюрократии". Невозможно указать на какой-то один фактор. Главный редактор Kotaku Джейсон Шрайер продолжает слышать от тех, кто работает и работал в EA, что нынешний генеральный директор Эндрю Уилсон никогда не был в восторге от сделки по "Звездным Войнам". Не стоит забывать, что она была заключена его предшественниками. 

Уилсон, который заступил на должность генерального директора в сентябре 2013 года, всегда публично высказывался относительно ценности собственных IP. Помимо прибыльного спортивного подразделения, которое благодаря серии футбольных симуляторов FIFA приносит ежегодно огромное количество денег, в эру Уилсона работа EA главным образом была сосредоточена на развитии своих серий, таких как Titanfall, Battlefield и предстоящей Anthem. Под его руководством издатель очень активно развивал собственный игровой движок Frostbite, который используется практически во всех играх EA, независимо от того, подходит он им или нет. Логика такого решения очень проста: EA владеет правами на Frostbite. При его использовании компании не нужно платить лицензионные сборы или платить за техническую поддержку со стороны компаний-конкурентов, вроде Epic. По мнению некоторых людей, которые активно работали с движком Frostbite, его чрезвычайно трудно использовать в играх с открытым миром, что, видимо, и сказалось на отмене нескольких проектов. Но издатель уверен, что выгода перевешивает все отрицательные моменты.

Сравните эпоху работы Уилсона с предыдущими периодами существования EA, и вы увидите разницу. В прошлом издатель создавал игры по таким крупным лицензиям, как Harry Potter, The Godfather, James Bond, Warhammer, The Simpsons и многим другим. Но с тех пор, после того, как Уилсон вступил в должность генерального директора в 2013 году, EA в основном занималась «Звездными войнами», спортивными проектами и собственными IP (лишь с несколькими исключениями в случае с проектами для мобильных устройств).

Аппетит Уилсона по отношению к незаимствованным франшизам может быть несовместим с такой вселенной как Star Wars, которая принадлежит и управляется Disney и ее дочерней компанией Lucasfilm. Работа над игрой во вселенной "Звездных Войн" требует постоянного взаимодействия с Lucasfilm. Таким образом, EA нужно было умело лавировать в потоке бюрократии, разбираться со сложным процессом согласований и понимать, что игра всегда будет выполнять роль второстепенного проекта по отношению к фильмам, телевизионным сериалам и всему остальному, над чем работает Lucasfilm. Если говорить простым языком, то чем бы не занималась EA, в первую очередь от этого выиграет Disney.

SW

Несмотря на то, что EA является публичной акционерной компанией, она не представляет точных цифр по продажам того или иного продукта, поэтому выяснить успешность различных игр не представляется возможным. Также нет информации о том, какую часть дохода забирает себе Disney. Таким образом, сторонний наблюдатель не сможет сказать о выгоде при заключении сделки, равно как и с финансовой точки зрения говорить о разумности выпуска большего количества игр по вселенной Star Wars.

Такие довольно мудреные аспекты сотрудничества по "Звездным Войнам", безусловно, раздражают разработчиков. Именно это можно назвать еще одной причиной несбыточных надежд фанатов популярной вселенной. Еще в 2017 году один из бывших разработчиков Visceral так описал процесс согласования с Lucasfilm: "В случае с играми по Star Wars процесс переговоров затягивался на месяцы, а то и на годы... "А главный герой Доджер действительно будет выглядеть так? А как будет выглядеть его оружие?" И так происходило из года в год. "Зачем ему носить это? Как это сработает во вселенной Звездных Войн?". В случае с серией Uncharted разработчики могут создать любой мир, который придет им в голову, потому что это их собственный мир. В случае со Star Wars вам предстоит постоянно метаться туда-сюда... Люди думают, что работать над проектом по вселенной Star Wars - это здорово, но на самом деле это полный отстой".

Будущее игровых проектов по серии Star Wars пока выглядит призрачным. В течение многих лет фанаты выражали желание услышать новость о расторжении контракта между Disney и EA. Возможно, его вообще изначально не стоило подписывать.

Читайте также: Kotaku: Новая крупная игра в серии Star Wars от EA Vancouver отменена

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
перейти к непрочитанному
Комментарии (29)
Supersonic
Supersonic 205.69 17.01.2019 18:12 (изменен) удалён
0
Если бы не жадность EA, то всё было бы нормhttps://i.ytimg.com/vi/9UbLlZF31V4/sddefault.jpg
Xopek
Xopek 165.57 17.01.2019 18:14 удалён
3
Вы так говорите будто Disney сильно лучше EA, и ни разу не насилуют франшизу и не глумиться на дойке фанатов ...
Rezidentus
Rezidentus 34.83 17.01.2019 18:34 удалён
3
Дисней и ЕА действуют очень синхронно и погружают ЗВ в пучины фекалий =(
Ruslanovich
Ruslanovich 7.9 17.01.2019 18:54 (изменен) удалён
0
А ведь раньше EA каким-то чудом умудрялась тащить: была череда годноты от Bioware, Dead Space, классные части NFS и т.д. Им бы вернуть генерального директора нулевых.
DLine
DLine 49.24 17.01.2019 18:55 удалён
5
У разработчиков из ЕА все виноваты, кроме них. Если так любили свои франшизы, какого, спрашивается, ребуса, они забили в дед спэйс? Потому что не сделаешь онлайн высасывалку? Чет вообще опечалила статья, если честно. Пусть провалятся с антемом, и биоваря уже канет в лету. Стыдно за компанию.
Rollandd
Rollandd 26.05 17.01.2019 19:01 удалён
6
Ruslanovich лол, Ричителло и есть тот самый из нулевых, кто начал уничтожать компанию, а потом ливнул окончательно в 2013.
NTFS
NTFS 2.42 17.01.2019 19:03 удалён
0
Ruslanovich ирония в том, что когда уходил Ричителло в 2013 этому все радовались, и считали, что в нём причина всех проблем компании, и теперь-то уж только наверх. Вместо этого она погрузилась куда глубже, настолько, что те времена, объективно тоже не особо удачные, теперь вспоминаются с теплотой.
Ruslanovich
Ruslanovich 7.9 17.01.2019 19:10 (изменен) удалён
-1
Rollandd ну кстати до Ричителло в нулевых был еще Пробст, а при нём даже игры по лицензии были неплохими (Гарри Поттер, например).
Tuborg_Green
Tuborg_Green 45.69 17.01.2019 19:12 удалён
1
При ричителло ЕА зажигали весь прошлый ген, годноту делали одну за другой, на этом поколении у них почти пустота
Chance-O-Brien
Chance-O-Brien 27.77 17.01.2019 19:16 удалён
0
Ну ЕА в целом последнее время паразитирует на FIFA. NFS мертв, BFV пошла по пути BFII. В общем сплошной мрак. Увы
maksimusinrome
maksimusinrome 39.8 17.01.2019 19:34 удалён
0
Lovecraftian: Если бы не тупость геймеров, покупающих игры этой поганой корпорации зла, то всё было бы ещё замечательней. Эта мразотная корпорашка должна сгореть в аду вместе с её поклонниками.
Уважаемый чушь не несите! В чём же тупость геймеров? Что они любят футбол,например? Я вот люблю в хоккей виртуальный поиграть,есть ли у меня альтернатива кроме ЕА? Понимаю что компания зло ,но выбора нет.
ThrashBoat
ThrashBoat 20.59 17.01.2019 19:35 удалён
8
Lovecraftian: Эта мразотная корпорашка должна сгореть в аду вместе с её поклонниками.
За то что действуют по тем же лекалам что вся индустрия? УУУУ, вот ведь негодяи. Реально вы все такие слепые или вас ЕА лично оскорбляет, гадости на ухо шепчет? Активижн Близард делают говносервисы, Юбики тоже паразитируют, но зло только ЕА
Beren
Beren 81.19 17.01.2019 19:56 (изменен) удалён
1
Тем не менее, в разработке еще находятся игры по "Звездным Войнам", среди которых приключенческий боевик от создателей серии Titanfall под названием Jedi Fallen Order, релиз которого может состояться осенью этого года.
А вот это для меня приятное открытие. За последние несколько лет у ЕА только Респаун смогли выдать настоящий шедевр.
Blaze
Blaze 68.36 17.01.2019 20:09 (изменен) удалён
2
Ох, комментарии просто шик. На самом деле тупые не поклонники определенных франшиз, которые хотят игру по зв, а юзеры, которые не смогли в простую аналитику итак и не поняли, что еа такое говно не потому что именно еа такое говно. А потому что это очень большой бизнес. А целью большого бизнеса является не создание игры, которая завоюет любовь игроков, а заработок. Это очень хорошо прослеживается и на других примерах. Крупнейшие компании на рынке все точно так же ставят целью прибыль. Это абсолютно нормально с точки зрения того, как устроен современный рынок, но плохо с точки зрения отдельных категорий потребителя, да, именно отдельных категорий. Малые компании ещё могут себе позволить себе такие вещи как "делать в угоду поклонникам", крупные нет. На вопрос, почему та же еа делала дед Спейс и прочее ответ простой: современные технологии предлагают куда больше способов монетизации.
Leko
Leko 31.58 17.01.2019 20:47 (изменен) удалён
0
"Project Ragtag" который ЕА закрыли мог бы быть отличной игрой теперь им только осталось Фолен ордер закрыть для полного комбо
Dzin
Dzin 1.95 17.01.2019 21:12 удалён
4
Xopek Дисней хотя бы контент производят на который я с радостью в кино схожу (не только ЗВ, кстати, полно других, мультфильмов в том числе), а EA делают просто кал, ни сюжета, ни лора, ни расширения вселенной, просто сессионный шлак с лутбоксами.
NTFS
NTFS 2.42 17.01.2019 21:16 (изменен) удалён
0
Blaze: еа такое говно не потому что именно еа такое говно. А потому что это очень большой бизнес. А целью большого бизнеса является не создание игры, которая завоюет любовь игроков, а заработок.
Вот только количество франчайзов, которые хорошо зарабатывают, у EA с каждым годом всё сокращается. Так может дойти до того, что компания будет держаться на одной ФИФЕ, а это даже не свой IP, а лицензия - мягко говоря, не слишком надёжный фундамент. Вероятно, именно поэтому нынешний гендир, кстати, отдаёт приоритет своим IP - но получается пока как-то не очень.
Gazton
Gazton 19.25 17.01.2019 21:34 удалён
-1
Blaze При чем здесь "большой бизнес". любовь игроков" и вот это всё? ЕА в этом поколении совершала такое кол-во оплошностей и провалов, до которых пока ни один другой издатель даже близко не подобрался. Скандал с лутбоксами вообще должен войти в историю игровой индустрии, как самый громкий и эпичный. Потому на лутбоксах и до ЕА зарабатывали, но это надо было так громко обсраться, чтобы привлечь к себе внимание даже со стороны государства( при том не одного, а сразу нескольких). Государства, которое до этого (разве что в некоторых частных случаях) вообще не лезло в этот сегмент со своим регулированием. Это так ЕА деньги зарабатывает? При том, это только один пример, а их уже давно гораздо больше. Просто он самый показательный. Провал с Бф5, то, сколько игр ЕА выпустили по лицензии ЗВ за последние года - всё это теперь называется зарабатыванием денег? Серьезно?
Analo
Analo 23.5 17.01.2019 22:08 удалён
1
Lovecraftian: Если бы не тупость геймеров, покупающих игры этой поганой корпорации зла
То есть, если людям нравится их игры, то они тупые?
Leko: "Project Ragtag" который ЕА закрыли мог бы быть отличной игрой
Без конкрентных геймплейных роликов это не более, чем влажные фантазии.
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!