Отец Call of Duty во дворце DICE: Наши первые впечатления от Battlefield 6
Спецматериал 26 Комментарии: 26

Отец Call of Duty во дворце DICE: Наши первые впечатления от Battlefield 6

Дата: 16.08.2025 23:45
6 6 5 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Hollow Knight: Silksong получила от игроков 9.1 балла на Metacritic — Clair Obscur: Expedition 33 остается на первом месте в рейтинге 2025 года

    4 07.09.2025 18:00 от VanBesss
  • Владельцы PlayStation 5 проигнорировали бывший Xbox-эксклюзив Senua's Saga: Hellblade II — аналитики

    13 07.09.2025 17:55 от tommydnb
  • СМИ: Консоли стали слишком дорогими — выросшие на смартфонах дети не пересядут на PlayStation, с этим нужно что-то делать

    84 07.09.2025 17:50 от John92Shepard
  • "Мы сделали хороший проект, мы им гордимся": Разработчики Concord высказались о болезненном провале шутера Sony

    11 07.09.2025 17:49 от Nomad_1976
  • Alinea Analytics: Gears of War: Reloaded продаётся на PlayStation 5 хуже, чем Helldivers 2 на Xbox Series X|S

    31 07.09.2025 17:18 от John92Shepard

Последние лет семь франшиза Battlefield переживает не самые лучшие времена. И благодарить за это стоит эффективных сотрудников шведской студии DICE, которые к тому же умудрились пролезть в высшее руководство EA (вспоминаем Патрика Содерлунда).

Неудобные вопросы к шведам у фанатов копились давно – у некоторых аж со времен Battlefield 2. Создавалось впечатление, что в DICE не в состоянии выпустить законченный продукт. В студии явно не понимали свою целевую аудиторию и ненавидели фанатов. А в какой-то момент из-за оттока кадров в принципе разучились работать с движком Frostbite настолько, что забыли, как реализовать внутриигровые ивенты с увеличенным опытом.

Какое-то время дыры за гордыми шведами латали «рабы» из DICE LA (они же EA Los Angeles, они же Danger Close Games, они же Ripple Effect), которые отвечали за пострелизную поддержку Battlefield и буквально спасли Battlefield 4. Долго такое положение сохраняться не могло – особенно когда американскую студию перебросили на другие задачи.

Закономерным результатом катавасии стала Battlefield 2042. Релизное состояние игры было не просто кошмарным – она была сломана на фундаментальном уровне, ибо в EA решили поженить ужа с ежом. Отвратительные пустые поля вместо карт, которые не в состоянии были заполнить даже 128 игроков, море багов и отправленная в утиль система классов в пользу бестолковых специалистов, просто потому что руководство поставило во главу угла режим Hazard Zone. Последний должен был стать убийцей Escape From Tarkov, но на практике сам скоропостижно скончался буквально в первые две недели.

Да, в дальнейшем Battlefield 2042 сильно переработали. Дизайн ванильных карт был изменен, систему классов и другие отсутствовавшие на релизе функции вернули, а потолок игроков снизили до привычных 64. Но ущерб уже был нанесен, а в компании явно не были довольны финансовыми показателями. Изменения были неизбежны.

И тут пришел рыцарь в сияющих доспехах — отец Call of Duty Винс Зампелла, усилив себя дополнительно Байроном Ридом, который также отвечал за развитие флагманской серии Activision Blizzard. А ослабевшая DICE, пережившая болезненную реструктуризацию, теперь является лишь одной из четырех студий, работающих над франшизой под брендом Battlefield Studios. Кроме того, инициатива DICE LA по тесному сотрудничеству с сообществом ради тестирования контента получила развитие в рамках программы Battlefield Labs.

Результат – сегодня мы наблюдаем самую масштабную рекламную кампанию EA по продвижению шутера со времен Battlefield 3. И это как нельзя кстати, учитывая сомнительное состояние главного конкурента в лице Call of Duty, который зачем-то пытаются превратить в аналог Fortnite с магазином ИИ-скинов.

Не всё пошло гадко. По данным СМИ, больше всего проблем возникло с сюжетной кампанией, разработку которой пришлось перезапускать, попутно закрыв отвечавшую за нее студию Ridgeline. Самые смешные инсайды пришли из офиса DICE, сотрудники которого были очень возмущены тем, что Зампелла и Рид заставляют их… работать и придерживаться графиков. Настоящие изверги, фу, пытают несчастных шведов.

В августе игроки смогли опробовать результат перезагрузки в рамках бета-теста Battlefield 6. Результат оказался весьма достойным, пусть и не идеальным. Самое главное – это действительно Battlefield. Да, в представленной версии полно багов, но их вполне можно поправить до релиза. В отличие от Battlefield 2042, фундамент у Battlefield 6 очень крепкий.

Фактически EA сделала шаг назад в эпоху Battlefield 3-4, отказавшись от бредовых экспериментов в пользу проверенной формулы. У нас тут сражения с участием до 64 игроков, система из четырех классов, разрушаемое окружение и эстетика современной войны. Этого вполне оказалось достаточно, чтобы вернуть интерес аудитории.

Поначалу кажется, что мало что изменилось. Даже визуально Battlefield 6 не то чтобы впечатляет. Вместо этого разработчики сосредоточились на мелочах и балансе. В плане графики акцент был сделан на детализации окружения. В помещениях появилась какая-никакая мебель, на улицах много растительности, а после взрывов на земле остается толстый слой из обломков. Правда, дальность его прорисовки на консолях очень ограничена. С другой стороны, шутер сейчас работает в очень стабильных 60 FPS.

Система разрушаемости также не эволюционировала. Далеко не все объекты получится разобрать по кирпичику, встречаются и бронебойные вышки, а подверженные уничтожению здания имеют в своей основе неуязвимый каркас. С другой стороны, при обстреле построек появилось несколько фаз разрушения: сначала разрушается фасад, а затем можно спровоцировать дополнительное обрушение части внутренних помещений. В стратегических помещениях зданий можно найти деревянные настилы, которые в стиле Rainbow Six Siege разрешено проломить, открыв дополнительный проход или зону для обзора. На улицах после обстрелов остается множество обломков, а остовы сгоревшей техники остаются на месте до конца матча. Местами это даже мешает, ибо из-за визуального шума не всегда получается разглядеть, что вообще происходит на карте.

Система классов вернулась в своем привычном формате, но разработчики перемешали способности. Скажем, класс поддержки теперь ходит с универсальным чемоданом, восстанавливающим не только здоровье, но и патроны. При этом у него почему-то нет никакой взрывчатки, чтобы противостоять технике, хотя это отчасти компенсируется за счет возможности установить бронированное укрытие.

Главное новшество – авторы решили убрать принудительную привязку классов к конкретному типу оружия, что спровоцировало возмущение со стороны фанатов. В итоге авторы пошли на компромисс. Каждый класс предоставляет бонус к использованию своего «фирменного» огнестрела. Так, штурмовик со штурмовой винтовкой быстрее восстанавливает выносливость и переключается между арсеналом, тогда как снайпер лучше задерживает дыхание при выстрелах. Теперь ограничения нет..

Адепты Battlefield могут возразить, что это рушит баланс, что доказывает новая версия режима Rush. С другой стороны, условия на картах в Battlefield всегда меняются, а система модулей из Battlefield 2042 наглядно продемонстрировала необходимость гибкости в подборе оружия. Потому что в один момент ты сражаешься в закрытых помещениях, а в другой нужно перестреливаться на открытом поле на дальних дистанциях.

В моем случае возник парадокс. Я люблю играть за класс поддержки, хотя с балансом пулеметов авторы Battlefield 6 откровенно начудили. Стрелять из них очень некомфортно, потому что в режим прицеливания персонаж входит очень медленно. Результат – я бегаю в основном с карабином AK 205. Он оказался крайне эффективным, если установить на него прицел с трехкратным увеличением, позволяя перестреливать на дальних дистанциях обычных снайперов.

В целом, геймплей работает. Игроки более-менее стараются взаимодействовать друг с другом и оказывать поддержку. Дополнительно авторы добавили ряд небольших инноваций, часть из которых оказалась хорошо забытыми старыми. Скажем, медики и соратники по отряду могут не просто воскрешать павших товарищей при помощи дефибриллятора или инъекции адреналина, но также взять их за шкирку и оттащить с простреливаемого места, что иногда очень помогает. Напомним, эта механика должна была появиться еще в Battlefield 5, но она не дожила до релиза. Также вернулся кувырок при выпрыгивании из окна, позволяющий снизить урон.

Вернулась и система полевых специализаций. Это набор из пассивных и активных способностей, имеющий три уровня, которые последовательно активируются при наборе очков. Бонусы могут включать в себя вещи вроде снижения урона от взрывов, увеличения скорости починки техники, вызова беспилотника и так далее.

В бета-версии были представлены довольно привычные для Battlefield 6 режимы, включая Conquest, Breakthrough, Rush, Domination, Close Quarters и так далее. Новым должен стать Escalation, но он появится только на релизе. Добавим, что разработчики ограничивают на каждом режиме число игроков в угоду сбалансированности. Если в Conquest участвуют 64 игрока, то в Breakthrough – только 48, а в Rush - всего 24.

На практике ощущения немного странные. В рамках ОБТ доступны четыре карты, из которых только на одной (Liberation Peak) доступны какие-никакие большие пространства и самолеты с вертолетами, хотя последним отдали для развлечений странный карман-долину сбоку. Остальные создавались под перестрелки пехоты на узких городских улочках, из-за чего танкам (если они есть) бывает даже негде развернуться.

Так, на Empire State вообще нет никакой техники. А к Liberation Peak возникли вопросы из-за дизайна, так как ровно посередине локации размещена гора, которую постоянно держат толпы снайперов. При этом выяснилось, что местные системы ПВО практически бесполезны против самолетов — единственная зенитная самоходка стреляет очередями по три снаряда, а стационарная установка способна задеть исключительно вертолеты.

Авторы утверждают, что они сделали осознанный выбор в рамках беты, а на релизе будут доступны и более классические карты с техникой. Скажем, в трейлерах уже показывали обновленную версию Operation Firestorm из Battlefield 3-4, поэтому не верить оснований нет. Но сейчас на картах зачастую творится откровенная мясорубка в духе Metro, которая понравится не всем. К тому же четыре из девяти заявленных на релизе карт созданы с перекосом в пользу пехоты. Впрочем, дизайн компактных вариаций карт на голову превосходит все предыдущие попытки DICE бросить вызов конкуренту, когда предлагалось зачем-то бегать по кругу на квадратных площадках.

Судя по всему, EA за счет беты решила заинтересовать адептов Call of Duty, а основной целью была проверка устойчивости серверов к массовому наплыву игроков. Тем более что очереди сейчас порой достигают значений в 200 тысяч человек. 

Как рассказали участники Battlefield Labs, в рамках ОБТ доступен далеко не самый свежий билд игры. На это указывает наличие у штурмовика возможности ношения одновременно двух единиц огнестрела (помимо пистолета) и ряда других особенностей классов, которых не будет на релизе. Кроме того, уже изменено поведение оружия при стрельбе.

Впрочем, нельзя сказать, что отзывы массовой аудитории разработчиков не волнуют. В частности, они уже вводят правки в режим Rush, который критикуют вообще все. Сейчас было снижено время, которое требуется на подрыв станции, однако многие указывают на не самый удачный дизайн карт для режима, ограничение формата 12v12 и вышеуказанную критику свободного выбора оружия для классов.  Как результат, режим Breakthrough мне понравился значительно больше.

Поругать шутер стоит и за отсутствие браузера серверов. Последний появится в режиме-конструкторе Portal, но не для основной игры. Из-за этого нельзя самостоятельно присоединиться к серверу друзей или же сфокусироваться исключительно на нужном тебе режиме, что раздражает. Несмотря на большой ажиотаж, большинство игроков выбирает рекомендуемые в главном меню режимы. Из-за этого иногда приходится очень долго ждать старта матча, а после его завершения практически всегда меняется формат боя, что сильно раздражает.

Главной проблемой Battlefield 6 видятся вовсе не баги, которые тут есть, но не особо критичные (вроде подлетающих после смерти вверх тел бойцов или тряски при ползании и стрельбе из-за кривых коллизий). Больше всего вопросов возникло к регистрации попаданий, что является давней болячкой серии. Сейчас сервер способен проигнорировать около трети выстрелов, из-за чего возникает ситуация, когда ты выпускаешь безрезультатно в противника целую обойму, после чего он убивает тебя буквально с пары пуль. Никуда не делись и классические смерти за укрытиями.

Отдельный вопрос – читеры. ПК-версия требовала принудительного включения функции SecureBoot через BIOS, после чего она могла не запуститься вовсе или начать требовать удаления сторонних приложений, вроде Daemon Tools или даже шутера Valorant. Но уже сейчас существует риск напороться на «метких» стрелков, которые резко разворачиваются или видят тебя там, где не могут по определению.

Местный интерфейс местами вводит в ступор. Скажем, по нажатии на крестовину вниз должны активироваться сразу две функции: отключение лазерного целеуказателя и переключение темпа стрельбы. Разница в том, что второй вариант доступен во время прицеливания, а визуально это выглядит так, что серая иконка становится чуть насыщеннее.

Для многих игроков также станет сюрпризом то, что в BF6 есть подкат. Просто авторы по умолчанию требуют два раза нажимать кнопку B, тогда как одиночное нажатие переводит персонажа в режим… бега гуськом, что смотрится довольно уморительно.

Бета-тест Battlefield 6 можно признать одним из лучших бета-тестов со времен Battlefield 3, хотя это и звучит довольно дико. Таковы реалии всей франшизы, которую эффективные менеджеры из EA и не менее эффективные сотрудники DICE едва не похоронили. Да, проблемы есть и у нового шутера, но они выглядят решаемыми, тогда как выстроенный под руководством Винса Зампеллы фундамент кажется прочным.

Никакой революции ждать не приходится, но после Battlefield 2042 хочется не изменений, а стабильности и предсказуемости. Не исключено, что это и нужно EA, которая предприняла масштабный и очень дорогостоящий рывок, дабы дать последний бой конкурентам из стана Call of Duty.

Релиз Battlefield 6 состоится 10 октября на ПК, Xbox Series X|S и PlayStation 5.

Читайте также: Поиграли в Bellatores — амбициозную MMORPG с экшен-боями и творческим подходом к билдам

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
перейти к непрочитанному
Комментарии (26)
jokerov
jokerov 14.4 17.08.2025 00:06 (изменен) удалён
-6

Мой вирдикт: в Secure Boot пусть сами играют 
upd Игра сама по себе норм Винс Зампелла все-таки, хватит минусить

Habeniht
Habeniht 105.34 17.08.2025 00:37 удалён
3

Короче косяков, странностей и недоделок с избытком, но относительный возврат к классике и возрождение серии на лицоcrying        Теперь пусть воскрешают Medal Of Honor и я буду счастлив, как в золотые времена...и да, сюжетка всегда должна присутствовать и быть качественной, а не абы какyes

otherside
otherside 5.65 17.08.2025 04:17 удалён
-2

в моей голове до сих пор не укладывается почему дайс стали изобретать ненужный никому велосипед после бф4. все что требовалось это эволюция механик и крутые карты, но нет, не сложилось. бета бф6 унылая и бездушная, думаю релиз вряд ли будет отличаться.

blad4
blad4 7.52 17.08.2025 05:11 удалён
0

У меня смешанные чувства. С одной стороны вроде все хорошо. Есть обойму в упор выстреливаешь, он тебе с двух выстрелов в ногу убивает. Кемперы так это вообще отдельная тема. Ну я думаю к релизу что-то исправят. Будем надеяться на лучшее.

lil_heathen
lil_heathen 6.39 17.08.2025 07:35 (изменен) удалён
0

Да, регистрация жесть.

А ещё термитки бесят

А ещё тиммейты, которые не поднимают и сами сразу сдаются

Nowhere
Nowhere 4.23 17.08.2025 08:59 удалён
5

Добавили китайскую и японскую озвучку, но не добавили русский язык? Я скипаю эту помойку

InoI63
InoI63 20.95 17.08.2025 10:05 удалён
4

ЕА сама себе стреляе в ногу не добовляя даже сабов, что за политика такая в Вайлгард были сабы, в фифе тоже, а тут даже сабом нет они тем самым кучу людей отсеивают сразу и не только россиян.

Nowhere
Nowhere 4.23 17.08.2025 11:14 удалён
0

@InoI63 я на одном ресурсе пост делал про это, там не особо это поддержали

Cocodrillo
Cocodrillo 9.58 17.08.2025 11:37 удалён
0

Мой вирдикт: в Secure Boot пусть сами играют 

А что тебя так пугает? )))

nonirule
nonirule 2.42 17.08.2025 12:01 удалён
3

Добавили китайскую и японскую озвучку, но не добавили русский язык? Я скипаю эту помойку

Для стрельбы из автомата нужен Русский язык?

Nowhere
Nowhere 4.23 17.08.2025 12:58 удалён
3

@nonirule зачем тогда на 13 языков игру переводить да? вот дураки разрабы, а ты один умный sad

xXNAgEbatOR9000
xXNAgEbatOR9000 9.68 17.08.2025 21:26 удалён
0

Лучшеб они эти деньги на масс эффект нормальный потратили, без повестки и с ветеранами в комманде.....хотя за батлу в целом рад,но играть не буду

lex
lex 57 17.08.2025 22:26 удалён
0

Физически 60 лет, а износу как видно нет sad

xaker89
xaker89 27.48 18.08.2025 01:02 удалён
0

Ак-205 - худший ствол игры кста, автор привет!

jokerov
jokerov 14.4 18.08.2025 13:42 удалён
1

Мой вирдикт: в Secure Boot пусть сами играют 

А что тебя так пугает? )))

Ничего . Читеров от этого меньше не станет а возиться с настройками надеясь на плацебо не считаю нужным.

nonirule
nonirule 2.42 18.08.2025 15:18 удалён
-2

@nonirule зачем тогда на 13 языков игру переводить да? вот дураки разрабы, а ты один умный sad

Я не знаю зачем, но для стрельбы из автомата мне хватит англиского, это не RPG что бы игру из за этого скипать))) LOL

Nowhere
Nowhere 4.23 18.08.2025 17:35 удалён
0

@nonirule но там проблема не только в языке

Korhog
Korhog 3.36 18.08.2025 18:45 удалён
0

@xaker89 

Ак-205 - худший ствол игры кста, автор привет!

лолшто?

Korhog
Korhog 3.36 18.08.2025 18:47 удалён
0

@nonirule зачем тогда на 13 языков игру переводить да? вот дураки разрабы, а ты один умный sad

Я не знаю зачем, но для стрельбы из автомата мне хватит англиского, это не RPG что бы игру из за этого скипать))) LOL

для стрельбы из RPG тоже без русского обойтись можно

sad

xaker89
xaker89 27.48 18.08.2025 23:57 (изменен) удалён
0

@xaker89 

Ак-205 - худший ствол игры кста, автор привет!

лолшто?

Если ты считаешь иначе, то это твое право.
з.ы увидишь как его заапают на релизе, ибо он помойный.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!