


Новая студия создателя Final Fantasy XV Хадзиме Табаты принесла Square Enix первый убыток
- Комментарии
- Форум
-
Бесплатные игры для подписчиков PS Plus Premium и PS Plus Extra на июль 2025 года раскрыты: Чем порадует Sony
31 -
Эксперт: Гейб Ньюэлл приучил ПК-геймеров скупать игры, которые они даже никогда не запустят — в этом уникальность Steam
64 -
Astro Bot получила Клауда и Сефирота из Final Fantasy VII в свежем обновлении
1 -
Square Enix уходит от эксклюзивности для PlayStation — игрокам стоит ждать новых Final Fantasy на нескольких платформах сразу
35 -
СМИ: Microsoft платит сторонним разработчикам от $50 тысяч до $50 миллионов за каждую добавляемую игру в Xbox Game Pass
15
Заработавшая весной студия Luminous Productions, во главе которой стоит руководитель разработки Final Fantasy XV Хадзиме Табата, принесла Square Enix убыток в размере $33 млн по итогам первой половины текущего финансового года. Об этом говорится в финансовом отчете издательства. Руководство не уточнило, чем обусловлены такие потери.
"Подробно проанализировав бизнес-стратегию дочерней компании Luminous Productions, Square Enix решила сфокусировать усилия коллектива на разработке крупномасштабных, высококачественных ААА-игр, где команда может лучше всего себя проявить. Это решение привело к чрезвычайным потерям в размере 3,733 млн йен".
Когда Square Enix только открывала студию, руководство отмечало, что она будет заниматься созданием новых ААА-игр и другого развлекательного контента для глобальной аудитории.
Первым проектом Luminous Productions стала не игра, а уникальный документальный телевизионный цикл "Рождение Человечества", над которым Табата работал в сотрудничестве с японским государственным каналом NHK. Задача студии заключалась в создании передовой CGI-графики и анимации, посредством которой в фильме и демонстрировалась эволюция человечества.
Возможно, Luminous Productions планировала продолжать работу над дорогим CGI для сторонних партнеров и дальше, параллельно занимаясь игрой для консолей нового поколения, а Square Enix в итоге решила, что это не принесет слишком много денег, а только будет отвлекать коллектив от основной работы, в результате чего процесс был остановлен и образовались потери (деньги ушли на создание проекта, который не был завершен и уже никогда не отобьется).
Некоторые также предполагают, что Square Enix решила отменить дорогие сайд-проекты Luminous Productions, имеющие отношение к ее новому IP. Запуск Final Fantasy XV сопровождался дорогим CGI-фильмом, анимационным сериалом и другими активностями. Табата считал этот опыт позитивным и хотел продвигать такими способами и новую игру. Возможно, в итоге издатель решил, что это необязательно, и остановил работу в данном направлении, так как размах мог увеличиться, а с ним и итоговый бюджет.
Подробностей о новой игре Табаты пока нет. Известно, что она создается с прицелом на системы следующего поколения.
Читайте также: Ace Attorney: Phoenix Wright - Capcom назвала дату выхода сборника для современных консолей и PC.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен

























- 11.07.2025 Square Enix уходит от эксклюзивности для PlayStation — игрокам стоит ждать новых Final Fantasy на нескольких платформах сразу
- 11.07.2025 Похоже, Microsoft выпустит Marvel’s Blade от Arkane Studios не раньше конца 2027 года
- 11.07.2025 СМИ: Microsoft платит сторонним разработчикам от $50 тысяч до $50 миллионов за каждую добавляемую игру в Xbox Game Pass
- 11.07.2025 Red Dead Redemption 2 для PlayStation 5, Xbox Series X|S и Nintendo Switch 2 уже на подходе?
- 11.07.2025 Sony показала геймплей и раскрыла новые детали Ghost of Yōtei — к выходу эксклюзива готовятся лимитированные модели PlayStation 5
- 11.07.2025 Судя по всему, разработка Final Fantasy XVII пока не начиналась — продюсер Final Fantasy XVI не знает, какой будет следующая игра