


Основатель Epic Games Тим Суини рассказал, почему его компания перестала заниматься консольными AAA-играми
- Комментарии
- Форум
-
Калипсо открывает турнир на выживание в трейлере второго сезона сериала по мотивам Twisted Metal от Sony
10 -
Donkey Kong Bananza сначала создавалась для первой Nintendo Switch — игру продюсирует создатель Super Mario Odyssey
13 -
Подтверждено: Перезапуск Perfect Dark для Xbox Series X|S и ПК отменён, Microsoft закрывает студию The Initiative
52 -
Создатели Horizon Call of the Mountain ищут сотрудников для создания новой игры ААА-класса с прицелом на PlayStation 6
14 -
Официально: Ремейк Persona 4 от Atlus выйдет на русском языке
52
Основатель Epic Games Тим Суини дал большое интервью порталу Glixel, в котором рассказал, почему его компания перестала заниматься созданием консольных ААА-игр после продажи прав на франшизу Gears of War корпорации Microsoft. Если коротко - это удовольствие стало слишком дорогим, а отдача все меньше и меньше.
До создания Gears of War студия Epic Games выпускала игры преимущественно для PC, но когда началась бурная интернет-эпоха, компьютерный рынок был практически уничтожен пиратством. Некоторые коллективы, по воспоминаниям героя новости, едва сводили концы с концами. На одну проданную копию игры для PC приходилось десять пиратских.
«В какой-то момент PC перестал казаться жизнеспособной платформой. Мы поняли, что в сложившейся ситуации просто не сможем создавать для компьютеров дорогие проекты», - пояснил Суини, добавив, что тут-то и произошла переориентировка на консоли.
Сначала работа с Xbox 360 казалась студии очень удачной, но с годами стоимость производства игр лишь увеличилась огромными темпами, а аудитория оставалась прежней.
«На первую Gears of War мы потратили порядка $12 миллионов, а заработали $100 млн. И это было круто. Но вышедший спустя несколько лет Gears of War: Judgement стоил уже $60 млн., а выручка осталась прежней - те же $100 млн. Мы предвидели, что с появлением PlayStation 4 и Xbox One бюджеты снова взлетят, тогда как аудитория вдвое не увеличится, а набор юзербазы опять начнется с нуля».
Принимая это во внимание, Epic Games сочла сомнительным продолжение работы в консольном ААА-секторе и решила «вернуться к корням». По словам Суини, PC в последние годы смог приспособиться к изменившемуся рынку и снова стал яркой платформой. Появились виртуальные площадки цифровой дистрибуции, огромной популярностью пользуются сервисные игры, вроде Dota 2 и LoL. И все это действительно приносит очень много денег.
Суини считает, что у PC как игровой платформы - огромное будущее. На компьютерах удобно играть, они доступны в различных форм-факторах. Epic Games также хочет быть ближе к молодому поколению, которое все больше проводит время с телефонами в руках. Кроме того, компания активно интересуется сегментами AR и VR и известна в качестве создателя популярного движка Unreal Engine.
Читайте также: Глава Nvidia: Nintendo Switch восхитит игроков.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен


























- 10.07.2025 Официально: «Земский собор» от создателей «Смуты» выйдет 4 ноября — скриншоты и детали российского экшена
- 10.07.2025 Electronic Arts отключит серверы Need for Speed: Rivals спустя 12 лет после релиза — у вас еще есть время получить платиновый трофей
- 10.07.2025 Рыжеволосая воительница рубит врагов в трейлере фильма "Рыжая Соня"
- 10.07.2025 Создатели Horizon Call of the Mountain ищут сотрудников для создания новой игры ААА-класса с прицелом на PlayStation 6
- 10.07.2025 Новые локации и сражение с боссом в 14-минутном геймплейном ролике Ninja Gaiden: Ragebound
- 10.07.2025 Хватайте помпоны и готовьтесь к экшену: Кооперативный двухмерный боевик о ниндзя-чирлидершах выходит 12 августа