Основатель Epic Games Тим Суини рассказал, почему его компания перестала заниматься консольными AAA-играми
32 Комментарии: 22

Основатель Epic Games Тим Суини рассказал, почему его компания перестала заниматься консольными AAA-играми

Дата: 09.01.2017 20:30
статья пока не вызвала эмоций
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • «Рыжая Соня» выйдет в России осенью 2024 года — список грядущих отечественных премьер

    1 28.03.2024 18:00 от Doug
  • Diablo IV обеспечили поддержкой трассировки лучей — функция доступна на консолях и ПК

    28 28.03.2024 18:00 от Sanchez
  • Разработка BioShock 4 продолжается — 2K Games подтвердила

    15 28.03.2024 17:52 от iCho
  • Разработчики Flintlock: The Siege of Dawn подробно рассказали об экшене с воительницей и её напарницей-лисицей

    47 28.03.2024 17:48 от Sanchez
  • "Неожиданно": PS5-эксклюзив Stellar Blade удивил и заинтриговал поигравших — появились новые детали и геймплей

    55 28.03.2024 17:47 от Nitrous

Основатель Epic Games Тим Суини дал большое интервью порталу Glixel, в котором рассказал, почему его компания перестала заниматься созданием консольных ААА-игр после продажи прав на франшизу Gears of War корпорации Microsoft. Если коротко - это удовольствие стало слишком дорогим, а отдача все меньше и меньше.

До создания Gears of War студия Epic Games выпускала игры преимущественно для PC, но когда началась бурная интернет-эпоха, компьютерный рынок был практически уничтожен пиратством. Некоторые коллективы, по воспоминаниям героя новости, едва сводили концы с концами. На одну проданную копию игры для PC приходилось десять пиратских.

«В какой-то момент PC перестал казаться жизнеспособной платформой. Мы поняли, что в сложившейся ситуации просто не сможем создавать для компьютеров дорогие проекты», - пояснил Суини, добавив, что тут-то и произошла переориентировка на консоли. 

Сначала работа с Xbox 360 казалась студии очень удачной, но с годами стоимость производства игр лишь увеличилась огромными темпами, а аудитория оставалась прежней.

«На первую Gears of War мы потратили порядка $12 миллионов, а заработали $100 млн. И это было круто. Но вышедший спустя несколько лет Gears of War: Judgement стоил уже $60 млн., а выручка осталась прежней - те же $100 млн. Мы предвидели, что с появлением PlayStation 4 и Xbox One бюджеты снова взлетят, тогда как аудитория вдвое не увеличится, а набор юзербазы опять начнется с нуля».

Принимая это во внимание, Epic Games сочла сомнительным продолжение работы в консольном ААА-секторе и решила «вернуться к корням». По словам Суини, PC в последние годы смог приспособиться к изменившемуся рынку и снова стал яркой платформой. Появились виртуальные площадки цифровой дистрибуции, огромной популярностью пользуются сервисные игры, вроде Dota 2 и LoL. И все это действительно приносит очень много денег.

Суини считает, что у PC как игровой платформы - огромное будущее. На компьютерах удобно играть, они доступны в различных форм-факторах. Epic Games также хочет быть ближе к молодому поколению, которое все больше проводит время с телефонами в руках. Кроме того, компания активно интересуется сегментами AR и VR и известна в качестве создателя популярного движка Unreal Engine.

Читайте также: Глава Nvidia: Nintendo Switch восхитит игроков.

 

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
1Prison
1Prison 8.43 09.01.2017 21:58 (изменен) удалён
17
Ну текстурки и ящики с ключами за даллары конечно интереснее продавать.
перейти к непрочитанному
Комментарии (22)
KRA47
KRA47 276.71 09.01.2017 20:35 удалён
4
Отредактируйте
ближе к молодое поколению
DigimonFX
DigimonFX 0.32 09.01.2017 20:38 удалён
2
А почему он не решил ограничить бюджет 20-30 млн и продолжать делать ААА? Рачем до 100 раздувать его?
peccatum
peccatum 6.13 09.01.2017 20:40 удалён
0
DigimonFX: А почему он не решил ограничить бюджет 20-30 млн и продолжать делать ААА? Рачем до 100 раздувать его?
потому что квалифицированные сотрудники - дорогие, + снова привыкать к разработке игр на новую платформу. Процесс создания игр на самом деле очень дорогой и тянет много ресурсов и времени. И с каждым годом он все затратнее
SkyerIst
SkyerIst 1265.82 09.01.2017 20:42 удалён
0
Интересно, сколько новая игра Кодзимы с актерским составом стоит...
KRA47
KRA47 276.71 09.01.2017 20:42 удалён
1
Немножко печалит,что доход на ПК львиную долю приносят f2p и MOBA.Просто таким образом стимулируется конвейерный поток разного однообразного хлама,в котором сам черт ногу сломит.
tolmakoff
tolmakoff 0.99 09.01.2017 20:43 удалён
6
логично что он хочет стричь бабло с пк аудитории которые счастливы от всяких мобилок
KRA47
KRA47 276.71 09.01.2017 20:44 удалён
-2
SkyerIst Думаю нехило.И это мягко говоря.
prikolist
prikolist 94.4 09.01.2017 20:48 удалён
0
KRA47 немножко печалит-это слишком мягко сказано...((((
ACE
ACE 520.2 09.01.2017 20:48 удалён
5
«На первую Gears of War мы потратили порядка $12 миллионов, а заработали $100 млн. И это было круто. Но вышедший спустя несколько лет Gears of War: Judgement стоил уже $60 млн., а выручка осталась прежней - те же $100 млн.
60 млн за джаджмент? былинный распил бабла.
SkyerIst
SkyerIst 1265.82 09.01.2017 20:49 удалён
2
ACE да, все удивляются...
Shibito
Shibito 16.16 09.01.2017 21:43 удалён
2
Развод
w89OIr
w89OIr 0.74 09.01.2017 21:46 (изменен) удалён
5
Shibito: Развод
ACE: 60 млн за джаджмент? былинный распил бабла.
-Улучшенные система освещения, разрешение текстур, геометрия уровней - дорогой НИОКР над движком -Drop-in/Drop-out co-op на 4х - больше программистов -Больше оружия, катсцен и анимаций - больше аниматоров -бОльшие локации, и их разнообразие - больше художников Переиграйте в GoW 1 чтобы оценить насколько бюджетно выглядит оригинал (бедная анимация, серость и однообразие локаций, слабы катсцены) и поймете насколько вырос размах. А так распил конечно, без сомнения.
1Prison
1Prison 8.43 09.01.2017 21:58 (изменен) удалён
17
Ну текстурки и ящики с ключами за даллары конечно интереснее продавать.
AndyRetroGamer
AndyRetroGamer 61.84 09.01.2017 21:58 удалён
2
В общем чел не хочет выпускать качественные игры. Его игровая индустрия со стороны искусства не интересует, лишь бы бабла побольше состричь с мобилок и какого нибудь free2play дерьмица... Яснопонятно... печаль вообще. Задолбали ныть про раздутые бюджеты, сами их раздувают, а потом ноют.
Vot_vot_priduma
Vot_vot_priduma 0.88 09.01.2017 23:24 удалён
1
Потому что разленились и ничего толкового выдать не могут.
EbyBeach
EbyBeach 2.57 10.01.2017 00:32 (изменен) удалён
0
Интересно,а он не думал что игры нужно делать качественными, вкладывать в них душу и не вестись на бабло,пускай я сказал слишком приземисто, но если быть откровенными,то Gears of War: Judgement все мы знаем далеко не лучшая часть и удивляться нужно не прибыли , а тому что игра-то была не очень, может по этому они всего 100 миллионов и скосили???? разве нет??? Всегда проще обвинить кого угодно, обстоятельства, маленький бюджет, плохая команда, плохой движок, но точно не сами разработчики, нет, всегда есть оправдание, виновный...при чем это не только в гейм-индустрии, к сожалению...
anty
anty 1.11 10.01.2017 05:40 удалён
2
AndyRetroGamer: В общем чел не хочет выпускать качественные игры. Его игровая индустрия со стороны искусства не интересует, лишь бы бабла побольше состричь с мобилок и какого нибудь free2play дерьмица... Яснопонятно... печаль вообще. Задолбали ныть про раздутые бюджеты, сами их раздувают, а потом ноют.
Чувак ты бесплатно работать любишь? Особенно когда семья- дети?Эт по поводу работы ради искусства)) Бюджеты раздуваются желаниями игроков видеть графон, качественные анимации, и хорошую постоновку игры. Или устроит уровень PS2? Чтоб сделать игру уровня пс2 сейчас хватит пары програмистов, одного геймдизайнера, пары аниматоров\ риггеров, одного хорошего 3д художника и одного тестера на всю игру и времени месяцев 7, минимум софта и маленький оффис, а вот чтоб сделать игру уровня анчартед 4 нужно человек 150 только в студии, и ещё столько же как минимум на аутсорсе.. И года 3... Плюс маркетинг, менеджмент, суппорт различный, внешний QA, оффис на 150+ человек, оплату овертайма- и еды в овертайм, медицинские страховки, поиск новых сотрудников в замен ушейдих во время разработки и тд и тп...
anty
anty 1.11 10.01.2017 05:43 удалён
-4
EbyBeach: Интересно,а он не думал что игры нужно делать качественными, вкладывать в них душу и не вестись на бабло,пускай я сказал слишком приземисто, но если быть откровенными,то Gears of War: Judgement все мы знаем далеко не лучшая часть и удивляться нужно не прибыли , а тому что игра-то была не очень, может по этому они всего 100 миллионов и скосили???? разве нет??? Всегда проще обвинить кого угодно, обстоятельства, маленький бюджет, плохая команда, плохой движок, но точно не сами разработчики, нет, всегда есть оправдание, виновный...при чем это не только в гейм-индустрии, к сожалению... Отредактировано EbyBeach 10.01.2017 00:33:18
А он никого не обвиняет, он говорит что затраты выросли, а количество консольных игроков осталось тем же. И если раньше можно было потратить 10 млн и заработать 100, потратить прибыль на развитие технологии и студии, то сейчас нужно потратить больше 100 млн, и при этом заработать больше тех самых 100 млн чтобы была возможность оставаться рентабильной компанией.
d1zz3l
d1zz3l 2.37 10.01.2017 07:58 удалён
1
Сволочи сделайте ремастер первого Unreal на UE4 я все пращю!
D1scon
D1scon 1.63 10.01.2017 08:46 удалён
-11
Просто надо делать игры более лучше из раза в раз, аудитория и вырастет. Потом ремастерами добирать. Страшно представить прибыль серии Uncharted, GTA, Halo. Я уж не говорю про всякий мусор вроде Asassins Creed и Watchadogs, можно и на псефдоААА трэше делать сумасшедшие деньги. Эпики же выбрали нишу МОБА, за это винить их не стоит, но чести им точно данное решение не прибавило.
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!