“M.2 диски справятся с этим еще лучше консолей”: Интервью с техлидом MY.GAMES про Unreal Engine 5, SSD и PS5
-
Создатель Fallout 3 и Fallout 4 Тодд Говард хочет, чтобы новые игры Bethesda Game Studios выходили чаще
11 -
Lost Records: Bloom & Rage предложит более динамичную и живую систему диалогов, чем в Life is Strange — новые детали
9 -
ТАСС: TikTok заработал в России на iOS и Android
10 -
Ремейк Front Mission 2 перестал быть эксклюзивом Nintendo Switch — состоялся релиз на новых платформах
11 -
«Убийца Call of Duty»: XDefiant от Ubisoft выйдет 21 мая — на старте шутер предложит 14 карт
9
После показа нового Unreal Engine 5 и первых подробностей PS5 у нас осталось слишком много вопросов. С учетом того, что Epic Games и Sony хранят молчание, мы решили обсудить технологии с человеком из индустрии. Им стал один из старейших и уважаемых разработчиков игр в русскоязычном комьюнити Владимир Алямкин, Tech Lead / Pushkin Studio (MY.GAMES). Он никак не аффилирован с Unreal Engine 5, поэтому может говорить свободно, но при этом его ответы базируются на анализе показанного видео, доступной информации и опыта работы, поэтому это определённое взвешенное мнение, но не точное знание.
Могли бы вы рассказать, в чем по вашему мнению заключается главное преимущество Unreal Engine 5 относительно UE4 и других доступных на рынке движков? Почему разработчикам стоит переходить на него, а пользователям – ждать на нем игр? Насколько круче станет графика? Сможем ли мы увидеть развитие физики и ИИ в новых играх?
Главное преимущество - ориентация на новое поколение хайэнда. Если ты хочешь идти в ногу со временем и ориентироваться на то, что будет актуальным "завтра", то твой путь рядом с “анрилом”.
Сама по себе смена движка с 4 на 5 ничего не даст: чтобы увидеть "новое поколение графики”, придется подождать релиза игр, которые будут разрабатываться с оглядкой на возможности нового железа и технологий. Тумблера "а теперь - новый графон", увы, нет.
Но вот зато те игры, которые будут ориентироваться целиком на использование новых пайплайнов, и смогут "забыть" про не-хайэнд устройства (например, ориентироваться только на консоли последнего поколения), смогут дать потенциально новый уровень детализации графики, невиданный прежде в мире реалтайма.
Про физику и ИИ в этом контексте пока речи не идет, там никаких "революций" новое железо, к сожалению, не несет.
Как вы думаете, что учитывает Epic Games при разработке нового движка? Скорее всего, были какие-то запросы от партнеров или пользователей?
Я не аффилирован с Epic Games и не могу ответить на этот вопрос иначе, как высказать свои предположения. “Эпики” однозначно очень плотно работают и с разработчиками, и с платформодержателями, и вот тот самый анонс UE5 на PS5 в реальном времени - яркое тому подтверждение: презентовать такой пайплайн можно только если ты знаешь, что будет на новой платформе.
Как отразится на разработчиках новая версия движка, учитывая новые возможности? Смогут ли студии экономить деньги или наоборот им придется тратить больше ресурсов на создание игр?
Нельзя ответить однозначно. Разработка игр не становится дешевле, наоборот - она постоянно дорожает. Однако новые технологии и апдейты привносят больше инструментов для повышения итеративности разработки и повышения качества продукта. Однозначно, что тем, кто занимается видеопродакшеном и "рядом" станет значительно легче, удобнее и дешевле достигать требуемых результатов. До сих пор никто подобных вещей для реалтайма не показывал.
Одной из проблем Unreal Engine (начиная с 3-й версии), на мой взгляд, является видимая подгрузка текстур. Это происходит как на консолях, так и на мощных PC с быстрым SSD. Из-за чего вообще происходят такие вещи и будут ли какие-то изменения в этом плане на UE5?
Это не проблема движка, это проблема объема контента или качества оптимизации конечного продукта. Условно, если у вас есть два гигабайта текстур - не важно, какой у вас движок - это время Х на их загрузку в память. В случае всей технологии микрополигонального рендеринга - требование к скорости загрузки возводится далее в степень. Как мы можем видеть в видеоанонсе - у “Эпиков” это работает. Как у остальных - покажет практика.
Для многих важным вопросом остается производительность движка на разных системах. Технология UE5 поддерживают смартфоны, PC, Switch, Xbox One, PS4 и новое поколение консолей. Как повлияет отличие железа на игры? Что движок даст консоли Nintendo Switch и мобилкам? В частности, не ухудшится ли производительность?
На мой взгляд, стоит рассматривать UE5 как тот же самый UE4, но "с дополнениями" и вырезанием части легаси кода. Кроме хайэнд-платформ. А для остальных вряд ли что-то изменится.
Что дает использование SSD в играх следующего поколения на том же UE5? Как вы считаете, будет ли влиять на что-то скорость SSD? Или можно будет во все то же самое играть на HDD?
Отличный пример зачем такой SSD нужен - это как раз видеопрезентация пятого Unreal Engine. Наличие быстрого SSD (насколько помню, в PS5 мы говорим об х2 скорости относительно "обычного гражданского" SATA-SSD) дает возможность бесшовно применять такую вещь, как показанный микрополигональный рендеринг. Более того, именно SSD - причина, по которой Nanite случился. Таких результатов нельзя достичь на HDD и (скорее всего) "обычных" SSD, при этом те же M.2 диски справятся с этим еще лучше консолей.
Обычные SSD - это SATA-SSD? То есть для “Нанита” вполне подойдут стандартные ПК’шные SSD NVMe в M.2 слоте?
Да, именно, об этом и речь :)
А что даст игре Fortnite переход на UE5?
Возможность дальше расти и развиваться в первую очередь. Если бы они оставались на UE4, то это был бы такой шаг “мы остановили игру в развитии, все, это прошлый день”. При переходе же на пятую версию сохраняется актуальность всех используемых технологий и поддерживается совершенно глобальный кейс использования движка.
Что стоит ждать от предоставления инструментария сторонним разработчикам для кроссплея?
Не надо ничего ждать - надо просто брать и использовать. Для тех, кто поменьше - можно подождать готовых интеграций в движки, тем кто покрупнее - начинать использование.
Важный вопрос - рейтрейсинг на консолях. Как я понимаю, UE5 его полностью поддерживает? Насколько RT прожорливый на новых системах? Или система глобального освещения Lumen может заменить трассировку лучей?
Ничего про рейтрейсинг пока неизвестно, сплошные спекуляции. Тот же "Люмен" решает часть задач, но не все, и весьма вероятно, что он будет работать параллельно с возможностью использования рейтрейсинга при его наличии.
Насколько теперь будет необходима ретопология разработчикам, и сможет ли технология рендеринга полигонов, которые попадают в камеру, увеличить производительность в играх, при текущем уровне оптимизации ассетов?
1. Задачи ретопологии никуда не деваются для подавляющего большинства платформ.
2. Для хайэнда - эти задачи станут другими, но они будут.
3. Если мы говорим про Nanite - нельзя просто так взять и “применить” его на готовую игру/ассеты. Это качественно другой подход, а не оптимизация “как вместо тысяч рендерить миллионы”.
Ну и, конечно, все переживают за вес игр и патчей. Что может измениться?
Вес рос, растёт и будет расти. Но эти изменения не будут порядковыми.
Благодарю вас за интересное интервью!
Читайте также: Все игры PlayStation 5: Что ждать и на что обратить внимание на PS5 - часть 1
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 02.05.2024 Слух: Производительность Nintendo Switch 2 может достичь 4 TFLOPS в режиме док-станции
- 02.05.2024 Hasbro делает AAA-игру по G.I. Joe со Снейк Айзом от создателей Batman: Arkham Asylum
- 02.05.2024 Оригинальная Horizon Zero Dawn скоро покинет PS Plus — возможно, из-за потенциального ремастера для PlayStation 5
- 02.05.2024 Увольнения продолжаются: Take-Two закроет разработчиков OlliOlli и Kerbal Space Program 2
- 02.05.2024 Suicide Squad: Kill the Justice League получила бесплатную пробную версию в PS Plus
- 02.05.2024 Утечка: Call of Duty: Black Ops 6 будет анонсирована в этом месяце
Будет сжимать уже сжатые ассеты? Ну ок.
А при переходе в следующую комнатку загрузка на 2 минуты
Поверю когда независимые тестеры результаты покажут, и сравним их с пк железом, имеющимся на рынке. Просто мне немножко больше чем 15 лет, и я хорошо помню как о КАЖДОМ новом поколении консолей так говорили, что это просто нечто, железо не имеет аналогов, мощности умопомрачительные, и прочие маркетинговые хвалы. Однако с выходом в релиз оказывалось, что всё несколько скромнее чем рисовала реклама.
Будто с советчиком в Мвидео пообщался.
Поверишь во что? Ты всё равно ничего не поймёшь и это не ПК, чтобы тесты гонять.
Мне больше 30 и что это меняет?
Тогда в случае с SSD в PS5 был либо слишком умный, либо слишком глупый маркетинг, ведь не проходило и дня без троллинга. Это не маркетинг, я с самого начала писал, что когда начнёт до субъектов суть доходить, они врубят несознанку, мол "да не может быть!". Может, потому что весь упор в PS5 был изначально на "SSD, SSD, SSD..." и комплексный юнит ввода-вывода данных. Теперь пожинайте плоды своей дремучести или неверия, whatever.
Ну будут игры на ПК грузится чуть подольше и что?
Если хороший проц будет и видюха с ОЗУ, всё будет ок.
Первые 2 года, по любому на ПК можно будет юзать любой ССД.
Чёт Станиславских набежало... "Ниверююю!"
Главный инженер Автоваза рассуждает о технике Формулы 1. Ну, нормально. Ещё, нравится, кода див-аналитики утверждают, что новые консоли будут собраны на старых Пнях, с графками MX. И что слот круче и быстрее распайки.
Хочу такой AI, для милитари-шутанов, что, пока не отслужишь срочку, не окончишь оф-курсы, не попашешь в диверсионке, не отучишься в Академии Генштаба, фик его победишь! А-чо? Одна игра на всю жизнь! Разрабам напрягаться не надо будет.
Так разработчик из интервью тоже не тестировал
Про шахматный рендеринг во время официального анонса сразу рассказывали
Ох уж эти разоблачители
Дело в том, что цифры 5500MB/s и 600MB/s - это скорость последовательного чтения. За неё очень часто любят цепляться маркетологи, но для сравнения производительности она подходит только в идеальных сценариях. В реальности же цифры намного скромнее. Обращать внимание нужно на скорость случайного чтения, которая актуальна для большинства сценариев. У обычных HDD она равна примерно 0.5-1.5MB/s, у SATA SSD - около 25-45MB/s, у M.2 SSD - около 40-65MB/s. Как видно, разница между HDD и SATA SSD огромна, а вот между SATA SSD и M.2 SSD уже скромнее. Очевидно, что SSD у PS5 и XSEX будут сравнимы с M.2 SSD, а значит и скорости случайного чтения у них будут плюс-минус одинаковые. А ещё, более высокая скорость последовательного чтения не означает более высокую скорость случайного, так что нельзя однозначно утверждать, что SSD PS5 будет во всех сценариях быстрее, чем SSD XSEX.
Для примера поделюсь данными производительности своего SSD:
А вот ссылка на данные о производительности SSD одного из участников этого треда:
@SmileX измерение скорости случайного чтения намного сложнее. При параллельном доступе с длинной очередью nvme SSD вроде самсунгов выдает 1.5ГБ/с. 40-65МБ/с это в один поток без очередей, т.е. худший случай. Но все так, сони со своими цифрами опять мозги пудряд, ибо линейная скорость чтения для ssd бесполезная характеристика. Реальные нагрузки таких скоростей не достигают практически никогда. Самое главное это количество случайных операций в секунду.
В этом ключе мне совершенно непонятна логика сони с разрешение ставить любой m.2 ссд, лишь бы pcie4 был. Реализаций ssd миллион разных, контроллеров разных полно, типов памяти, есть ли DRAM на нем и т.д. и т.п. Они серьезно собираются слушать жалобы людей, когда их дешевых убогий pcie4 диск с маркетинговыми цифрами линейного чтения будет убого на деле работать и игры будут тупить.
Владимир, сразу видно, очень занятой человек, и компания, в которой он работает, видимо не ориентируется на консольный рынок. Иначем бы он точно посмотрел презентацию Черни внимательно.
Классное видео с разбором презентации от разработчика игровых движков, который в ЕА работал(очень рекомендую посмотреть с 35:24, где Черни говорит про кучу ботлнэков между ССД и РАМ, и что скорость ССД - это не основопологающая характеристика в данном случае):
Продолжение с 40секунды:
Еще у него на канале есть разбор тех. дески анрила. Тоже с подроюными коментами.
@pikochu ты пост вообще читал мой? При чем тут сжимать второй раз?
@Andy3721 По скорости нвме: обращайте внимание на рандомные 4х килобайтные блоки, это важнейшая характеристика любого накопителя, именно она и будет узким местом при работе с диском. Скорость там 44.15 мегабайта в секунду.
ОМГ! Вы вообще в курсе, что именно важно в ССД?! Важны скорость работы с мелкими файлами и производительность в сложных условиях в многопотоке, а не пиковая линейная скорость чтения/записи в однопотоке при работе с крупными файлами! Так вот по этим параметрам, топовые SATA диски идут практически вровень с быстрыми NVME.
Люди с маркетингом головного мозга этого не понимают :(
@creker Полностью с тобой согласен. Очень неприятно видеть, как маркетологи манипулируют людьми, ссылаясь на циферки, которые не отражают реальность.
Не идут. nvme в разы быстрее в случайных операциях. Мало того, что sata диски даже тут упираются в скорость SATA интерфейса, так еще nvme протокол сам по себе намного эффективнее для этих целей.
@kAs1m
а что игры этими 4к блоками все прям идут?
Нипанятна о чём он трындит, такие видосики надо переводить для нашего брата, а уж потом ссылками разбрасываться.
@creker
Слева Samsung EVO 860, справа EVO 970