-
Российская историческая игра "Смута" получит продолжение
10 -
Фигурка сексуальной Евы из Stellar Blade в откровенной позе за 11 тысяч рублей стала доступна для предзаказа
10 -
Слух: Nintendo Switch 2 может выйти в конце 2024 года — шанс есть
4 -
Сложно? Скучно? PlayStation поможет — Sony запатентовала систему автоматического прохождения игровых отрезков
17 -
Красивый японский ролевой экшен Project Awakening все еще находится в разработке
3
Компания Sony Interactive Entertainment раскрыла официальные технические характеристики консоли следующего поколения PlayStation 5. Сердцем системы станет 8-ядерный процессор AMD Zen 2 на частоте 3,5 ГГц и видеокарта AMD RDNA 2 производительностью в 10,28 терафлопс. Система будет поставляться с кастомным SSD-накопителем объемом в 825 ГБ. Оперативная память - 16 гигабайт GDDR6.
Полные технические характеристики PlayStation 5:
Центральный процессор
- x86-64-AMD Ryzen “Zen 2”
- Ядер: 8 / Потоков: 16
- Переменная частота, до 3.5 ГГц
Графический процессор
- Графический процессор на базе AMD Radeon RDNA 2
- Ускорение трассировки лучей
- Переменная частота, до 2.23 ГГц (10.28 терафлопс)
Системная память
- GDDR6 16GB
- Пропускная способность 448 Гбайт/с
SSD
- 825 ГБ
- Пропускная способность чтения 5.5 Гбайт/с (номинальная)
Игровой диск PS5
- Ultra HD Blu-ray, до 100 Гбайт/диск
Видеовыход
- Поддержка телевизоров 4K 120 Гц, телевизоров 8K, VRR (со спецификацией HDMI версии 2.1)
Звук
- Аудиочип Tempest 3D AudioTech
Сравнение с начинкой PlayStation 4:
А вот так, для сравнения, выглядят технические характеристики Xbox Series X, консоли производительностью в 12 терафлопс:
- Сверхбыстрый SSD-накопитель PlayStation 5 спроектирован таким образом, чтобы практически полностью устранить загрузочные экраны в играх. Он способен обработать 2 ГБ данных за 0,28 секунд. Для сравнения, PlayStation 4 загружала 1 ГБ за 20 секунд. Как отмечают специалисты Digital Foundry, SSD пятой PlayStation заметно быстрее аналогичного решения в Xbox Series X от Microsoft.
"Более высокая скорость позволит разработчикам создавать насыщенные игровые миры большего размера, не задумываясь о традиционных проблемах, таких как время загрузки, а игрокам даст возможность тратить больше времени на игры и меньше — на ожидание", - говорит Sony.
- Игроки смогут расширять память отдельными SSD NVMe-формата. Sony рекомендует использовать сертифицированные решения. Система также совместима с HDD-накопителями, но они не подойдут для установки PS5-игр.
- Как уже сообщалось ранее, наличие SSD-накопителя позволяет изменить и упростить подход к установке и удалению любого цифрового контента. Вместо того, чтобы работать сразу с цельными блоками данных, новая система позволяет более точно фильтровать необходимую информацию, позволяя таким образом, например, инсталлировать только мультиплеерную часть желаемой игры, тогда как одиночная кампания может быть установлена позднее. Схожим образом будет работать и удаление контента. Патчи устанавливаются очень быстро.
- Большое внимание создатели консоли уделили звуковой составляющей. Они создали отдельный чип Tempest 3D AudioTech, который "позволит добиться уникального трехмерного звука на самых разных устройствах - от наушников до стандартных ТВ-динамиков". По словам Марка Церни, благодаря новой технологии геймеры смогут лучше понимать, откуда доносится звук.
"С функцией 3D-звука на PS5 вы сможете оценить, как звуковая составляющая создает эффект погружения в локации игрового мира. Вы сможете услышать, как капли дождя ударяют по различным поверхностям вокруг ваc, а также точно определить, где именно находится враг, который подкрадывается к вам сзади".
- Разработчики уже создают игры для PlayStation 5 с использованием аппаратной технологии трассировки лучей. Она используется для улучшения различных элементов, в том числе теней, волос, отражений и даже звука.
"Эта функция симулирует естественное движение света и его отражение от различных поверхностей. В играх, где будет использоваться эта функция, рендеринг объектов будет более точным, что повысит уровень реалистичности. Вода, стекло, отражение света, волосы персонажей и многое другое — все это будет выглядеть еще более реалистично", - рассказала Sony.
Читайте также: Коронавирус не повлиял на подготовку к запуску PlayStation 5 в 2020 году.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились темная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 25.04.2024 Дождались: Fallout 4 вышла на PlayStation 5 и Xbox Series X|S — что изменилось и как обновиться бесплатно
- 25.04.2024 Capcom очень довольна продажами Dragon's Dogma 2 и Street Fighter 6 — увеличен прогноз по прибыли
- 25.04.2024 Актер из Gears of War 4 и Gears 5 намекнул на скорые новости по франшизе
- 25.04.2024 THQ Nordic показала коллекционное издание ремейка "Готики" за 200 евро
- 25.04.2024 Sony добавила свой электрокар Afeela в Gran Turismo 7 — вышло апрельское обновление
- 25.04.2024 Подписчикам PS Plus стали доступны новые пробные версии игр — уже можно качать и проходить на PS4 и PS5
Складывается впечатление, что Сони немножко проспали некстген и теперь наверстывают как могут. Да, я в курсе, что эта конфа была для разработчиков с GDC, но не в этом дело. Час воды, из которого почти все только про ССД и звук. Пару скользких слов про процессор и видеокарту. Бедный маленький GPU на 36 CU разогнали аж до 2.2 ГГц, лишь бы не стыдно было двузначную цифру в 10 Терафлопс показать. Как оно там будет жрать и охлаждаться вопрос, видимо, десятый. Потому что маленький чип на высокой частоте охлаждать сложнее, чем большой чип на меньшей частоте. Причем если у Майкрософт это фиксированная цифра, у Сони это максимальное значение и оно может динамически снижаться.
И ни одной живой демонстрации. Никаких более конкретных упоминаний технологий, расшифровок и примеров. Как будто бы и нет ничего (как будто бы?).
Тогда как Майкрософт тихо молча выкатывают тонны сухой и подробной информации и подкрепляют это все живыми демонстрациями, в т.ч. с играми.
Разница в железе мне чем-то напоминает разницу между PS4 Pro и XoX, где первая имеет меньше CU и шумит как пылесос, а XoX имеет больше CU и работает тихо.
В общем, что-то не совсем ладное у Сони, как мне показалось. И нет, вроде бы меня особо ничего и не расстраивает, я не падок на просто цифры в отрыве от игры, разницы в ПО (она может сказаться на эффективности тоже) и оптимизации, но меня смущает сама подача и выбранная конфигурация, как я уже объяснил выше. Не совсем понятно, зачем брать маленький ГПУ и гнать его до упора, это неэффективно. Как будто бы у них уже была конфигурация на этом ГПУ и она была на более низкой частоте. Но после того, как к технической гонке подключились Майкрософт и выкатили большой и мощный ГПУ, в Сони ничего не оставалось, кроме как выкручиваться и искать возможность выжимать из имеющегося ГПУ все соки. И это не очень хорошо.
Ах да, пока Майкрософт показывают реальные технодемки с рейтрейсингом, Сони показывает скриншот из Батлфилда 5 с презентации от Нвидия. Браво.
Разница Xbox One и PS4 в пол терафлопса - ХАОС, ЭТО МНОГО, XBOX IS DOOMED
Разница Xbox SeX и PS5 в 1.5 терафлопса - ну ничего, норм, не будет заметно
SOsNYly
Так у них еще и обратка с PS4 не полная, он же сказал, что игры не могут справляться с такими частотами и они отсортировали игры по наигранным часам, и взяли первую сотню и отдельно каждую оптимизируют и проверяют, чтобы она работала корректно и гарантирует, что эта сотня будет на запуске. Остальные могут и не доехать, если в них 2 калеки играют, по их мнению.
@NightWind сони проигрывала технически в 6 ом поколении боксу и кубику,да и в 5 ом были консоли помощнее...360 бокс,был не менее мощным в 7 ом гене,уступая лишь в мелочах😊😉🙌. Но эро не мешало им выигравать в 5 ом и 6 ом ген,благодаря ОГРОМНОЙ И РАЗНООБРАЗНОЙ библиотеке игр...так что,всё в порядке,говорю это как ЯЩЕР😁🤣😅.
@xtr интересно
Ох, сколько ньюфагов набежало. Не забывайте одну вещь. Выпускала Сони и сильные и слабые железки относительно конкурентов - исход один. Консоль немного слабее по циферкам и то, ещё не факт как будет на практике, будем смотреть после релиза. Кому то сейчас важно, что PS2 была слабее бокса и кубика?
@xtr Сомневаюсь что их могут поднять выше т.к. там и так дико высокие частоты для консоли. Консоль просто может превратиться в аналог стартовых Хбокс 360 которые горели как спички. Это скорее конкурент может еще поднять т.к. там частота гпу 1.8 ггц.
@xtr с такой логикой запас есть и у МС и поднять частоты им тоже никто не мешает. Незачем правда, у них консоль и так много быстрее. Проблема у сони уже изначально в этой самой плавающей частоте. Она должна быть залочена и никакие заверения Церни, что все ок будет, это не меняют.
@creker Окей у тебя есть 2 разных адреса ты забиваешь один на 90 % потом хочешь добавить один ефект который лучше смотрится в быстрой памяти .Но занимает он не 10% а 12% ...
приходится как то выкручиваться грабля и вообще не ясное решение .
@Agent это ничем не отличается от того, что делают сейчас, когда игра не помещается в память. Все здесь ясно и понятно и делается совершенно прозрачно для разработчикам. Эффект не смотрится лучше или хуже. Речь о том, что в быструю память пихаются данные для GPU. Если что-то не влезает, то режешь разрешение пары текстур и вот уже влезает. Либо вообще не режешь, потому что "медленная" память у бокса и так очень быстрая. Такое ощущение, что говорим о DDR3 против GDDR6. В эту быструю память надо будет совать рендер таргеты обязательно, да геометрию для рейтрейсинга - то, с чем GPU постоянно работает и неоднократно обращается за кадр. "Медленная" память там в кавычках. Текстуры какие-нить она переварит на раз плюнуть.
Чёт выглядит не очень.
хз, есть ощущение , что в этом поколение я буду на Xbox.
Последний год Фил делает правильные решения, а соня страдает хернёй и борьбой за власть внутри себя.
Уже ясно то, что мультиплатформа однозначно будет лучше на Series X. Я ни разу не сомневаюсь, что эксклюзивы Сони будут выглядеть и играться отлично, несмотря на более слабое железо. По любому буду брать две консоли, чего и всем желаю!
@ACE заценим что на выхлопе будет.
Мож, из-за этого коронавируса сони не успела доработать свое железо до презентации, и пришлось показывать что есть и честно(ибо вариков после презентации "тупо в лоб" бокса ни врать, ни оправдываться - только хуже будет, и в тени тоже нельзя - уже пошло меряние причиндалами, тем более - бокс, - амеры, им в пиписькоборье нельзя сливать, это менталитет ). Есть вар что сони тупо допилит ещё 4гб(8😵😵😵) оперы, доработает систему охлаждения что, возможно, позволит поднять частот и набрать т0.5-1 терафлопс, пущай даже и ценой выхода попозже(а что делать, уорооновирус реально мог вот именно соне подкачать, ну были же у неё до анонса козыри(как она их рисовала), и не факт что Сони(а вместе с ней и, получается, все те, кто их в прессе педалировал) лгала, думаю - скорее ровным счётом наоборот. Но верю что реально невезуха, но она же не вечна, и она же - устранима, особенно если изначально курс был на трон и без обмана. Меня одно смущает: слухи о пс5про (которой как раз и пророчили 13+ флопс, выше частоты). Те Сони могла оголить головку члена, но саму елду ещё не доставать. Это - варик, причём вообще не иллюзорный(все эти пиковые 10+фдопс, которые как бы сферический, и реальность в районе 9 - это уже разговор, И😉!! Только ещё раз подтверждает слухи о 2х версиях пс5 - стандарт и про, что мне нра и вполне себе спасение от попаболи. НО!! Меня реально огорчает что сони пошла по пути всех этих про и пр. грейдов : боксу простительно, но ведь у соне другой путь, другая природа. Я я просто оч не хочу чтобы она потеряла себя из-за этих заигрываний в чужие роли: я её очень ценю и уважаю как самобытную компанию, со своим стилем, принципами и моралью
@Weetan ну это важно, т к в Final Fantasy XII она не потянула открытый мир
Я же говорил, что не взлетит 8)
Какие например на данный момент экзы у пс5? Официально анонсированные
@Blurrman: Посмотрим, что будет. Пока ничего не понятно.
@creker
Я так подозреваю, что смысл плавающей частоты в том что либо цп работает на полной частоте, графика на пониженой или наоборот.
Хотя зены до 4 Ггц весьма холодные...
Может быть частота 2,23 Ггц у гпу будет только в играх с простенькой графикой, когда он загужен процентов на 50
Самое смешное, что майки со своим хвох выкатывают всё время более мощную консоль ( ну про хвох one 2013 не в счёт, там да они лажанулись даже с мощностью своего фаллоса ) но прикол в том, что по продажам и лидерству всегда PlayStation. А это о чём говорит? Что никогда не зависило ничего от мощностей, всё упиралось всегда именно - в ВИДЕОИГРЫ "" только это движет и выказывает крутость тех, кто в итоге на " КОНЕ : )
Мощность видео выросла в 6 раз, оперативки сделали в 2 раза больше, она шустрее работает, процессор в 2 раза быстрее (а за счет новых инструкций и техпроцесса - еще быстрее), вставили SSD почти на терабайт, что избавит от загрузок, надеюсь, полностью. За счет оптимизации на ссд игры могут весить в пару раз меньше. Добавили чип с 3D звуком и новый контроллер, что будет чувствоваться лучше. Добавили железный рейтрейсинг (а именно консоли обычно двигают прогресс, так как из них обычно можно выжать больше). Вспомните, например, Horizon. А тут в 5 раз больше видеомощности!
Дайте мне хотя бы стабильные 60 фпс в 1080p и без загрузок с крутыми ИГРАМИ (да-да, игры продают консоли, а не характиристики) и я буду доволен как слон. А топовые TV прекрасно апскейлят до 4K без потери качества графики.
Только вот тогда сониэксы не выходили на пк,а у сони были мощные эксы от Конами и Сквэр Эникс +куча других.В эпоху пс3 соня все эти франшизы просрала-даже Тэйлсы и стар оушен.Зато мыльным кинцом обзавелась,пререндеры и потанцЭалы.....Все что осталось-Кратос и....ну парочка ААА-тайтлов мэйнстримовых....Все.У мс халогири есть,и что то их на Плейстейшен сливать не спешат.В свете последних событий можно ждать больше сониэксов на пк,ушло время сони.Вероятно кризис Соню подкосил-не смогла в железо,увы