

- Комментарии
- Форум
-
"После Dragon Age: Inquisition нам приказали превратить Dragon Age в сервис": Ветеран BioWare Марк Дарра раскритиковал Electronic Arts
34 -
Люсия заговорила по-русски: Энтузиасты выпустили дублированный трейлер Grand Theft Auto VI
18 -
"Мы будем гордиться": Нил Дракманн подготовил актрису из PS5-эксклюзива Intergalactic: The Heretic Prophet к нападкам хейтеров
197 -
Инсайдер: Sony планирует выпустить Horizon 3 в 2027 году — возможно, сразу на PlayStation 5 и PlayStation 6
26 -
Бывший продюсер 343 Industries возглавила Santa Monica Studio — команду разработчиков God of War
12
С выходом Resident Evil Zero в 2002 году у многих появилось ощущение, что любимая серия буксует на месте, уже долгое время не предлагая практически никаких значимых изменений. Через несколько лет, 11 января 2005 года, с руки автора линейки, японского геймдизайнера Синдзи Миками, свет увидела четвертая часть "Обители зла", предложившая фанатам совершенно новый взгляд на франшизу.
Первоначально вышедший эксклюзивно для консоли Nintendo GameCube приключенческий боевик Resident Evil 4 произвел настоящий фурор в игровом мире. Журналисты и геймеры были в восторге от впечатляющей картинки и динамичного игрового процесса, совершившего большой скачок на фоне классических выпусков.
Первым и самым значимым элементом, оказавшим большое влияние не только на будущие игры серии, но и на многих других производителей игр, стала новая перспектива камеры. На смену устаревшей фиксированной камере пришел инновационный вид из-плеча героя, который в последующие годы перекочевал в такие тайтлы, как Gears of War и Dead Space.
Отныне игрок мог прекрасно видеть все, что происходит перед ним и вокруг него, метко стреляя в противников, коими здесь, впервые во франшизе, выступали уже не зомби, а инфицированные ужасным паразитом жители испанской деревни и культисты.
Вторым крупным изменением стал сам тон игры - разработчики отказались от медлительности и неспешного исследования локаций с частым решением головоломок, сделав ставку на экшен и скорость. Причем в ходе эффектных сражений игроки могли разбивать стекла, баррикадировать двери и выпрыгивать из окон зданий, пытаясь спастись от волн противников. По сравнению с прошлыми частями это было что-то неслыханное. Хотя, стоит отметить, до сих пор есть группа фанатов, которая не разделяет радости от смены формулы и считает решение Capcom ошибкой, но все показатели успешности игры говорят об обратном. Более того, Resident Evil 4 смогла фактически переродить серию и привлечь к ней совершенно новую армию почитателей.
В Resident Evil 4 игроки в роли знакомого по Resident Evil 2 бывшего полицейского Леона, ставшего правительственным агентом, отправляются на миссию по спасению Эшли Грэхэм, дочери президента, которая была похищена представителями таинственного культа.
По ходу прохождения, в одной лишь начальной деревушке, игрокам придется дать отпор не только ее кровожадным жителям и их местному лидеру, но и обитающим в этой местности настоящим чудовищам, среди которых Эль Гиганте и огромный монстр на озере. Битвы с ними очень запоминались.
В контексте противников стоит также отдельно отметить первую схватку с Джеком Краузером - бывшим сослуживцем и другом Леона, которого тот считал погибшим (подробно история их взаимоотношений раскрывается в игре Resident Evil: Darkside Chronicles для Wii и PS3). Вместо стандартного контроля персонажем во время битвы нам предлагали выполненный на невероятно качественном уровне набор кинематографичных QTE-сценок с эффектной дракой на ножах, в которой каждая ошибка или несвоевременная реакция на нажатие показанных на экране кнопок завершалась смертью героя, отчего битва ощущалась крайне напряженной и вместе с тем захватывающей.
Также новым элементом для серии стала система покупки, продажи и прокачки оружия, которая осуществлялась через колоритного продавца, любезно предлагающего Леону ознакомиться со своим ассортиментом, проговаривая между делом коронные фразочки.
С момента своего релиза Resident Evil 4 стала настоящей классикой, одной из самых влиятельных игр за всю историю индустрии. Например, ею вдохновлялись авторы The Last of Us, которую сегодня относят к числу главных релизов десятилетия.
Творение Capcom регулярно попадает в различные списки лучших игр всех времен и, несмотря на возраст, до сих пор приятно играется и продолжает покорять новые платформы, последней из которых стала Nintendo Switch, получившая свою версию Resident Evil 4 в прошлом году.
Читайте также: Ubisoft пожертвовала деньги на борьбу с последствиями лесных пожаров в Австралии.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 13.05.2025 Инсайдер: Sony планирует выпустить Horizon 3 в 2027 году — возможно, сразу на PlayStation 5 и PlayStation 6
- 13.05.2025 Бывший продюсер 343 Industries возглавила Santa Monica Studio — команду разработчиков God of War
- 13.05.2025 Второй сезон Fallout стартует в декабре — сериал уже продлили на третий сезон
- 13.05.2025 "Ведьмак 4" будет лучше "Ведьмака 3" — CD Projekt RED хочет поднимать планку с каждой новой игрой, Цири — удачный выбор
- 13.05.2025 Разработчики Xbox-эксклюзива Senua’s Saga: Hellblade II из Ninja Theory активно трудятся над следующей игрой
- 13.05.2025 Ветеран PlayStation Сюхэй Ёсида назвал свой самый ожидаемый эксклюзив Nintendo Switch 2
Ни одну игру я не проходил столько раз.
Купил на всех консолях, в знак благодарности разработчикам.
Есть что-то в этой игре. Харизма какая-то что ли. Ни один RE так и не смог приблизиться, хотя вроде бы и графику обновили, и механику улучшили.
Действительно шедевр на все времена, вечная игра!
Надеюсь RE4 так же удостоится годного ремейка, а не просто переиздания
@ASPIRIN-v2, тоже хотелось бы, но здесь у меня сомнения)
Он и в нынешнем виде продается отлично на всех мыслимых плаформах. Капком вряд ли захочет тратить деньги.
На ПК есть RE4 HD Project!
https://youtu.be/oTUP8fZIH9s
@Chance-O-Brien этой версии почти 2 года, они там очень много работы с тех пор проделали и то дата финального релиза не ясна, не все главы долепили
3 и 4 самый шик
Ну блин это не то, это всё ещё ремастер, ну подятнули ещё текстуры (хотя вот я смотрю видео, и не вижу особых различий)
Но даже если они есть, то как поиграть в это на PS4 например?
В общем надеюсь на ремейк, это рили культовая игра, я блин проходил её на клавиатуре когда-то!! Жесть просто))
Напомню, что порт игры мышку не поддерживал, и целится с пистолета надо было стрелочками на клаве! Ааааааааааааааа!
А ещё наткнулся на игру случайно, она была в сборнике игр, и называлась Biohazard 4.
Было забавно увидеть моё лицо, когда я смотрел обзор игромании на Resident Evil 5, через несколько лет, смотрю на механику и такой "Так падажитека" они всё стырили у той игры с пиратского диска!!))) :D
В разное время я пытался пройти 1-4 части и по разным причинам не доходил до конца)
Безоговорочный шедевр.Лучший резик Эва.Нужен ремейк.Надеюсь после ремейка 3-ей части обязательно буде ремейк 4 и чисто под некс ген.
Игра на столько выдающаяся, что фактически является вообще лучшей игрой эва (ну может теснится на одном пъедестале с ХЛ2, но это не факт).
Когда посмотрел первые ролики для геймкуба - думал это какой-то трэш будет (ну вот такой я большой фанат оригинала, Ре2-3 пройдены более сотни раз точно, в наемников ре3 наиграл без счета часов, за Николая).
Когда вышла РЕ4 для пк (та убогая китайская) купил пиратку и залип даже с этим ужасным графоном и управление с дешманского джоя.
Пришлось купить Wii (в моем городе не достать куб было) и проходить на нем.
Шедевр на все времена. Каждый год с тех пор освежаю, проходя вновь и вновь (уже пк-версию, хоть и с просраными эффектами (шейдер воды на лаве, лол), но с текстурами от фанатов и в 21:9.
Не уверен, что капком еще когда-нибудь повторит успех РЕ4, или что Миками сделает что-то на уровне. Просто однажды так удачно сложились все обстоятельства - серия, бюджеты, продюссеры, директоры, художники, левел дизайнеры.
P.S. не раз видел что игру ругают за управление... что ж тогда режим наемников играется в разы интереснее, чем многие шутаны с "нормальным" управлением? Может потому, что ограничения в управлении работают на геймплей, а не потому, что Миками просто не знал, как игры работают?
@Dreggs на консолях все нормально было с управлением, я хз за что можно ругать. А на ПК Capcom в то время пофиг было (и не только Capcom), поэтому часто получались огрызки. Это сейчас совсем другая история.
@SkyerIst Я про "критику" о том, что в игре стрейфов нет и на ходу стрелять нельзя =-)
Очень много провел время в данной игре. Впервые познакомился с ней в году 2008-2010, когда удалось поиграть у друга в Plastation 2, игра настолько понравилась, что в 2012 году приобрел игру на пиратском диске, где было вместо названия игры BioHazard и было крайне не удобное управление клавиатурой, без мыши, но мне не помешало пройти эту игру на одном дыхании.
Надо перепройти ее на свиче,со времен кубика не играл )
RE4 это Дерьмо навсегда а не шедевр навсегда.
никогда ни одна любая другая игра не вызывала у меня столько негатива и раздражения в свой адрес.
4-ая часть RE полное дерьмо она очень нудная, скучная, серая и в ней нету никакой атмосферы и напряженности в ней вообще НИЧЕГО нету.
Там был богатый набор: ч/б мануал (с цветной обложкой), двусторонний плакат, 5 наклеек и тот самый брелок (красная цифра 4), вот тут его видно.
@RDemon а какие еще у тебя хобби, кроме как гадить в темах по РЕ?)
Набрушу свои 5 грамм фекалий на этот вентилятор хайпа.
Я не буду писать что RE4 говно. Она заслуженно занимает своё высокое положение в алее славы лучших игр всех времён.
Лично для меня, это было главное разочарование. И именно RE4 не только вдохновила нектороые хорошие игры, но и порродила много того, что постепенно убивало как саму серию, так и моментально убило жанр.
И вот многие в комментах воюют выясняя чей резик говёней. Но это просто очень разные игры, разных жанров. И плохо что успех одной игры, перекрыл дорогу целому жанру сюрвайвл хоррор.
И есть ещё одно ошибочное утверждение, что классические части были медленными.
Это в корне не верно, благодаря правильному балансу между беспомощностью игрока и простым в освоении управлении, лучшие части серии играются намного динамичней даже RE4. Именно в этом балансе, а не в статичной камере, главная изюминка классических частей.
Камера, как раз, это художественный приём. Не самый удачный в геймплейном плане, но единственный возможный на тот момент.
это же та игра которую все обсирали из-за отличий от первых двух, а нет ни все, были еще дети которые в первые 2 тогда не играли и они жаловались что потронов мало и игра тупая. А теперь шедевр.... что ж вы все раньше то так не говорили
Лично мне в этой игре больше всего запомнилась ачивка, ради которой надо помереть. Подходим к озеру, несколько раз стреляем в воду и... вуаля!
@id373832810 главное что не в реальности к озеру подошел
@sorceress Вероника, к сожалению, имеет довольно серъёзные просчёты в геймдизайне. Её нужно переробатывать даже больше чем перелопатили двойку в ремейке.