Слух: AMD жертвует рынком видеокарт для PC и разрабатывает технологию нового поколения Navi специально под PlayStation 5
71 Комментарии: 45

Слух: AMD жертвует рынком видеокарт для PC и разрабатывает технологию нового поколения Navi специально под PlayStation 5

Автор: upgod
Дата: 16.06.2018 16:23
статья пока не вызвала эмоций
Платформы:
PS4
Теги:
  • Комментарии
  • Форум
  • Дождались: Fallout 4 вышла на PlayStation 5 и Xbox Series X|S — что изменилось и как обновиться бесплатно

    11 26.04.2024 07:50 от John92Shepard
  • Capcom очень довольна продажами Dragon's Dogma 2 и Street Fighter 6 — увеличен прогноз по прибыли

    7 26.04.2024 07:23 от voiceofreason
  • Инсайдер: Kingdom Hearts получит экранизацию от Disney

    8 26.04.2024 07:21 от Sith_1ord
  • Достаточно одной выстрела: Обзор Children of the Sun

    7 26.04.2024 07:16 от razore3rus
  • Слух: Спин-офф сериала "Ведьмак" про банду Крыс отменили

    7 26.04.2024 06:53 от Vorkach

В 2016 году компания AMD представила свой план разработок, в котором впервые был упомянут графический чип на новейшей технологии Navi. Его планировали выпустить в 2018 году, вскоре после запуска 7нм чипов на базе Vega, и представить как технологию видеокарт AMD следующего поколения. Выступление компании на выставке Computex 2018 увенчалось успехом, но вот, что было странным: AMD не представила линейку видеокарт с улучшенной производительностью, ориентированную на рынок геймеров.

Прогноз выхода Navi при этом как бы невзначай был отодвинут как минимум на год, а общий план разработок теперь стал скорее ориентировочным. Находясь на выставке Computex 2018, представитель издания Wccftech сумел пообщаться с некоторыми источниками, не понаслышке знакомыми с ситуацией, происходящей внутри AMD, и в результате наткнулся на крайне занимательную историю, после которой все встало на свои места.

AMD

Однако перед тем как раскрыть все детали, следует сначала пояснить общую ситуацию по ресурсам и финансам, в которой сейчас пребывает AMD. Компания обладает рыночным капиталом в размере $15.25 млрд долларов и испытывает трудности в получении прибыли. Для сравнения, ее конкуренты в лице NVIDIA и Intel - просто гиганты с капиталами в $158.2 млрд и $254.1 млрд соответственно, чистая прибыль которых также исчисляется миллиардами долларов. Финансовая ситуация конечно же влияет и на рабочую силу, и в сравнении с другими компаниями AMD обладает достаточно ограниченным количеством инженеров, хоть и очень талантливых.

Эксперты, следящие за положениями дел в AMD, почти единогласно утверждают, что компания находится чуть ли не на грани банкротства. С таким ограниченным количеством рабочей силы руководителям необходимо быть очень внимательными и дальновидными в деле распределения ресурсов. Тут-то и начинается наша история.

Кайл Беннет (Kyle Bennett) из HardOCP был первым, кто указал на крайне натянутые отношения между теперь уже отделением RTG (Radeon Technologies Group) и CEO компании Лизой Су (Lisa Su). Конфликт заключался в том, что босс RTG Раджа Кодури (Raja Koduri) хотел большей независимости. Были даже слухи, что подразделение по разработке графических чипов хотели полностью отделить. Лиза же хотела больше сосредоточиться на том, чтобы вернуть AMD на рынок CPU, а из отделения графических технологий организовать команду, которая будет заниматься ведущей разработкой качественных кастомных чипов по заказу. Участие в гонке по производительности на рынке дискретных видеокарт является очень затратным мероприятием, а учитывая ограниченный запас ресурсов, в какое-то время приходится чем-то жертвовать...

Лиза организовывает команду из отделения по графическим технологиям, называет ее Radeon Technologies Group и назначает Раджу Кодури ее управляющим. Сразу после этого она требует, чтобы две трети всей команды новообразованной RTG начали работу над кастомной технологией, которой и оказывается Navi для Sony. Раджа при этом не мог управлять финансами, выделенными для RTG, в результате чего лишь одна треть всего подразделения могла работать над дискретными чипами для рынка ПК.

Данная стратегия принесла свои плоды. Компания AMD с фанфарами вернулась на рынок x86 процессоров, а также заключила контракты с Apple и еще одним клиентом на производство кастомных чипов. Конечно же компания потеряла момент в гонке производительности на рынке дискретных видеокарт. Однако, к счастью для AMD, в это время начался бум на рынке криптовалюты, чипы на базе Vega оказались очень удачными майнинговыми GPU и разлетались как горячие пирожки.

AMD

Причина, по которой Лиза решилась на такую стратегию, в сути очевидна, - разработка и производство кастомных чипов это очень прибыльный бизнес. Целью компании теперь является не забота о пользователях высшего эшелона дискретных карт, а стабильное финансовое положение. Чип Vega был разработан с учетом особенностей платформ Apple. Технология следующего поколения Navi сейчас разрабатывается прежде всего под PS5. Это означает, что отделение графических разработок теперь должно подстраиваться под производство кастомных чипов.

Sony хочет иметь готовый чип Navi для новой PlayStation в ближайшее время (ориентировочно к 2020-ому году), и теперь именно эта дата будет дедлайном для проекта. Чип Vega разрабатывался для платформ Apple, и именно выход новой линейки их устройств и стал периодом запуска новых GPU в производство. Если раньше инженеры прежде всего работали над ядром технологии, а затем использовали его как базу для кастомных чипов, то теперь прежде всего разрабатываются кастомные решения с учетом особенностей определенной платформы, в результате чего именно эти платформы диктуют тренды в графических технологиях нового поколения. С этим были несогласны многие последователи индустрии графических технологий. Есть мнение, что именно принятие этой идеологии послужило причиной того, что главный инженер RTG Раджа Кодури уволился из AMD и перешел работать в Intel.


Вслед за Wccftech журналист Джейсон Эвангелло (Jason Evangelho) из издательства Forbes опубликовал статью, в которой утверждает, что в соответствии с его источниками, сама архитектура чипа нового поколения Navi затачивается специально под PlayStation 5. Он также утверждает, что две трети всей команды инженеров были перераспределены на эту задачу, что негативно сказалось на дальнейшей поддержке их текущего GPU чипа Vega. Любопытен и тот факт, что во всех этих разговорах о Navi никто не упоминал Microsoft. Журналист предполагает, что, возможно, Microsoft вообще не связана с Navi, и что PS5 будет единственной консольной платформой с данной технологией.

AMD


Издательство Eurogamer, основываясь на статье Forbes, также поддерживает теорию о том, что в PlayStation 5 в качестве CPU будет использоваться процессор от AMD на технологии Zen. Дизайн технологии Zen подразумевает высокую производительность и низкое энергопотребление, базируясь при этом на сравнительно небольшой площади материнской платы, что крайне важно при проектировании консолей. Эту же технологию планирует использовать и Microsoft в своей новой приставке. В недавнем интервью Giant Bomb Фил Спенсер заявил, что при создании железа для новой платформы компания планирует пересмотреть баланс между CPU и GPU, взяв за основу соответствие устройств в персональных компьютерах.

Если все это правда, то большинство ресурсов компании AMD сейчас направлены на разработку проекта нового поколения от Sony, хотя стоит заметить, что сопряжение AMD с платформами Xbox и PlayStation всегда было неотъемлемой частью стратегии компании. В соответствии с финансовым отчетом AMD за 2017 год, прибыль от сотрудничества с Sony и Microsoft составляет 20% от общего дохода компании (по 10% на каждого). Если приплюсовать сюда еще одного партнера в лице HP, то 44% чистой прибыли AMD будет определяться лишь этими тремя клиентами. С учетом такой ситуации, решение пойти на сделку с Sony, которая является текущим лидером на консольном рынке, кажется вполне логичным, ведь выручка от такого сотрудничества может оказаться значительно выше доходов с рынка видеокарт для ПК.

"В будущем вы можете увидеть дискретную видеокарту для рынка ПК, которая в значительной степени будет похожа на консольный GPU и наследовать особенности его дизайна. Так что [если вы думаете, что консольные GPU нужно сравнивать с дискретными чипами, как с их прародителями] возможно вам сдедует задуматься о том, что все как раз наоборот", - говорил  Марк Церни на брифинге по железу PlayStation 4 Pro.

Читайте также: Инсайдер рассказал, когда Microsoft планирует выпустить следующую консоль Xbox.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
Velldanas
Velldanas 41.58 16.06.2018 17:33 удалён
11
Красный рип чо
maxhope
maxhope 19.09 16.06.2018 17:06 (изменен) удалён
10
Stepan: А сейчас сколько треафлопс на обычной плойке?
1.8терафлопса
xds: че то слабовато для некстгена
прогресс застопорился , нет уже таких скачков как раньше.
Razor: через 3 года после выхода PS5 выйдет PS5 Pro
кстати да, Прошки уже само собой учитываются.
перейти к непрочитанному
Комментарии (45)
Dim4ik
Dim4ik 130.65 16.06.2018 17:34 удалён
1
maxhope: Dim4ik полная поддержка всех фич в встройке которая Доту 2 на средних не тянет , ага шикардос, на бумаге можно все что угодно сделать.
Я повторю, что не нужно по встройкам оценивать пиковые возможности.
maxhope: ну вот лет через 10 мож и нагонят, если не забросят это дела, они мобильные SoC два раза пытались родить и в итоге бросали.
Первые пару лет само собой из-за адаптаций движков, поддержки драйверов и прочих факторов первые дискретные решения могут казаться не сильно конкурентноспособными. Но всё это с интеловскими ресурсами можно наверстать очень быстро. В статье сравнивается рыночный капитал. Посмотри, у AMD он в 10 раз меньше, чем у NVIDIA, а они до того как окончательно сфокусировались на консолях, могли отлично конкурировать (если не вспоминать бредни в воспалённых мозгах фанатов). А что может сделать Intel, при грамотном использовании своих финансов, страшно представить.
xds
xds 8.47 16.06.2018 17:36 удалён
0
Razor: xds через 3 года после выхода PS5 выйдет PS5 Pro с 12тью трфпл.
maxhope: кстати да, Прошки уже само собой учитываются
ну если появится 8-10K, то там даже 20 терафлопс будет мало
maxhope
maxhope 19.09 16.06.2018 17:41 (изменен) удалён
0
xds: ну если появится 8-10K
зачем ? тут 4к следующие поколение будет кое как тянуть , а 8к это в 4 раза тяжелее чем 4к, это нереально и нафиг не нужно.
Dim4ik: А что может сделать Intel, при грамотном использовании своих финансов
у них донные маркетологи и руководство , они в шоке как им Райзены по щам надовали , в панике клепают 100500 архитектур , сами уже запутались в своих архитектурах и чпсетах... ой не верю я в Инетл вообще никак.
Dim4ik
Dim4ik 130.65 16.06.2018 17:48 удалён
1
maxhope: у них донные маркетологи и руководство , они в шоке как им Райзены по щам надовали , в панике клепают 100500 архитектур , сами уже запутались в своих архитектурах и чпсетах... ой не верю я в Инетл вообще никак.
Возможно такое для них было неожиданно. Но у них есть ресурсы чтоб что-то этому противопоставить.
ktotot
ktotot 29.08 16.06.2018 17:56 удалён
-6
Ну выше нынешнего уровня графон врядли принципиально улучшится. Просто будут наращивать разрешение и фреймрейт, на некстгене будет 4к/100 фпс наверно в большинстве игр. А сам графон лучше не станет, просто потому что лучше некуда в принципе. Можно лишь наращивать количество деталей, но тогда разработка будет затягиваться слишком сильно. Ведь каждую трещинку, камешек и каждую веточку нужно прорабатывать отдельно (даже с учетом тесселяции).
maxhope
maxhope 19.09 16.06.2018 18:08 (изменен) удалён
1
ktotot: на некстгене будет 4к/100 фпс
ага, щас XD с нынешним уровнем картинки для этого нужно 20-30 терафлопс, а ведь графоний хоть немного а нужно улучшить. Будут честные 4к в 30фпс и чуть лучше картинка.
xds
xds 8.47 16.06.2018 18:09 (изменен) удалён
3
maxhope: зачем ? тут 4к следующие поколение будет кое как тянуть , а 8к это в 4 раза тяжелее чем 4к, это нереально и нафиг не нужно.
ну тогда и ps5 pro не нужна будет сони же оправдывает выход ps4 pro тем, что нужны мощи для 4К
ktotot: на некстгене будет 4к/100 фпс наверно в большинстве игр. А сам графон лучше не станет, просто потому что лучше некуда в принципе.
чувак наркотики это плохо, завязывай
Dim4ik
Dim4ik 130.65 16.06.2018 18:12 удалён
2
xds: сони же оправдывает выход ps4 pro тем, что нужны мощи для 4К
У которой этих мощей для 4К нет без всяких необычных методов)
Zilenj
Zilenj 102 16.06.2018 18:29 удалён
1
Рендер в щапке архикрут))
SupaDupa
SupaDupa 153.53 16.06.2018 18:45 (изменен) удалён
1
maxhope: по слухам Нави это уровень между 1080 и 1080ти по цене 250-300$ , в консоль еще более задушенный чип поставят , так что можно расчитывать на 9-10терафлопс в Пс5.
То мидловая Navi 10, которую планируют запустить в ближайший год. И хватит уже сравнивать карты с кастомами.
upgod
upgod 2.6 16.06.2018 18:46 удалён
1
ktotot: А сам графон лучше не станет, просто потому что лучше некуда в принципе
Есть есть, сразу сходу скажу - освещение. Многие люди недооценивают его значимость, а это на самом деле важнейшая часть графики в играх, особенно в современных. И с ним все еще сложно работать при создании игр. Для детализации вроде трещинок, потертостей и т.п. уже придумано очень много процедурных фильтров, которые позволяют добавлять все это в считанные минуты, а вот с освещением до сих пор приходится идти на многие ухищрения или использовать много упрощений и фейков. + АИ и т.д. и еще много чего) Zilenj мне тоже нравится, вот оригинальный ресурс, где есть еще вариации и с разных сторон: https://www.gizbot.com/photos/sony-playstation-5-concept-design-images-2462/#photos-1 P.S. (5): Скай, отдельное спасибо за картинки! :D
slava73
slava73 70.08 16.06.2018 18:48 удалён
-4
Может Соняша Поставит "amd crossfirex" или не может ?.....
DiamondDog
DiamondDog 8.6 16.06.2018 18:52 удалён
0
Комплюктерные геймы чет как то пока
Slimin
Slimin 119.56 16.06.2018 19:50 удалён
0
А у меня всё ещё 7950 и мне норм)
Saturianin
Saturianin 45.97 16.06.2018 20:35 удалён
-6
ktotot: Ну выше нынешнего уровня графон врядли принципиально улучшится. Просто будут наращивать разрешение и фреймрейт, на некстгене будет 4к/100 фпс наверно в большинстве игр. А сам графон лучше не станет, просто потому что лучше некуда в принципе. Можно лишь наращивать количество деталей, но тогда разработка будет затягиваться слишком сильно. Ведь каждую трещинку, камешек и каждую веточку нужно прорабатывать отдельно (даже с учетом тесселяции).
«640 КБ должно хватить всем»
Tigger
Tigger 528.84 16.06.2018 23:18 удалён
2
Значит кастом будет крутой, если ему всё внимание.
Lambdass
Lambdass 52.06 17.06.2018 01:31 удалён
0
Пусть это и отстающая на рынке АМД, но если идет такая серьезная разработка чипа эксклюзивно для ПС5, то планируется что-то очень серьезное, наверняка.
Dim4ik
Dim4ik 130.65 17.06.2018 01:43 удалён
0
Lambdass да потому она и отстающая, что, если верить слуху, 1/3 инженеров GPU занимается ПК решениями.
Nai1inDaAss
Nai1inDaAss 78.62 17.06.2018 09:24 удалён
0
PS5 и т.д. это все, конечно, хорошо, но блин, AMD, не убивайте конкуренцию на рынке игровых видеокарт для ПК, иначе Nvidia в конец обнаглеет и будет просить за свои решения совсем уж невменяемые деньги.
GG1n1990
GG1n1990 5.85 17.06.2018 09:47 удалён
2
Кто нибудь пошутил что в АМД работают фанаты российских Киберспортивных организаций(Vega и (д)Na'Vi)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!