50 человек достаточно: Разработчики Clair Obscur: Expedition 33 продолжат создавать игры небольшими силами
20 Комментарии: 42

50 человек достаточно: Разработчики Clair Obscur: Expedition 33 продолжат создавать игры небольшими силами

Дата: 04.06.2025 13:00
6 6 3 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Отец Castlevania Кодзи Игараси возвращается с новой игрой — Bloodstained: The Scarlet Engagement выходит в 2026 году

    24 06.06.2025 13:34 от Decay-Reel
  • Инопланетная угроза на каждом углу в первом трейлере сериала "Чужой: Земля

    24 06.06.2025 13:33 от Habeniht
  • THR: Дейв Филони и Кэрри Бек заменят Кэтлин Кеннеди на посту главы Lucasfilm

    14 06.06.2025 13:28 от r800
  • Возвращаемся в детство: Анонсирован сборник классических файтингов Mortal Kombat: Legacy Kollection

    35 06.06.2025 12:49 от DoctorNet
  • Фиксируем падение: Цена Skull and Bones от Ubisoft опустилась до 10 долларов через 6 месяцев после релиза

    9 06.06.2025 12:44 от RIDDICK_2

Несмотря на большой успех ролевой игры Clair Obscur: Expedition 33, студия Sandfall Interactive не планирует проводить внутреннюю реорганизацию для существенного расширения текущего штата. По словам финансового директора Франсуа Мерисса, руководство полностью удовлетворено текущим состоянием дел и не видит смысла в изменении устоявшейся структуры. 

Согласно действующим планам, общее число сотрудников Sandfall Interactive не должно превышать 50 человек — этого достаточно для создания интересной игры. Clair Obscur: Expedition 33 была создана силами 33 человек без учета аутсорсеров.

"Сейчас наше представление о бизнесе заключается в том, что нужно сохранить небольшую команду, работающую из одного офиса, силами не более 50 сотрудников, и последовательно фокусирующуюся на одном конкретном проекте. Таким образом мы можем позволить себе сохранять нужную гибкость, творческий запал и изобретательность небольшого художественного коллектива с большими амбициями", - объяснил финансовый директор Sandfall Interactive.

Мерисс объяснил, что Sandfall Interactive ориентируется на Valve эпохи Half-Life 2 и Nintendo эпохи The Legend of Zelda: Ocarina of Time — их проекты оказались невероятно успешными, но для создания продолжений большое расширение команд не потребовалось, ядро сотрудников осталось прежним. При этом для дополнительной помощи всегда можно подключить аутсорсинговые студии.

Напомним, что премьера Clair Obscur: Expedition 33 состоялась в апреле. За первый месяц игроки купили 3,33 миллиона копий нашумевшей RPG

Читайте также: Ремейк легендарной JRPG Persona 4 могут анонсировать уже совсем скоро

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
перейти к непрочитанному
Комментарии (42)
NeProfi
NeProfi 106.54 04.06.2025 17:04 удалён
0

Чисто ради прикола проверил официальные кредитс обскуры. Там больше 500 человек указано. :)

разрабы из Sandfall конечно могут размер своей команды держать в пределах 50 человек, но фишка в том, что остальные 450-500 человек, которые пилили игру - это аутсорсные студии и художники-фрилансеры. 
 

короче, продолжаем радоваться, что обскуру сделали 50 чел :)

Ну примерно про это и говорю, просто этот нарратив реально задолбал. Просто каждый божий день посты о какой то игре с продажами в 3 млн. Ну круто, что они увеличили с 500к до 3 млн за месяц, что они понравились публике. Но изо дня в день слышать, что какие мы хорошие, маленькие, как мы лучше юбисофта и сквер эникс - просто нет ресурса на это уже. Это даже хуже атлус. Но к чести разработчика - это больше фанаты этой игры форсят и новостники, чем они сами.


blushblushblush

OMG
OMG 4.91 04.06.2025 17:22 удалён
-2

Как же корежит фантиков, а, как же корежит то!!)))))

ugrumko
ugrumko 23.31 04.06.2025 17:37 удалён
2

Ой ля какие звездоболы.   
маркетинг конечно они выбрали правильный. Ссать в головы хейтеров. 
 

прошел я недавно экспедицию.  В титрах куда ни глянь поляки и прочие аутсорсеры.   

biblbrux
biblbrux 13.73 04.06.2025 17:50 удалён
4

Чисто ради прикола проверил официальные кредитс обскуры. Там больше 500 человек указано. :)

разрабы из Sandfall конечно могут размер своей команды держать в пределах 50 человек, но фишка в том, что остальные 450-500 человек, которые пилили игру - это аутсорсные студии и художники-фрилансеры. 
 

короче, продолжаем радоваться, что обскуру сделали 50 чел :)

У нас на предприятии тожекуча всяких подсобников, грузчиков, уборщиц с аутсорса. И да, я полностью согласен что без них никуда. Но качество выпускаемой продукции, внедрение технологий и т.д. и т.п. от них никоим образом не зависит, и в штат их брать тоже никто не собирается. 

Ну, обычно есть 30 насяйников, артдиректоров и лид артистов, которые сидят в красивой модной студии, и есть 500 аутсорсеров-фрилансеров, которые пилят програмят рисуют танцуют и поют. А насяйники проверяют и вставляют в игру то, что подсобники и грузчики на подсобили и нагрузили

kro44i
kro44i 313.55 04.06.2025 19:25 удалён
0
бездельники которые ходят на работу пить чай с вафлями.

А почему они, а не я (с)

Bumbum
Bumbum 1.71 04.06.2025 21:18 удалён
1

@biblbrux ну вот же можно проверить — https://www.mobygames.com/game/241065/clair-obscur-expedition-33/

Много тестеров, актеров озвучки, музыкантов, и куча лиц со стороны издателя...

biblbrux
biblbrux 13.73 04.06.2025 21:36 удалён
1

@biblbrux ну вот же можно проверить — https://www.mobygames.com/game/241065/clair-obscur-expedition-33/

Много тестеров, актеров озвучки, музыкантов, и куча лиц со стороны издателя...

Ага.  Можно. 

Windows credits (2025)

412 people (403 professional roles, 9 thanks) with 502 credits.

Bumbum
Bumbum 1.71 04.06.2025 21:43 удалён
0

@biblbrux можно, особенно обрати внимание на роли этого списка. Получается сами "насяйники" и делали. Где там аутсорсеры программисты и художники? smiley

Тестеры да, на аутсорсе, как и должно быть

biblbrux
biblbrux 13.73 04.06.2025 21:45 удалён
1

@biblbrux можно, особенно обрати внимание на роли этого списка. Получается сами "насяйники" и делали. Где там аутсорсеры программисты и художники? smiley

Тестеры да, на аутсорсе, как и должно быть

Ну да. 30 творцов, которые сделали всю игру, и остальные 400 с чем-то музыкантов грузчиков и тестеров.

Bumbum
Bumbum 1.71 04.06.2025 21:48 удалён
0

@biblbrux получается так и есть. Можно сравнить список с каким-нибудь Xenoblade 2, вот там уже от Монолит Софт маленькая горстка людей управленцев в основном (ибо остальные были в рабстве делая Зельду), и ворох нанятых студий и прочего аутсорса.

biblbrux
biblbrux 13.73 04.06.2025 22:10 (изменен) удалён
0

@biblbrux получается так и есть. Можно сравнить список с каким-нибудь Xenoblade 2, вот там уже от Монолит Софт маленькая горстка людей управленцев в основном (ибо остальные были в рабстве делая Зельду), и ворох нанятых студий и прочего аутсорса.

Идем по титрам:

Элементы окружения и предметы для всей игры делало 4 человека из Сандала. 4 человека. Для всей игры. Все уровни оружие предметы травку. 4 человека.

 

Персонажей и монстров, со всеми концептами, волосами одеждой текстурами шейдингом ригами симуляцией итд делало аж 6 человек. 

 

Левел дизайн на всю игру: 1 чел. Левелдизайн. На всю игру. Один чел.
 

Геймплейная анимация: ноль чел, сама появилась

Визуальные эффекты ко всей игре. Все эффекты в игре. Вся магия взрывы пыль итд итп. Один чел. Один. Чел. 

 

Ну да, пойду я нафик, и правда команда из 30 человек всю игру сделала сама, а остальные 400 людишек - музыканты тестеры уборшики. 

Bumbum
Bumbum 1.71 04.06.2025 22:18 удалён
0

@biblbrux отлично, а теперь можно список, как вы там написали, "но фишка в том, что остальные 450-500 человек, которые пилили игру - это аутсорсные студии и художники-фрилансеры" 

Или их забыли указать?

biblbrux
biblbrux 13.73 04.06.2025 22:21 удалён
0

@biblbrux отлично, а теперь можно список, как вы там написали, "но фишка в том, что остальные 450-500 человек, которые пилили игру - это аутсорсные студии и художники-фрилансеры" 

Или их забыли указать?

Я уже нафик ушел, потому что уверовал, что 0 человек сделали всю геймплейную анимацию, а эффекты для всей игры с горой эффектов сделал 1 человек. 

Будем считать, что 30 человек достаточно для создания игры уровня клары. :)

Bumbum
Bumbum 1.71 04.06.2025 22:23 удалён
1

@biblbrux ну понятно, указали всех, вплоть до двух детей и двух собак, а вот ваших мифических гастарбайтеров не стали, чтож такое(((

biblbrux
biblbrux 13.73 04.06.2025 22:33 удалён
0

@biblbrux ну понятно, указали всех, вплоть до двух детей и двух собак, а вот ваших мифических гастарбайтеров не стали, чтож такое(((

Нет. Не указали, кто игру делал. Ключевых людей из Сандала - указали. Ноль геймплейных аниматоров, 1 VFX артист, один левелдизайнер, 4 энв  и левел артиста итд итп, а вот тех, кто собственно делал анимацию, эффекты, уровни, персонажей итд - забыли. Зато собак записали в титры. 

Bumbum
Bumbum 1.71 04.06.2025 23:00 удалён
0

@biblbrux пожалуйста, можете поизучать примеры чем ребята многие годы занимались https://magazine.artstation.com/

Можно ведь не выдумывать про "400 художников фрилансеров", в самой игре довольно простая и топорная анимация местами, что такого удивительного в маленькой команде? Но при всём при этом они смогли вложить душу, а игроки получить потрясающую игру.

biblbrux
biblbrux 13.73 04.06.2025 23:40 удалён
1

@biblbrux пожалуйста, можете поизучать примеры чем ребята многие годы занимались https://magazine.artstation.com/

Можно ведь не выдумывать про "400 художников фрилансеров", в самой игре довольно простая и топорная анимация местами, что такого удивительного в маленькой команде? Но при всём при этом они смогли вложить душу, а игроки получить потрясающую игру.

Господи, ну не сделает один человек визуальные эффекты для целой игры уровня обскуры. Не сделает 0 аниматоров игровую анимацию для игры уровня обскуры, даже если кому-то анимация кажется топорной. Не сделают 4 энв артиста все объекты, оружие и элементы окружения. Даже целых 6 человек не вытянут концепты модели текстуры шейдеры груминг симуляцию и риг нескольких десятков персонажей и монстров (играбельные персонажи, энписи, монстры, враги, с вариантами одежды-доспехов итд).  Одного левел дизайнера не хватит чтобы сделать столько уровней и арен, сколько есть в обскуре. Ну тупо физически не хватит, потому что количество контента в игре - немножко большое.

А вот те же 4 левел артиста, один vfx артист, один левел дизайнер и ноль аниматоров замечательно смогут принять, откомментировать или отправить в переделку гору того, что сделали, как кто-то метко выразился, гастарбайтеры (не упомянутые в титрах среди собак, детей и тестеров с музыкантами).

Кстати, аниматоры в титрах есть. Корейцы, которые делали игровую анимацию - упомянуты в титрах. Всего 8 аниматоров, которые, типа, продакшн партнеры, без указания студии-аутсорсера. в штате студии ноль аниматоров, а вне студии - 8.

Bumbum
Bumbum 1.71 05.06.2025 00:22 (изменен) удалён
0

@biblbrux визуал вполне, вы там переходили на странички художников? Изучали? Почему 0 аниматоров? Ясно, не изучали.
Ну вот, нашли 8 корейцев, ну слава богу, осталось ещё 382 найти, будем ждать, обязательно будем

WolfFenrir
WolfFenrir 43.39 05.06.2025 00:47 удалён
0

Честно говоря, игнорируя срачи о том "сколько все же человек делало игру", повторю предыдущий тейк: все, что более 100 человек "в одной студии" - паршиво управляется и вязнет в формализме/менеджере над менеджерами/планерками по 3 часа и вот этим всем. А аутсорс да - роляет, но требует хорошего фильтра исполнителей (впрочем, с наймом еще хуже зачастую)

biblbrux
biblbrux 13.73 05.06.2025 01:34 удалён
0

Честно говоря, игнорируя срачи о том "сколько все же человек делало игру", повторю предыдущий тейк: все, что более 100 человек "в одной студии" - паршиво управляется и вязнет в формализме/менеджере над менеджерами/планерками по 3 часа и вот этим всем. А аутсорс да - роляет, но требует хорошего фильтра исполнителей (впрочем, с наймом еще хуже зачастую)

Гта6. Там чуть больше 100 чел занято на игре, самую малость. И плюс гора аутсорса и внутри тейк2 и снаружи. 

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!