


50 человек достаточно: Разработчики Clair Obscur: Expedition 33 продолжат создавать игры небольшими силами
- Комментарии
- Форум
-
Отец Castlevania Кодзи Игараси возвращается с новой игрой — Bloodstained: The Scarlet Engagement выходит в 2026 году
24 -
Инопланетная угроза на каждом углу в первом трейлере сериала "Чужой: Земля
24 -
THR: Дейв Филони и Кэрри Бек заменят Кэтлин Кеннеди на посту главы Lucasfilm
14 -
Возвращаемся в детство: Анонсирован сборник классических файтингов Mortal Kombat: Legacy Kollection
35 -
Фиксируем падение: Цена Skull and Bones от Ubisoft опустилась до 10 долларов через 6 месяцев после релиза
9
Несмотря на большой успех ролевой игры Clair Obscur: Expedition 33, студия Sandfall Interactive не планирует проводить внутреннюю реорганизацию для существенного расширения текущего штата. По словам финансового директора Франсуа Мерисса, руководство полностью удовлетворено текущим состоянием дел и не видит смысла в изменении устоявшейся структуры.
Согласно действующим планам, общее число сотрудников Sandfall Interactive не должно превышать 50 человек — этого достаточно для создания интересной игры. Clair Obscur: Expedition 33 была создана силами 33 человек без учета аутсорсеров.
"Сейчас наше представление о бизнесе заключается в том, что нужно сохранить небольшую команду, работающую из одного офиса, силами не более 50 сотрудников, и последовательно фокусирующуюся на одном конкретном проекте. Таким образом мы можем позволить себе сохранять нужную гибкость, творческий запал и изобретательность небольшого художественного коллектива с большими амбициями", - объяснил финансовый директор Sandfall Interactive.
Мерисс объяснил, что Sandfall Interactive ориентируется на Valve эпохи Half-Life 2 и Nintendo эпохи The Legend of Zelda: Ocarina of Time — их проекты оказались невероятно успешными, но для создания продолжений большое расширение команд не потребовалось, ядро сотрудников осталось прежним. При этом для дополнительной помощи всегда можно подключить аутсорсинговые студии.
Напомним, что премьера Clair Obscur: Expedition 33 состоялась в апреле. За первый месяц игроки купили 3,33 миллиона копий нашумевшей RPG.
Читайте также: Ремейк легендарной JRPG Persona 4 могут анонсировать уже совсем скоро.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 05.06.2025 THR: Дейв Филони и Кэрри Бек заменят Кэтлин Кеннеди на посту главы Lucasfilm
- 05.06.2025 Инопланетная угроза на каждом углу в первом трейлере сериала "Чужой: Земля
- 05.06.2025 Чем Xbox Game Pass порадует в июне 2025 — Microsoft раскрыла первую волну игр для подписчиков на консолях Xbox и ПК
- 05.06.2025 Sea of Remnants прибывает на PlayStation 5: Геймплейный трейлер красочной ролевой игры NetEase Games
- 05.06.2025 NINJA GAIDEN: Ragebound от разработчиков Blasphemous выходит 31 июля — новый геймплей
- 05.06.2025 Новое поколение уже здесь: Стартовали продажи Nintendo Switch 2
Как же корежит фантиков, а, как же корежит то!!)))))
Ой ля какие звездоболы.
маркетинг конечно они выбрали правильный. Ссать в головы хейтеров.
прошел я недавно экспедицию. В титрах куда ни глянь поляки и прочие аутсорсеры.
Ну, обычно есть 30 насяйников, артдиректоров и лид артистов, которые сидят в красивой модной студии, и есть 500 аутсорсеров-фрилансеров, которые пилят програмят рисуют танцуют и поют. А насяйники проверяют и вставляют в игру то, что подсобники и грузчики на подсобили и нагрузили
А почему они, а не я (с)
@biblbrux ну вот же можно проверить — https://www.mobygames.com/game/241065/clair-obscur-expedition-33/
Много тестеров, актеров озвучки, музыкантов, и куча лиц со стороны издателя...
Ага. Можно.
Windows credits (2025)
412 people (403 professional roles, 9 thanks) with 502 credits.
@biblbrux можно, особенно обрати внимание на роли этого списка. Получается сами "насяйники" и делали. Где там аутсорсеры программисты и художники?
Тестеры да, на аутсорсе, как и должно быть
Ну да. 30 творцов, которые сделали всю игру, и остальные 400 с чем-то музыкантов грузчиков и тестеров.
@biblbrux получается так и есть. Можно сравнить список с каким-нибудь Xenoblade 2, вот там уже от Монолит Софт маленькая горстка людей управленцев в основном (ибо остальные были в рабстве делая Зельду), и ворох нанятых студий и прочего аутсорса.
Идем по титрам:
Элементы окружения и предметы для всей игры делало 4 человека из Сандала. 4 человека. Для всей игры. Все уровни оружие предметы травку. 4 человека.
Персонажей и монстров, со всеми концептами, волосами одеждой текстурами шейдингом ригами симуляцией итд делало аж 6 человек.
Левел дизайн на всю игру: 1 чел. Левелдизайн. На всю игру. Один чел.
Геймплейная анимация: ноль чел, сама появилась
Визуальные эффекты ко всей игре. Все эффекты в игре. Вся магия взрывы пыль итд итп. Один чел. Один. Чел.
Ну да, пойду я нафик, и правда команда из 30 человек всю игру сделала сама, а остальные 400 людишек - музыканты тестеры уборшики.
@biblbrux отлично, а теперь можно список, как вы там написали, "но фишка в том, что остальные 450-500 человек, которые пилили игру - это аутсорсные студии и художники-фрилансеры"
Или их забыли указать?
Я уже нафик ушел, потому что уверовал, что 0 человек сделали всю геймплейную анимацию, а эффекты для всей игры с горой эффектов сделал 1 человек.
Будем считать, что 30 человек достаточно для создания игры уровня клары. :)
@biblbrux ну понятно, указали всех, вплоть до двух детей и двух собак, а вот ваших мифических гастарбайтеров не стали, чтож такое(((
Нет. Не указали, кто игру делал. Ключевых людей из Сандала - указали. Ноль геймплейных аниматоров, 1 VFX артист, один левелдизайнер, 4 энв и левел артиста итд итп, а вот тех, кто собственно делал анимацию, эффекты, уровни, персонажей итд - забыли. Зато собак записали в титры.
@biblbrux пожалуйста, можете поизучать примеры чем ребята многие годы занимались https://magazine.artstation.com/
Можно ведь не выдумывать про "400 художников фрилансеров", в самой игре довольно простая и топорная анимация местами, что такого удивительного в маленькой команде? Но при всём при этом они смогли вложить душу, а игроки получить потрясающую игру.
Господи, ну не сделает один человек визуальные эффекты для целой игры уровня обскуры. Не сделает 0 аниматоров игровую анимацию для игры уровня обскуры, даже если кому-то анимация кажется топорной. Не сделают 4 энв артиста все объекты, оружие и элементы окружения. Даже целых 6 человек не вытянут концепты модели текстуры шейдеры груминг симуляцию и риг нескольких десятков персонажей и монстров (играбельные персонажи, энписи, монстры, враги, с вариантами одежды-доспехов итд). Одного левел дизайнера не хватит чтобы сделать столько уровней и арен, сколько есть в обскуре. Ну тупо физически не хватит, потому что количество контента в игре - немножко большое.
А вот те же 4 левел артиста, один vfx артист, один левел дизайнер и ноль аниматоров замечательно смогут принять, откомментировать или отправить в переделку гору того, что сделали, как кто-то метко выразился, гастарбайтеры (не упомянутые в титрах среди собак, детей и тестеров с музыкантами).
Кстати, аниматоры в титрах есть. Корейцы, которые делали игровую анимацию - упомянуты в титрах. Всего 8 аниматоров, которые, типа, продакшн партнеры, без указания студии-аутсорсера. в штате студии ноль аниматоров, а вне студии - 8.
@biblbrux визуал вполне, вы там переходили на странички художников? Изучали? Почему 0 аниматоров? Ясно, не изучали.
Ну вот, нашли 8 корейцев, ну слава богу, осталось ещё 382 найти, будем ждать, обязательно будем
Честно говоря, игнорируя срачи о том "сколько все же человек делало игру", повторю предыдущий тейк: все, что более 100 человек "в одной студии" - паршиво управляется и вязнет в формализме/менеджере над менеджерами/планерками по 3 часа и вот этим всем. А аутсорс да - роляет, но требует хорошего фильтра исполнителей (впрочем, с наймом еще хуже зачастую)
Гта6. Там чуть больше 100 чел занято на игре, самую малость. И плюс гора аутсорса и внутри тейк2 и снаружи.