
Обзор DOOM: The Dark Ages
Капитан Рок, твоя принцесса в другом замке
В 2016 году обновленный состав id Software смог успешно перезапустить серию DOOM, предложив бескомпромиссный «мясной шутер», в котором Палач Рока давил яростной харизмой за счет своих действий, не проронив ни единого слова. В DOOM Eternal разработчики решили радикально переработать геймплей, заставив игроков прыгать по аренам, на ходу жонглируя арсеналом. Каждый противник требовал индивидуального подхода, тогда как запас патронов был ограничен. Аудитория это приняла, однако начали раздаваться раздраженные голоса с критикой в адрес студии из-за переусложненного геймплея и пресловутых Мародеров.
Поток перешел в вой, когда состоялся релиз первого из двух сюжетных дополнений, где сложность выкрутили на абсолютный максимум. Судя по всему, критика сильно повлияла на id Software и топ-менеджеров Microsoft/Bethesda. Потому что DOOM: The Dark Ages – это не шаг вперед или назад для серии, но шаг в сторону, который оценят далеко не все поклонники.
В рамках новой трилогии игра стала приквелом. Король Новик и обитатели мира Аргент Д'Нур ведут войну с полчищами Ада под командованием принца Азрака. Последний заключил союз с загадочными обитателями Вселенского царства, но демонам постоянно мешает Палач Рока, которого пленили Творцы, сделав своим ручным сторожевым псом.
Собственно, сюжет является главной ахиллесовой пятой The Dark Ages. Еще в DOOM Eternal попытка углубить лор серии выглядела как посредственная графомания, однако в приквеле ситуация только ухудшилась. «Благодарить» стоит главу id Software Хьюго Мартина, который на этот раз писал сценарий в гордом одиночестве. Как результат – сюжетные катсцены кое-как скреплены с уровнями белыми нитками, история изобилует дырами, а в середине игры повествование вообще останавливается.
«Проклятие Джона Кармака» вновь проявилось, потому что даже в порнофильмах сюжет бывает интереснее. При желании The Dark Ages можно обозвать пародией на The Legend of Zelda, ибо герою в зеленой броне то и дело приходится спасать местную принцессу, оказавшуюся «в другом замке».
Разработчикам вновь не удалось превзойти DOOM 2016, где кулак Палача, сжимающий чеховский дробовик, был куда более эффективным элементом повествования. Также складывается впечатление, что Мартин ну очень хочет сделать перезапуск Quake, но ему не разрешают, потому что объяснить все эти заигрывания с Лавкрафтом иначе не получается, хоть разработчик и упорно это отрицает.
Однако в центре внимания DOOM по-прежнему остается геймплей. И именно он стал главным камнем преткновения. В последних двух частях бои протекали по следующему сценарию: Палач Рока попадал на арену, после чего начинал горным козлом скакать по ней, планомерно отстреливая волны демонов. В Eternal концепцию заметно усложнили за счет вертикальности и необходимости жонглировать арсеналом на ходу. У оружия была конкретная специализация, патроны были ограничены, а для победы приходилось прицельно стрелять по уязвимым местам адских отродий и тактически применять бензопилу.
The Dark Ages устроена иначе, отсылая к оригинальной дилогии и ее духовным преемникам вроде Painkiller и Serious Sam. Локации утратили вертикальность, но заметно увеличились в размерах горизонтально, дабы вмещать внушительные толпы врагов. Двойные прыжки пропали, добивания ускорили и упростили, количество патронов увеличили, а само оружие теперь заточено на ближний бой.
Новую DOOM в принципе проблематично называть чистокровным шутером. Дело в том, что большое внимание уделено ближнему бою и… парированиям. Да, если вы получили психологическую травму и сломали бампер на геймпаде после прохождения Clair Obscur: Expedition 33, то The Dark Ages вызовет отложенную истерику.
Разработчикам вновь не удалось превзойти DOOM 2016, где кулак главного героя, сжимающий чеховский дробовик, был куда более эффективным элементом повествования.
Палач Рока у нас теперь Капитан Америка, потому что ядро геймплея выстроено вокруг щита, совмещенного с бензопилой. Его можно метать аки бумеранг, выкашивая толпы пушечного мяса, а элитных противников он парализует, открывая окно для атаки. По той же причине были урезаны анимации добиваний – атака кастетом, цепом или булавой позволит не только нанести внушительный урон, но и выбить патроны, а также аптечки или куски брони (при должной прокачке).
Задача усложняется за счет того, что враги теперь постоянно плюются энергетическими снарядами, из-за чего всё превращается в Bullet Hell. Красные сгустки придется блокировать, а вот зеленые сгустки и атаки позволено парировать, оглушая демонов и открывая окно для ответной атаки. Многие модификации оружия усиливают последнее как раз за счет успешного отражения удара, но бесконечно сидеть в блоке не получится, так как щит может уйти на перезарядку.
Судя по всему, разработчики пытались решить «проблему Serious Sam», когда игроку приходилось пятиться спиной, отстреливая толпу противников. DOOM: The Dark Ages, наоборот, предлагает быстро сокращать расстояния для контактного боя. Именно поэтому предусмотрен таранный удар из блока, а самым эффективным оружием становится супердробовик.
Впрочем, игра построена таким образом, что получится доминировать вообще с любым стволом. Тут даже ракетница поощряет атаки в упор, потому что за счет прокачки она регенерирует здоровье. А любимым оружием ближнего боя стал цеп, который при ударе также восстанавливает броню.
The Dark Ages разочарует самых ярых фанатов прошлых частей, однако предложенную альтернативу нельзя назвать провалом. Это очень динамичный и крайне мясной шутер с акцентом на ближнем бое, в котором Палач Рока с особой жестокостью превращает жителей ада в гуляш.
Обратная сторона медали – шутер получился ну очень простым. Достижения ситуацию не выправляют, ибо они все связаны с собирательством очень условных «секретов», найти которые труда не составляет. Компенсирует недостаток гибкое меню настроек, которое позволяет настроить параметры урона, агрессии, окна для парирования и скорости геймплея под любой вкус. Скажем, я нашел для себя идеальный баланс, позволяющий получать максимальное удовольствие от процесса и не бомбить от происходящего. А вот знакомый, наоборот, выкрутил параметры на максимум, из-за чего происходящее отчасти начинает все же напоминать Eternal.
Впечатления портят просчеты самой id Software, которые на днях в студии официально признали. Так, в середине кампании динамика заметно проседает. То и дело попадаются полупустые арены, на которых есть только небольшие отряды пушечного мяса, а элитные враги появляются по большим праздникам. В дальнейшем ситуация исправляется, но осадок остается.
Если бы игра состояла только из сражений, то The Dark Ages получила бы звание главного шутера 2025 года, пусть и специфического. Нюанс в том, что массивный Палач Рока зиждется на трех столпах, два из которых оказались глиняными.
























Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Наиболее слабыми оказались миссии, в которых Палач Рока берет под управления ОБЧР Atlan. Судя по всему, Мартин решил поностальгировать по временам, когда он работал в роли концепт-художника фильма «Тихоокеанский рубеж», но не придумал, как сделать такие сегменты интересными. Приходится долго и муторно бить кулаками противника и лениво совершать увороты, ожидая заполнения шкалы суперударов. Когдав руки дают пулемет, то… ничего не меняется абсолютно.
Второе «развлечение» – полеты на драконе с лазерными крыльями. На бумаге звучало многообещающе, но на практике мне хотелось вновь запустить многострадальный PlayStation-эксклюзив Lair, так как кривое и косое творение почившей студии Factor 5 на голову превосходит ужимки id Software.
Да, Палач Рока летает над масштабными замками и руинами. Но при столкновении с врагом вся динамика останавливается, а дракон зависает в воздухе, уворачиваясь от предсказуемых снарядов. Повторять до бесконечности. Да, попадаются адские истребители, за которыми предлагается гоняться. Но они либо совершают круги, либо служат в качестве целеуказателя к важному объекту. И если вы не успеете уничтожить такой самолет, то он испарится в воздухе, портя прохождение.
Негатив вызывает и общее построение уровней. В большинстве случаев игроку предлагают в свободном режиме исследовать большие пространства, забитые секретами. Однако то и дело встречаются точки невозврата, по достижении которых остальная часть карты становится недоступна. Хуже всего это реализовано именно во время полетов, ибо после взлета вы уже не сможете вернуться в сегмент с пешим геймплеем.
Визуально DOOM: The Dark Ages выглядит неоднозначно. С одной стороны, разработчики прокачали графический движок id Tech, предложив RT-освещение при стабильных 60 кадрах в секунду (даже на Xbox Series S). С другой, локации получились очень темными и скучными. Кроме того, из-за особенностей местного освещения и неотключаемого эффекта «зерна» вы зачастую не можете даже разглядеть, какого цвета оружие, хотя выбивание новых скинов является основным дополнительным развлечением. Впрочем, несколько карт все равно выделяются, хотя лучше всего выглядят вновь красоты Ада.
Хуже дела обстоят со звуком. Finishing Move не в состоянии конкурировать с мастерством Мика Гордона, отчего большинство композиций (за парой исключений) не запоминаются. Конечный результат испортила и крайне посредственная работа с общим звуком, из-за чего саундтрек звучит слишком тихо и зачастую перекрывается боевой какофонией. Опять-таки, разработчики уже признали наличие проблемы и обещают исправить ее патчем.
Вопросы есть и к озвучке. Во-первых, это очередная игра от Bethesda, в которой запрещено отдельно выбирать язык субтитров и озвучки. Либо вы играете на русском (доступна полная локализация), либо только на английском.
Во-вторых, одним из основных рассказчиков в игре выступает принцесса Тира, озвученная Деброй Уилсон. Актриса в последние годы превратилась в женскую версию Троя Бэйкера, озвучивая абсолютно всех черных женщин игр. Но проблема не в том, что Уилсон озвучивает белого персонажа, а в том, что актрисе в апреле исполнилось уже 63 года, что очень чувствуется по голосу. Поэтому, когда в кадре появляется относительно молодая Тира (пусть и с пропорциями персонажа из Gears of War), возникает диссонанс.


- Комментарии
- Форум
-
Battlefield возвращается с «королевской битвой» — новые подробности предстоящего шутера слили участники Battlefield Labs
2 -
Еще один Concord? Реакция тестеров на новый сервисный шутер Fairgame$ от Sony оказалась негативной — инсайдеры
33 -
Intergalactic: The Heretic Prophet создается в строжайшей секретности — Naughty Dog бережно оберегает PS5-эксклюзив от утечек
11 -
Сложный и трагичный поступок Джоэла: Нил Дракманн объяснил, что хотел сказать в финале The Last of Us
97 -
"Все очевидно — это конец": Том Хендерсон считает, что следующая консоль Xbox станет последней
62
DOOM: The Dark Ages оказалась не такой, как ожидали многие фанаты. Это именно что шаг в сторону, который получился немного специфическим, но весьма мощным, предлагая ураганный мясной геймплей с акцентом на эффектный ближний бой.
Но если шутерная составляющая получилась весьма достойной, то все остальные элементы (полеты на драконе, ОБЧР, сюжет, музыка) заслуживают критики. Разработчиков стоит похвалить за то, что они попытались выйти из зоны комфорта, но подобный поход все же требовал большей степени подготовки.


























































































Опять гамаг отличился, отличный шутан оценивают в 7.
Может то что они марвел сжв мену 2 поставили 9/10, а тут добротному, мясному, пафасному шутану на 8 минимум, всего лишь 7
Я, наверное, единственный игорёк, которому все три части понравились. А у поклонников дум, как мне кажется, что-то уж слишком привередливые вкусы: то локации не те (то высоко, то низко; то просторно, то узко), то слишком сложно, то слишком легко, то сюжет не тот (зачем вообще обращать на него внимание, лично мне не понятно, он тут чисто для антуража служит),то графика не та, то бои не такие (слишком ближние, слишком дальние), то патроны слишком цветные, то прыжков слишком много... смех и слёзы.
Игра в своём жанре - лидер. Никто даже близко не стоит. Картинка - отвал башки. Скорость - какую хочешь, такую и настраивай. Лично я выкрутил всё на максимум, как всегда, и получаю удовольствие.
@Arcos а где сказано или написано, что наличие или отсутствие какой то сжв в игре должно влиять на оценку этой игре?
Согласен. Слабейшая часть трилогии.
Дум - один из немногих приятных столпов современного гейминга. Технологически, с учётом ураганного темпа геймплея, я до сих балдею, как реализованы монстры (поведение, анимации) даже в 2016. А ещё мне нравится как и самый первый Дум (но с модами), так и третий, и 2016, и Eternal (ну ок, Eternal поменьше 2016, душноватый). В этот ещё не играл, жду удобного времени. Надеюсь, с продажами всё будет хорошо и дальше будет ещё много крутых игры от id, в том числе по Quake
7????? Вы че спятили чтоль? Конечно это не игра года, но 7?? вы совсем там охренели???
@Ilya_sss а ты думаешь проблема этой игры в одной сжв, или мне сочинение надо было строчить, а проблем у неё много
Мне этот Doom понравился больше первой части и Eternal. Такой старпёрский шутер с минимум духоты. Ну прямо для меня.
@Arcos ну почему то ты первое и главное написал про это и это сразу о многом говорит.
Это отличная оценка для обскуры, а не дума.
Дум вполне на 8, но никак не на 7. Ну и пошаговки не моё, поэтому ИМХО.
6-7 это уровень какого-нибудь Rage 2 (по мне 7 чисто из-за весёлой стрельбы), Trepang 2 или Терминатора (тут аж 8 дали
, хотя он на 6,5 и выезжает чисто из-за сеттинга).
У Gamemag обзор Сэма 4 на 8, считаешь он лучше Дума нового? Типа "бомжи" из Хорватии сделали лучше, чем отцы шутеров?
@Velldanas
Причём тот же мясной Space marine 2 оценили как надо.
Что он нового привнёс в зубодробительные экшены от 3 лица?
Да и многие со мной согласны, как я погляжу. Да и все обзоры гамага так себе и не стоит по ним ореинтироваться, моё оценочное суждение. Нетакусики, почти всегда ниже чем другие обозревают либо их просто не интересно читать.
Конечно охренели, ещё и не стесняются.
Это старая шутка со времен, когда было много GTA-клонов и игр на криминальную тему. Если я не путаю, то она родилась из фразы XTR, мол, «в этой игре правильные темы: пацаны, пушки, шишки» или что-то ещё такое, я уже забыл.
Лично я ставлю «есть» в эту графу очень редко, но из недавнего ставил KCD2, так как там же всё же про дружбу и много комедии с около-криминальными приколами.
Прекрасная игра, от которой было не оторваться - вот для меня главный критерий.
Реально косяка 2: музыка (верните Мика) и секции на драконе. Меха я не считаю за минусы - там по 5 минут уровни.
Если бы Мик написал музыку - вполне себе на уровне дума 2016. А за отсутствие духоты и обезьяних скаканий по перекладинам этернала отдельное спасибо.
У них есть шикарный DOOM 2016. Делайте тоже самое, но с современными наваротами, но нет, они будут лепить х пойми что непонятно для кого.
Чем больше я в Doom TDA играю, тем больше он мне нравится. Сейчас потихоньку пытаюсь Absolute Nightmare пройти, но пока безуспешно.
Боссы (которые прям боссы) - тихий ужас, не знаю кто решил что целовать коленки босса и фишить парирования это отличная идея для Дума. С Кридом такого нет и там боссфайт нормальный.
Дракон и Атлан - было бы норм, увеличь они первые главы с ними и больше не возвращаться, но несколько глав - плохо. В Сплит Фикшене больше геймплейных механик в 40-минутном опциональном эпизоде, чем с этими.
В остальном, именно сам Doom - играется суперски. Главное включить фоном Doom 2016 OST и вообще шикарно.
P.S. Призываю всех поменять этот убогий зеленый цвет атак. Я изменил на желтый - стало гораздо лучше.
Осталось дотерпеть до релиза Path Tracing патча и можно залетать. Уверен, пробегу с кайфом.
Ну я пока только попробовал но уверен в игре, авансом готов 8 точно поставить. Но семь так семь, пофиг.
@Kir_9010
Четвёртый Сэм является именно тем, чего от него ждут фанаты - мясным шутаном с сотнями врагов на экране, безостановочной стрельбой, секретиками, ванлайнерами от гг и ААААААААА
Насколько я помню, Дум 16 тоже многим вкатил. Но вместо того, чтобы развивать его идеи, id зачем-то Этёрнал превратили в Quake 3, а Dark Ages - в слешер с парированиями. Следующая часть, наверное, будет пошаговой RPG с прокачкой?
Плюсую изо всех сил, полностью поддерживаю! Уверен, что если бы сделали нечто похожее на Doom 2016, было бы нытье, что это просто "рескин", люди это Doom, что вы от него хотите? Не нужно так заморачиватся!
@G700 Doom был пошаговой RPG с прокачкой. На мобильниках. Две части сделали. Вышло вполне годно кстати
@SJey тоже все 3 части зашли на ура, каждая самобытна и не даёт заскучать
Иногда мне вот просто интересно, а как люди себе представляют развитие идей дума этёрнал и тем более дума 2016 года? Этёрнал и так выкрутил все механики на максимум скорости и быстрее только третий квейк среди киберкотлет (ну либо длц этёрнала, которые понравились далеко не всем), а дум 2016 год отличный мясной шутер, но я что-то не припомню у него многогранных идей, вот и получается что по сути у обеих игр нету чёткой фишки, которую можно дальше развивать, не упираясь в крайность, и выходом остался подход dark ages - шаг в сторону с перелопачиванием геймплейных механик.